КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Незнайка ищет друзей» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
на тему: «Незнайка ищет друзей»
для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_sotsialno-kommunikativnoe_neznayka_ishchet_druzey.docx | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА «КУЗЬМИНКИ»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
на тему: «Незнайка ищет друзей»
для детей старшей группы
Составила и провела:
Воспитатель
дошкольных групп
«Первоцвет» Синявская Анна Юрьевна
Дата проведения
26.11.2021
Москва
2021 г.
Цель: Формировать представление ребенка о себе, как об активном члене коллектива. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Формировать навыки добрых взаимоотношений в игре.
Форма проведения: фронтальная.
Освоение содержания образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.
Задачи:
Образовательные:
Развивать у детей умение сообща заниматься полезным делом. Формировать у детей умение аргументировать выбор друга, умение детей видеть хорошие качества своих товарищей, ценить дружбу, беречь её.
Развивающие:
Дать понятие о том, каким должен быть друг, расширять коммуникативные возможности детей. Развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям.
Воспитательные:
Воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим.
Коррекционно-развивающие:
Целенаправленная активизация лексики; развитие внимания, памяти, логического мышления, как одной из функций речи в играх и упражнениях; формирование связной речи.
Предварительная работа:
Совместная деятельность: беседы с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
чтение художественной литературы о дружбе; разучивание пословиц, разучивание физкультминуток по тематике, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, рассматривание иллюстраций с изображением дружеских отношений между людьми. Вырезание картонных ладошек. Подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Материал и оборудование: Кукла Незнайка, клубок ниток, красные и зеленые карточки. Картинки с изображением сказочных героев–друзей. Разрезанная картинка Цветочек дружбы. Музыкальная колонка. Магнитная и демонстрационная доски. Вырезанные картинки ладошки, фломастеры. Для воспитанника с ЗПР раскраска «друзья» и цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности.
После завтрака дети самостоятельно играют.
Воспитатель: Ребята, время на игры заканчивается. Складываем игры и убираем на свои места.
Дети завершают игру.
Воспитатель: Все собрались? Давайте немного поиграем.
Организационная игра
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Один, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Пять четыре три два один
Один, два, три, четыре, пять.
(поочередное разъединение пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга нам нельзя.
(ритмичные хлопки в ладоши)
Воспитатель: Ребята, давайте встанем удобно, красиво ножки дорожкой, ручки за спинкой, одна ручка держит другую, чтобы спинка была ровной и мы росли высокими и здоровыми.
Мотивация. Сюрпризный момент. Воспитатель с озадаченным видом обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кажется кто-то плачет…
Замечает Незнайку
Воспитатель: Незнайка, что случилось? Почему ты плачешь?
Незнайка: Как мне не плакать? Вы все ребята такие дружные! А у меня все друзья разбежались… потому что я дружить не умею... Говорят есть волшебный цветок, кто его найдет, тот и узнает какая она… эта дружба?
Воспитатель: Ну Незнаечка, не плачь! Мы с ребятами тебе поможем… Ребята, кто хочет помочь Незнайке?
Ответы детей: Я!
Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Например: Верному другу цены нет. Ребята, а какие пословицы мы с вами знаем о дружбе?
Ответы детей:
- Старый друг дороже новых двух
- Друг познается в беде.
- Друга на деньги не купишь.
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и первая часть нашего цветочка появилась. Воспитатель крепит первую часть цветочка на магнитную доску.
Незнайка: Ой! Вот какой он цветочек! Можно я его возьму?
Воспитатель: Подожди, Незнайка! Это только часть цветочка. Основное впереди.
Игра «Клубочек»
Воспитатель показывает детям клубок ниток: Ребята, помните, в сказках самые обычные предметы превращаются в волшебные. Каким сказочным героям помог волшебный клубок? Как называются эти сказки?
Ответы детей:
- Царевна-Лягушка
- Последний богатырь.
Ребята, давайте встанем в круг
Воспитатель: Сегодня наш волшебный клубок поможет вспомнить волшебные слова. Мы будем передавать клубок по кругу, глядя в глаза друг другу с улыбкой будет произносить вежливые слова.
Дети встают в круг и начинается игра. Каждый ребенок называет вежливое слово.
Воспитатель: Молодцы! А вот и вторая часть нашего цветочка появилась. Воспитатель крепит вторую часть цветочка на магнитную доску.
Ребята, посмотрите, наши столы опять превратились в парты. Давайте сядем на свои места продолжим помогать Незнайке.
Игра «Каким должен быть друг?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у каждого из вас лежит сигнал-светофорик. Давайте подскажем Незнайке, каким должен быть друг. Мы с Незнайкой будем называть качества друга, а вы нам показываете. Если правильно, то зеленый светофорчик, а если неправильно, то красный.
Воспитатель перечисляет качества:
- Добрый
- Вредный
- Жадный
- Честный
- Щедрый
- Завистливый
- Надежный
- Грубый
- Драчливый
- Отзывчивый
- Смелый
- Злой
- Правдивый
- Внимательный
Воспитатель: Какие вы молодцы, как много вы знаете! А вот и третья часть нашего цветочка!
Воспитатель крепит третью часть цветочка на магнитную доску.
Воспитатель: Кому нравится помогать Незнайке?
Ответы детей: МНЕ!
Игра «Кто чей друг?»
Воспитатель: Как вы уже много знаете о дружбе. Сейчас и Незнайку научим. Посмотрите, на панно изображения сказочных героев-друзей… да вот беда… Друзей-то разлучили… А встретиться им поможет наш волшебный клубочек. Я буду приглашать одного из вас, а остальные внимательно следите, чтобы друзья встретились.
Воспитатель приглашает ребенка. Сережа, подойди, пожалуйста. Как ты считаешь, кто из этих персонажей друзья и почему.
Ответ ребенка: Дружок и Тима друзья. Они заботятся друг о друге и помогают друг другу. Ребенок закрепляет прищепкой ниточку от одного сказочного персонажа к другому, называет персонажа мультфильма/сказки и с кем он дружит, называет его качества.
Воспитатель: Молодец! Садись Сережа!
Воспитатель приглашает ребенка. София, подойди, пожалуйста. Как ты считаешь, кто из этих персонажей друзья и почему.
Ответ ребенка: Снежка и Аленка подружки. Они учатся в одном классе, говорят друг другу всегда только правду, выручают друг друга, если случается неприятность. Аленка смелая, спортивная. Снежка отзывчивая, добрая. Ребенок закрепляет прищепкой ниточку от одного сказочного персонажа к другому, называет персонажа мультфильма/сказки и с кем он дружит, называет его качества.
Воспитатель: Молодец! Садись София!
Воспитатель приглашает ребенка ТНР. Алиса, подойди, пожалуйста. Как ты считаешь, кто из этих персонажей друзья и почему.
Ответ ребенка: Вини Пух и Пятачок друзья. Они все делают вместе, помогают друг другу, говорят правду, делятся всем, защищают/охраняют друг друга. Ребенок закрепляет прищепкой ниточку от одного сказочного персонажа к другому.
Воспитатель приглашает ребенка ЗПР. Матюша, подойди, пожалуйста. Как ты считаешь, кто из этих персонажей друзья и почему.
Ответ ребенка: Чебурашка и Крокодил Гена друзья. Они добрые, веселые. Ребенок закрепляет прищепкой ниточку от одного сказочного персонажа к другому.
Воспитатель: Молодец! Садись Матвей!
Воспитатель: Как вы много знаете о дружбе! Вот и четвертая часть нашего цветочка.
Давайте встанем и немного поиграем. Все друзья садятся в свои вагончики друг за другом. Наш поезд дружбы отправляется! Следующая остановка «Физкультминутка». Дети встают из-за парт, проходят за воспитателем в спальню.
Физкультминутка:
Встают в круг и выполняют движения под музыку. «На носок, на носок каблучками топнем… дали руку другу»
Молодцы ребята, как хорошо танцевали. Пора в путь, Незнайка ждет нас. Садимся в поезд.
Воспитатель с детьми возвращается в группу, дети садятся на свои места за парты.
«Веселые ладошки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои ладошки, рассмотрите их повнимательнее… Какие они? Воспитатель выслушивает ответы детей (маленькие, гладкие, теплые и т.д.)
Молодцы! Когда мы с вами идем на прогулку мы даем другу руку. А еще есть такое выражение «Протянуть другу руку помощи» Как вы думаете, что это выражение означает?
Ответы детей: это значит помочь другу, когда ему плохо.
Воспитатель: Мы с вами уже вырезали ладошки. Как вы считаете, что надо сделать, чтобы ладошки стали веселыми?
Ответы детей: Надо нарисовать глазки, носик и улыбку.
Воспитатель: Конечно! У каждого из вас лежит ладошка и фломастер. Давайте развеселим наши ладошки.
Дети приступают к работе.
По окончании рисования воспитатель собирает у детей веселые ладошки.
Воспитатель: Молодцы! Какие чудесные ладошки получились. От улыбки стало всем светлей.
А вот и последняя, пятая часть нашего цветочка.
Незнайка, посмотри какой чудесный цветок дружбы ребята для тебя собрали.
Вот каким должен быть друг:
- Добрый
- Честный
- Щедрый
- Надежный
- Отзывчивый
- Смелый
- Внимательный
Незнайка: Теперь я так много знаю о дружбе и буду хорошим другом! Спасибо большое ребята!
Окончание. Подведение итога:
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Почему был расстроен Незнайка? Что мы помогли ему найти? Какие пословицы о дружбе мы вспомнили? Какие сказки? Каким персонажам помогли встретиться? Что всегда поможет другу в трудную минуту? (Воспитатель показывает «веселую ладошку» каждого ребенка) чудесные получились ладошки, поставим их на нашу выставку. Какие качества должны быть у друга?
Как много трудных заданий мы выполнили! Но все были вместе и было легко. Вот вам и еще одна пословица: Дружно – не грузно, а врозь хоть брось. Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, много узнали, на этом сегодня наша беседа заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию) на тему: «Защитники нашей Родины» для детей старшей группы
Воспитание у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Развитие чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Забавы вокруг печки» для детей старшей группы.
Приобщать детей к истокам народной культуры....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Жизнь птиц зимой» для детей старшей группы
Конспект о знакомстве жизни птиц зимой...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательному и физическому развитию) На тему: «Путешествие по России» для детей старшей группы
Задачи: Формировать представления детей о России;совершенствовать навык сохранения равновесия на уменьшеннойи неустойчивой площади опоры;развивать фантазию детей;воспитывать уверенность в своих ...
2020 год. Конспект занятия по «Социально-коммуникативному и познавательному развитию» на тему «Волшебные средства понимания» для детей старшей группы
Задачи 1. Сплотить группу.2. Развивать вербальное и невербальное общение. 3. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.МатериалыРазрезные картинки с изображением животных (разрезать на 6...
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» и «Художественно - эстетическое развитие» на тему «Поможем лесным друзьям » для детей средней группы
Закркпить умение считать в пределах пяти, упражнять детей в сравнение по ширине, длине и высоте предметов....
Непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Знатоки пожарного дела». Для детей старшей группы
Итоговое занятие по социально-коммуникативной деятельности на тему "Пожарные" в старшей группе. Подготовила Калинина Вера Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 8 Выборгского района, г....