Непосредственно образовательная деятельность учителя – дефектолога с детьми имеющими интеллектуальные нарушения легкой степени «Число и цифра 1».
план-конспект занятия на тему
Цели изадачи:
- Коррекционно – образовательные:
- Познакомить детей с числом и цифрой 1
- Закрепить знания о таком времени года, как осень
- Закрепить знания о том, чем питаются белка, кабан и полевая мышь; закрепить знания о названиях плодов каштана, дуба и елки.
- Коррекционно – развивающие:
- Развивать психические способности детей: внимание, мышление, память.
- Развивать мелкую моторику
- Корекционно – воспитателные:
- Формировать навыки самостоятельности, инициативности, ответственности
- Формировать навыки заботы о животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbdou_chislo_i_tsifra_1.docx | 98.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность учителя – дефектолога Дубровиной М.А. с детьми имеющими интеллектуальные нарушения легкой степени «Число и цифра 1».
Автор конспекта: Дубровина Мария Алексеевна
Цели изадачи:
- Коррекционно – образовательные:
- Познакомить детей с числом и цифрой 1
- Закрепить знания о таком времени года, как осень
- Закрепить знания о том, чем питаются белка, кабан и полевая мышь; закрепить знания о названиях плодов каштана, дуба и елки.
- Коррекционно – развивающие:
- Развивать психические способности детей: внимание, мышление, память.
- Развивать мелкую моторику
- Корекционно – воспитателные:
- Формировать навыки самостоятельности, инициативности, ответственности
- Формировать навыки заботы о животных
Использование здоровьесберегающих технологий: пальчиковый самомассаж «Осенний букет».
Демонстрационный материал: дерево и листья (на фланелиграфе), цифра 1, объемная цифра 1.
Оборудование и инвентарь: 3 корзины с мордочками кабана, полевой мыши и белки
Раздаточный материал: простые и цветные карандаши, листы с распечатанным изображением цифры один ( для прописи ), шишки, каштаны, желуди
НОД:
Дети входят в кабинет и встают возле фланелиграфа.
- Ребята, какое сейчас время года? (осень)
-Правильно. Стало холодно, птицы улетают в теплые края, небо пасмурное, льют дожди, а на деревьях опадают листья.
- Давайте поиграем с пальчиками (Пальчиковая игра «Осенний букет»).
- Посмотрите, на моем дереве все листья на землю облетели, только один остался.
- И один лист можно обозначить цифрой 1 (прикрепляем к фланелиграфу цифру 1)
- Цифра один, первая, главная с нее начинается счет.
- Смотрите, вот она какая цифра 1 (берем объемное изображение цифры 1).
- Она красивая, и пишут ее вот так: наверх и вниз (показываем пальцем). Потрогай и ты …. Наверх – вниз(все дети «прописывают и ощупывают» цифру 1).
- Какую ты сейчас трогал цифру..?
- А ты…?...
- Давайте поможем лесным жителям приготовиться к зиме.
- Посмотрите, у меня на столе лежат желуди, возьмите каждый себе по 1 желудю?. Сколько … ты взял желудей? А ты…?... Отнесем желуди мышке.
- Возьмите по 1 каштану. Вот какой каштан, круглый, гладкий. Сколько каштанов взял ты..?
-Возьмите себе по шишке. Шишка колючая, покатайте шишку в руках. Ой, какая колючая. Кому шишки понесем? (белке)
- Сколько ты взял шишек..?-А у тебя… сколько было шишек?...
(Всю беседу подбадриваем ребят, хвалим, помогаем с ответами при затруднениях. Каждый плод после счета кладем в корзинку, на которой нарисована мордочка животного)
- Вы умницы, помогли животным подготовиться к зиме. И посчитали.
-А как на пальчиках показать цифру 1?
-Надо поднять наверх один палец. А все остальные пальчики в кулаке. Вот так (при затруднении помогаем)
-Вот, один пальчик. Один.
-А давайте теперь вместе напишем цифру один в воздухе. Наверх и вниз
-Наверх и вниз
-Отлично.
-Садитесь за столы, сейчас вы сами постараетесь прописать цифру 1.
(дети садятся за столы).
- Посмотрите, я напишу цифру 1 на листе бумаги. Наверх, до угла клетки и вниз (показ)
-Попробуйте теперь и вы, обвести цифру 1 по точкам.
(дети прописывают цифру, кто закончил раньше тому предлагается индивидуально уточнить, сколько листьев нарисовано на бумаге? (1) и разукрасить. Обращаем внимание на то, как дети держат в руке карандаш, на его положение тела во время письма )
-Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
-С какой цифрой познакомились?
-Как мы покажем эту цифру на пальцах? Сколько пальчиков поднимем?
-Спасибо за хорошие ответы, вы молодцы.
(Заштриховать цифру 1 предлагается дома с родителями)
«Осенние листья» (Сжамаем и разжимаем кулачки) (Делаем самомассаж каждого пальца, начиная с большого, загибаем.) (Делаем цветок из ладошек) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения в старшей группе по формированию предметных представлений . Тема «Собираемся в гости к бабушке» (Одежда)
1.Закреплять знания о сезонной одежде (зимняя одежда, летняя одежда); развивать умение вычленять среди множества одежд зимнюю одежду и летнюю одежду.2.Развивать умение узнавать одежду в разной модальн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».
Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...
Непосредственно - образовательная деятельность учителя – дефектолога с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения легкой степени «Колобок».
Цели из адачи:Коррекционно – образовательные: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»Продолжать формировать эмоциональное отношение к персонажам и сюжету...
Использование ИКТ – технологий в непосредственно образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми ЗПР.
В настоящее время компьютерные технологии все чаще входят в жизнь дошкольника с ограниченными возможностями здоровья. С помощью компьютера ребенку предлагается овладеть начальными представлениями об о...
Статья. Непосредственно-образовательная деятельность учителя-дефектолога с детьми 3-го года жизни. Тема: " Угадай кто пришел?"
В статье предложен конспект непосредственно-образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми 3-го года жизни. В НОД реализованы образовательные области: позавательное развитие. реч...