Конспект ООД по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Огонь – наш друг и враг»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Стародубцева Евгения Сергеевна

Конспект ООД по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста

«Огонь – наш друг и враг»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_nash_drug_i_vrag.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Конспект ООД по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста

«Огонь – наш друг и враг»

2023-2024 учебный год

Подготовила:

Стародубцева Евгения Сергеевна,

воспитатель

Воронеж – 2024

Цель: познакомить детей с профессией пожарный.

Задачи:

Обучающие: - Расширять знания детей о профессии пожарного, показать значимость его труда;

-Уточнить знания о машинах специального назначения – пожарной машине;

- Закрепить знания детей о технике, помогающей человеку тушить пожар;

- Закрепить правила пожарной безопасности;

- Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

Развивающие: - Развивать у детей представление о пользе и вреде огня;

- Развивать умение детей связно отвечать на вопросы полным предложением;

-Развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание, сообразительность, память, учить находить причинно-следственные связи;

Воспитательные: - Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

-Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду.

Материалы к занятию: Картинки «Добрый огонь», «Злой огонь», пазлы «Пожарный», «Пожарная машина» (по количеству детей), игрушечная пожарная машина, изображения пожарной машины, пожарного, топора, лопаты, пожарного шланга, огнетушителя, олимпийского огня, процесса приготовления пищи и согревания, неисправного электроприбора, горящей брошенной спички, форма пожарного и предметы профессии пожарного, форма пожарного, 2 телефона.

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами поговорим:

Если спички в руки взял, сразу он опасен стал,

Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен! (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это ОГОНЬ! Ребята, а как можно получить огонь? (ответы детей - спички, зажигалка, газовая плита)

Воспитатель: Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный.

Далее воспитатель читает стихотворение:

Он такой бывает разный,

Дружелюбный и опасный,

Олимпийским может быть,

В избе печку истопить.

Несомненно, всем он нужен!

Только с теми огонь дружен,

Кто умеет обращаться

И не станет с ним играться!

Добрый огонь это (огонь – это символ олимпийских игр, он согревает нас, с помощью огня мы готовим еду). Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)

Злой огонь или опасный это газ в плите, спички, зажигалки, неисправные электроприборы.

Д/и «Злой и добрый огонь»

Воспитатель: А теперь, ребята, пройдём за столы, вспомним, кто и что помогает потушить пожар. Для этого нужно собрать пазлы.

Д/и «Пазлы (пожарный, пожарная машина)»

Звучит звук пожарной машины, с включенной сиреной, едущей на пожар.

Ребята, вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это едет пожарная машина. Пожарная машина красного цвета и сигнал ее слышно издалека. Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель, (воспитатель крепит на доску перечисленные предметы) а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно - вода! Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня, тревоги, чтобы все её видели издалека. А как вы думаете: куда спешит пожарная машина? (ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, пожарная машина спешит на пожар. Много пожаров от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, а потом он становится все больше и больше.

Ребята, а кто знает, как называется профессия людей, которые едут в пожарной машине? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, пожарные. Воспитатель крепит на доску изображение пожарного. Обратите внимание, как одет пожарный. Какого цвета форма у пожарного? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, зачем пожарному каска? (ответы детей - чтобы защищала от ударов и падений твердых предметов).

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Пожарный должен быть смелым, сильным, мужественным, выносливым, добрым и отважным.

Воспитатель: Здорово! Вы большие молодцы! Так, что же нам делать, если случился пожар? Запомните:

1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым.

2. Если есть возможность - позвони в пожарную охрану по телефону 112, сообщи свой точный адрес и что горит. Воспитатель проигрывает звонок по телефону 112

3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.

4. Когда в доме что-то горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек.

5. Если в квартире дым, нужно лечь на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью. 

Игра-ситуация «Звонок в пожарную часть»

Пусть каждый знает гражданин

Пожарный номер 101.

Сейчас будем учиться вызывать пожарных по телефону. Кто-то будет вызывать по сотовому телефону, кто-то по-домашнему. При вызове пожарных нужно говорить четко, ясно, понятно.

Алгоритм действий при вызове пожарных по телефону

  1. Набрать 01, 101, 112.
  2. Что и где горит
  3. Свою фамилию
  4. Номер телефона

Адрес:

- город, деревня

- улица

- номер дома

- этаж (если нужно)

Дети по очереди практикуются.

Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Теперь вы многое узнали об огне и правилах поведения с огнем. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными, и никогда не будете играть с огнём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе, с целью закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; развивать умение детей орие...

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.Задачи:     Познание:Знакомить детей с огнем и его свойствами;Развивать любознательность, память, логическое мышле...

ООД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях....

ООД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.Задачи:Образовательные:Знакомить детей с огнем и его свойствами.Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникнове...

Конспект ООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь- враг»

Конспект ООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста«Огонь-друг, огонь- враг»...

ООД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.Задачи:Образовательные:Знакомить детей с огнем и его свойствами.Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникнове...

Конспект ООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг»

Конспект ООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста«Огонь — друг, огонь — враг»...