Проект «Витаминный калейдоскоп»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Данный материал предназначен, чтобы расширять представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, дать знания о правильном питании, витаминах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminnyy_kaleydoskop.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Витаминный калейдоскоп».
Актуальность
Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания их о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.
Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен
Предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания.
Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, дать знания о правильном питании, витаминах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь.
Задачи: 1. Образовательные: развивать потребность детей в получении и обсуждении информации о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения; закреплять названия различных овощей и фруктов, обобщающие понятия «овощи», «фрукты».
2. Развивающие: развивать желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор, вести наблюдения, познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов; развивать знания об их пользе для человека.
3. Воспитательные: формировать навыки коллективного труда, организаторские способности; воспитывать желание оказать помощь, чувство ответственности за результат коллективной работы; воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью и здоровью близких.
Вид проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители и музыкальный руководитель.
Срок реализации: краткосрочный.
Предполагаемые результаты: расширение знаний, представлений детей об овощах, фруктах, об их полезных свойствах для человека, развитие сенсорных навыков детей, их познавательного интереса, речи, расширение кругозора, сотрудничество.
Планирование образовательного процесса.
Номер по порядку | Форма работы | Кто участвует |
1 неделя марта | ||
1. | Беседа по теме «Как сохранить свое здоровье». | Воспитатели, родители, дети. |
2. | Посадка огорода на окне.
| |
3. | Дидактическая игра «Определи на вкус». | |
4. | Рисование овощей. | |
2 неделя марта | ||
1. | Наблюдения и уход за посадками в группе. | Воспитатели, дети. |
2. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов». | |
3. | Дидактическая игра «Что растет на огороде?». | |
4. | Аппликация «фрукты». | |
3 неделя марта | ||
1. | Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи». | Воспитатели, дети. |
2. | Дидактическая игра «Угадай по описанию». | |
3. | Рассматривание иллюстраций об овощах, фруктах. | |
4. | Работа в уголке природы. |
4 неделя марта | ||
1. | Подведение итогов деятельности детей и взрослых. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
2. | Дидактическая игра «Найди такой же». | |
3. | Сюжетно - ролевая игра «Угостим кукол салатом здоровья». | |
4. | Развлечение «Румяные щечки». |
Развлечение «Румяные щечки».
Ребята! Посмотрите, как много гостей у нас. Сегодня пришли необычные гости, давайте с ними познакомимся : это Нехочуха и Привередница, ребята из подготовительной группы.
Час обеда подошел - Нехочуха сел за стол.
Нехочуха: Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Воспитатель: Привередница вскочила, на весь зал заголосила.
Привередница: Принесите-ка мне в сад
Фанту, пепси, колу, спрайт,
А то из фруктов разных соки,
Доведут ведь до мороки.
Воспитатель: Ай-яй-ай! Посмотрите-ка на них! Что за внешний вид! Что же здесь не так…
(Дети отвечают, что они бледные, вялые, у них что-то болит).
Если у них что–то болит, им поможет Айболит!
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить,
Все без исключения-
В этом нет сомнения!
Воспитатель: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу им помогут стать здоровыми, румяными, бодрыми!
Воспитатель: Ребята, а о каких волшебных веществах говорит Айболит? (Дети отвечают : о витаминах).
Воспитатель: Давайте всем гостям расскажем, как полезны для здоровья эти витамины.
Дети: Хорошее здоровье, крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее зрение, защита от микробов.
Воспитатель: Значит, все витамины важны для здоровья, а они содержатся в овощах и фруктах, надо их всем употреблять в пищу!
Айболит: В каждом польза есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
Но одно я точно знаю
И еще раз повторяю:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения-
В этом нет сомнения.
Воспитатель: Ребята, вы поняли советы Айболита?
А давайте с вами поиграем, проверим, как вы знаете овощи и фрукты? (Проводится игра «Раздели на группы»).
Дети читают стихи и поют песню об овощах.
Стихотворение «Что растет на нашей грядке?».
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат-
Наша грядка просто клад.
Е. Коркина
Стихотворение А. Береснева.
Приходите в огород
Посмотреть, как лук растет,
Как играют в прятки
Огурцы на грядке,
Как подсолнух и картошка
Тянут к солнышку ладошки,
Как от утренней росы
У бобов растут усы.
Все растет, все цветет,
Никому не тесно.
Приходите в огород,
Будет интересно.
Айболит благодарит детей за проведённый праздник, прощается и уходит.
Воспитатель: Я думаю, ребята, что вы все и Нехочуха, и Привередница, запомнили советы доктора Айболита и будете их выполнять. И знаю, что надо сделать, чтобы ребята захотели есть овощи и фрукты: просто надо обратиться за помощью к мамам. Что-то вкусное и аппетитное они приготовили.
Мамы представляют свои салаты
И сегодня нашу встречу я хочу закончить словами доктора Айболита:
Вовремя пей, вовремя ешь,
Будешь до старости
Крепок и свеж.
Ешь не спеша,
Пусть работают скулы,
Мы ведь ребята, а не акулы!
И тогда у нас будут всегда румяные щечки, веселые и добрые глаза, хорошее настроение. Предлагаем вашему вниманию фотоматериал по работе с детьми в группе в разные режимные моменты.
Беседа «Как сохранить свое здоровье?».
Чтобы вырасти здоровым и сильным, мы должны правильно питаться. Как машина не поедет без бензина, так человек не может жить без пищи.
А что вы больше всего любите кушать? ( Ответы детей)
А на самом деле пища должна быть разнообразной, полезной. Где же много витамин? (Ответы детей)
Конечно же, витамин много в овощах, салатах, фруктах и их обязательно надо употреблять в пищу каждый день, так как они необходимы нам для роста.
Если мы будем мало получать витамин, от этого будут страдать наши глаза, зубы, человек может плохо спать и даже плакать.
Как вы думаете, что же полезно есть? (Ответы детей)
Для чего это нам необходимо? (Ответы детей)
И как же будете после этого поступать вы?(Ответы детей)
Сегодня в гости к нам пришел доктор Айболит, он хочет дать вам полезный совет:
Вовремя пей, вовремя ешь,
Будешь до старости
Крепок и свеж.
Ешь не спеша,
Пусть работают скулы
Мы ведь ребята, а не акулы.
Витамины для здоровья
Всем нужны на свете –
Мамам, папам и ,конечно,
Очень нужны детям.
Это вы не забывайте,
Их всегда употребляйте.
Результаты проекта: Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребенка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. В результате проведенной работы у детей улучшился аппетит, они умеют называть те овощи, которые используются для приготовления пищи в детском саду. Правильно называют все овощи и фрукты, умеют различать их по форме и цвету. Сформировали знания о полезных веществах в употребляемой пище. Появилась уверенность у детей в своих знаниях и умениях. Совместно проведенная работа, с родителями и детьми, дала большой эмоциональный эффект, способствовала развитию сотрудничества, умению радоваться за достижения других и привела к стремлению участвовать в экспериментировании.
Список используемой литературы
1. Евдокимова Е. С.Технология проектирования в ДОУ.М.ТЦ Сфера.2006.
2. Глушкова Г. Овощной калейдоскоп // Обруч. 2007.№4
3. Журнал «Воспитатель» №6 /2009.
4. Ковалева Г. Витаминиада // Дошкольное образование. 2006. № 19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Витаминный калейдоскоп"
проект для 2 младшей группы с дополнительным материалом...
Проект "Витаминный калейдоскоп"
Проект "Витаминный калейдоскоп"развивает потребность детей в получении и обсуждении информации об овощах и фруктах, их полезных свойствах;формирует художественный вкус и творческое мышлени...
Проект "Витаминный калейдоскоп"
Долгосрочный информационно-исследовательский проект для детей старшей группы....
Проект «Витаминный калейдоскоп» средняя группа
Проект «Витаминный калейдоскоп» средняя группа...
Проект "Витаминный калейдоскоп"
Проект для детей старшего дошкольного возраста...
Проект витаминный калейдоскоп
Сформировать у детей знания о пользе овощей, фруктов и ягод – источника жизненной силы для человека....
Проект "Витаминный калейдоскоп"
Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий...