Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения в старшей группе по формированию предметных представлений . Тема «Собираемся в гости к бабушке» (Одежда)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
1.Закреплять знания о сезонной одежде (зимняя одежда, летняя одежда); развивать умение вычленять среди множества одежд зимнюю одежду и летнюю одежду.
2.Развивать умение узнавать одежду в разной модальности
(натуральное, цветное и контурное изображение одежды).
а) Развивать умение группировать одежду по половым принадлежностям (одежда для мальчика и девочки).
б) Закреплять обобщающее понятие: зимняя одежда, летняя одежда.
3.Упражнять в умении, находить заданный объект на зашумлённом фоне.
4. Развивать логическое мышление.
5. Развивать прослеживающую функцию глаза, сопряжённую действием руки; развивать мелкую моторику рук.
6. Активизировать словарь детей за счёт слов и словосочетаний: зимняя одежда, летняя одежда, зимний головной убор, летний головной убор, чемодан, комбинезон,
сарафан, блузка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_s_detmi_.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 36 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Приморского района.
Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми по формированию предметных представлений старшей группе.
Тема «Собираемся в гости к бабушке»
(Одежда)
Использованные педагогические технологии:
- игровая.
- здоровьесберегающая.
- личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
- комбинаторное мышление.
Составила:
Учител-дефектолог:
Маларёва Е.П
Санкт-Петербург.
Задачи:
1.Закреплять знания о сезонной одежде (зимняя одежда, летняя одежда); развивать умение вычленять среди множества одежд зимнюю одежду и летнюю одежду.
2.Развивать умение узнавать одежду в разной модальности
(натуральное, цветное и контурное изображение одежды).
а) Развивать умение группировать одежду по половым принадлежностям (одежда для мальчика и девочки).
б) Закреплять обобщающее понятие: зимняя одежда, летняя одежда.
3.Упражнять в умении, находить заданный объект на зашумлённом фоне.
4. Развивать логическое мышление.
5. Развивать прослеживающую функцию глаза, сопряжённую действием руки; развивать мелкую моторику рук.
6. Активизировать словарь детей за счёт слов и словосочетаний: зимняя одежда, летняя одежда, зимний головной убор, летний головной убор, чемодан, комбинезон,
сарафан, блузка.
Демонстрационный материал.
Фронтальный материал:
Чемодан, детские вещи (летнее платье, шорты, свитер, шапка, панама).
На магнитной доске: рожицы мальчика и девочки, солнышко и снежинка, 6 цветных изображений летней одежды для девочки и 6 цветных изображений зимней одежды для мальчика).
Индивидуальный материал:
Контрастная доска, пересечённое контурное изображение одежды,
одно контурное изображение одежды, фломастер, вертикальная подставка; карточки с заданием, фишки
Ход :
I .Педагог вносит чемодан.
-Ребята, у меня в чемодане лежат вещи мальчика Димы и девочки Тани. У Тани и у Димы есть бабушка, которая живёт ,очень, далеко и поэтому они ездят к ней в гости только два раза в год. А в какое время года они к ней приезжают в гости, мы узнаем, открыв этот чемодан.
Педагог достаёт из чемодана одну из вещей:
-Что это?
Дети: платье.
-В какое время года его можно одеть?
Д: летом.
-Значит эта одежда, какая?
Это одежда зимняя или летняя?
Д: платье- это летняя одежда.
Педагог достаёт шапку:
-Что это?
Д: шапка.
-Что такое шапка?
Д: шапка- это головной убор.
-В какое время года носят этот головной убор?
Д: этот головной убор носят зимой.
-Значит шапка …
Д: зимний головной убор
(Так же с остальными вещами)
-Ребята, что можно одеть летом?
Дети перечисляют.
-Как можно сказать про эту одежду?
Д: эта одежда летняя.
-Что можно одеть зимой?
Дети перечисляют.
-Как можно сказать про эту одежду?
Д: эта одежда зимняя.
-Ребята, вы догадались в какое время года Таня и Дима ездят в гости к бабушке?
I I. Дети становятся лицом к магнитной доске, на которой нарисованы два чемодана.
-Ребята, Таня и Дима собрались ехать в гости к бабушке.
Таня поедет к бабушке ЛЕТОМ. А Дима поедет к бабушке ЗИМОЙ.
-Помогите Тане и Диме подобрать нужную одежду и головные уборы.
Один ребёнок подходит к доске выбирает одну одежду и кладёт в нарисованный чемодан.
-Что ты положил Тане (Диме) в чемодан?
Р-к: Я положил Тане в чемодан юбку, потому что это летняя одежда.
Р-к: Я положил Диме шапку, потому что это зимний головной убор.
И так далее с каждой выбранной одеждой.
I I I. -Ребята, Таня и Дима собрались и пошли на вокзал, там они увидели птичек.
Физкультминутка
«Птички»
Птички по небу летели.
И на дерево присели.
Пташки на дубу сидят.
Головой они вертят
Нет по близости кота.
Вот какая красота!
Лапки потянули,
Спиночки прогнули,
Крылышки встряхнули,
А потом взлетели.
У кормушки сели.
Склевали всё до крошки.
Пока нету кошки.
I V. Дети садятся на свои места - за столы.
-Ребята, Таня очень аккуратная девочка, но совсем запуталась в своих блузках и юбках. Помогите ей подобрать блузку к юбке по рисунку.
-Возьмите две синие фишки, найдите блузку в горошек, положите на неё одну синюю фишку, вторую фишку положите на юбку в горошек.
-Теперь возьмите другие две фишки и отметьте фишками блузку и юбку одинакового рисунка.
-Что вы помогли сделать Тане?
Дети: мы подобрали блузку и юбку одинакового рисунка.
V. –Ребята, Таня и Дима собрались идти на гулять.
А вот что они оденут, вы узнаете, перевернув свою карточку на подставке.
Найдите эту одежду среди пересечённых изображений одежды и обведите её фломастером.
-Что ты нашёл?
Р-к: куртку.
-Как она называется?
Р-к: зимняя одежда.
V I .-Ребята, что вам понравилось сегодня делать на занятии?
-Что было трудно?
Молодцы, ребята, вы сегодня помогли Тане и Диме в чемодан летнюю и зимнюю одежду. Скажите, у кого есть бабушка? В какое время года вы любите ездить к своей бабушке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Путешествие в Королевство Здоровья».
«Путешествие в Королевство Здоровья».Цель: Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.Задачи:1.Учить детей заботиться о своем здоровье.2.Расширение активного словаря. Развитие внимания,...
Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» для детей 3,5 - 5 лет в группе инклюзивной направленности:ТНР
Конспект КНОД «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» для подгруппы детей 4-5 лет (инклюзия ТНР)НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ : «Домашние живтные»Цели - расширение предметного слова...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи «Отгадай загадки Звукоешки» в старшей группе.
Материал предназначен для проведения занятий по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе.
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе.Цель: закрепление и обобщение знаний познавательног...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОВЗ « Животные в мире сказок»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОВЗ « Животные в мире сказок»...