Конспект НОД по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Описание интерактивного занятия по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе по теме "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_posuda.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №69
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ НОД
по формированию целостной картины мира (развитию речи)
в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Посуда»
Составила и провела
воспитатель
высшей квалификационной категории
ИБРАЕВА Г.В.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2018 г.
Цели:
- Закрепить с детьми название посуды;
- Уметь различать виды посуды: кухонная, столовая, чайная;
- Определять посуду, которая: стоит, лежит, висит;
- Учить образовывать имена прилагательные, обозначающие материал, из которого сделан предмет;
- Учить составлять описательные рассказы по схеме;
- Развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, сообразительность; формировать сдержанность во время ответа товарища, интерес к интеллектуальным играм;
- Развивать внимание, память, зрительное, тактильное восприятие, осязание, речь формировать бережное отношение к посуде как результату человеческого труда.
Оборудование:
- Коробка для сюрприза;
- Подносы, разная посуда;
- Картинка «Повара»;
- Логические экраны;
- Схема для описательных рассказов.
Ход НОД
Дети входят в группу. На столе стоит коробка.
- Воспитатель:
- Посмотрите, дети, здесь стоит коробка. Что же интересно в ней лежит? (ответы детей).
- Давайте откроем. (Чашка, кастрюля, тарелка…)
- Что это? (посуда).
Дети достают по одному предмету. Это чашка. Это кастрюля…
- Для чего нужна посуда? (чтобы есть, пить, класть еду, хранить продукты).
- Давайте расскажем о посуде.
- Стихотворение о посуде
Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо,
Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.
Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,
И с человеком дружила, его она вкусно кормила.
- Д/и «Назови виды посуды»
- На столе стоит разная посуда
- Какие виды посуды мы знаем? (кухонная, столовая, чайная)
- На этот поднос положите кухонную посуду, на этот – столовую, на этот – чайную
- Назовите кухонную посуду
- Назовите столовую посуду
- Назовите чайную посуду
- Чем отличается столовая посуда от кухонной? (в кухонной посуде готовят пищу, а столовая нужна для принятия пищи).
- Как называется посуда, из которой пьем чай? (чайная)
- Д/и «Что лежит, что стоит, что висит?»
- Внимательно рассмотрите картинку
- Назовите посуду, которая стоит (стакан, кастрюля, сковорода, тарелка)
- Назовите посуду, которая лежит (ложка, вилка, нож, разделочная доска)
- Назовите посуду, которая висит (дуршлаг, половник, шумовка)
- Д/и «Из чего сделана посуда?»
- Из чего сделана посуда? (из фарфора, хрусталя, стекла, металла, пластмассы…)
Ложка из дерева – деревянная ложка
Чашка из фарфора – фарфоровая чашка
Ваза из хрусталя – хрустальная ваза
Ложка из металла – металлическая ложка
Миска из глины – глиняная миска
Графин из стекла – стеклянный графин
Чайник из керамики – керамический чайник
- Логические столы
- Садитесь за столы
- Что нарисовано? (посуда)
- 1 столу найти стеклянную посуду, 2 столу металлическую, 3 – фарфоровую
- Назовите стеклянную посуду (графин, банка, стакан)
- Назовите металлическую посуду (ложка, вилка, сковорода, кастрюля)
- Назовите фарфоровую (чайник, чашка, тарелка)
- Входит Федора
Воспитатель: - Что ты такая грустная?
Федора: - От меня сбежала вся посуда. Я не знаю почему?
Воспитатель: - Подскажите, ребята (Била, не мыла, запылила, закоптила, не любила)
- Послушай, Федора, тебе мы прочитаем стихотворение.
Стихотворение про посуду:
Ты знаешь, какая бывает посуда
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки…
Без миски никак не накормишь и кошки!
Кофейники, чайники, чашки, стаканы –
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи…
Всегда всю посуду в порядке держи.
Воспитатель: - А ты, Федора, держала посуду в порядке? (Да)
Не обманывай, Федора, мы знаем, как от тебя посуда убежала.
Стихотворение:
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
- Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?
А за нею вилки, рюмки да бутылки,
Чашки да ложки скачут по дорожке.
Федора: - Что делать не знаю?
- Мы поможем найти твою посуду.
- Описательные рассказы по схеме
Название, цвет, размер.
Из какого материала сделана? Как используется?
Федора узнает свою посуду.
- Физкультминутка
- Федора, а у тебя посуда грязная. Давай мы поможем ее помыть.
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Ничего мы не разбили.
- Загадки о посуде:
Федора: - Давайте я заберу свою посуду.
Воспитатель: - Нет, Федора, мы тебе рассказали про посуду, всю ее перемыли. Отгадай сначала загадки, а ребята тебе помогут:
1. Все во мне бурлит, кипит,
А из носа льется.
Чтобы снять меня с плиты,
За ручку взять придется. (чайник)
2. Наколоть ей очень просто
Мясо и котлеты,
Макароны накрутить,
Справиться с омлетом. (вилка)
3. Он – пузатый великан,
У него не нос, а кран.
От него исходит жар.
Что же это? (самовар)
4. У меня есть две руки,
Днище вместо ножек.
Из-под шляпы пар идет,
Им обжечься можно. (кастрюля)
5. Мы им режем мясо,
Овощи, колбасы.
Если он наточен остро,
Резать им легко и просто. (нож)
6. Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая
Зовут ее… (тарелкою)
7. Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду. (ложка)
Воспитатель: - Какое слово у нас получилось? ( Чистота )
- Всегда храни в чистоте свою посуду.
В посуде еду и хранят, и готовят,
Хозяйки посуду и сушат, и моют.
И, как от Федоры, она не сбежит,
Если чистой на полках лежит.
Федора: - Спасибо, ребята. Я все поняла. Будет у меня всегда теперь чистота и порядок.
Воспитатель: - Возьми свою посуду.
- Спасибо. До свидания.
- Рефлексия.
- Как вы думаете, ребята, будет Федора свою посуду любить?
- Для чего нам нужна посуда?
- Молодцы ребята, хорошо знаете названия и назначение посуды. Помогли Федоре найти ее посуду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы» в старшей группе
Занятие способствует развитию познавательно-иследовательской деятельности детей.Дети учатся выделять характерные особенности зимующих птиц....
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Юные покорители космоса»
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТема: «Юные покорители космоса»...
Конспект образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира», «Развитие речи» тема: «В поисках весны»
Конспект занятия...
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Примерное календарно-тематическое планирование по ФЦКМ подготовительная к школе группа...
Конспект оод по формированию целостной картины мира «Удивительные превращения» в старшей группе.
Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в старшей группе....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в старшей группе, для обучающихся с ЗПР. Тема «Птичий двор».
На занятии дети знакомятся с обитателями птичьего двора....