Конспект ООД по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Огонь – наш друг и враг»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект ООД по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста
«Огонь – наш друг и враг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_nash_drug_i_vrag.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида № 115»
Конспект ООД по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста
«Огонь – наш друг и враг»
2023-2024 учебный год
Подготовила:
Стародубцева Евгения Сергеевна,
воспитатель
Воронеж – 2024
Цель: познакомить детей с профессией пожарный.
Задачи:
Обучающие: - Расширять знания детей о профессии пожарного, показать значимость его труда;
-Уточнить знания о машинах специального назначения – пожарной машине;
- Закрепить знания детей о технике, помогающей человеку тушить пожар;
- Закрепить правила пожарной безопасности;
- Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
Развивающие: - Развивать у детей представление о пользе и вреде огня;
- Развивать умение детей связно отвечать на вопросы полным предложением;
-Развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание, сообразительность, память, учить находить причинно-следственные связи;
Воспитательные: - Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
-Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду.
Материалы к занятию: Картинки «Добрый огонь», «Злой огонь», пазлы «Пожарный», «Пожарная машина» (по количеству детей), игрушечная пожарная машина, изображения пожарной машины, пожарного, топора, лопаты, пожарного шланга, огнетушителя, олимпийского огня, процесса приготовления пищи и согревания, неисправного электроприбора, горящей брошенной спички, форма пожарного и предметы профессии пожарного, форма пожарного, 2 телефона.
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами поговорим:
Если спички в руки взял, сразу он опасен стал,
Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен! (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это ОГОНЬ! Ребята, а как можно получить огонь? (ответы детей - спички, зажигалка, газовая плита)
Воспитатель: Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный.
Далее воспитатель читает стихотворение:
Он такой бывает разный,
Дружелюбный и опасный,
Олимпийским может быть,
В избе печку истопить.
Несомненно, всем он нужен!
Только с теми огонь дружен,
Кто умеет обращаться
И не станет с ним играться!
Добрый огонь это (огонь – это символ олимпийских игр, он согревает нас, с помощью огня мы готовим еду). Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)
Злой огонь или опасный это газ в плите, спички, зажигалки, неисправные электроприборы.
Д/и «Злой и добрый огонь»
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдём за столы, вспомним, кто и что помогает потушить пожар. Для этого нужно собрать пазлы.
Д/и «Пазлы (пожарный, пожарная машина)»
Звучит звук пожарной машины, с включенной сиреной, едущей на пожар.
Ребята, вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это едет пожарная машина. Пожарная машина красного цвета и сигнал ее слышно издалека. Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель, (воспитатель крепит на доску перечисленные предметы) а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно - вода! Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня, тревоги, чтобы все её видели издалека. А как вы думаете: куда спешит пожарная машина? (ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, пожарная машина спешит на пожар. Много пожаров от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, а потом он становится все больше и больше.
Ребята, а кто знает, как называется профессия людей, которые едут в пожарной машине? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, пожарные. Воспитатель крепит на доску изображение пожарного. Обратите внимание, как одет пожарный. Какого цвета форма у пожарного? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, ребята, зачем пожарному каска? (ответы детей - чтобы защищала от ударов и падений твердых предметов).
Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Пожарный должен быть смелым, сильным, мужественным, выносливым, добрым и отважным.
Воспитатель: Здорово! Вы большие молодцы! Так, что же нам делать, если случился пожар? Запомните:
1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым.
2. Если есть возможность - позвони в пожарную охрану по телефону 112, сообщи свой точный адрес и что горит. Воспитатель проигрывает звонок по телефону 112
3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.
4. Когда в доме что-то горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек.
5. Если в квартире дым, нужно лечь на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
Игра-ситуация «Звонок в пожарную часть»
Пусть каждый знает гражданин
Пожарный номер 101.
Сейчас будем учиться вызывать пожарных по телефону. Кто-то будет вызывать по сотовому телефону, кто-то по-домашнему. При вызове пожарных нужно говорить четко, ясно, понятно.
Алгоритм действий при вызове пожарных по телефону
- Набрать 01, 101, 112.
- Что и где горит
- Свою фамилию
- Номер телефона
Адрес:
- город, деревня
- улица
- номер дома
- этаж (если нужно)
Дети по очереди практикуются.
Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь вы многое узнали об огне и правилах поведения с огнем. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными, и никогда не будете играть с огнём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»
Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе, с целью закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; развивать умение детей орие...
Конспект занятия по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»
Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.Задачи: Познание:Знакомить детей с огнем и его свойствами;Развивать любознательность, память, логическое мышле...
ООД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»
Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях....
ООД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»
Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.Задачи:Образовательные:Знакомить детей с огнем и его свойствами.Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникнове...
Конспект ООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь- враг»
Конспект ООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста«Огонь-друг, огонь- враг»...
ООД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»
Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.Задачи:Образовательные:Знакомить детей с огнем и его свойствами.Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникнове...
Конспект ООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг»
Конспект ООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста«Огонь — друг, огонь — враг»...