проект "Витаминный калейдоскоп"
методическая разработка (младшая группа) по теме
проект для 2 младшей группы с дополнительным материалом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Витаминный калейдоскоп" | 503.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР Детский сад № 18
ПРОЕКТ
«ВИТАМИННЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»
(2 младшая группа)
2010 г.
Тип проекта:
исследовательский, краткосрочный ( I неделя)
Участники:
дети, родители, педагоги
Продукт детской деятельности:
- открытое занятие для воспитателей и родителей «Мы делили апельсин» (пластилинография)
- фотовыставка «Урожай у нас хорош!»
- мини-сборники стихов и загадок
- выставка поделок из яблок «Яблочная страна»
УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Ребенок и окружающий мир
- Изготовление методических папок «Овощи», «Фрукты»
- Подбор картинок для классификаций «Овощи», «Фрукты»
- Экскурсия на огород (наблюдение за сбором урожая свеклы)
- Занятие «Витамины и их значение в жизни человека»
- Приобретение родителями муляжей овощей и фруктов
Формирование элементарных экологических представлений
- Опыт: «Для роста растений нужны земля, вода и воздух»
Развитие речи
- Занятие «В гости к бабушке» (закрепление классификации овощей и фруктов)
- Рассматривание картинок, открыток по теме «Овощи и фрукты»
- Разучивание загадок об овощах и фруктах
- Беседы о применении овощей и фруктов в кулинарии
- Разучивание стихотворения «Яблоко»
- Разучивание потешки «Огуречик-огуречик…»
- Рассказывание русской народной сказки «Репка»
Формирование элементарных математических представлений
- Занятие «Урожай у нас не плох!» (столько, сколько, поровну)
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Трудовое воспитание
- Участие в сборе урожая свеклы на огороде.
- Занятие-игра «Сварим из овощей вкусный суп»
Эстетическая развивающая среда
- Подбор книг в книжном уголке по теме «Овощи и фрукты»
- Оформление уголка «Мир знаний» ( иллюстрации «Витаминный калейдоскоп»)
Изобразительная деятельность
- Занятие по аппликации «Яблоки и груши лежат на блюдечке»
- Занятие по лепке «Мы делили апельсин» (пластилинография)
- Занятие по рисованию гуашью «Сам алый, сахарный, кафтан зеленый бархатный»
- Раскраски «Яблоко», «Огурец», «Помидор», «Груша»
- «Яблочная страна» - изготовление поделок из яблок с помощью родителей и воспитателей.
Конструирование
- Плоскостное моделирование – составление изображений из мозаики (овощи и фрукты) по схеме
- Постройки из крупного строителя «Дача», «Овощная база», «Рынок»
- Постройки из «ЛЕГО» - «Огород»
Игровая деятельность
- сюжетно-ролевые игры
1. Магазин «Овощи и фрукты»
2. «Едем собирать урожай»
- подвижные игры
1. «У медведя во бору…»
2. «Грибочки»
- театрализованные игры
1. Показ кукольного настольного театра «Репка»
2. Игра- инсценировка сказки «Репка»
- дидактические игры
1.»Загадай – я отгадаю»
2. «Назови одним словом»
3. «Узнай овощ (фрукт) по описанию»
4. «Узнай по вкусу и форме»
5. Домино «Фрукты и овощи»
6. «Что растет на грядке?»
7. «Что растет на дереве?»
8. «Картинки-половинки»
Взаимодействие с родителями
- Привлечение родителей к подбору иллюстраций и книг по теме «Овощи и фрукты»
- Привлечение родителей к изготовлению поделок из яблок «Яблочная страна»
- Помощь родителей в изготовлении папки «Семейные овощные блюда»
- Оказание помощи в оформлении фотовыставки «Урожай у нас хорош!»
- Подготовка информации к презентации «Витаминный калейдоскоп»
- Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме «Витаминный калейдоскоп»
- Изготовление книжек-малышек по теме «Овощи и фрукты»
- Помощь в подборе загадок и стихов по теме.
- Привлечение родителей в приобретении муляжей овощей и фруктов
- Привлечение родителей в приобретении настольных игр.
Дорогие наши мамы и папы, дедушки и бабушки!
Просим вас принять участие в организации проекта нашей группы на тему
«Витаминный калейдоскоп»,
который будет проходить с 19 по 23 октября.
Мы очень просим вас приносить на нашу презентацию (по выбору):
- фотографии «Наш семейный урожай»
- поделки из яблок «Яблочная страна»
- рецепт семейного овощного салата,
оформленный на листе формата А4
- карнавальные костюмы «Овощи и Фрукты»
- «книжку-малышку» (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки по теме «Овощи и фрукты»), сделанную своими руками (есть образец).
Мы будем вам очень признательны, будем вас еще больше любить и слушаться каждый день.
Заранее вам большое спасибо!
Ваши дети.
ЯБЛОЧНАЯ
СТРАНА
ПОДЕЛКИ ИЗ ЯБЛОК,
КОТОРЫЕ СДЕЛАЛИ ДЕТИ, МАМЫ И ПАПЫ,
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ
(2 МЛАДШАЯ ГРУППА)
ВИТАМИННЫЙ
КАЛЕЙДОСКОП
(рецепты семейных овощных и фруктовых блюд от родителей
2 младшей группы)
ЗАГАДКИ
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ...
(Лук)
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
(Луковица)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ...
(Свекла)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(Репка)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)
Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)
Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(арбуз)
Семьдесят одежек
и все без застежек
(Капуста)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(Вишня)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточ...
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(Земляника)
В сенокос - горька,
А в мороз - сладка,
Что за ягодка?
(Калина)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет.
(Красная и черная смородины)
Низок, да колюч, сладок, не пахуч.
Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.
(Крыжовник)
Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко.
(Слива)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков ...
(Горох)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы)
Без окон без дверей
Полна горница людей.
(Семена в огурце)
Лежит меж грядок, зелен и сладок.
(Огурец)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке жолтый и соленый.
(Огурец)
Маленькая печка с красными угольками.
(Гранат)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? ..
(Арбуз)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы)
Красна, сочна, душиста,
Растет низко, к земле близко.
(Земляника)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
Закутан ребенок
В сорок пеленок.
(Капуста)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
И красна, и кисла
На болоте росла.
(Клюква)
Не шит, не кроен,
А весь в рубцах;
Без счету одежек,
А все без застежек.
(Кочан капусты)
Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
ягоды сорвешь
Всю руку обдерешь.
(Крыжовник)
На ветке-конфетки с начинкой медовой,
А кожа на ветке породы ежовой.
(Крыжовник)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Сарафан не сарафан, платьице не платьице,
А как станешь раздевать, досыта наплачешься.
(Лук)
Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло.
(Свекла)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)
Было зеленое платье-атласное,
Нет, не понравилось выбрала красное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета.
(Слива)
Плод все лето зеленого цвета,
А ранней осенью-красный с просинью.
(Слива)
Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила.
(Черника)
Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.
(Яблоко)
я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем.
(Яблоки)
Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.
(Арбуз)
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид-похож на мяч.
(Арбуз)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбуз)
Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Вишня)
Кругла, как шар,
Красна, как кровь,
Сладка, как мед.
(Вишня)
Как кровь, красна.
Как мед, вкусна.
Как мяч, кругла,
Мне в рот легла.
(Вишня)
На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки-собираем огоньки.
(Земляника)
На лесной поляне красуется «Татьяна» Ч алый сарафан, белы крапинки.
(Земляника)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...
(Капуста)
Сто одежек, и все без застежек.
(Капуста)
Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
(Капуста)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ...
(Картошка)
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"
(Картошка)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)
Красненькая Матрешка
Беленькое сердечко.
(Малина)
Без окон, без дверей
Полна горница людей.
(Огурец)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
В землю - блошкой,
Из земли-лепешкой.
(Репа)
Круглая да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.
(Репа)
Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке ...
(Репка)
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)
Весь Антошка - С виду он похож на зонтик, Стоял на крепкой ножке, Землю пробуравил, Кто стоит на крепкой ножке Подосиновик Мальчик с пальчик, Я в красной шапочке расту Подберёзовик Не спорю - не белый, |
|
| Боровик Глубоко был спрятан он, Груздь Зашёл мужик в сосняк, Мухомор Он в лесу стоял, Опята Нет грибов дружней, чем эти, - Что за ребятки на пеньках Лисички Золотистые ... - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы
Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...
Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"
В работе представлено авторское дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....
"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями
Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...
Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина
Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...
осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст
Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"
Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...
Планирование по теме "Овощной калейдоскоп"
Проектная деятельность...