Проект "Витаминный калейдоскоп"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Витаминный калейдоскоп.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Актуальность:
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Гипотеза: если пища богата витаминами, то она полезна.
Цель: расширение у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи:
- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
- Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
- Выяснить происхождение слова «Витамин». Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Оценить значение витаминов для человека.
- Развить познавательные и творческие способности детей в процессе разработки витаминизированного меню.
Принципы проекта
- Научности: все сведения имеют научное обоснование, и соответствует основным принципам и нормам рационального питания, поддерживаемым отечественной наукой.
- Преемственности: предполагает, что элементарные знания должны поступать к ребенку с младшего возраста.
- Доступности: предполагает соответствие учебного материала по возрасту.
- Индивидуализации: предполагает такую организацию образовательного процесса, при котором индивидуальный подход к дошкольнику и индивидуальная форма его обучения играют главную роль.
- Комплексности и интегративности: решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Имеют представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться, научились беречь свое здоровье и заботиться о нем.
- Знают о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
- Знают о пользе витаминов для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Оценивают значение витаминов для человека.
- Разработали витаминизированное меню.
Срок реализации проекта: 1 месяц
Участники:
- Воспитатель;
- Повар детского сада;
- Медицинская сестра;
- Дети;
- Родители.
План реализации проекта:
Этапы работы | Мероприятия | Задачи | Участники | Срок реализации |
Поисковый | Дидактическая игра «Витаминная семейка», беседа по содержанию. | Объяснить цель проекта, уточнить имеющуюся информацию, обсудить задания, закрепить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. | Воспитатель, дети | 1 неделя |
Аналитический | - Просмотр иллюстративно-справочной литературы; - Экскурсия на кухню; - Беседа врача о пользе витаминов; - Выставка «Витаминные семейки»; - Продуктивная деятельность «Самые полезные овощи и фрукты». | Помочь детям спланировать деятельность, помочь распределиться по группам. Учить свободно комбинировать элементы театральной деятельности в непривычной и неожиданной ситуации, развивать способности к поисковой деятельности. | Воспитатель, повар, медицинская сестра, родители, дети | 2 недели |
Практический | - Тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию». | -закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов. -воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор. -развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище | Воспитатель, дети | 1 неделя (1-ая половина дня) |
Презентационный | Демонстрация приготовленного блюда. | Продолжать использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач | Родители, дети, воспитатель | (2-ая половина дня) |
Контрольно-оценочный | Отзывы родителей о проведенной совместной работе с детьми, родителями, педагогами ДОУ в рамках проектной деятельности. | Формирование положительного эмоционального отклика от проектной деятельности. | Воспитатель, родители, дети. | (2-ая половина дня) |
Тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию».
Образовательная область: здоровье
Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка, социализация.
Форма проведения: драматизация.
Задачи:
-закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и
витаминных продуктов.
-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания,
умение анализировать свой выбор.
-развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к
полезной пище.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная.
Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный.
Предшествующая работа: заучивание стихов, пословиц, чтение художественной литературы.
Ход досуга:
Вос-ль: Ребята! Посмотрите к нам пришла необычная гостья. Давайте с ней познакомимся.
Это - Нехочуха.
«Час обеда подошел,
Нехочуха сел за стол».
Нехочуха: «Не хочу я есть салат
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Вос-ль: Привередница вскочила,
На весь зал заголосила.
Нехочуха: Принесите-ка мне в сад
Фанту, пепси, колу, спрайт.
А то из фруктов разных соки,
Доведут ведь до мороки!
Вос-ль: Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на них!
Что за внешний вид! Что же здесь не так!
Дети: Они бледные, вялые, сутулые!
У них что-то болит!
Вос-ль: Если у них что-то болит,
Им поможет Айболит!
Из-за ширмы Айболит.
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить,
Все без исключения-
В этом нет сомнения.
(здоровается со всеми)
Вос-ль: Дорогой, Айболит!
А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит: Потому что в них содержатся такие вещества волшебные,
Которые сразу помогут Нехочухе стать здоровой, румяной и бодрой.
Вос-ль: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?
Дети: О витаминах.
Вос-ль: Ребята, давайте расскажем Нехочухе, как полезны для здоровья эти витамины.
Дети: Я витамин А, важен для зрения и роста.
Нахожусь в моркови, помидорах, петрушке.
Я витамин В, помогаю работать нашему сердцу
Нахожусь в молоке, в мясе, хлебе.
Я витамин С- укрепляю весь организм,
Защищаю от простуды.
Я нахожусь в апельсинах. лимонах, ягодах, капусте, луке.
Вос-ль: И какой же здесь напрашивается вывод?
Дети: Все витамины важны для здоровья.
Дети читают стихи про овощи и фрукты.
1-ый ребенок:
Я морковка, рыжий хвостик
Приходите чаще в гости,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
2-ой ребенок:
Я толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
3-ий ребенок:
Я - витаминов сундучок,
А ну-ка откуси бочок!
Я- свежий и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок!
4-ый ребенок:
Я- крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное-
Кожица атласная.
Яблоко румяное,
Детям всем желанное!
5-ый ребенок:
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня дети!
Я полезней всех на свете!
6-ой ребенок:
В огороде я лежала,
Витамины собирала.
А теперь пришла пора
Вам отдать их, детвора.
В каждом польза есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
Но одно я точно знаю
И еще раз повторяю:
Чтоб здоровым сильным быть,
Фрукты и овощи надо любить
Все без исключения-
В том нет сомнения!
7-ой ребенок:
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Все вместе:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Вос-ль: Нехочуха, ты поняла советы Айболита?
Нехочуа: Я поняла, теперь буду много кушать овощей и фруктов, чтобы не болеть.
Пальчиковая гимнастика «Салат»
Мы морковку чистим- чистим,
Мы морковку трем- трем .
Сахарком ее посыпим
И сметанкою польем.
Вот какой у нас салат,
Витаминами богат!
Игры:
-«Собери овощи и фрукты»
-«Отгадай фрукт на вкус»
Вос-ль: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны отгадать.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
Кругла да гладка,
Откусишь - сладка.
Засела крепко
На грядке…
(Репка)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…
(Чеснок)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
Вос-ль: Ребята, значит, какие бывают витамины?
Дети: А, В, С.
Вос-ль: Для чего нужны витамины?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы
Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...
Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"
В работе представлено авторское дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....
"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями
Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...
Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина
Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...
осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст
Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"
Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...
Планирование по теме "Овощной калейдоскоп"
Проектная деятельность...