Проект "Витаминный калейдоскоп"
презентация к занятию (средняя группа) по теме
Проект "Витаминный калейдоскоп"
развивает потребность детей в получении и обсуждении информации об овощах и фруктах, их полезных свойствах;
формирует художественный вкус и творческое мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.ppt | 2.91 МБ |
proekt_sredney_gruppy.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 19 г.Пугачева Саратовской области»
Проект
информационно-творческий
краткосрочный с 21.01.13 – 01.02.13
« Витаминный калейдоскоп»
Руководители проекта:
Воспитатели: Перекальская Л.А.
Акирова Р.Р.
Проект « Витаминный калейдоскоп»
Цель: развивать потребность детей в получении и обсуждении информации об овощах и фруктах, их полезных свойствах;
формировать художественный вкус и творческое мышление
Задачи
-Дать детям знания о витаминах, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
- Развивать сенсорные навыки, их познавательный интерес, речь.
- Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении практических задач.
- познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов.
Необходимое оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзинка, кукла «Айболит», иллюстрации с изображением полезных и вредных продуктов, детская художественная литература по данной теме, слайды «Овощи», раскраски, цветные карандаши, альбом, трафарет, дидактические игры, натуральные овощи и фрукты для приготовления салатов, необходимый инвентарь и оборудование для приготовления салатов: фартуки, разделочные доски, большие миски для перемешивания, салатницы.
Актуальность проекта: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Предполагаемый результат: дети закрепили названия различных овощей и фруктов, обобщили понятие « овощи», « фрукты», развили интерес к полезной пищи, познакомили с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов.
Развлечение
Презентация проекта
Этапы реализации проекта.
I этап. Организационный.
- составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
- анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
- подбор методической, художественной литературы по выбранной тематике проекта;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта
II этап. Практическая работа
21.01.13 – Понедельник
• Беседа с детьми: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
22.01.13 –Вторник
Художественное творчество (Рисование) « Овощи и фрукты»
23.01.13 – Среда
Заучивание пословиц, поговорок, потешек, загадок о витаминах.
24.01.13 – Четверг
Художественное творчество (Лепка) « Овощи и фрукты»
25.01.13 – Пятница
Дидактические игры «Угадай, какой овощ», Разложи по тарелочкам фрукты,
28.01.13 – Понедельник
Рассматривание иллюстраций, фотографии о здоровом образе жизни
.
29.01.13 – Вторник
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа"
- С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»
- С.Капутикян «Маша обедает»
30.01.13 – Среда
Конкурс « Семейные рецепты»
31.01.13 – Четверг
Сюжетно – ролевая игра « Овощной магазин»
01.02.13 – Пятница
Развлечение
IY. Заключительный:
- Анализ проделанной работы.( Выставка рисунков и поделок по тем е «Овощи, фрукты!»
Оформление дидактических игр.)
2.Представление опыта работы на педагогическом совете ДОУ.
Презентация проекта
Занятие на тему: « Путешествие в страну полезных продуктов»
Приложение
Приложение № 1
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
- Витамины бывают не только в таблетках.
- А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов.
В них много витаминов А, В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какой витамин в свекле?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы
Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...
Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"
В работе представлено авторское дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....
"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями
Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...
Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина
Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...
осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст
Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"
Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...
Планирование по теме "Овощной калейдоскоп"
Проектная деятельность...
Комментарии
спасибо
спасибо