КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Незнайка ищет друзей» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Синявская Анна Юрьевна

КОНСПЕКТ

 

образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

на тему: «Незнайка ищет друзей»

для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА «КУЗЬМИНКИ»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

на тему: «Незнайка ищет друзей»

для детей старшей группы

Составила и провела:

Воспитатель

дошкольных групп

«Первоцвет» Синявская Анна Юрьевна

        Дата проведения

26.11.2021

Москва

2021 г.


Цель: Формировать представление ребенка о себе, как об активном члене коллектива. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Формировать навыки добрых взаимоотношений в игре.

Форма проведения: фронтальная.

Освоение содержания образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

Развивать у детей умение сообща заниматься полезным делом. Формировать у детей умение аргументировать выбор друга, умение детей видеть хорошие качества своих товарищей, ценить дружбу, беречь её.

Развивающие:

Дать понятие о том, каким должен быть друг, расширять коммуникативные возможности детей. Развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям.

Воспитательные:

Воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим. 

Коррекционно-развивающие:

Целенаправленная активизация лексики; развитие внимания, памяти, логического мышления, как одной из функций речи в играх и упражнениях; формирование связной речи.

Предварительная работа:

Совместная деятельность: беседы с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;

чтение художественной литературы о дружбе; разучивание пословиц, разучивание физкультминуток по тематике, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, рассматривание иллюстраций с изображением дружеских отношений между людьми. Вырезание картонных ладошек. Подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Материал и оборудование: Кукла Незнайка, клубок ниток, красные и зеленые карточки. Картинки с изображением сказочных героев–друзей. Разрезанная картинка Цветочек дружбы. Музыкальная колонка. Магнитная и демонстрационная доски. Вырезанные картинки ладошки, фломастеры. Для воспитанника с ЗПР раскраска «друзья» и цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности.

После завтрака дети самостоятельно играют.

Воспитатель: Ребята, время на игры заканчивается. Складываем игры и убираем на свои места.

Дети завершают игру.

Воспитатель: Все собрались? Давайте немного поиграем.

Организационная игра

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Один, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Пять четыре три два один

Один, два, три, четыре, пять.

(поочередное разъединение пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга нам нельзя.

(ритмичные хлопки в ладоши)

Воспитатель: Ребята, давайте встанем удобно, красиво ножки дорожкой, ручки за спинкой, одна ручка держит другую, чтобы спинка была ровной и мы росли высокими и здоровыми.

Мотивация. Сюрпризный момент. Воспитатель с озадаченным видом обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кажется кто-то плачет…

Замечает Незнайку

Воспитатель: Незнайка, что случилось? Почему ты плачешь?

Незнайка: Как мне не плакать? Вы все ребята такие дружные! А у меня все друзья разбежались… потому что я дружить не умею... Говорят есть волшебный цветок, кто его найдет, тот и узнает какая она… эта дружба?

Воспитатель: Ну Незнаечка, не плачь! Мы с ребятами тебе поможем… Ребята, кто хочет помочь Незнайке?

Ответы детей: Я!

Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Например: Верному другу цены нет. Ребята, а какие пословицы мы с вами знаем о дружбе?

Ответы детей:

  1. Старый друг дороже новых двух
  2. Друг познается в беде.
  3. Друга на деньги не купишь.
  4. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
  5. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и первая часть нашего цветочка появилась. Воспитатель крепит первую часть цветочка на магнитную доску.

Незнайка: Ой! Вот какой он цветочек! Можно я его возьму?

Воспитатель: Подожди, Незнайка! Это только часть цветочка. Основное впереди.

Игра «Клубочек»

Воспитатель показывает детям клубок ниток: Ребята, помните, в сказках самые обычные предметы превращаются в волшебные. Каким сказочным героям помог волшебный клубок? Как называются эти сказки?

Ответы детей:

  1. Царевна-Лягушка
  2. Последний богатырь.

Ребята, давайте встанем в круг
Воспитатель: Сегодня наш волшебный клубок поможет вспомнить волшебные слова. Мы будем передавать клубок по кругу, глядя в глаза друг другу с улыбкой будет произносить вежливые слова.

Дети встают в круг и начинается игра. Каждый ребенок называет вежливое слово.

Воспитатель: Молодцы! А вот и вторая часть нашего цветочка появилась. Воспитатель крепит вторую часть цветочка на магнитную доску.

Ребята, посмотрите, наши столы опять превратились в парты. Давайте сядем на свои места продолжим помогать Незнайке.

Игра «Каким должен быть друг?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у каждого из вас лежит сигнал-светофорик. Давайте подскажем Незнайке, каким должен быть друг. Мы с Незнайкой будем называть качества друга, а вы нам показываете. Если правильно, то зеленый светофорчик, а если неправильно, то красный.

Воспитатель перечисляет качества:

  • Добрый
  • Вредный
  • Жадный
  • Честный
  • Щедрый
  • Завистливый
  • Надежный
  • Грубый
  • Драчливый
  • Отзывчивый
  • Смелый
  • Злой
  • Правдивый
  • Внимательный

Воспитатель: Какие вы молодцы, как много вы знаете! А вот и третья часть нашего цветочка!

Воспитатель крепит третью часть цветочка на магнитную доску.

Воспитатель: Кому нравится помогать Незнайке?

Ответы детей: МНЕ!

Игра «Кто чей друг?»

Воспитатель: Как вы уже много знаете о дружбе. Сейчас и Незнайку научим. Посмотрите, на панно изображения сказочных героев-друзей… да вот беда… Друзей-то разлучили… А встретиться им поможет наш волшебный клубочек. Я буду приглашать одного из вас, а остальные внимательно следите, чтобы друзья встретились.

Воспитатель приглашает ребенка. Сережа, подойди, пожалуйста. Как ты считаешь, кто из этих персонажей друзья и почему.

Ответ ребенка: Дружок и Тима друзья. Они заботятся друг о друге и помогают друг другу. Ребенок закрепляет прищепкой ниточку от одного сказочного персонажа к другому, называет персонажа мультфильма/сказки и с кем он дружит, называет его качества.

Воспитатель: Молодец! Садись Сережа!

Воспитатель приглашает  ребенка. София, подойди, пожалуйста. Как ты считаешь, кто из этих персонажей друзья и почему.

Ответ ребенка: Снежка и Аленка подружки. Они учатся в одном классе, говорят друг другу всегда только правду, выручают друг друга, если случается неприятность. Аленка смелая, спортивная. Снежка отзывчивая, добрая. Ребенок закрепляет прищепкой ниточку от одного сказочного персонажа к другому, называет персонажа мультфильма/сказки и с кем он дружит, называет его качества.

Воспитатель: Молодец! Садись София!

Воспитатель приглашает  ребенка ТНР. Алиса, подойди, пожалуйста. Как ты считаешь, кто из этих персонажей друзья и почему.

Ответ ребенка: Вини Пух и Пятачок друзья. Они все делают вместе, помогают друг другу, говорят правду, делятся всем, защищают/охраняют друг друга. Ребенок закрепляет прищепкой ниточку от одного сказочного персонажа к другому.

Воспитатель приглашает ребенка ЗПР. Матюша, подойди, пожалуйста. Как ты считаешь, кто из этих персонажей друзья и почему.

Ответ ребенка: Чебурашка и Крокодил Гена друзья. Они добрые, веселые. Ребенок закрепляет прищепкой ниточку от одного сказочного персонажа к другому.

Воспитатель: Молодец! Садись Матвей!

Воспитатель: Как вы много знаете о дружбе! Вот и четвертая часть нашего цветочка.

Давайте встанем и немного поиграем. Все друзья садятся в свои вагончики друг за другом. Наш поезд дружбы отправляется! Следующая остановка «Физкультминутка». Дети встают из-за парт, проходят за воспитателем в спальню.

Физкультминутка:

Встают в круг и выполняют движения под музыку. «На носок, на носок каблучками топнем… дали руку другу»

Молодцы ребята, как хорошо танцевали. Пора в путь, Незнайка ждет нас. Садимся в поезд.

Воспитатель с детьми возвращается в группу, дети садятся на свои места за парты.

«Веселые ладошки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои ладошки, рассмотрите их повнимательнее…  Какие они? Воспитатель выслушивает ответы детей (маленькие, гладкие, теплые и т.д.)

Молодцы! Когда мы с вами идем на прогулку мы даем другу руку. А еще есть такое выражение «Протянуть другу руку помощи» Как вы думаете, что это выражение означает?

Ответы детей: это значит помочь другу, когда ему плохо.

Воспитатель: Мы с вами уже вырезали ладошки. Как вы считаете, что надо сделать, чтобы ладошки стали веселыми?

Ответы детей: Надо нарисовать глазки, носик и улыбку.

Воспитатель: Конечно! У каждого из вас лежит ладошка и фломастер. Давайте развеселим наши ладошки.

Дети приступают к работе.

По окончании рисования воспитатель собирает у детей веселые ладошки.

Воспитатель: Молодцы! Какие чудесные ладошки получились. От улыбки стало всем светлей.

А вот и последняя, пятая часть нашего цветочка.

Незнайка, посмотри какой чудесный цветок дружбы ребята для тебя собрали.

Вот каким должен быть друг:

  • Добрый
  • Честный
  • Щедрый
  • Надежный
  • Отзывчивый
  • Смелый
  • Внимательный

Незнайка: Теперь я так много знаю о дружбе и буду хорошим другом! Спасибо большое ребята!

Окончание. Подведение итога:

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Почему был расстроен Незнайка?  Что мы помогли ему найти? Какие пословицы о дружбе мы вспомнили? Какие сказки? Каким персонажам помогли встретиться? Что всегда поможет другу в трудную минуту? (Воспитатель показывает «веселую ладошку» каждого ребенка) чудесные получились ладошки, поставим их на нашу выставку. Какие качества должны быть у друга?  

Как много трудных заданий мы выполнили! Но все были вместе и было легко.  Вот вам и еще одна пословица: Дружно – не грузно, а врозь хоть брось. Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, много узнали, на этом сегодня наша беседа заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию) на тему: «Защитники нашей Родины» для детей старшей группы

Воспитание у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Развитие чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательному и физическому развитию) На тему: «Путешествие по России» для детей старшей группы

Задачи:  Формировать представления детей о России;совершенствовать навык сохранения равновесия на уменьшеннойи неустойчивой площади опоры;развивать фантазию детей;воспитывать уверенность в своих ...

2020 год. Конспект занятия по «Социально-коммуникативному и познавательному развитию» на тему «Волшебные средства понимания» для детей старшей группы

Задачи 1. Сплотить группу.2. Развивать вербальное и невербальное общение. 3. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.МатериалыРазрезные картинки с изображением животных (разрезать на 6...

Непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Знатоки пожарного дела». Для детей старшей группы

Итоговое занятие по социально-коммуникативной деятельности на тему "Пожарные" в старшей группе. Подготовила Калинина Вера Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 8 Выборгского района, г....