Тематическое планирование "Неделя здоровья" в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Организация работы по воспитанию сознательного отношения детей к своему здоровью является важным решением проблемы того, как воспитать здорового ребёнка. Ведь именно дошкольный возраст является тем решающим этапом, в котором закладывается фундамент физического и психического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.docx | 159.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МОНИТОРИНГ
Тема недели: «Неделя здоровья»
(7.11. – 11.11.2016г.)
Цель: сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.
- Продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
- Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие.
- Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения.
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитывать культуру поведения.
- Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт.
- Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
- Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
- Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
- Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Итоговые мероприятия: создание коллажа, КВН «Мы здоровью скажем да!».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник | Утро | - Обсудить с детьми тему недели. Цель: развивать интерес детей к предстоящей деятельности. - Беседа «Быть здоровыми хотим!». Задачи: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). -Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Цель: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь. - Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. | - Упражнение «Назови слово». Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализиров. знания о звуковом составе слова. Учить подбирать слова с опред. звуком (Юля З., Дима). - Индивидуальная беседа «Как я помогал дома». Цель: развивать речевые навыки (Маша, Дима). | - Дежурство в уголке природы: рыхление почвы. Задачи: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Форм-ть соотв. трудовые навыки, восп-ть бережное отношение к растениям. | - Внесение материала по теме недели. - Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. | -Поговорить с родителями о самочувствии детей. -Индив. беседы по запросам родителей. -Оформление в род.уголок рекомендаций по теме. Консультация для родителей в род. уголок «Как вырастить ребенка здоровым и успешным» | ||
ОД |
(Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»; беседа первая. Приложение 1). | |||||||
Цель: закрепить умение детей изображать в лепке фигуру человека; учить изображать человека в движении. | ||||||||
| ||||||||
Прогулка | - Наблюдение: изменения в природе. Задачи: предложить по результатам наблюдений рассказать об изменениях в природе с наступлением поздней осени; обобщить и систематизировать ответы детей, помочь сделать выводы, выделить признаки поздней осени. - П/игра «Краски». Задачи: организовать беседу с целью выявления понимания правил игры. Предложить рассказать правила, дополнить высказывания друг друга. Способствовать совершенствованию выполнения игровых действий. - Игра – экспериментирование «Сосчитай пульс». Цель: учить находить пульс, определять влияние физических нагрузок на частоту сердцебиения (см. Иванова А.И. с. 102). - Трудовые поручения: Укрываем многолетние растения листвой. Задачи: предложить рассказать о назначении данной трудовой операции, распределить обязанности, Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. - Уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь и здоровье человека- расширять представления о неживой природе; развивать активный словарь детей. | - Упр. «Зеркало» (Маша, Дима Бескл., Ваня). Задачи: упражнять в ходьбе в сочетании с др. видами движений. Обогащать двигат. опыт, развивать координацию движений. - Д/и «Ласковые имена» (Дима, Юра). Задачи: учить создавать уменьш.-ласкат. производные от имён товарищей, составлять речевые конструкции. | - Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». Цель: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья (Авдеева Н.Н. Безопасность с. 106). | С/ р игра «Корреспонденты». Сюжет: «Как я заболела», «Хочу одеваться правильно». Цель: развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. | ||||
Работа перед сном | - Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?» (Дима, Юля, Маша). Цель: продолжать прививать КГН. Слушание релаксационной музыки. Цель: создать условия для снятия напряжений. | |||||||
Вечер | - Гимнастика после сна. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. - Закаливание. Цель: формировать потребность в ЗОЖ. - Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой». Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни. - Пальчиковая гимнастика «Тело» (с.31, А.В. Никитина, 233 лекс. темы»). - Д/и «Витаминная семья». Задачи: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.
| - Работа в двигат. центре (предложить самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним). - Упр. «Доскажи словечко». Задачи: учить вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух, звуковую культуру речи (с Юлей З., Машей) | Трудовые поручения: следим за порядком в книжном центре. Задачи: учить выполнять трудовые поручения, выделять фронт работ, распределять обязанности. | Подготовка к с/р игре «Больница». Сюжет «Приём у врача». Задачи: развивать игровую деятельность. Игры со строителем: «Больница». Задачи: учить осуществлять пространственный анализ постройки, самостоятельно находить способы её выполнения. | ||||
Прогулка | - Наблюдение: деревья поздней осенью. Задачи: расширять представления о деревьях; учить составлять рассказы о том, что с деревьями происходит в разные сезоны. - П/и «Кролики». Задачи: учить выполнять игровые действия, развивать ловкость, выносливость, фантазию в двигательной деятельности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник | Утро | - Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу. Задачи: расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек. - Беседа «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» (Шорыгина Т. А., «Беседы о здоровье»). - Заучивание ст-я Я хочу здоровым быть — Буду с лыжами дружить. Подружусь с закалкой, С обручем, скакалкой, С теннисной ракеткой. Буду сильным, крепким! - Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. | Беседа о поздней осени (признаки) с Юлей З., Катей по картинкам. Задачи: уточнить представления о данном сезоне, учить сост. короткие рассказы. | - Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физ-ой; развивать творч. способности в придумывании упражнений для утр. зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к др. - Дежурство по столовой. Задачи: учить самостоятельно организ. свою работу и самообслуживание др. детей; использовать вежливые слова, чётко и корректно формулировать просьбу, быть обходительными. | - Внесение конструктора «Лего», атрибутов для игры «Больница». | - Вывешивание в тематический уголок рекомендаций по теме. Консультация «Моё-твоё настроение» | ||
ОД |
| |||||||
| ||||||||
Цель: развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности. | ||||||||
Прогулка | - Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, запаха, может быть разной температуры. - П/и «Перелёт птиц». Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой. - Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. - Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать умение менять скорость движения, способствовать освоению техники спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. | - Инд. работа по развитию основных движений: «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой м/у предметами, не сбивая их (Маша, Ваня). - Д/и «Первый слог» (Дима, Виталя). Задачи: организовать применение детьми умения делить слова на слоги, выделять первый слог. - Упр. «Путаница». Цель: развивать фонематический слух (Юля Т., Дима). | Беседа «Правила поведения на дороге». Задачи: рассмотреть различные ситуации, обсудить их. | Вынос атрибутов, игрушек для игр. | ||||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы. «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко. Цель: создавать условия для совершенствования навыков умывания, развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения (Приложение 2) | |||||||
Вечер | - Гимнастика после сна, закаливание. Цель: формировать потребность в ЗОЖ. - Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки». Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают. - Чтение худ. литературы «Волшебный морж» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»). - Пальчиковая гимнастика. | Инд. работа по ФЭМП (Юля З., Юра): «Назови дни недели». Задачи: упражнять в назывании дней недели с любого дня. | С/р и. «Больница». Сюжет: «Регистратура». Задачи: учить выполнять разл. роли в соотв. с сюжетом. | |||||
Прогулка | - Наблюдение «Как хвойные деревья готовятся к зиме?». Задачи: предложить рассмотреть ветки ели, аккуратно снять чешую с почки на кончике еловой лапы. Показать, как плотно закупорена почка при помощи смолистого вещества. Помочь сделать выводы. - П/и «Палочка – выручалочка». Задачи: познакомить с правилами игры; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции. - Д/игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом). Цель: формировать внимание, развивать умения выделять главные, существенные признаки предметов. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда | Утро | - С/р игра «Поликлиника». Задачи: учить передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, м/с, пациентов. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. - Чтение ст-я С. Городецкого «Первый снег». Задачи: обсудить содержание произведения, учить вслушиваться в ритм, выделять выразительные средства. - Беседа «На зарядку становись!». Задачи: закрепить знания детей о важности физ. упражнений для здоровья. - Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. | Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении ЗОЖ для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Дежурство на занятии. Задачи: учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных, видеть значение труда. | Внесение атрибутов для с\р игры, картинок по теме. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям прочитать сказку «Зарядка и простуда». Посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам. | |
ОД |
| ||||||
| |||||||
| |||||||
Прогулка | - Наблюдение: берёза в ноябре. Задачи: предложить рассмотреть дерево, рассказать, как оно готовится к зиме; обобщить и дополнить ответы детей. Учить составлять короткий рассказ по результатам наблюдений. - П/и «Караси и щука». Задачи: упражнять в выполнении игровых действий; развивать выносливость, скоростные качества. - С/р игра «Корреспонденты», тема интервью «Что я знаю о своем здоровье». Задачи: развивать монологическую форму речи; умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. - Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега. - Игра по ТРИЗ «Что будет, если…». Цель: способствовать закреплению знаний о ЗОЖ. | Упражнение «Циркачи». Задачи: упражнять в прыжках ч/з скакалку, обогащать двигательный опыт. - Беседа о правилах поведения на прогулке. Цель: воспитывать культуру поведения (Юра, Дима). | -Заучивание стихотворения «Ем я много витаминов». Цель: развивать память (Приложение 3). Ситуативный разговор «Юмор и здоровье». Задачи: расск. о роли эмоц. благополучия, об умении воспринимать всё с юмором в сохранении здоровья. Форм-ть элементарные навыки эмоц-й саморегуляции. | Вынос оборудования для трудовых действий, игрушек. | |||
Работа перед сном | - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. - Чтение ст-я «Я режим не соблюдаю» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»). | ||||||
Вечер | - Гимнастика после сна, закаливание. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. - Закаливающие мероприятия. Цель: формировать потребность в ЗОЖ. - Чтение рассказа «Зарядка и простуда» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»). - Чтение стихотворений о здоровье – развивать желание заботиться о здоровье. - С/р игра «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь. | Сит. беседа «Королевство здоровья». Цель: расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье (Маша, Дима). Побуждать следить за своим внешним видом (Дима Бел.). Продолжать учить правильно заправлять кровать (Катя, Юра). | Д/игра «Подбери словечко». Цель: учить слышать произносимые звуки в словах. | Конструирование «Стадион». Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности; воспитывать осознание значении спорта в жизни человека. | |||
Прогулка | - Наблюдение: за погодой. - П/игра «Стоп». Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро | - Самостоятельная игровая деятельность Задачи: предложить настольно –печатные игры. Отследить, в какой мере дети понимают правила и суть игр, насколько усидчивы, есть ли стремление довести игру до конца. - Беседа «Чистота – залог здоровья». Чтение ст-я «Муха – надоеда» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»). - Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. | Ситуат. беседа «Внимание, микробы!» с Виталиком, Юрой. Цель: создавать условия для закрепления представлений о значении для здоровья сан – гиг-х мероприятий, закреплять правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не заразиться и не заразить др. людей. | Упражнение «Мой внешний вид». Задачи: закреплять умение пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены, следить за своим внешним видом. Формировать осознанную потребность в чистоте. | Подготовка атрибутов для с/р игры «Аптека». | Предложить родителям познакомить ребенка с пословицами и поговорками о ЗОЖ; побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка «Прививаем любовь к движениям». |
ОД |
| |||||
| ||||||
| ||||||
Прогулка | - Наблюдение: вечернее небо. Задачи: предложить охарактеризовать изменения, происходящие вечером. рассказать, как меняется небо. Учить использовать образные выражения, видеть красоту природы. - Игровая деятельность по интересам. Задачи: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. - П\и «Зеркало». Задачи: упражнять в беге, учить правильно выполнять движения (бег с высоким подниманием колен, мелкими и широкими шагами, с прямыми ногами и пр.); расширять двигательный опыт, повышать функциональные возможности организма. - Экспериментирование: «Что такое воздух?». Задачи: предложить, как можно услышать и почувствовать воздух (опыт с воздушным шариком). | - Д/и «Что? Где?» (Юля З., Виталик, Ваня). Задачи: учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе, обогащать словарный запас. - «Учимся перебрасывать мяч». Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу правой (левой) рукой, ловле его двумя руками. Развивать глазомер. (Маша, Юля Т.). | Беседа «Безопасность на участке» Цель: создавать условия для формирования у детей представлений об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. | С/р игра «Аптека». Задачи: предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме. | ||
Работа перед сном | - Упражнение «Праздник чистоты». Задачи: формировать КГН, воспитывать аккуратность, самостоятельность. понимание того, что КГН – важнейший элемент ЗОЖ. - Чтение ст-я «Чистюля – енот». | |||||
Вечер | - Гимнастика после сна. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. - Закаливающие мероприятия. Цель: формировать потребность в ЗОЖ. - Чтение «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни (Приложение 4). | - Игра «Закончи предложение». Цель: учить подбирать нужные слова (Виталик, Юра). - Работа по заданию логопеда. | Закрепить умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами (Маша, Виталик, Катя). | Работа в центре природы. Задачи: обсудить, какие трудовые действия необходимы для поддержания порядка; учить использовать рациональные приёмы работы. | ||
Прогулка | - Наблюдение за выпавшим снегом. Задачи: формировать учебно-познавательные компетенции: умение задавать вопросы, отыскивать причины явлений, формулировать выводы. - Д/игра «Угадай настроение». Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица. - Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: формировать здоровьесберегающие компетенции (позитивное отношение к своему здоровью, владение способами эмоциональной саморегуляции, многообразие двигательного опыта, умение его использовать). Учить подбирать спортивные атрибуты. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро | - Беседа «Полезные и вредные привычки». Задачи: обобщить знания детей об элементах здорового образа жизни. - Пальчиковая гимнастика. - Свободная игровая деятельность. - Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. | Сит. беседа «Один дома». Цель: мотивация интереса к формулировке правил поведения в квартире (Юра, Ваня). Закрепить знания о месте работы родителей (Юля З., Виталик). Цель: формировать знания о профессии родителей, о важности труда. | Дежурство в центре природы. Задачи: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, формировать соответствующие трудовые навыки. | Внести дополнения в социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника». | Беседы по запросам родителей. |
ОД |
| |||||
| ||||||
| ||||||
Прогулка | - Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: учить определять, что необходимо сделать. - П/ игра «Хитрая лиса». Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры; начинать игру по сигналу воспитателя. - С/р игра «Больница». Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Д/и «Что изменилось?». Задачи: упражнять в определении пространственного расположения предметов; развивать наблюдательность, активизировать словарь. | Учить детей сушить мокрые вещи после прогулки. Цель: развивать навыки самообслуживания. | |||
Работа перед сном | - Литовская сказка «Почему кот моется после еды». Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни (Приложение 5). - Слушание релаксационной музыки. Цель: создать условия для снятия напряжений. | |||||
Вечер | - Гимнастика после сна, закаливание. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. - Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Цель: учить детей выразительно читать стихотворения (Приложение 5). | Обращать внимание на послед-ть при одевании, воспитывать самост-ть (Маша, Катя). Повторить названия осенних месяцев (Юля, Дима). | Х-БТ: мытьѐ игрушек. Задачи: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. Беседа «Культура еды – серьёзное дело». Задачи: - способствовать воспитанию КГН и умению вести себя за столом (Дима, Юра). | Итоговое мероприятие: КВН «Мы здоровью скажем – да!» (Приложение 6) | ||
Прогулка | - Наблюдение: вечернее небо. Задачи: предложить охарактеризовать изменения, происходящие вечером, рассказать, как меняется небо. Учить использовать эпитеты, образные выражения, видеть красоту природы. - П/и «Мяч водящему». Задачи: упражнять в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук. |
Приложение 1 (понедельник)
ФКЦМ.
(из книги Шорыгиной Т. А., «Беседы о здоровье»)
Ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?
Взрослый поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность ребенка.
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Второй наш друг — это утренняя зарядка.
Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.
И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!
Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи.
Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Верно! Не заботится!
Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».
А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»
А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
Верно! Не может!
А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.
Малая подвижность ослабляет здоровье!
А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Велосипед, самокат, роликовые коньки.
Как чудесно мчаться на них по дорожкам,
вдоль цветов и густой травы.
Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.
А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.
Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.
Я хочу здоровым быть —
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Ответь на вопросы
- Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
- Какие водные процедуры тыделаешь по утрам?
- Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
- Почему грязнули и неряхи часто болеют?
- Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?
- Что дарит нам движение?
- Какие подвижные игры тебе нравятся?
- Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?
Отгадай загадку
Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет. (Мяч.)
Высоко волан взлетает,
Легкий и подвижный он.
Мы с подругою играем
На площадке в...(Бадминтон.)
Стоят игроки друг против друга
Сетка меж ними натянута туго,
Бьют по мячу и красиво, и метко,
И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)
Приложение 2 (вторник)
Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену
/Л. Короткевич, В. Шахненко/
Давным-давно в некотором царстве жили-были папа, мама, девочка Маша и бабушка Гигиена. Папа и мама работали в поле, а Маша оставалась с бабушкой.
Утром, когда Маша просыпалась, бабушка говорила:
— Маша, убери свою постель, сделай зарядку, умойся холодной водой и садись завтракать.
Когда Маша отказывалась от манной каши или молока, хватала со стола печенье и собиралась без завтрака бежать на улицу, где девочку уже ждали подружки, бабушка останавливала ее:
— Сначала поешь, а потом пойдешь играть,— говорила она.—Чтобы расти, нужно есть.
Всегда перед едой бабушка заставляла Машу мыть руки, пищу подавала в чистой и красивой посуде. А когда Маша торопилась, бабушка говорила:
— За столом не торопись: от еды, которую глотают быстро мало пользы.
Maшa побаивалась бабушку и поэтому слушалась. Но однажды во время ужина, когда Маша открыла интересную книгу, бабушка сказала:
— Маша, не читай за столом: плохо усвоится пища.
Девочка бросила книгу и соскочила со стула:
— Не хочу, не буду! Надоело! Буду жить, как хочу! — кричала Маша. Налила в грязный стакан молоко, съела немытое яблоко и пошла в свою комнату.
Ночью Маша услышала громкие крики и визг. В спальне прыгали насекомые, тараканы, бактерии и вирусы. Mania испуганно спросила:
— Кто вы?
К ней подошел один из них и ответил:
— Я великий король Вирус Двенадцатый!
Но он не был похож на короля. Его корону обвила паутина, он весь был в саже. С его бороды свисали макароны. А красивая рубашка была испачкана вареньем.
— Это хорошо, что ты, наконец, избавилась от назойливой бабушки Гигиены. Теперь твоими друзьями будем мы— бактерии и вирусы.
Маша ощутила острую боль в животе. Голова ее горела и была ОЧОНЬ тяжелая. «Бабушка», — тихо позвала Маша. Но никто не отозвался. Только из темных углов на нее ползли бактерии и вирусы. А впереди шел король — Вирус Двенадцатый...
Маша заболела. Ночью вызвали «скорую помощь». На следующею утро девочка не пошла гулять. Она болела. Врачи с помощью Лекарств боролись с бактериями и вирусами. И когда лекарства победили, девочка опять вышла во двор.
После болезни Маша всегда слушала бабушку Гигиену: застилала постель, поддерживала чистоту в комнате, делала зарядку, умывалась холодной водой, мыла перед едой руки, прислушивались к ее советам и больше не болела.
Приложение 3 (среда)
Ем я много витаминов.
Ем я много витаминов,
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
Приложение 4 (четверг)
Сказка про мыло
/Лиана Даскалова/
И как только жили на свете люди, пока они не придумали мыла?! Ох, наверно, то были чёрные дни, ведь известно: кто не моется, ходит чумазым, чёрным...
Вспомните: когда-то люди не знали электрических лампочек. А потом изобрели. Так вот, изобретение мыла не менее важно: началась нескончаемая лучезарная эра, освещённая умытыми лицами. В субботний вечер, когда дети купались, в доме вообще не зажигали электрических ламп. Особенно там, где ужинать садились двое-трое детей.
Их лица сияли, и после бани с мылом становилось совсем светло! Когда люди впервые вымылись с мылом, то увидели, какие они красивые. Волосы у них заблестели, как шёлк, и стали завиваться, точно нежная шёрстка на лбу у ягнёнка. Но вначале, милые дети, мыло, как всякая новинка, было несовершенным. Оно кусалось, как горький перец. И когда по утрам этим мылом мыли младенцев, целый город оглашался плачем, причём плакали младенцы не зря. И тогда наконец наука создала мыло "Бебе", белое, нежное и сладкое на вкус. Кошки в те далёкие времена были неопытными и слизали целых два килограмма этого молочного мыла. Приняли его за крем-брюле!
С каждым днём мыло совершенствовалось. Люди даже начали привередничать. Кому хотелось мыла, пахнущего розами, кому - фиалками, кому - гиацинтом. А кому - прогулкой по горам. Вот и выдуманы были различные марки и сорта мыла, которые сегодня каждый может купить в ближайшем магазинчике.
А когда мыло только появилось, люди опьянели от радости. И мылись, мылись! Даже школы на три дня закрыли, даже работу бросили, как будто это национальный праздник. Чтобы все могли мыться и мылиться вволю. Какой-то женщине пришло на ум, что она может заодно устроить и постирушку. Она вынесла корыто во двор. Стала мылить бельё, да так увлеклась, что опомнилась, только изведя всё мыло. Её корыто запенилось. Увидела эту пушистую пену одна девочка, нырнула в корыто. И давай кувыркаться. А тут ветерок повеял. Веял, веял и навеял одно научное открытие. Знаете, какое? Что из мыльной пены можно надувать чудесные шары! Корыто переполнилось мыльными пузырями, они подняли и унесли его в небо. Вместе с девочкой, вместе с бельём... А ветер всё дул и дул. Мыльные пузыри становились всё больше... Но во всём надо знать меру. А ветер переборщил, пузыри полопались, и корыто приземлилось в неизвестном городе, в неизвестной стране. Печальная это была страна: мыло там ещё не открыли и люди не мылись. Поэтому и болезни гуляли себе на свободе и нахально посвистывали, как полевые сверчки. Страна была настолько отсталой, что даже имени не имела. Её называли так: страна Безымянная. И ровно неделю назад в ней умер царь - Безымян Десятый. От заразной болезни.
И когда белолицая девочка спустилась с небес в корыте, все были изумлены. Такую чистую девочку, с таким белым личиком, с такими золотыми волосами под короной из мыльных пузырей они видели впервые! И сразу сделали её принцессой и назвали Солнцелученькой, а на здешнем языке - принцессой Санлайт Первой.
Для начала принцесса вымыла престол водой и мылом. А затем издала указ: "Да откроются мыльные фабрики! Да зовётся эта страна отныне - Новая Мыландия, а столица - Мылгород! Подпись: принцесса Санлайт Первая".
Вы думаете, вопрос о болезнях был решён? Ничего подобного! Всё ещё попадались дети, не хотевшие мыться дочиста. Микробы прятались у них под ногтями, гнездились в волосах и даже заползали в немытые уши. И тогда принцесса Санлайт сделала вот что: в полночь вызвала к себе кошмарные сны и приказала им бродить по городу, навещая недомытую детвору...
Был в Мылгороде и десяток таких малышей, которые упрямо не желали умываться совсем.
Приложение 5.
Почему кот моется после еды.
/Литовская сказка/
Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зерно. Прыгает воробей по траве, зёрнышко за зёрнышком подбирает, а хозяйский кот на него из-за угла посматривает. Смотрел кот, смотрел да как прыгнет на воробья! Схватил его за крыло и говорит:
— Неплохо я сейчас позавтракаю!
— Что вы, что вы, пан кот! — зачирикал воробей. — Неужели вы собираетесь меня съесть?
— А что мне, любоваться тобой, что ли? — фыркнул кот и приготовился свернуть воробью голову.
— Да постыдитесь же, пан кот! — опять зачирикал воробей. — Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают?
— И то, правда! — сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку.
А воробей, недолго думая, прыг в сторону! Взмахнул крыльями и улетел.
Очень рассердился кот.
— Ну, нет, теперь уж меня не обманешь! сказал он. — Пусть люди делают, как знают, а я сначала буду завтракать, потом умываться.
С тех пор все коты на свете моются после еды.
Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Приложение 6.
КВН «Мы здоровью скажем – да!» (Интернет – ресурс).
Звучит аудиозапись веселой музыки. Команды участников (дети и их родители) и жюри (педагоги) входят в зал.
Ведущий.
Наш КВН собрал друзей:
Родителей и их детей,
Доброжелательных гостей
Со всех краев и областей.
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен,
Спасает от болезней.
Прошу жюри и участников занять свои места.
Входит доктор Пилюлькин (ребенок).
Доктор Пилюлькин. Здравствуйте! Врача вызывали? У кого болит и в горле першит?
Ведущий.Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают: больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.
Доктор Пилюлькин. А я принес все необходимое для лечения.(Вытаскивает из сумки таблетки, флакон с микстурой, рассматривает этикетки.)
Ведущий. Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.
Доктор Пилюлькин. Как, без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.
Ведущий. А можно и не болеть. Присядьте и послушайте, что расскажут участники нашего КВН.
Первый ребенок.
Утром рано умываюсь,
Полотенцем растираюсь.
И от вас, друзья, не скрою:
Зубы чищу, уши мою.
Второй ребенок.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Третий ребенок.
Чтоб здоровым быть и ловким,
Я на завтрак ем морковку.
Суп и мясо - на обед.
А на ужин – винегрет.
Четвертый ребенок.
Надо всем вам постараться
И привычку завести
Физкультурой заниматься,
Чтоб здоровыми расти!
Ведущий.сегодня мы проводим КВН и предлагаем вам, доктор Пилюлькин, принять в нем участие. (Доктор присоединяется к членам жюри.)
Командам приготовиться к приветствию!
Команда «Смешарики».
Игру мы начинаем
И верим в наш успех.
Соперников приветствуем,
Девиз наш: «Спорт и смех!».
Команда «Крепыши».
Пусть победит сильнейший,
Девиз наш: «Спорту – да!».
Играть в веселый КВН
Готовы мы всегда.
Ведущий. Желаем командам успехов! За правильно выполненные задания они получат лепестки «цветка здоровья»
«Разминка».
Члены команд поочередно называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.
Конкурс «Эрудит».
Члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.
1.Какую помощь надо оказать человеку если у него болят зубы? (отправить его к врачу.)
2.Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза.)
3.С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей.)
4. По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Повышенатемпература, боль в горле, кашель, насморк.)
5.По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу.)
6.Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, перед едой. Употреблять в пищу тщательно вымытые овощи и фрукты. Не есть на улице.)
7. Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить зубы не менее двух раз в день, полоскать рот после еды, регулярно посещать зубного врача.)
8. Как нужно готовиться ко сну? (Принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет.)
9. Как человек выражает радость? (Смеется, улыбается, хлопает в ладоши, подпрыгивает, пританцовывает, поет.)
10. Вы идете гулять в жаркий летний день. Как надо одеться? ( В жаркую погоду надо надевать головной убор, легкую обувь, светлую одежду.)
11. Вспомните пословицы и поговорки, в которых говориться о здоровье. («В здоровом теле – здоровый дух», «Чистота – залог здоровья» и т.п.)
Конкурс «Ритмическая гимнастика»
Ведущий. Здоровье – это движение. Сейчас команды продемонстрируют умение красиво, ритмично двигаться.
Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети и родители показывают комплексы ритмической гимнастики.
Конкурс капитанов – разгадывание кроссвордов.
Капитаны команд получают наборы пронумерованных картинок. Дети называют предметы, которые на них изображены, родители вписывают слова в кроссворд.
Конкурс «Сказка».
Ведущий. Тема сказочных историй – «Спорт – здоровье». Команды должны придумать продолжение сказки.
- Жили – были в лесу зверята: зайчонок, лисенок, волчонок, бобренок, бельчонок, ежик. Жили они дружно. А в овраге на краю леса жил ленивый и толстый мишка Топтыжка. За что ни возьмется, ничего у него не получается.
- Жил – был микроб, который очень любил путешествовать. У него не было постоянного дома, и он жил где хотел. Однажды решил микроб прогуляться по организму человека. Забрался он на ладонь мальчика и стал ждать.
Команды в течении десяти минут придумывают продолжение сказок, инсценируют их или рисуют к ним иллюстрации.
Для зрителей проводиться разминка. Звучит аудиозапись русской народной мелодии «Во саду ли, в огороде». Дети и взрослые встают в круг, берутся за руки.
Во саду ли, в огороде
(Идут направо.)
Спортом занимались.
(Идут налево.)
Всю капусту пропололи,
(Идут дробным шагом.)
Сорняки остались.
(Садятся на корточки, обнимают колени.)
Пришла курица в аптеку
(Идут направо.)
И сказала:»Ку-ка-ре-ку!
(Идут налево.)
Дайте вкусных червяков
(Идут дробным шагом.)
Лечить от гриппа петухов».
(Садятся на корточки, обнимают колени.)
Конкурс «Презентация витаминного блюда».
Из набора продуктов (овощи, фрукты, конфеты, чипсы и т.п.) члены команд должны выбрать наиболее полезные для здоровья, приготовить из них какое-либо блюдо, оформить и презентовать его.
Во время проведения конкурса болельщики получают листы бумаги, вырезанные в форме лепестков цветка, их родителям и сотрудникам детского сада.
Доктор Пилюлькин. Я тоже хочу провести конкурс. Пусть каждый участник ответит на вопрос «Что значит быть здоровым?».
Участники выполняют задание. Жюри оценивает их ответы.
Доктор Пилюлькин. Мне все ясно. Теперь я знаю, чем можно заменить микстуры и пилюли.
Жюри подводит итоги игры, называет команду-победителя, вручает детям комплекты спортивного оборудования.
Ребенок.
Пусть КВН наш надолго запомнится.
Пусть все желания ваши исполнятся, Пусть все болезни пройдут стороной,
А физкультура вам станет родной.
Участники и гости складывают из лепестков «цветок здоровья». Все поют песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров» (муз.В.Соловьева-Седого, сл. Лебедева-Кумача).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план в подготовительной группе по теме "Человек и его здоровье"
Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательным областям с учётом ФГТ. Тема недели "Человек и его здоровье"Познание, Коммуникации, Художественное творчество, Чтение художествен...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (неделя здоровья)
Тема недели: Здоровье и спорт!При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитат...
Тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Мое здоровье"
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать...
календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Бережем здоровье"
данный материал поможет педагогам запланировать воспитательную работу в течении недели....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" (подготовительная группа)
Цель: Расширять кругозор; познакомить детей с полезными и вредными продуктами,...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Здоровей-ка"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Здоровей-ка"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!"
план работы на неделю...