Конспект НОД по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Описание интерактивного занятия по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе по теме "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_posuda.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №69
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ НОД
по формированию целостной картины мира (развитию речи)
в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Посуда»
Составила и провела
воспитатель
высшей квалификационной категории
ИБРАЕВА Г.В.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2018 г.
Цели:
- Закрепить с детьми название посуды;
- Уметь различать виды посуды: кухонная, столовая, чайная;
- Определять посуду, которая: стоит, лежит, висит;
- Учить образовывать имена прилагательные, обозначающие материал, из которого сделан предмет;
- Учить составлять описательные рассказы по схеме;
- Развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, сообразительность; формировать сдержанность во время ответа товарища, интерес к интеллектуальным играм;
- Развивать внимание, память, зрительное, тактильное восприятие, осязание, речь формировать бережное отношение к посуде как результату человеческого труда.
Оборудование:
- Коробка для сюрприза;
- Подносы, разная посуда;
- Картинка «Повара»;
- Логические экраны;
- Схема для описательных рассказов.
Ход НОД
Дети входят в группу. На столе стоит коробка.
- Воспитатель:
- Посмотрите, дети, здесь стоит коробка. Что же интересно в ней лежит? (ответы детей).
- Давайте откроем. (Чашка, кастрюля, тарелка…)
- Что это? (посуда).
Дети достают по одному предмету. Это чашка. Это кастрюля…
- Для чего нужна посуда? (чтобы есть, пить, класть еду, хранить продукты).
- Давайте расскажем о посуде.
- Стихотворение о посуде
Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо,
Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.
Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,
И с человеком дружила, его она вкусно кормила.
- Д/и «Назови виды посуды»
- На столе стоит разная посуда
- Какие виды посуды мы знаем? (кухонная, столовая, чайная)
- На этот поднос положите кухонную посуду, на этот – столовую, на этот – чайную
- Назовите кухонную посуду
- Назовите столовую посуду
- Назовите чайную посуду
- Чем отличается столовая посуда от кухонной? (в кухонной посуде готовят пищу, а столовая нужна для принятия пищи).
- Как называется посуда, из которой пьем чай? (чайная)
- Д/и «Что лежит, что стоит, что висит?»
- Внимательно рассмотрите картинку
- Назовите посуду, которая стоит (стакан, кастрюля, сковорода, тарелка)
- Назовите посуду, которая лежит (ложка, вилка, нож, разделочная доска)
- Назовите посуду, которая висит (дуршлаг, половник, шумовка)
- Д/и «Из чего сделана посуда?»
- Из чего сделана посуда? (из фарфора, хрусталя, стекла, металла, пластмассы…)
Ложка из дерева – деревянная ложка
Чашка из фарфора – фарфоровая чашка
Ваза из хрусталя – хрустальная ваза
Ложка из металла – металлическая ложка
Миска из глины – глиняная миска
Графин из стекла – стеклянный графин
Чайник из керамики – керамический чайник
- Логические столы
- Садитесь за столы
- Что нарисовано? (посуда)
- 1 столу найти стеклянную посуду, 2 столу металлическую, 3 – фарфоровую
- Назовите стеклянную посуду (графин, банка, стакан)
- Назовите металлическую посуду (ложка, вилка, сковорода, кастрюля)
- Назовите фарфоровую (чайник, чашка, тарелка)
- Входит Федора
Воспитатель: - Что ты такая грустная?
Федора: - От меня сбежала вся посуда. Я не знаю почему?
Воспитатель: - Подскажите, ребята (Била, не мыла, запылила, закоптила, не любила)
- Послушай, Федора, тебе мы прочитаем стихотворение.
Стихотворение про посуду:
Ты знаешь, какая бывает посуда
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки…
Без миски никак не накормишь и кошки!
Кофейники, чайники, чашки, стаканы –
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи…
Всегда всю посуду в порядке держи.
Воспитатель: - А ты, Федора, держала посуду в порядке? (Да)
Не обманывай, Федора, мы знаем, как от тебя посуда убежала.
Стихотворение:
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
- Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?
А за нею вилки, рюмки да бутылки,
Чашки да ложки скачут по дорожке.
Федора: - Что делать не знаю?
- Мы поможем найти твою посуду.
- Описательные рассказы по схеме
Название, цвет, размер.
Из какого материала сделана? Как используется?
Федора узнает свою посуду.
- Физкультминутка
- Федора, а у тебя посуда грязная. Давай мы поможем ее помыть.
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Ничего мы не разбили.
- Загадки о посуде:
Федора: - Давайте я заберу свою посуду.
Воспитатель: - Нет, Федора, мы тебе рассказали про посуду, всю ее перемыли. Отгадай сначала загадки, а ребята тебе помогут:
1. Все во мне бурлит, кипит,
А из носа льется.
Чтобы снять меня с плиты,
За ручку взять придется. (чайник)
2. Наколоть ей очень просто
Мясо и котлеты,
Макароны накрутить,
Справиться с омлетом. (вилка)
3. Он – пузатый великан,
У него не нос, а кран.
От него исходит жар.
Что же это? (самовар)
4. У меня есть две руки,
Днище вместо ножек.
Из-под шляпы пар идет,
Им обжечься можно. (кастрюля)
5. Мы им режем мясо,
Овощи, колбасы.
Если он наточен остро,
Резать им легко и просто. (нож)
6. Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая
Зовут ее… (тарелкою)
7. Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду. (ложка)
Воспитатель: - Какое слово у нас получилось? ( Чистота )
- Всегда храни в чистоте свою посуду.
В посуде еду и хранят, и готовят,
Хозяйки посуду и сушат, и моют.
И, как от Федоры, она не сбежит,
Если чистой на полках лежит.
Федора: - Спасибо, ребята. Я все поняла. Будет у меня всегда теперь чистота и порядок.
Воспитатель: - Возьми свою посуду.
- Спасибо. До свидания.
- Рефлексия.
- Как вы думаете, ребята, будет Федора свою посуду любить?
- Для чего нам нужна посуда?
- Молодцы ребята, хорошо знаете названия и назначение посуды. Помогли Федоре найти ее посуду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы» в старшей группе
Занятие способствует развитию познавательно-иследовательской деятельности детей.Дети учатся выделять характерные особенности зимующих птиц....
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Юные покорители космоса»
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТема: «Юные покорители космоса»...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Фунтик в гости к нам пришёл»
Продолжать знакомить детей с представлением об игрушках, материалах, из которых они сделаны. Учить детей составлять рассказы описания об игрушках при помощи алгоритма. Продолжать учить детей образовыв...
Конспект образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира», «Развитие речи» тема: «В поисках весны»
Конспект занятия...
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Примерное календарно-тематическое планирование по ФЦКМ подготовительная к школе группа...
Конспект оод по формированию целостной картины мира «Удивительные превращения» в старшей группе.
Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в старшей группе....