Тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Мое здоровье"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s23.07_po_27.07._2018.docx | 36.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Мое здоровье».
Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.
Задачи:
формировать представление детей о здоровом образе жизни
расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений. Познакомить с основными витаминами "А", "В" и "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека
развивать физическую активность, выносливость, ловкость, способность взаимодействовать в командной игре
развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память)
развивать эстетический вкус, формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье
воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Утренняя гимнастика картотека Июль 4
дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Поддержка детской инициативы | ЦО | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Понедельник 23.07. .2018. | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Беседа: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Уточнять представление о том, что такое здоровье и как сберечь его. Развивать понимание значение гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом. Воспитывать у детей положительные нравственные качества. | Игровое упражнение «Эхо». Развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека. (Галя, Максим) | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | Настольно-печатные игры по желанию. Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук.. | 1,2,3,4,5,6,7,11 | |
НОД | Физическая культура Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. РИСОВАНИЕ. «Веселое лето». (Коллективное). Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. | 1.2,3,4,6,7,9,10,11 | |||||
ПрогулкаI и II половина дня | Наблюдение за окраской растений. Рассматривание: окраски растений. Наблюдение за - небом. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Потребности растений в воде. | Индивидуальная работа. Ситуативные разговоры о "Спорт и туризм укрепляют организм". Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни | Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. | Играем в футбол. | 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11 | ||
Вечер | Д/и «Полезно-вредно» Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей, среды, влияющих на здоровье. | Графической диктант под диктовку ориентация в тетради клетки под диктовку. Саша З, Настя Тер, Дари . | Н/п игры “Пазлы”, “Мозаика”. Развивать пространственное, мышление, мелкую моторику | Лепим по желанию | 1,2,3,4,5,6,7, 11 |
дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Поддержка детской инициативы | ЦО | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||||
Вторник 24.07. 2018. | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор: «Конфликты между детьми» Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами. Воспитывать взаимопонимание между детьми. | Дидактическая игра «Катя простудилась». Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. | П/игра «Пустое место». | Игры со строительным материалом - упражнять в конструктивных умениях, воспитывать дружеские взаимоотношения через игру. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 | ||
НОД | ФЦКМ тема: «Я вырасту здоровым» Цели: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно подходить к своему питанию. II пол дня Физическая культура №7 Задачи: Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. | 1.2,3,4,6,7,9, 10,11 | ||||||
Прогулка I и II половина дня | Наблюдение за воробьем Цели: продолжать закрепление знаний птице — воробье; формировать об особенностях поведения птицы в летнее время. | Беседа с детьми о воздухе. Воздух – он какой? - Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена. | Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. | «Кто дальше». Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения. | 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11 | |||
Вечер | Чтение Русской народной сказки «Царевна лягушка» Цель: Продолжать знакомство с русской народной сказкой. Учить осмысливать характеры персонажей. Формировать образность речи, понимание образных выражений. Развивать творческие способности. | Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека .инд раб с Кирилом Х, Владом. | Изо -деятельность по желанию детей: краски, карандаши, фломастеры «Я рисую» Цель: развивать фантазию, творческое мышление,. | сюжетно-ролевая игра «Дом»- продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 | |||
дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Поддержка детской инициативы | ЦО | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||||
Среда 25.07 .2018. | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Повторение речёвки для зарядки. Цель: Развития памяти, правильное движения. | Д/игра «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению. | Предложить детям мозаику, шнуровку, пазы – развивать мелкую моторику рук, усидчивость, внимание. | «Шнуровка» - развивать мелкую моторику – узел, бантик | 1,2,3,4,5,6,7,11 | ||
НОД | Аппликация Тема: "Царевна-лягушка" Цель: Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами. ( Комарова стр 67)
| 1.2,3,4,6,7,9,10,11 | ||||||
ПрогулкаI и II половина дня | Наблюдение за многообразием насекомых. ЖИВАЯ ПРИРОДА: Рассматривание: одуванчиков. НЕЖИВАЯ ПРИРОДА: Наблюдение за вечерним небом. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Буря. | Индивидуальная работа Трудовое поручение «Подметём веранду». Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Подвижные игры «Казаки-разбойники», «Красочки», «Садовник». | ИГРА «Хитрая лиса». Развитие ловкости, быстроты. | 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11 | |||
Вечер | Беседа: Витамины и полезные продукты Закрепить знания детей о правильном питании, о пользе овощей и фруктов в питании. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье других. | Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.с Димой Ш.Артем. | Игры с модулями. | Свободная деятельность по изо. Раскрашивание крупных изображений в раскрасках. | 1,2,3,4,6,7, 11 |
дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Поддержка детской инициативы | ЦО | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Четверг 26.07. 2018. | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Загадки. Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку. расширять запас существительных в активном словаре. | «Найдите, что опишу». Цель: развивать умение искать растение по описанию. Ход игры. Педагог описывает растение, называя его самые характерные признаки. Кто первым определит растение, получает фишку. ( Ваня, Вадим) | Деятельность детей по желанию – продолжать развивать умение занять себя; воспитывать самостоятельность. | Лепим по желанию. | 1,2,3,4,5,6,7,11 | |
НОД | Физкультура №8 Задачи. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание. II пол. дня Позновательно исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность. (Из строительного материала ) Построим стадион для олимпийских игр. | 1.2,3,4,6,7,9,10,11 | |||||
ПрогулкаI и II половина дня | Наблюдение за муравьями. ЖИВАЯ ПРИРОДА: Рассматривание: лекарственных растений. НЕЖИВАЯ ПРИРОДА: Наблюдение за кучевыми облаками.
| Ситуативный разговор "Скучен день до вечера, коли делать нечего" Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. | Подвижные игры: «Ловишки». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Играем с бросовым материалом. | 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11 | ||
Вечер | Д/и «Что было бы, если». Цель: решение нестандартных ситуаций, ОБЖ по развитие речи, мышление, воображение) | Д/игра» Не ошибись». Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | сюжетно-ролевая игра «Семья»- продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь. | Игры с модулями закрепить знания раннее полученные на занятиях. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 |
дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Поддержка детской инициативы | ЦО | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Пятница 27.107. 2018. | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор: «Исправь ошибку». Цель: учить понимать смысл предложения. Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Я буду читать вам предложения. Но в них допущены ошибки, вы их должны исправить. Слушайте внимательно: Коза принесла корм девочке. Мяч играет с Сашей. Дорога идет по машине. | «Скажи, что ты слышишь». Цели: учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь. | Деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | Метание мяча в цель. | 1,2,3,4,5,6,7,11 | |
НОД | Художественная литература Чтение И. Герпицкая «Чтоб расти нам сильными». Цель: различать жанровые особенности рассказа; осмысливать содержание прочитанного; связно передавать содержание прочитанного средствами игры. Формировать оценочное отношение к героям. | 1.2,3,4,6,7,9,10,11 | |||||
ПрогулкаI и II половина дня | . Наблюдение за комарами. ЖИВАЯ ПРИРОДА: Рассматривание: пчелок. НЕЖИВАЯ ПРИРОДА: Наблюдение за слоистыми облаками. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Как огурец попал в бутылку | Ситуативный разговор «Улыбка — спутник здоровья и долголетия». Расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни. | Подвижная игра «Птицы и кукушка». Цели: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры. | Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках в длину с места. | 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11 | ||
Вечер | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Развитие сенсорного опыта. | труд по наведению порядка в игровых уголках, стирка кукольной одежды, мытье растений в уголке природы. Воспитывать трудолюбие, желание помогать товарищам, работать в команде. | С/р игра по желанию детей –развивать умение выполнять ролевые действия согласно сюжету игры; воспитывать дружелюбие. | Мы циркачи, крутим обручи. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (неделя здоровья)
Тема недели: Здоровье и спорт!При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитат...
календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Бережем здоровье"
данный материал поможет педагогам запланировать воспитательную работу в течении недели....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Здоровей-ка"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Здоровей-ка"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Здоровье - это здорово!»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 4 апреля по 8 апреляТема недели: «Здоровье - это здорово!»...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!"
план работы на неделю...
Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тема: Мое здоровье. Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, элементарных навыках ухода за своим лицом и телом. Закаливание. Народная медицина.
Сроки реализации с 9.01.2024 по 12.01.2024 г....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Здоровье – это здорово!»
Цель: укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни. Итоговое мероприятие: КВН «Мы здоровью скажем да!»....
- Мне нравится (1)