Проект «Витаминный калейдоскоп»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Котова Людмила Петровна

Данный материал предназначен, чтобы расширять представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, дать знания о правильном питании, витаминах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vitaminnyy_kaleydoskop.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

                           Проект «Витаминный калейдоскоп».  

Актуальность

Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания их о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен

Предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания.

Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

 

Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, дать знания о правильном питании, витаминах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь.

Задачи:         1. Образовательные: развивать потребность детей в получении и обсуждении информации о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения; закреплять названия различных овощей и фруктов, обобщающие понятия «овощи», «фрукты».

2. Развивающие: развивать желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор, вести наблюдения, познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов; развивать знания об их пользе для человека.

3. Воспитательные: формировать навыки коллективного труда, организаторские способности; воспитывать желание оказать помощь, чувство ответственности за результат коллективной работы; воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью и здоровью близких.

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители и музыкальный руководитель.

Срок реализации: краткосрочный.

Предполагаемые результаты:  расширение знаний, представлений детей об овощах, фруктах, об их полезных свойствах для человека, развитие сенсорных навыков детей, их познавательного интереса, речи, расширение кругозора, сотрудничество.

Планирование образовательного процесса.

Номер по порядку

Форма работы

Кто участвует

1 неделя марта

1.

 Беседа по теме «Как сохранить свое здоровье».

Воспитатели, родители,  дети.

2.

Посадка огорода на окне.

                 

3.

Дидактическая игра «Определи на вкус».

4.

Рисование овощей.

2 неделя марта

1.

Наблюдения и уход за посадками в группе.

Воспитатели, дети.

2.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».

3.

Дидактическая игра «Что растет на огороде?».

4.

Аппликация «фрукты».

3 неделя марта

1.

Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи».

Воспитатели, дети.

2.

Дидактическая игра «Угадай по описанию».

3.

Рассматривание иллюстраций об овощах, фруктах.

4.

Работа в уголке природы.

             

4 неделя марта

1.

Подведение итогов деятельности детей и взрослых.

Воспитатели, родители,  дети, музыкальный руководитель.

2.

Дидактическая игра «Найди такой же».

3.

Сюжетно - ролевая игра «Угостим кукол салатом здоровья».

4.

Развлечение «Румяные щечки».

                                   Развлечение «Румяные щечки».

Ребята! Посмотрите, как много гостей у нас. Сегодня пришли необычные гости, давайте с ними познакомимся : это Нехочуха и Привередница, ребята из подготовительной группы.

Час обеда подошел - Нехочуха сел за стол.

Нехочуха:                             Не хочу я есть салат,

                   Дайте лучше мармелад!

                   Не хочу я винегрет,

                   Дайте булок и конфет!

Воспитатель: Привередница вскочила, на весь зал заголосила.

Привередница:                   Принесите-ка мне в сад

                             Фанту, пепси, колу, спрайт,

                             А то из фруктов разных соки,

                             Доведут ведь до мороки.

Воспитатель: Ай-яй-ай! Посмотрите-ка на них! Что за внешний вид! Что же здесь не так…

      (Дети отвечают, что  они бледные, вялые, у них что-то болит).

Если у них что–то болит, им поможет Айболит!

Айболит:                              Чтоб здоровым, сильным быть

                       Надо овощи любить,

                       Все без исключения-

                       В этом нет сомнения!

Воспитатель: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу им помогут стать здоровыми, румяными, бодрыми!

Воспитатель: Ребята, а о каких волшебных веществах говорит Айболит? (Дети отвечают : о витаминах).

Воспитатель: Давайте всем гостям расскажем, как полезны для здоровья эти витамины.

Дети: Хорошее здоровье, крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее зрение, защита от микробов.

Воспитатель: Значит, все витамины важны для здоровья, а они содержатся в овощах и фруктах, надо их всем употреблять в пищу!

Айболит:                               В каждом польза есть и вкус,

          А решать я не берусь,

          Кто из них вкуснее,

          Кто из них важнее.

          Но одно я точно знаю

          И еще раз повторяю:

          Чтоб здоровым, сильным быть,

           Надо овощи любить,

           Все без исключения-

           В этом нет сомнения.

Воспитатель: Ребята, вы поняли советы Айболита?

А давайте с вами поиграем, проверим, как вы знаете овощи и фрукты? (Проводится игра «Раздели на группы»).

Дети читают стихи и поют песню об овощах.

Стихотворение «Что растет на нашей  грядке?».

Что растет на нашей грядке?

                                           Огурцы, горошек сладкий,

                                           Помидоры и укроп

                                           Для приправы и для проб.

                                           Есть редиска и салат-

                                           Наша грядка просто клад.

                          Е. Коркина

Стихотворение  А. Береснева.

Приходите в огород

Посмотреть, как лук растет,

Как играют в прятки

Огурцы на грядке,

Как подсолнух и картошка

Тянут к солнышку ладошки,

Как от утренней росы

У бобов растут усы.

Все растет, все цветет,

Никому не тесно.

Приходите в огород,

Будет интересно.

Айболит благодарит детей за проведённый праздник, прощается и уходит.

Воспитатель: Я думаю, ребята, что вы все и Нехочуха, и Привередница, запомнили советы доктора Айболита и будете их выполнять. И знаю, что надо сделать, чтобы ребята захотели есть овощи и фрукты: просто надо обратиться за помощью к мамам. Что-то вкусное и аппетитное они приготовили.

Мамы представляют свои салаты

И сегодня нашу встречу я хочу закончить словами доктора Айболита:

Вовремя пей, вовремя ешь,

Будешь до старости

Крепок и свеж.

Ешь не спеша,

Пусть работают скулы,

Мы ведь ребята, а не акулы!

И тогда у нас будут всегда румяные щечки, веселые и добрые глаза, хорошее настроение. Предлагаем вашему вниманию фотоматериал по работе с детьми в группе в разные режимные моменты.

Беседа «Как сохранить свое здоровье?».

Чтобы вырасти здоровым и сильным, мы должны правильно питаться. Как машина не поедет без бензина,  так человек не может жить без пищи.

А что вы больше всего любите кушать? ( Ответы детей)

А на самом деле пища должна быть разнообразной,   полезной. Где же много витамин? (Ответы детей)

Конечно же, витамин много в овощах, салатах, фруктах и их обязательно надо употреблять в пищу каждый день, так как они необходимы нам для роста.

Если мы будем мало получать витамин, от этого будут страдать наши глаза, зубы, человек может плохо спать и даже плакать.

Как вы думаете, что же полезно есть? (Ответы детей)

Для чего это нам необходимо? (Ответы детей)

И как же будете после этого поступать вы?(Ответы детей)

Сегодня в гости к нам пришел доктор Айболит, он хочет дать вам полезный совет:

         Вовремя пей, вовремя ешь,

         Будешь до старости

         Крепок и свеж.

         Ешь не спеша,

         Пусть работают скулы

         Мы ведь ребята, а не акулы.

Витамины для здоровья

Всем нужны на свете –

Мамам, папам  и ,конечно,

Очень нужны детям.

Это вы не забывайте,

Их всегда употребляйте.

Результаты проекта: Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребенка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. В результате проведенной работы у детей улучшился аппетит, они умеют называть те овощи, которые используются для приготовления пищи в детском саду. Правильно называют все овощи и фрукты, умеют различать их по форме и цвету. Сформировали знания о полезных веществах в употребляемой пище. Появилась уверенность у детей в своих знаниях и умениях. Совместно проведенная работа, с родителями и детьми, дала большой эмоциональный эффект, способствовала развитию сотрудничества, умению радоваться за достижения других и привела к стремлению участвовать в экспериментировании.

Список используемой литературы


1. Евдокимова Е. С.Технология проектирования в  ДОУ.М.ТЦ Сфера.2006.

2. Глушкова Г. Овощной калейдоскоп // Обруч. 2007.№4

3. Журнал «Воспитатель» №6 /2009.

4. Ковалева Г. Витаминиада // Дошкольное образование. 2006. № 19.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Витаминный калейдоскоп"

проект для 2 младшей группы с дополнительным материалом...

Проект "Витаминный калейдоскоп"

Проект "Витаминный калейдоскоп"развивает потребность детей в получении и обсуждении информации об овощах и фруктах, их полезных   свойствах;формирует художественный вкус и творческое мышлени...

Проект "Витаминный калейдоскоп"

Долгосрочный информационно-исследовательский проект для детей старшей группы....

Проект «Витаминный калейдоскоп» средняя группа

Проект «Витаминный калейдоскоп» средняя группа...

Проект "Витаминный калейдоскоп"

Проект для детей старшего дошкольного возраста...

Проект витаминный калейдоскоп

Сформировать у детей знания о пользе овощей, фруктов и ягод – источника жизненной силы для человека....

Проект "Витаминный калейдоскоп"

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий...