ООД "Мишутка ищет друзей". Социально - коммуникативное развитие
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
ЦЕЛЬ: формирование культурно – гигиенических навыков, начальных представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл
Организованная образовательная деятельность
«Мишутка ищет друзей»
2 младшая группа
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Составил: воспитатель Плаксина О.Л.
ЦЕЛЬ: Формирование культурно – гигиенических навыков, начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Формировать культурно – гигиенические навыки.
2. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.
3. Развивать интерес к фольклорному искусству.
4. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
5. Воспитывать желание помогать другим.
Оборудование и материалы: Игрушка медвежонок; макет – игрушка «Мойдодыр»; халат, шапочка, чемоданчик доктора; расческа; кружечка для полоскания горла; полотенце; мыло.
Предварительная работа: беседы с детьми о пользе физических упражнений, закаливающих процедур, правильном питании, чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек о воде, загадок о фруктах и овощах и т.д.
Сценарий образовательной деятельности
Воспитатель сообщает ребятам, что по дороге в детский сад, он встретил медвежонка Мишутку. Он шёл и горько плакал, когда я его спросила, почему он такой расстроенный, он ответил, что никто с ним не дружит, а он очень хочет найти друзей. В его лесу все его боятся и смеются над ним. Ребята Мишутка очень стесняется, поэтому он будет говорить мне на ушко, а я буду передавать его слова вам.
Воспитатель (обращает внимание на внешний вид медвежонка):
- Ребята посмотрите, а ведь у нашего нового знакомого штанишки грязные, шёрстка лохматая, и лапы и мордочка все перепачканы. Разве можно ходить таким неопрятным, неряхой?
Предполагаемый ответ детей:- Нет!
Воспитатель:
- Наверное, ребята нам с вами надо научить медвежонка ухаживать за собой, а то ведь так и заболеть не долго? (Медвежонок на ушко воспитателю что – то шепчет)
- Ребята Мишутка просит научить его ухаживать за собой, быть бодрым , весёлым, здоровым, красивым и опрятным. Ну, что поможем?
Предполагаемый ответ детей :
- Да!
Воспитатель:
- Для начала давайте проверим, здоров ли медвежонок, проведём обследование. Кто помогает следить за нашим здоровьем в детском саду?
Предполагаемый ответ детей :
- Медсестра. (если дети затрудняются, воспитатель помогает с ответом)
Воспитатель:
- Давайте мы сегодня сами побудем докторами (вызывается один ребёнок). Давай мы с тобой превратимся в доктора Айболита, что нам для этого нужно.
Предполагаемый ответ детей:
- Халат, шапочка и инструменты. (всё одеваем на ребёнка, берёт атрибуты проверяет самочувствие медвежонка )
Воспитатель (комментирует действие воспитанника и помогает ему. Делают вывод, что Мишутка болен, потому что не моет руки и не соблюдает правил гигиены)
Воспитатель:
- Мишутка, скажи, пожалуйста, делаешь ли ты зарядку, умываешься, причёсываешься и т.д.(имитация разговора воспитателя с игрушкой).
- Ребята Мишутка рассказал мне о том, что никто, никогда, его этому ни учил. Ну что, ребята, поможем медвежонку?
Предполагаемый ответ детей:
- Да
Воспитатель:
- Ребята, расскажите Мишутке, с чего начинается наш день.
Предполагаемый ответ детей:
- Утром дома мы чистим зубы и умываемся, затем мы приходим в детский сад и делаем зарядку.
Воспитатель:
- Давайте покажем Мишутке маленькую разминку, ведь зарядку мы делаем в спортивном зале. ( проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит ….»)
- Посмотрите ребята вот и Мишутка тоже улыбнулся. А после зарядки, что мы делаем?
Предполагаемый ответ детей:
- Моем руки с мылом и садимся завтракать.
На столе стоит макет Мойдодыра, воспитатель подходит к нему вместе с медвежонком и спрашивает у детей
- Что бы сказал Мойдодыр, если бы увидел такого грязнулю. Обращается к одному ребёнку, который цитирует строчки из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Ах ты гадкий, ах ты грязный….».
Воспитатель смотрит на мишутку:
- Что с тобой Мишутка, почему ты дрожишь. Ты боишься, воды и мыла? Ребята, а ведь мы с вами знаем потешку про водичку, давайте научим медвежонка нашей потешки. (проговаривание потешки « Водичка, водичка умой моё личико ….» с показом)
Воспитатель:
- Ребята, что ещё мы не рассказали Мишутке. Как ещё мы заботимся о своём здоровье
Предполагаемый ответ детей:
- Кушаем фрукты и овощи.(дети загадывают загадки о фруктах и овощах)
Воспитатель:
- от сколько мы знаем
Предполагаемый ответ детей:
- Ходим по массажным дорожкам и полощем горло и зубы после каждой еды, а ещё кушаем лук и чеснок на обед.
(Показ одного ребёнка как полоскать горло, воспитатель следит за правильностью выполнения действий.)
Воспитатель:
- Ребята у нас на столе остался последний предмет, о котором мы не рассказали Мишутке, что это за предмет
Предполагаемый ответ детей:
- Расческа.
Воспитатель:
- кто из вас покажет, как пользоваться расчёской (Вызывается один ребёнок, причесывается сам и причесывает мишутку).
Воспитатель обращает внимание на медвежонка, тот что-то говорит ему на ухо
- Ребята, Мишутка благодарит вас, вы дали много полезных советов и медвежонок обещает им следовать. А сейчас ему пора бежать к себе домой в берлогу, чтобы подружиться с мылом, водой, расческой и полотенцем.
- Давайте попрощаемся с Мишуткой. И позовём его к нам в гости ещё раз, ведь нам есть, что ещё ему рассказать и чему научить.
Предполагаемый ответ детей:
- До свидания, Мишутка
Похвалить и поблагодарить детей за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «С друзьями вместе»
Занятие направленно на развитие у дошкольников коммуникативных навыков, чувство эмпатии, толерантности, групповвой сплоченности....
НОД социально-коммуникативное развитие "Дорожные знаки - наши верные друзья".
Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВид деятельности: непрерывно-образовательная деятельностьВозрастная группа: средняя группаТема: «Дорожные знаки – наши верные друзья»Цель: за...
Занятие в рамках внеурочной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей 4 - 5 года жизни «Теремок друзей»
Занятие в рамках внеурочной деятельностипо социально – коммуникативному развитиюдетей 4 - 5 года жизни«Теремок друзей»...
Мероприятие с детьми подготовительной к школе группы по развивающей области социально-коммуникативное развитие «Маугли и его друзья»
Программное содержание:· Формировать у старших дошкольников дружеские взаимоотношения со сверстниками.· Упражнять де...
Конспект НОД открытого мероприятия по совметной деятельности педагогов с детьми и их родителями по области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием инсценировки с детьми среднего возраста. Тема: "Мамонтёнок ищет маму".
Театрализованная деятельность детского коллектива с педагогами в честь праздника мам, посвящённая Дню Матери....
«Мы – друзья природы». (Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».)
Тема НОД: «Мы – друзья природы».(Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», &laq...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Незнайка ищет друзей» для детей старшей группы
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюна тему: «Незнайка ищет друзей» для детей старшей группы...