Мероприятие с детьми подготовительной к школе группы по развивающей области социально-коммуникативное развитие «Маугли и его друзья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
· Формировать у старших дошкольников дружеские взаимоотношения со сверстниками.
· Упражнять детей в рисовании в технике акварелью по-сырому.
· Закрепить у детей знания программного произведения Р. Киплинга «Книга джунглей».
· Закрепить знания детей английских слов, активизировать их в речи.
· Развивать внимание, память, воображение, логическое и творческое мышление, конструктивные способности в работе с логической игрой «Соты Кайе».
· Воспитывать в детях нравственные чувства: доброта, забота и любовь.
· Воспитывать эстетический вкус, творческую самостоятельность, инициативность.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование; экран; записи музыкальных отрывков; раздаточный материал: набор логической игры «Соты Кайе», кисточки, вода, набор акварели на каждого ребенка, 3 альбомных листа с изображениями, нарисованными воском.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Дети и воспитатель заходят в группу, здороваются с гостями и садятся полукругом на ковре.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела познакомить вас со своими другом, его зовут Маугли. Он живет в другой стране и говорит на другом языке. Ему нужна ваша помощь. Сейчас мы ему позвоним и узнаем, на каком языке он разговаривает и какая помощь ему нужна.
На экране появляется слайд с картинкой Маугли и звонок в скайп (слайд 1). Затем он отвечает и происходит диалог на английском языке между Маугли и воспитателем с детьми. Во время диалога детей и Маугли, воспитатель переводит им то, что говорит Маугли (слайд 2, аудиозапись 1).
Маугли: Hello, children! My name is Mowgli. I need your help. (Здравствуйте, дети! Меня зовут Маугли. Мне нужна ваша помощь).
Воспитатель: Дети, на каком языке разговаривает мой друг?
Ответы детей (на английском).
Воспитатель: Как зовут моего друга?
Ответы детей (Маугли).
2. Мотивационно-ориентировочный этап занятия.
Воспитатель: Ребята, так как вы мало знаете слов на английском языке, а нам надо будет с Маугли общаться именно на нем, то я вам буду переводить то, что он скажет. Для начала давайте с ним поздороваемся на английском языке и узнаем, какая помощь ему от нас нужна.
Воспитатель и дети: Hello.
Воспитатель: How can we help you? (Чем мы можем помочь тебе?).
Далее на экране включается аудиозапись на английском языке голоса Маугли о том, что он потерял своих друзей (слайд 2, аудиозапись 2).
Маугли: I`ve lost my friends. (Я потерял своих друзей).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто друзья у Маугли?
Ответы детей (Балу, Багира, Каа).
Воспитатель: Правильно. Его друзьями являются: медведь по имени Балу, пантера – Багира и удав – Каа.
Звучит аудиозапись на английском языке голоса Маугли, который продолжает рассказывать свою историю (слайд 2, аудиозапись 3).
Маугли: I`ve lost them in a huge jungle. Will you help me to find them? (Я потерял их в огромных джунглях. Вы поможете мне их найти?).
Воспитатель: Ребята, Маугли просит нас о помощи. Он говорит, что надо найти его друзей. Мы поможем ему?
Ответы детей (Да).
3. Поисково-практический этап занятия.
Дети соглашаются помочь Маугли и звонок завершается (слайд 2).
Воспитатель: Дети нам надо помочь Маугли, потому что он наш друг, а друзья в беде не бросают. Вы согласны со мной?
Ответы детей (Да).
Воспитатель: Дети, Маугли и его друзья живут в далеких джунглях. Как мы туда сможем добраться?
Ответы детей (На поезде, на самолете).
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в виртуальное путешествие по сказке Р. Каплинга «Книга джунглей».
Далее воспитатель с детьми становятся в круг, берутся за руки, закрывают глаза.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и досчитайте до трех.
Воспитатель и дети вместе считают до трех.
Воспитатель: А теперь открывайте глаза и посмотрите на экран.
На экране появляется картинка джунглей (слайд 3).
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в джунглях. Ребята, а как же мы с вами будем искать друзей Маугли?
Ответы детей (С помощью детектива, называть их любимые лакомства).
Воспитатель: Ребята, вы же знаете, что у каждого героя сказки был свой характер, внешний вид, повадки и привычки?
Ответы детей (Да).
Воспитатель: Ваши варианты поисков очень интересные. Мне бы хотелось предложить вам поискать друзей Маугли с помощью описания их. Я так думаю, что если мы опишем героев книги, то сможем их найти. Вы согласны со мной?
Ответы детей (Да).
Воспитатель: Я предлагаю вам сначала искать Балу. Хорошо?
Ответы детей (Да).
Воспитатель: Ребята, а кто такой Балу и какой он?
Ответы детей (Это медведь. Он сладкоежка, ленивый и большой).
Воспитатель: Правильно. Балу – это медведь. А вы знаете, какое любимое лакомство медведя?
Слайд 4.
Ответы детей (Мед).
Воспитатель: А кто делает это лакомство?
Слайд 5.
Ответы детей (Пчелы).
Воспитатель: А где живут пчелы?
Ответы детей (В улеи).
Слайд 6.
Воспитатель: Для того чтобы отыскать Балу, каждый из вас построит улей.
Ребята, я предлагаю вам занять свои места за столами.
После того, как дети сели за столы, воспитатель продолжает говорить.
Воспитатель: Обратите внимание, перед вами игра. Вы знаете как называется эта игра?
Ответы детей (Да. Логическая игра «Соты Кайе»).
Воспитатель: Я предлагаю вам построить такой же улей из шестигранников, как изображено на экране. Посмотрите внимательно и запомните, через несколько секунд я уберу изображение.
Дети смотрят на экран и запоминают изображение в течение 30 секунд, которые отсчитывает аудиозапись на экране, затем оно исчезает и дети по памяти собирают улей под музыку (слайд 7, аудиозапись на слайде).
Воспитатель: Молодцы! Вы все старались и справились с этим заданием. Посмотрите на экран.
На экране появляется счастливый Балу (слайд 8).
Воспитатель: Ребята, вы построили отличные улеи. Вот поэтому нам удалось найти первого друга Маугли.
На экране появляются Маугли и Балу (слайд 9).
Воспитатель: А с кем еще дружит Маугли?
Ответы детей (с Багирой).
Воспитатель: Багира является каким животным?
Ответы детей (Пантерой).
Воспитатель: Правильно с пантерой. А какая Багира?
Ответы детей (красивая, изящная, сильная).
Воспитатель: Вы очень точно охарактеризовали Багиру. Чтобы ее найти я предлагаю вам раскрасить волшебные подсказки и Вы узнаете то, что она любит, то, чего она боится и то, с чем Багира любит играть в свое свободное время. Чтобы нарисовать все то, о чем я сказала, вам надо поделиться на команды. В каждой команде будет три человека.
Воспитатель делит детей на команды. Затем провожает каждую команду за стол и говорит, что они будут рисовать.
Первая команда будет раскрашивать волшебную подсказку о том, что Багира любит. Вторая команда будет раскрашивать волшебную подсказку о том, чего она боится. Третья команда будет раскрашивать волшебную подсказку о том, во что Багира любит играть в свободное время. Для того чтобы вы смогли раскрасить волшебные подсказки красиво и правильно, вам надо договориться между собой о том, каким вы способом будете раскрашивать. Может быть, первая команда поделит лист на три части и каждый участник команды будет раскрашивать свою половину. Может быть, вторая команда будет раскрашивать полосками. А третья команда решит еще каким-нибудь способом раскрасить. Подумайте, не спешите, договоритесь и у вас все получится.
Дети под музыку рисуют картинки в технике «акварель по - сырому» (слайд 10).
Воспитатель: Молодцы, у вас получились отличные картины. Пусть каждая команда расскажет о том, что у них получилось.
Далее воспитатель подходит к каждой команде и ребята рассказывают, какая картинка у них получилась.
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран и вы узнаете, нашли Багиру или нет.
На экране появляется довольная пантера (слайд 11).
Воспитатель: Ребята, сколько друзей мы уже нашли?
Ответы детей (двоих).
На экране появляется Маугли с Балу и Багирой (слайд 12).
Воспитатель: Кого нам еще осталось найти?
Ответы детей (Каа).
Воспитатель: Скажите, а кто такой Каа?
Ответы детей (змея).
Воспитатель: Какой он?
Ответы детей (скользкий, мудрый, спокойный, зеленый).
Воспитатель: Ребята, давайте изобразим с вами змейку, чтобы появился Каа. Вы хотите двигаться?
Ответы детей (да).
Звучит музыка из мультфильма «Книга джунглей» и дети вместе с воспитателем становятся в змейку. «Змейка» двигается по группе и начинает медленно закручиваться. Потом все останавливаются (слайд 13).
Воспитатель: Вот мы и закрутились. Как же нам раскрутиться?
Ответы детей (мы должны поменять направление).
Воспитатель: Правильно. Мы с вами поменяем направление и пойдем в обратную сторону. Только нам нельзя бросать руки друг друга. Наоборот, вы должны держаться крепко.
«Змейка» начинает раскручиваться под туже музыку (слайд 13).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maugli_i_ego_druzya.docx | 33.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сигаева Вера Александровна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Березка»
Мероприятие с детьми
подготовительной к школе группы
по развивающей области социально-коммуникативное развитие
«Маугли и его друзья»
Программное содержание:
- Формировать у старших дошкольников дружеские взаимоотношения со сверстниками.
- Упражнять детей в рисовании в технике акварелью по-сырому.
- Закрепить у детей знания программного произведения Р. Киплинга «Книга джунглей».
- Закрепить знания детей английских слов, активизировать их в речи.
- Развивать внимание, память, воображение, логическое и творческое мышление, конструктивные способности в работе с логической игрой «Соты Кайе».
- Воспитывать в детях нравственные чувства: доброта, забота и любовь.
- Воспитывать эстетический вкус, творческую самостоятельность, инициативность.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование; экран; записи музыкальных отрывков; раздаточный материал: набор логической игры «Соты Кайе», кисточки, вода, набор акварели на каждого ребенка, 3 альбомных листа с изображениями, нарисованными воском.
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
Дети и воспитатель заходят в группу, здороваются с гостями и садятся полукругом на ковре.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела познакомить вас со своими другом, его зовут Маугли. Он живет в другой стране и говорит на другом языке. Ему нужна ваша помощь. Сейчас мы ему позвоним и узнаем, на каком языке он разговаривает и какая помощь ему нужна.
На экране появляется слайд с картинкой Маугли и звонок в скайп (слайд 1). Затем он отвечает и происходит диалог на английском языке между Маугли и воспитателем с детьми. Во время диалога детей и Маугли, воспитатель переводит им то, что говорит Маугли (слайд 2, аудиозапись 1).
Маугли: Hello, children! My name is Mowgli. I need your help. (Здравствуйте, дети! Меня зовут Маугли. Мне нужна ваша помощь).
Воспитатель: Дети, на каком языке разговаривает мой друг?
Ответы детей (на английском).
Воспитатель: Как зовут моего друга?
Ответы детей (Маугли).
- Мотивационно-ориентировочный этап занятия.
Воспитатель: Ребята, так как вы мало знаете слов на английском языке, а нам надо будет с Маугли общаться именно на нем, то я вам буду переводить то, что он скажет. Для начала давайте с ним поздороваемся на английском языке и узнаем, какая помощь ему от нас нужна.
Воспитатель и дети: Hello.
Воспитатель: How can we help you? (Чем мы можем помочь тебе?).
Далее на экране включается аудиозапись на английском языке голоса Маугли о том, что он потерял своих друзей (слайд 2, аудиозапись 2).
Маугли: I`ve lost my friends. (Я потерял своих друзей).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто друзья у Маугли?
Ответы детей (Балу, Багира, Каа).
Воспитатель: Правильно. Его друзьями являются: медведь по имени Балу, пантера – Багира и удав – Каа.
Звучит аудиозапись на английском языке голоса Маугли, который продолжает рассказывать свою историю (слайд 2, аудиозапись 3).
Маугли: I`ve lost them in a huge jungle. Will you help me to find them? (Я потерял их в огромных джунглях. Вы поможете мне их найти?).
Воспитатель: Ребята, Маугли просит нас о помощи. Он говорит, что надо найти его друзей. Мы поможем ему?
Ответы детей (Да).
- Поисково-практический этап занятия.
Дети соглашаются помочь Маугли и звонок завершается (слайд 2).
Воспитатель: Дети нам надо помочь Маугли, потому что он наш друг, а друзья в беде не бросают. Вы согласны со мной?
Ответы детей (Да).
Воспитатель: Дети, Маугли и его друзья живут в далеких джунглях. Как мы туда сможем добраться?
Ответы детей (На поезде, на самолете).
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в виртуальное путешествие по сказке Р. Каплинга «Книга джунглей».
Далее воспитатель с детьми становятся в круг, берутся за руки, закрывают глаза.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и досчитайте до трех.
Воспитатель и дети вместе считают до трех.
Воспитатель: А теперь открывайте глаза и посмотрите на экран.
На экране появляется картинка джунглей (слайд 3).
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в джунглях. Ребята, а как же мы с вами будем искать друзей Маугли?
Ответы детей (С помощью детектива, называть их любимые лакомства).
Воспитатель: Ребята, вы же знаете, что у каждого героя сказки был свой характер, внешний вид, повадки и привычки?
Ответы детей (Да).
Воспитатель: Ваши варианты поисков очень интересные. Мне бы хотелось предложить вам поискать друзей Маугли с помощью описания их. Я так думаю, что если мы опишем героев книги, то сможем их найти. Вы согласны со мной?
Ответы детей (Да).
Воспитатель: Я предлагаю вам сначала искать Балу. Хорошо?
Ответы детей (Да).
Воспитатель: Ребята, а кто такой Балу и какой он?
Ответы детей (Это медведь. Он сладкоежка, ленивый и большой).
Воспитатель: Правильно. Балу – это медведь. А вы знаете, какое любимое лакомство медведя?
Слайд 4.
Ответы детей (Мед).
Воспитатель: А кто делает это лакомство?
Слайд 5.
Ответы детей (Пчелы).
Воспитатель: А где живут пчелы?
Ответы детей (В улеи).
Слайд 6.
Воспитатель: Для того чтобы отыскать Балу, каждый из вас построит улей.
Ребята, я предлагаю вам занять свои места за столами.
После того, как дети сели за столы, воспитатель продолжает говорить.
Воспитатель: Обратите внимание, перед вами игра. Вы знаете как называется эта игра?
Ответы детей (Да. Логическая игра «Соты Кайе»).
Воспитатель: Я предлагаю вам построить такой же улей из шестигранников, как изображено на экране. Посмотрите внимательно и запомните, через несколько секунд я уберу изображение.
Дети смотрят на экран и запоминают изображение в течение 30 секунд, которые отсчитывает аудиозапись на экране, затем оно исчезает и дети по памяти собирают улей под музыку (слайд 7, аудиозапись на слайде).
Воспитатель: Молодцы! Вы все старались и справились с этим заданием. Посмотрите на экран.
На экране появляется счастливый Балу (слайд 8).
Воспитатель: Ребята, вы построили отличные улеи. Вот поэтому нам удалось найти первого друга Маугли.
На экране появляются Маугли и Балу (слайд 9).
Воспитатель: А с кем еще дружит Маугли?
Ответы детей (с Багирой).
Воспитатель: Багира является каким животным?
Ответы детей (Пантерой).
Воспитатель: Правильно с пантерой. А какая Багира?
Ответы детей (красивая, изящная, сильная).
Воспитатель: Вы очень точно охарактеризовали Багиру. Чтобы ее найти я предлагаю вам раскрасить волшебные подсказки и Вы узнаете то, что она любит, то, чего она боится и то, с чем Багира любит играть в свое свободное время. Чтобы нарисовать все то, о чем я сказала, вам надо поделиться на команды. В каждой команде будет три человека.
Воспитатель делит детей на команды. Затем провожает каждую команду за стол и говорит, что они будут рисовать.
Первая команда будет раскрашивать волшебную подсказку о том, что Багира любит. Вторая команда будет раскрашивать волшебную подсказку о том, чего она боится. Третья команда будет раскрашивать волшебную подсказку о том, во что Багира любит играть в свободное время. Для того чтобы вы смогли раскрасить волшебные подсказки красиво и правильно, вам надо договориться между собой о том, каким вы способом будете раскрашивать. Может быть, первая команда поделит лист на три части и каждый участник команды будет раскрашивать свою половину. Может быть, вторая команда будет раскрашивать полосками. А третья команда решит еще каким-нибудь способом раскрасить. Подумайте, не спешите, договоритесь и у вас все получится.
Дети под музыку рисуют картинки в технике «акварель по - сырому» (слайд 10).
Воспитатель: Молодцы, у вас получились отличные картины. Пусть каждая команда расскажет о том, что у них получилось.
Далее воспитатель подходит к каждой команде и ребята рассказывают, какая картинка у них получилась.
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран и вы узнаете, нашли Багиру или нет.
На экране появляется довольная пантера (слайд 11).
Воспитатель: Ребята, сколько друзей мы уже нашли?
Ответы детей (двоих).
На экране появляется Маугли с Балу и Багирой (слайд 12).
Воспитатель: Кого нам еще осталось найти?
Ответы детей (Каа).
Воспитатель: Скажите, а кто такой Каа?
Ответы детей (змея).
Воспитатель: Какой он?
Ответы детей (скользкий, мудрый, спокойный, зеленый).
Воспитатель: Ребята, давайте изобразим с вами змейку, чтобы появился Каа. Вы хотите двигаться?
Ответы детей (да).
Звучит музыка из мультфильма «Книга джунглей» и дети вместе с воспитателем становятся в змейку. «Змейка» двигается по группе и начинает медленно закручиваться. Потом все останавливаются (слайд 13).
Воспитатель: Вот мы и закрутились. Как же нам раскрутиться?
Ответы детей (мы должны поменять направление).
Воспитатель: Правильно. Мы с вами поменяем направление и пойдем в обратную сторону. Только нам нельзя бросать руки друг друга. Наоборот, вы должны держаться крепко.
«Змейка» начинает раскручиваться под туже музыку (слайд 13).
Воспитатель: Ребята, вы были дружны и внимательны. А теперь посмотрите на экран.
На экране появляется Каа (слайд 14).
Воспитатель: Вот мы с вами и нашли Каа. Молодцы. Ребята, получается, что мы нашли последнего друга Маугли?
Ответы детей (да).
На экране появляется Маугли с Балу, Багирой и Каа (слайд 15).
Воспитатель: Посмотрите на экран ребята, друзья снова вместе. Давайте, позвоним Маугли и узнаем, смогли ли мы помочь?
Ответы детей (давайте).
На экране появляется слайд, на котором изображен звонок Маугли. Воспитатель также переводит речь Маугли детям (слайд 16).
Воспитатель: Did we find all your friends? (Мы нашли всех твоих друзей?).
Слайд 17.
Маугли: Yes, of course! Thank you, children. I`ll send you an email with the cartoon "The jungle book" for your help, and you will watch it together with your tutor. Goodbye! (Да, конечно. Спасибо, вам, ребята. В подарок вам за вашу помощь я пришлю на электронную почту мультфильм «Книга джунглей» и вы вместе с воспитателем посмотрите его. До свидания!).
Воспитатель и дети: Goodbye!
- Рефлексивно-оценочный этап занятия.
Воспитатель: Ребята, а чем мы сегодня с вами занимались?
Ответы детей (искали друзей Маугли).
Воспитатель: Кого именно мы искали?
Ответы детей (медведя Балу, пантеру Багиру и удава Каа).
Воспитатель: А как мы искали друзей Маугли?
Ответы детей (мы их описывали и они появлялись на экране).
Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие? Что именно вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, вам легко было рисовать в командах?
Ответы детей (да).
Воспитатель: Ребята, сегодня вы сделали хороший поступок: нашли друзей Маугли. Что помогло вам работать в командах и найти друзей Маугли? Ответы детей (доброта, сочувствие, забота).
Воспитатель: Вот поэтому мы должны быть добрыми, заботливыми, помогать друг другу и никогда не отказывать в помощи. Правильно?
Ответы детей (да).
Воспитатель: Ребята, в благодарность за то, что вы нашли друзей, Маугли прислал на электронную почту отрывок из мультфильма «Книга джунглей». Давайте его посмотрим?
На экране появляется отрывок из мультфильма «Книга джунглей», в котором звери говорят Маугли, что они одной крови.
Воспитатель: Вот так и мы все ребята должны помогать друг другу и уважать друг друга, потому что «мы – одной крови». А теперь давайте наведем порядок.
Дети и воспитатель прощается с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность «Подснежники» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Целью, которого является формирование интереса к созданию изображения, используя различные художест...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности» (к 25 мая — Всемирному Дню пропавших детей»)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности...
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме самообразования «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности» на 2020 – 2021 учебный год
На протяжении трех лет углублённо работаю по теме «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности».Театр ...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»
Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Безопасность»
Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи образовательной деятельности. - Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в пр...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»
Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Зайка в школу собирался»
конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...