Конспект НОД для cтаршего дошкольного возраста "Огонь - враг и друг"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Огонь-враг и друг". На этом занятии продолжается знакомство детей с правилами пожарной безопасности; расширяются знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; дети узнают какой вред приносят игры с огнем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_vrag_i_drug.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем.
- Формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя.
- Учить детей осторожно обращаться с огнем:
- учить поведению в экстремальных ситуациях
- учить пользоваться телефоном.
4) Познакомить с профессией пожарного.
5) Развитие и коррекция мыслительных процессов: внимания, памяти, развитие речи; артистических способностей (изображать повадки, особенности поведения сказочных героев).
Развитие и коррекция мелкой и общей моторики.
6) Воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду.
Воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.
Предварительная работа: рассматривание картин, чтение художественной литературы, сказки «Кошкин Дом», использование дидактической игры: «Основные правила пожарной безопасности, беседы, игра-драматизация сказки «Кошкин Дом».
Оборудование: сюжетные картинки и иллюстрации, плакаты по пожарной безопасности, фигурки (пожарный, огнетушитель, пожарная машина, самолет), шлем пожарного, огнетушитель, игрушечные атрибуты пожарного (шлем, огнетушитель, рация, топорик, ломик, значок)
Реквизиты: маски («кошка», «козел», «коза», «петух», «курица», «свинья»), ведерки пластмассовые, панно «Красивый дом», красная ткань (огонь).
Ход:
1). Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку.
Воспитатель: — Красный язык дремать не привык.
Раз – два слизал все дрова. Что это такое?
Дети: — Это огонь.
2). Беседа о пользе и вреде огня.
Воспитатель: — Давайте вспомним, какие полезные дела совершает огонь?
Дети: — Можно сварить суп, от огня тепло, становится светлее и пр.
Воспитатель: — Правильно. Огонь помогает готовить пищу, обогревают дома. Но случается, что иногда из доброго друга он превращается в страшного врага, который в считанные минуты уничтожает все вокруг.
Знают все: без огня не проживешь ни одного дня.
При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло,
Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.
Вот и случилась такая беда в сказке. Сказка не страшная, а пожароопасная.
3). Создание игровой мотивации: Инсценировка сказки «Кошкин дом».
Дети показывают сценку под текст воспитателя.
Воспитатель:
— Жила кошка в доме своем.
Дом большим был и красивым.
Пригласила кошка гостей -
Курицу с петухом, козу с козлом.
Гости веселились, резвились,
Пели, танцевали,
Ничего вокруг не замечали.
Горящую свечу уронили,
Весь дом спалили.
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом и т.д.
Воспитатель: — Эта история была про зверей, а есть такие истории и про детей.
4). Решение ситуативных задач.
Дети рассматривают иллюстрации и описывают сюжет.
Ситуация 1.
Дети: — Девочка сидела дома одна, играла с куклой, захотела погладить для куклы платье. Включила утюг, погладила, стала одевать, играть, а утюг не выключила, он грелся, грелся и начался пожар.
Вопросы для обсуждения:
Воспитатель: — Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?
Дети: — Нельзя играть с электрическими приборами.
Воспитатель: — Что нужно было сделать девочке, чтобы не случился пожар?
Дети: — Девочке нужно было сразу выключить утюг.
Воспитатель: — Правильно. Играть с электрическими приборами нельзя, может случиться пожар (выставляет фигуру«огонь»).
Ситуация 2.
Дети (описывают): — Мальчик и девочка играли около дома. Увидели на асфальте тополиный пух. Взяли спички и подожгли его. Пух загорелся. Огонь быстро побежал, добрался до дома. Начал дом гореть.
Вопросы для обсуждения:
Воспитатель: — Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?
Дети: — Играть со спичками нельзя.
Воспитатель: — Почему нельзя поджигать тополиный пух?
Дети: — Нельзя поджигать пух, сухую траву, деревья, потом может начаться пожар.
Воспитатель: — Правильно. Играть со спичками нельзя (выставляет знак «Спички не игрушка»), может случиться пожар, может загореться дом (выставляет фигуру горящего дома).
Ситуация 3.
Дети: — Дети играли около леса. Собрали сухие ветки и развели костер. Потом пошли играть с мячом. А когда вернулись, уже горели деревья.
Вопросы для обсуждения:
Воспитатель: — Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?
Дети: — Без взрослых разжигать костер нельзя.
Воспитатель: — Почему нельзя в лесу, около леса разжигать костер, особенно в жаркую погоду?
Дети: — Нельзя разжигать костер в лесу, может сгореть весь лес.
Воспитатель: — Правило это очень опасно. Может сгореть весь лес (выставляет фигуру «Горящий лес»).
5) Беседа о труде пожарных.
Воспитатель: — Как вы уже знаете, с незапамятных времен научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Но представите себе, что огонь вырвался из-под власти человека.
С силой бушующего племени очень трудно справиться!
Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как же называют людей этой профессии?
(Ответы детей)
Воспитатель: — Верно! Пожарные. В чем состоит работа пожарных?
(Ответы детей)
Воспитатель: — Пожар легче предупредить, чем потушить.
Если вы почувствовали запах гари, увидели дым или огонь, немедленно звоните по телефону 01, вызывая бригаду пожарных.
Набираем «01» -
Знает каждый гражданин,
Если к вам придет беда,
Позвони скорей туда.
Воспитатель: — Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по городу? Послушайте стихотворение.
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Чем пожарные тушат бушующее пламя?
(Ответы детей)
6). Дидактическая игра на внимание «Да – нет».
Воспитатель: — Можно спичками играть?
(Нет).
- В мяч на улице играть?
(Да; дети хлопают).
- Траву, деревья поджигать?
(Нет).
- Цветы из лейки поливать?
(Да; дети хлопают).
- Газ без взрослых зажигать?
(Нет).
- Утюг включенным оставлять?
(Нет).
Воспитатель: — Скажем вместе – «С огнем нельзя играть!»
8). Физкультминутка с пальчиковой гимнастикой.
«01» – набираем (пальцами показываем)
Пожарных вызываем,
Пожарные идут (шагают),
Огнетушитель несут (руки у груди),
Открывают, струю воды в огонь направляют
(руки то в одну, то в другую сторону).
Воспитатель читает отрывок из сказки «Как Тимоша царевну спас».
Воспитатель: — Чтобы не было в доме беды
Все запомнить должны.
Правила пожарной безопасности
Надо знать и выполнять.
Чтоб пожара избежать,
С огнем нельзя играть.
9) Рефлексия:
Воспитатель: — Мне понравилось с вами играть! А вам?
(Ответы детей)
Воспитатель: — Что-то было для вас сегодня новое?
(Ответы детей)
Воспитатель: — Какая игра вам больше понравилась?
(Ответы детей)
Воспитатель: — Что было трудным для вас?
(Ответы детей)
Воспитатель: — Что было для вас интересным?
(Ответы детей)
Воспитатель с детьми подводят итоги, делятся впечатлениями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Огонь враг или друг"
В МБДОУ №21"Гвоздика" воспитатели Латыпова А.Б. и Загидуллина З.М. провели открытое занятие на неделе "Специалист" по теме "Огонь наш враг или друг"....
Конспект занятия в средней группе "Огонь - враг, огонь - друг"
Занятие посвящено правилам обращения с огнём....
Конспект занятия по ОБЖ на тему: «Огонь – враг, огонь - друг» для детей дошкольного возраста
Цель: 1. Дать понятие о том, что огонь может быть как другом, так и врагом для человека.2.Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.3....
Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»
Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и...
Презентация к конспекту познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»
Презентация направлена на активизацию имеющихся у детей представлений об огне его пользе и разрушительных свойствах....
Конспект игры в старшем дошкольном возрасте "Если в другом вышел в путь"
Коспект игры для детей старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"...
Конспект ООД по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Огонь – наш друг и враг»
Конспект ООД по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста«Огонь – наш друг и враг»...