Конспект занятия в старшей группе "Огонь враг или друг"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Латыпова Альбина Берековна

В МБДОУ №21"Гвоздика" воспитатели Латыпова А.Б. и Загидуллина З.М. провели открытое занятие на неделе "Специалист" по теме "Огонь наш враг или друг".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №21 «Гвоздика» г. Альметьевска Республики Татарстан»

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Огонь наш друг или враг»

Провели воспитатели  Латыпова А.Б., Загидуллина З.М.

Программное содержание: Дать детям общее представление назначения огня; дать знания о причинах возникновения пожара; сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии; активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости; развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

Оборудование: Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, иллюстрация пожарного и пожарного оборудования, удостоверения пожарного; для эстафет: островки, туннель, телефон, ведро детское, обручи, медали.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я хочу сегодня с вами поговорить об огне. Давно, давно, когда еще жили мамонты, древний человек жил в пещере, и ходил на охоту на диких зверей, послушайте как он добывал огонь: однажды человек во время дождя увидел как молния ударила в дерево и оно загорелось. Человек подобрал горящую ветку и унес ее к себе в пещеру и стал «кормить огонь сухими листьями, хворостом. Так впервые появился у человека свой собственный «ручной огонь». Он разгонял тьму и вместе с нею страх. Огня боялись самые грозные звери. Человек взял себе в друзья огонь и сразу стал сильнее. Огонь согрел человека и давал тепла. Бережно хранили огонь люди, боялись – вдруг он потухнет. Вот так и появился огонь в жизни человека».

А теперь вернемся в наше время. Я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на это изображение. Как вы думаете о ком беседа?

Дети: О пожарном.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Он одет в специальный костюм, он в каске, у него в руках шланг для воды (рукав).

Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Потому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным.

Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель: А вы хотели бы стать юными пожарными?

Дети: Да (садятся на стулья)

Воспитатель: Для этого надо много знать и уметь. Мы проведем сегодня испытания и если вы справитесь со всеми заданиями то вы получите «Удостоверение пожарного». Начнем наши испытания.

  1. Почему возникают пожары?

Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности.

  1. Где могут возникнуть пожары?

Дети: На земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель: Правильно, если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить?

Дети: 01.

Воспитатель: А что еще нужно сообщить по телефону?

Дети: Город, адрес, фамилию, и что горит.

Воспитатель: А почему, что горит?

А сейчас загадка: Рыжий зверь в печи сидит

                        Рыжий зверь на всех сердит

                        Он со злости ест дрова

                        Может час, а может два

                        Ты рукой его не тронь

                        Искусает он ладонь

(Огонь)

Воспитатель: Как вы думаете, каким может быть огонь?

Дети: Огонь может быть другом, а моет быть и врагом. Враг огонь, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес, могут погибнуть люди, животные и др.

Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться. Неужели огонь всегда злой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: В лесу, у реки, у костра, когда нет в квартире света, мы зажигаем свечи, когда варим еду.

Стихотворение «Вечный огонь»

        Нам без доброго огня

        Обойтись никак нельзя

        Он надежно дружит с нами

        Гонит холод, гасит мрак

        Он приветливое пламя

        Поднимает будто флаг!

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Дети: Правильно с ним обращаться.

Игра «Огонь друг, огонь враг»

(на столе лежат карточки, необходимо их разложить правильно: на один стол огонь-друг, на другой стол огонь враг)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Физкультминутка «Не ошибись»

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы услышав слово относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши.

Молодцы, все справились с заданием.

Дети читают стихи о пожаре.

Ведущий: Всем понятно, как надо вести себя при возникновении пожара.

Церемония вручения удостоверений.

( стук в дверь)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Пожарный: Здравствуйте, ребята!

С огнем бороться мы должны,

        Мы смелые работники.

        С водою мы напарники.

        Мы очень людям всем нужны,

        Так кто же мы?

Дети: Пожарные.

Пожарный: Молодцы, ребята, угадали, кто я. Сейчас вы узнали много нового и полезного для себя. Вы получили удостоверения «Юного пожарного». А сейчас я хочу проверить ваши знания на практике.

Сдайте удостоверения для проверки ваших знаний в пожарном деле. (дети сдают пожарному удостоверения).

Пожарный: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся. Занимайте свои места.

Аэробика под музыку Свиридова «Укрощение огня»

Пожарный: Для практической проверки ваших знаний нам необходимо разделиться на две команды, итак, на 1-2 рассчитайтесь! Команды займите свои места и будьте внимательными.

Эстафета №1 «Вызов пожарных»

  1. Прыжки через островки
  2. Пролезть в туннель
  3. Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01»
  4. Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Пожарный: Молодцы, ловко вы справились с задачей, а сейчас задание сложнее.

Эстафета №2 «01» спешит на помощь»

  1. Надеть каску
  2. Взять ведро
  3. Бег «змейкой» между конусами
  4. Пролезть в обруч
  5. «Вылить» воду, потушить огонь
  6. Обратно -  бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

Пожарный: Все мы силы приложили

        И пожар мы потушили.

        Было трудно, тяжело,

        Но умение и ловкость

        Нас от бедствия спасло.

Пожарный: За отвагу и смелость я вручаю вам медали и ваши удостоверения, вы усвоили все на «отлично»

Пожарный: До свидания, ребята!

Итог занятия

Воспитатель: Сегодня на занятии говорили об огне, о профессии пожарного, о добром и злом огне, о правилах пожарной безопасности, которые надо помнить всегда. Вы показали хорошие знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Цели.1.  Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2.           Закреплят...

План-конспект занятия (познание, старшая группа) по теме: «Огонь – друг, огонь - враг».

Воспитывать осторожность при обращении с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки.Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формиров...

конспект занятия в старшей группе "Ребенок и другие люди"

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детской деят...

Конспект занятия в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем....

Конспект занятия в старшей группе: «Природа-наш друг»

Конспект занятия в старшей группе: «Природа-наш друг»...

Конспект занятия в старшей группе книга лучший друг

Цель: формирование у детей понятия, что книга - это источник информации, знаний.Задачи:   Вызвать интерес к миру книг, формировать потребность в чтении.Обогатить представления детей о книге,...