Конспект занятия по ОБЖ на тему: «Огонь – враг, огонь - друг» для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель:
1. Дать понятие о том, что огонь может быть как другом, так и врагом для человека.
2.Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.
3.Сформировать чувство опасности огня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект.
Область «Познания».
Занятие по ОБЖ в старшей группе НДОУ «Детский сад № 15» ОАО « РЖД».
Проводит: Меркурьева О.В.
Тема: «Огонь – враг, огонь - друг».
Цель:
1. Дать понятие о том, что огонь может быть как другом, так и врагом для человека.
2.Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.
3.Сформировать чувство опасности огня.
Материал: иллюстрации, загадки, картинки, электроприборы.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы поговорим с вами об огне.
Вопросы: Где можно встретить огонь? Какого он цвета? Горячий он или холодный?
Еще в глубокой древности, много тысяч лет назад, человек научился добывать и сохранять огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах. Сейчас я расскажу, как впервые человек познакомился с огнем. Представьте себе, что на древней земле шла сильная, страшная гроза. Вот грянул гром, сверкнула молния и попала в одинокое дерево. Дерево загорелось, мимо случайно проходил древний человек. Он подобрал горящую ветку, отнес ее подальше, положил на землю и стал кормить огонь сухой травой и листьями. У него получился большой пылающий костер. Человек подружился с огнем и очень этому радовался.
Вопросы: Чему радовался этот человек? Какая может быть польза от этого огня?
Принес древний человек огонь в свою темную пещеру. И стало там светло.
А когда было холодно, огонь согревал человека, и давал ему тепло. На огне люди стали готовить пищу. Огня боялись самые грозные звери, с огнем человек победил страх. Бродили люди с места на место, охотились, собирали плоды, вкусные корешки, съедобные травы. Сидят все поблизости у костра, дичь распугают – пора уходить в другое место. А огонь? А его с собой брали. Делали из глины горшочки, подкладывали туда мох, палочки, берегли пламя от дождя и ветра. Заботились об огне, как о живом существе. До тех пор, пока не придумали спички.
Человек подружился с огнем, огонь стал его другом, огонь помогает человеку в его делах, является полезным помощником.
Игра с мячом.
Почему огонь стал другом человека? --- ответы детей – давал свет, тепло, согревал, помогал готовить пищу, охранял от диких зверей.
Физпауза – см. приложение.
Но, детки, бывает, что огонь может быть и врагом человека. Он перестает подчиняться и слушаться, оборачиваясь настоящим бедствием – пожаром.
Вопрос: Чем опасен пожар? Пожар – как огромный огненный дракон, съедает все на своем пути. Случись пожар в природе – гибнет все живое.
А если в доме – мебель, посуда, люди, животные.
Вопрос: От чего случаются пожары? Кто в этом виноват?
Во многих предметах, которыми пользуются люди, живет огонь. И если пользоваться ими небрежно и не внимательно, может случиться беда.
Загадки.
См. приложение, на отгадку - демонстрация предметов или картинка.
В доме есть предметы, которые работают от электричества.
Вопрос: Назовите электроприборы, которые вы знаете?
В них тоже живет огонь, при неправильном обращении с ними или при поломке, огонь может вырваться наружу.
Загадки.
См. приложение.
Всеми этими электроприборами дети пользоваться одни не должны, только в присутствии взрослых. Почему?
Игра.
Что лишнее?
См. приложение.
Итог.
Что интересного и нового вы узнали?
В каждом из этих предметов огонь,
Без взрослых эти предметы не тронь.
Чтоб не случилось беды,
Запомни пять правил.
Ты их должен выполнять.
См. приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике на тему "Путешествие в сказочный лес" с детьми дошкольного возраста 4-5 лет
конспект занятия...
Конспект занятий по теме: "Использование методики "слово-движение" для развития речи детей дошкольного возраста"на примере потешки «Кошка».
В данной работе представлен материал, на котором дети обучаются эмоциональной образной речи на примере разучивания стихотворения. Каждое (или почти каждое) слово сопровождается движением, демонстрирую...
Конспект НОД по музыке на тему: «Музыкальный фольклор, как средство воспитания детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по музыке на тему:«Музыкальный фольклор, как средство воспитания детейдошкольного возраста» Музыкальный руководитель: Новикова Е.А. Цель: Развитие эмоцион...
Конспект занятия по физической культуре Тема: «Целый год за один миг» старший дошкольный возраст.
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, занятиям физической культуры....
Конспект занятия по лепке на тему: "Рыбки в аквариуме" с детьми старшего дошкольного возраста.
Данный конспект занятия по лепке "Рыбки в аквариуме", поможет воспитателям работающим с детьми 5-7 лет, уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей, испо...
Консультация для родителей средней группы Октябрь Тема:«Огонь – враг, огонь – друг»
Рекомендации пожарных для детей и их родителей. Не оставляйте без присмотра электроприборы. Не включайте в одну розетку более двух бытовых приборов. Не храните в доме кучи газет и бумаг...
Конспект занятия с использованием нетрадиционного метода рисования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 4-5 лет »
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Знакомить с народным промыслом....