Конспект НОД по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ибраева Галина Валерьевна

Описание интерактивного занятия по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе по теме "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_posuda.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №69
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ НОД
по  формированию целостной картины мира (развитию речи)

в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Посуда»

Составила и провела
воспитатель
высшей квалификационной категории
ИБРАЕВА Г.В.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2018 г.

Цели: 

  1.  Закрепить с детьми название посуды;
  2.  Уметь различать виды посуды: кухонная, столовая, чайная;
  3.  Определять посуду, которая: стоит, лежит, висит;
  4.  Учить образовывать имена прилагательные, обозначающие материал, из которого сделан предмет;
  5.  Учить составлять описательные рассказы по схеме;
  6.  Развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, сообразительность; формировать сдержанность во время ответа товарища, интерес  к интеллектуальным играм;
  7.  Развивать внимание, память, зрительное, тактильное восприятие, осязание, речь формировать бережное отношение к посуде как результату человеческого труда.

Оборудование:

  1. Коробка для сюрприза;
  2. Подносы, разная посуда;
  3. Картинка «Повара»;
  4. Логические экраны;
  5. Схема для описательных рассказов.

Ход НОД

Дети входят в группу. На столе стоит коробка.

  1. Воспитатель:

- Посмотрите, дети, здесь стоит коробка. Что же интересно в ней лежит? (ответы детей).

- Давайте откроем.  (Чашка, кастрюля, тарелка…)

- Что это? (посуда).

Дети достают по одному предмету. Это чашка. Это кастрюля…

- Для чего нужна посуда? (чтобы есть, пить, класть еду, хранить продукты).

- Давайте расскажем о посуде.

  1. Стихотворение о посуде

Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,

И с человеком дружила, его она вкусно кормила.

  1. Д/и «Назови виды посуды»

- На столе стоит разная посуда

- Какие виды посуды мы знаем? (кухонная, столовая, чайная)

- На этот поднос положите кухонную посуду, на этот – столовую, на этот – чайную

- Назовите кухонную посуду

- Назовите столовую посуду

- Назовите чайную посуду

- Чем отличается столовая посуда от кухонной? (в кухонной посуде готовят пищу, а столовая нужна для принятия пищи).

-  Как называется посуда, из которой пьем чай? (чайная)

  1. Д/и «Что лежит, что стоит, что висит?»

-  Внимательно рассмотрите картинку

- Назовите посуду, которая стоит (стакан, кастрюля, сковорода, тарелка)

- Назовите посуду, которая лежит (ложка, вилка, нож, разделочная доска)

- Назовите посуду, которая висит (дуршлаг, половник, шумовка)

  1. Д/и «Из чего сделана посуда?»

- Из чего сделана  посуда? (из фарфора, хрусталя, стекла, металла, пластмассы…)

Ложка из дерева – деревянная ложка

Чашка из фарфора – фарфоровая чашка

Ваза из хрусталя – хрустальная ваза

Ложка из металла – металлическая ложка

Миска из глины – глиняная миска

Графин из стекла – стеклянный графин

Чайник из керамики – керамический чайник

  1. Логические столы

- Садитесь за столы

- Что нарисовано? (посуда)

- 1 столу найти стеклянную посуду, 2 столу металлическую, 3 – фарфоровую

- Назовите стеклянную посуду (графин, банка, стакан)

- Назовите металлическую посуду (ложка, вилка, сковорода, кастрюля)

- Назовите фарфоровую (чайник, чашка, тарелка)

  1. Входит Федора

Воспитатель: - Что ты такая грустная?

Федора:  - От меня сбежала вся посуда. Я не знаю почему?

Воспитатель: - Подскажите, ребята (Била, не мыла, запылила, закоптила, не любила)

- Послушай, Федора, тебе мы прочитаем стихотворение.

Стихотворение про посуду:

Ты знаешь, какая бывает посуда

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки…

Без миски никак не накормишь и кошки!

Кофейники, чайники, чашки, стаканы –

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи…

Всегда всю посуду в порядке держи.

Воспитатель: - А ты, Федора, держала посуду в порядке? (Да)

Не обманывай, Федора, мы знаем, как от тебя посуда убежала.

Стихотворение:

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

- Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?

А за нею вилки, рюмки да бутылки,

Чашки да ложки скачут по дорожке.

Федора: - Что делать не знаю?

- Мы поможем найти твою посуду.

  1. Описательные рассказы по схеме

Название, цвет, размер.

Из какого материала сделана? Как используется?

Федора узнает свою посуду.

  1. Физкультминутка

- Федора, а у тебя посуда грязная. Давай мы поможем ее помыть.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Ничего мы не разбили.

  1.  Загадки о посуде:

Федора: - Давайте я заберу свою посуду.

Воспитатель: - Нет, Федора, мы тебе рассказали про посуду, всю ее перемыли. Отгадай сначала загадки, а ребята тебе помогут:

1. Все во мне бурлит, кипит,

А из носа льется.

Чтобы снять меня с плиты,

За ручку взять придется. (чайник)

2. Наколоть ей очень просто

Мясо и котлеты,

Макароны накрутить,

Справиться с омлетом. (вилка)

3. Он – пузатый великан,

У него не нос, а кран.

От него исходит жар.

Что же это?  (самовар)

4. У меня есть две руки,

Днище вместо ножек.

Из-под шляпы пар идет,

Им обжечься можно.  (кастрюля)

5. Мы им режем мясо,

Овощи, колбасы.

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (нож)

6. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее… (тарелкою)

7. Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (ложка)

Воспитатель: - Какое слово у нас получилось? ( Чистота )

- Всегда храни в чистоте свою посуду.

В посуде еду и хранят, и готовят,

Хозяйки посуду и сушат, и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит,

Если чистой на полках лежит.

Федора: - Спасибо, ребята. Я все поняла. Будет у меня всегда теперь чистота и порядок.

Воспитатель: - Возьми свою посуду.

- Спасибо. До свидания.

  1.  Рефлексия.

- Как вы думаете, ребята, будет Федора свою посуду любить?

- Для чего нам нужна посуда?

- Молодцы ребята, хорошо знаете названия и назначение посуды. Помогли Федоре найти ее посуду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы» в старшей группе

Занятие способствует развитию познавательно-иследовательской деятельности детей.Дети учатся выделять характерные особенности  зимующих птиц....

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Юные покорители космоса»

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТема: «Юные покорители космоса»...

Конспект ООД  по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Фунтик в гости к нам пришёл»

Продолжать знакомить детей с представлением об игрушках, материалах, из которых они сделаны. Учить детей составлять рассказы описания об игрушках при помощи алгоритма. Продолжать учить детей образовыв...