Проект «Витаминный калейдоскоп» средняя группа
проект (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Проект «Витаминный калейдоскоп»
средняя группа
Разработка проекта:
Кузнецова Елена Викторовна
воспитатель МДОУ «Солнышко»
С.Вад 2011
Паспорт проекта
Проблема: сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, познакомить с основами правильного питания.
Тема проекта: «Витаминный калейдоскоп».
Тип проекта: фронтальный, краткосрочный.
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Сроки реализации: июль.
Руководители: заместитель заведующего по УВР – Исупова Надежда Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад «Солнышко» Кузнецова Е.В.
Участники проектной деятельности: педагоги, родители, дети средней группы.
Цель: развивать потребность детей в получении и обсуждении информации; о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного, им ближайшего окружения.
Задачи проекта:
- Закреплять названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи», «фрукты».
- Закреплять знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания).
- Познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов.
- Развивать желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор.
- Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
- Развивать воображение, художественный вкус и творческое мышление.
Этапы проекта
Первый этап:
- Определение взрослым цели проекта, его мотивация;
- составление плана и паспорта проекта;
- создание соответствующей развивающей среды;
- сбор и накопление материала;
- информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.
Второй этап:
- постановка перед детьми вопроса «Как сохранить свое здоровье?»;
- привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана;
Третий этап:
- совместное движение взрослых и детей к результату.
Четвертый этап:
- презентация проекта (создание и демонстрация для детей детского сада выставки рисунков и поделок из овощей);
- совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
Предполагаемый результат:
- выставка рисунков и поделок из овощей;
- оформление тематического альбома, книжек-самоделок.
Перспективный план проектной деятельности «Витаминный калейдоскоп»
Работа с детьми | ||
Форма проведения, тема | Задачи | Результат (конечный продукт) |
Клуб интересных встреч «Встреча с поваром». «Встреча с медицинской сестрой» | Сформировать желание (мотив) к исследованию и изучению овощей и фруктов. Познакомить с профессией продавца овощей, повара. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола, совершенствовать стиль партнерских отношений. | Создание мотивации к исследованию. Сюжетно-ролевые игры: «Мы – повара». «Овощной магазин». |
Экскурсии: «В яблоневый сад», «В огород» | Формировать навыки коллективного труда, организаторские способности; воспитывать желание оказать помощь, чувство ответственности за результат коллективной работы; бережное отношение к природе. | Работа на грядках: полив, прополка, рыхление. |
Тематические беседы: «Как сохранить свое здоровье?» «Полезные продукты» «Все работы хороши» | Развивать познавательные способности детей, умения использовать ранее полученные знания, совершенствовать уровень накопленных практических навыков. | Сюжетно-ролевая игра «Больница». |
Чтение художественной литературы:
Рассматривание иллюстраций из серии «Это лето жаркое к нам пришло с подарками» | Устанавливать многообразные связи в тексте, сформировать умения передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении произведений. Подвести детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир. | Выставка книжек-самоделок. |
Художественное творчество: «Корзинка с овощами и фруктами» (рисование), «Овощи и фрукты» (лепка из пластелина) «Угостим зверушек овощами и фруктами» (лепка формочками из влажного песка) | Познакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, развивать навыки и умения оформительского творчества, внесения его результатов в художественное оформление окружающей среды. | Альбом для детей раннего возраста «Любимые фрукты и овощи». |
Игровая деятельность. Дидактические игры:
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин фруктов и овощей». | Проявление настойчивости в поиске решения, видение правильности результата, придумывать новые правила в играх, разнообразить их содержание за счет новых игровых действий. Отражение в играх бытовых, общественных сюжетов. | |
Домашнее задание: Конкурс поделок из овощей «Моя овощная, фруктовая семья» | Привлекать родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству; поощрять совместные занятия детей и родителей; вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс; привлекать к участию в реализации проекта. | Выставки рисунков и поделок из овощей для детей детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Цветочный калейдоскоп» (средняя группа 4-5 лет)
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Образовательный проект "Цветочный ка...
НОД Познавательно - речевое развитие. Тема : «Осенний калейдоскоп» (средняя группа)
Конспектнепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область :Познавательно - речевое развитиеТема : «Осенний калейдоскоп»(средняя группа) 28.11.2017....
Проект "Витаминная математика" средняя группа
Познавательный проект...
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Витамины на ветке – витамины на грядке»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах....
Проект "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке"
Проект "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке...
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Витамины на ветке – витамины на грядке»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах....
Познавательно-творческий проект «Витамины так нужны, витамины так важны»
В рамках образовательной организации, дошкольникам, родителям (в ворд файле ссылка на материал, который хранится на яндекс диске)....