Конспект занятия в старшей группе "Огонь враг или друг"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
В МБДОУ №21"Гвоздика" воспитатели Латыпова А.Б. и Загидуллина З.М. провели открытое занятие на неделе "Специалист" по теме "Огонь наш враг или друг".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №21 «Гвоздика» г. Альметьевска Республики Татарстан»
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Огонь наш друг или враг»
Провели воспитатели Латыпова А.Б., Загидуллина З.М.
Программное содержание: Дать детям общее представление назначения огня; дать знания о причинах возникновения пожара; сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии; активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости; развитие вестибулярного аппарата, координации движений.
Оборудование: Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, иллюстрация пожарного и пожарного оборудования, удостоверения пожарного; для эстафет: островки, туннель, телефон, ведро детское, обручи, медали.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я хочу сегодня с вами поговорить об огне. Давно, давно, когда еще жили мамонты, древний человек жил в пещере, и ходил на охоту на диких зверей, послушайте как он добывал огонь: однажды человек во время дождя увидел как молния ударила в дерево и оно загорелось. Человек подобрал горящую ветку и унес ее к себе в пещеру и стал «кормить огонь сухими листьями, хворостом. Так впервые появился у человека свой собственный «ручной огонь». Он разгонял тьму и вместе с нею страх. Огня боялись самые грозные звери. Человек взял себе в друзья огонь и сразу стал сильнее. Огонь согрел человека и давал тепла. Бережно хранили огонь люди, боялись – вдруг он потухнет. Вот так и появился огонь в жизни человека».
А теперь вернемся в наше время. Я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на это изображение. Как вы думаете о ком беседа?
Дети: О пожарном.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Он одет в специальный костюм, он в каске, у него в руках шланг для воды (рукав).
Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите ребята, зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Потому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным.
Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: Ленивых, трусливых, слабых.
Воспитатель: А вы хотели бы стать юными пожарными?
Дети: Да (садятся на стулья)
Воспитатель: Для этого надо много знать и уметь. Мы проведем сегодня испытания и если вы справитесь со всеми заданиями то вы получите «Удостоверение пожарного». Начнем наши испытания.
- Почему возникают пожары?
Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности.
- Где могут возникнуть пожары?
Дети: На земле, в воздухе, на воде.
Воспитатель: Правильно, если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить?
Дети: 01.
Воспитатель: А что еще нужно сообщить по телефону?
Дети: Город, адрес, фамилию, и что горит.
Воспитатель: А почему, что горит?
А сейчас загадка: Рыжий зверь в печи сидит
Рыжий зверь на всех сердит
Он со злости ест дрова
Может час, а может два
Ты рукой его не тронь
Искусает он ладонь
(Огонь)
Воспитатель: Как вы думаете, каким может быть огонь?
Дети: Огонь может быть другом, а моет быть и врагом. Враг огонь, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес, могут погибнуть люди, животные и др.
Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться. Неужели огонь всегда злой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
Дети: В лесу, у реки, у костра, когда нет в квартире света, мы зажигаем свечи, когда варим еду.
Стихотворение «Вечный огонь»
Нам без доброго огня
Обойтись никак нельзя
Он надежно дружит с нами
Гонит холод, гасит мрак
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг!
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?
Дети: Правильно с ним обращаться.
Игра «Огонь друг, огонь враг»
(на столе лежат карточки, необходимо их разложить правильно: на один стол огонь-друг, на другой стол огонь враг)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Физкультминутка «Не ошибись»
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы услышав слово относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши.
Молодцы, все справились с заданием.
Дети читают стихи о пожаре.
Ведущий: Всем понятно, как надо вести себя при возникновении пожара.
Церемония вручения удостоверений.
( стук в дверь)
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто к нам пришел?
Пожарный: Здравствуйте, ребята!
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
Дети: Пожарные.
Пожарный: Молодцы, ребята, угадали, кто я. Сейчас вы узнали много нового и полезного для себя. Вы получили удостоверения «Юного пожарного». А сейчас я хочу проверить ваши знания на практике.
Сдайте удостоверения для проверки ваших знаний в пожарном деле. (дети сдают пожарному удостоверения).
Пожарный: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся. Занимайте свои места.
Аэробика под музыку Свиридова «Укрощение огня»
Пожарный: Для практической проверки ваших знаний нам необходимо разделиться на две команды, итак, на 1-2 рассчитайтесь! Команды займите свои места и будьте внимательными.
Эстафета №1 «Вызов пожарных»
- Прыжки через островки
- Пролезть в туннель
- Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01»
- Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).
Пожарный: Молодцы, ловко вы справились с задачей, а сейчас задание сложнее.
Эстафета №2 «01» спешит на помощь»
- Надеть каску
- Взять ведро
- Бег «змейкой» между конусами
- Пролезть в обруч
- «Вылить» воду, потушить огонь
- Обратно - бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.
Пожарный: Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Пожарный: За отвагу и смелость я вручаю вам медали и ваши удостоверения, вы усвоили все на «отлично»
Пожарный: До свидания, ребята!
Итог занятия
Воспитатель: Сегодня на занятии говорили об огне, о профессии пожарного, о добром и злом огне, о правилах пожарной безопасности, которые надо помнить всегда. Вы показали хорошие знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Цели.1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2. Закреплят...
План-конспект занятия (познание, старшая группа) по теме: «Огонь – друг, огонь - враг».
Воспитывать осторожность при обращении с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки.Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формиров...
конспект занятия в старшей группе "Ребенок и другие люди"
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детской деят...
Конспект занятия в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем....
Конспект занятия в старшей группе: «Природа-наш друг»
Конспект занятия в старшей группе: «Природа-наш друг»...
Конспект занятия в старшей группе книга лучший друг
Цель: формирование у детей понятия, что книга - это источник информации, знаний.Задачи: Вызвать интерес к миру книг, формировать потребность в чтении.Обогатить представления детей о книге,...
Конспект занятия в старшей группе «Природа - наш друг»
закреплять правила в природе....