Проект "Витаминный калейдоскоп"
презентация к занятию (средняя группа) по теме

Проект "Витаминный калейдоскоп"

развивает потребность детей в получении и обсуждении информации об овощах и фруктах, их полезных   свойствах;

формирует художественный вкус и творческое мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt.ppt2.91 МБ
Файл proekt_sredney_gruppy.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 « Детский сад № 19 г.Пугачева Саратовской области»

                Проект

 информационно-творческий

краткосрочный с 21.01.13 – 01.02.13

 « Витаминный калейдоскоп»

Руководители проекта:

 Воспитатели: Перекальская Л.А.

Акирова Р.Р.

Проект « Витаминный калейдоскоп»

Цель: развивать потребность детей в получении и обсуждении информации об овощах и фруктах, их полезных   свойствах;

формировать художественный вкус и творческое мышление

Задачи

-Дать детям знания о витаминах, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

- Развивать сенсорные навыки, их познавательный интерес, речь.

 - Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении практических задач.

- познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов.

Необходимое оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзинка, кукла «Айболит», иллюстрации с изображением полезных и вредных продуктов, детская художественная литература по данной теме, слайды «Овощи», раскраски, цветные карандаши, альбом, трафарет, дидактические игры, натуральные овощи и фрукты для приготовления салатов, необходимый инвентарь и  оборудование для приготовления салатов: фартуки, разделочные доски, большие миски для перемешивания, салатницы.

Актуальность проекта: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Предполагаемый результат: дети закрепили названия различных овощей и фруктов, обобщили понятие « овощи», « фрукты», развили интерес к полезной пищи, познакомили с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов.

Развлечение

Презентация проекта

Этапы реализации проекта.

I этап.  Организационный.

  1. составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
  2. анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
  3. подбор методической, художественной литературы по выбранной тематике проекта;
  4. подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта

II этап. Практическая  работа

21.01.13 – Понедельник

 •     Беседа с детьми:   «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

22.01.13 –Вторник

 Художественное творчество (Рисование) « Овощи и фрукты»

23.01.13 – Среда

Заучивание пословиц, поговорок, потешек, загадок о витаминах.

24.01.13 – Четверг

Художественное творчество (Лепка) « Овощи и фрукты»

25.01.13 – Пятница

Дидактические игры «Угадай, какой овощ», Разложи по тарелочкам фрукты,

28.01.13 – Понедельник

     Рассматривание иллюстраций, фотографии о здоровом образе жизни

.

29.01.13 – Вторник

ЧТЕНИЕ  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа"
  2. С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»
  3. С.Капутикян «Маша обедает»

30.01.13 – Среда

 Конкурс « Семейные рецепты»

31.01.13 – Четверг

 Сюжетно – ролевая игра « Овощной магазин»

01.02.13 – Пятница

Развлечение

 IY. Заключительный:

  1. Анализ проделанной работы.(  Выставка рисунков и поделок по тем е «Овощи, фрукты!»

Оформление дидактических игр.)

      2.Представление  опыта  работы на  педагогическом  совете ДОУ.

Презентация проекта

 Занятие на тему: « Путешествие в страну полезных    продуктов»

Приложение

Приложение № 1 

 

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. 

   В них много витаминов А, В, С, Д.

- В  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.  

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С

 Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

 Лучше видит только тот,

  Кто жует морковь сырую,

 Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.                                    

- Я  зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

-  А если о том, что для здоровья вредно, вы  молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

    4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

     И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

    5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

      Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

   6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

 - Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?  

- Чем полезно молоко?  

- Какой витамин в свекле?  

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы

Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...

Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"

В работе представлено авторское  дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....

"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями

Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...

Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина

Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...

осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст

Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...


 

Комментарии