Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения в старшей группе по формированию предметных представлений . Тема «Собираемся в гости к бабушке» (Одежда)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Маларева Евгения Павловна

1.Закреплять знания о сезонной одежде (зимняя одежда, летняя одежда); развивать умение вычленять среди множества одежд зимнюю одежду и летнюю одежду.

2.Развивать умение узнавать одежду в разной модальности

(натуральное, цветное и контурное изображение одежды).

а) Развивать умение группировать одежду по половым принадлежностям (одежда для мальчика и девочки).

б) Закреплять обобщающее понятие: зимняя одежда, летняя одежда.

3.Упражнять в умении, находить заданный объект на зашумлённом фоне.

4. Развивать логическое мышление.

5. Развивать прослеживающую функцию глаза, сопряжённую действием руки; развивать мелкую моторику рук.

6. Активизировать словарь детей за счёт слов и словосочетаний: зимняя одежда, летняя одежда, зимний головной убор, летний головной убор, чемодан, комбинезон,

сарафан, блузка.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 36 компенсирующего вида                                            для детей с нарушением зрения.                                                                      Приморского района.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми по формированию предметных представлений старшей группе.

Тема «Собираемся в гости к бабушке»

(Одежда)

Использованные педагогические технологии:

- игровая.

- здоровьесберегающая.

- личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

- комбинаторное мышление.

Составила:

Учител-дефектолог:  

Маларёва Е.П

Санкт-Петербург.

Задачи:

1.Закреплять знания о сезонной одежде (зимняя одежда, летняя одежда); развивать умение вычленять среди множества одежд зимнюю одежду и летнюю одежду.

2.Развивать умение узнавать одежду в разной модальности

(натуральное, цветное и контурное изображение одежды).

а) Развивать умение группировать одежду по половым принадлежностям (одежда для мальчика и девочки).

б) Закреплять обобщающее понятие: зимняя одежда, летняя одежда.

3.Упражнять в умении, находить заданный объект на зашумлённом фоне.

4. Развивать логическое мышление.

5. Развивать прослеживающую функцию глаза, сопряжённую действием руки; развивать мелкую моторику рук.

6. Активизировать словарь детей за счёт слов и словосочетаний: зимняя одежда, летняя одежда, зимний головной убор, летний головной убор, чемодан, комбинезон,

сарафан, блузка.  

Демонстрационный материал.

Фронтальный материал:

Чемодан, детские вещи (летнее платье,  шорты, свитер,   шапка, панама).

На магнитной доске: рожицы мальчика и девочки, солнышко и снежинка, 6 цветных изображений летней одежды для девочки и 6 цветных изображений зимней одежды для мальчика).

Индивидуальный материал:

Контрастная доска, пересечённое контурное изображение одежды,

одно контурное изображение одежды, фломастер, вертикальная подставка; карточки с заданием, фишки

Ход :

 I .Педагог вносит чемодан.

-Ребята,  у меня  в чемодане лежат вещи мальчика Димы и девочки Тани. У Тани  и   у  Димы  есть бабушка, которая живёт ,очень, далеко и поэтому они ездят к ней в гости только два раза в год. А в какое время года  они к ней приезжают в гости, мы узнаем, открыв этот чемодан.

Педагог достаёт из чемодана одну из вещей:

-Что это?

Дети: платье.

-В какое время года его можно одеть?

Д: летом.

-Значит эта одежда, какая?

Это одежда зимняя или летняя?

Д: платье- это летняя одежда.

Педагог достаёт шапку:

-Что это?

Д: шапка.

-Что такое шапка?

Д: шапка- это головной убор.

-В какое время года носят этот головной убор?

Д: этот головной убор носят зимой.

-Значит  шапка …

Д: зимний головной убор

(Так же с остальными вещами)

-Ребята, что можно одеть летом?

Дети перечисляют.

-Как можно сказать про эту одежду?

Д: эта одежда летняя.

-Что можно одеть зимой?

Дети перечисляют.

-Как можно сказать про эту одежду?

Д: эта одежда зимняя.

-Ребята, вы догадались в какое время года Таня и Дима ездят в гости к бабушке?

I I. Дети становятся лицом к магнитной доске, на которой нарисованы два чемодана.

-Ребята, Таня и Дима собрались ехать в гости к бабушке.

Таня поедет к бабушке ЛЕТОМ. А Дима поедет к бабушке ЗИМОЙ.

-Помогите Тане и Диме  подобрать нужную одежду и головные уборы.

Один ребёнок подходит к доске выбирает одну одежду  и кладёт в нарисованный чемодан.

-Что ты положил Тане (Диме) в чемодан?

Р-к: Я положил Тане в чемодан юбку, потому что это летняя одежда.

Р-к: Я положил Диме шапку, потому что это зимний головной убор.

И так далее с каждой выбранной одеждой.

I I I. -Ребята, Таня и Дима собрались и пошли на вокзал, там они  увидели птичек.

Физкультминутка      

«Птички»

 Птички по небу летели.

И на дерево присели.

Пташки на дубу сидят.

Головой они вертят

Нет по близости кота.

Вот какая красота!

Лапки потянули,

Спиночки прогнули,

Крылышки встряхнули,

А потом взлетели.

У кормушки сели.

Склевали всё до крошки.

Пока нету кошки.

I V. Дети садятся на свои места - за столы.

-Ребята, Таня очень аккуратная девочка, но совсем запуталась в своих блузках и юбках. Помогите ей подобрать блузку к юбке по рисунку.

-Возьмите две синие фишки, найдите блузку в горошек, положите на неё одну синюю фишку, вторую фишку положите на юбку в горошек.

-Теперь возьмите другие две фишки и отметьте фишками блузку и юбку одинакового рисунка.

-Что вы помогли сделать Тане?

Дети: мы подобрали блузку и юбку одинакового рисунка.

V. –Ребята, Таня и Дима собрались идти на гулять.

А вот что они оденут, вы узнаете, перевернув свою карточку на подставке.

Найдите эту одежду среди пересечённых изображений одежды и обведите её  фломастером.

-Что ты нашёл?

Р-к: куртку.

-Как она называется?

Р-к: зимняя одежда.

 

V I .-Ребята, что вам понравилось сегодня делать на занятии?

-Что было трудно?

Молодцы, ребята, вы сегодня помогли Тане и Диме в чемодан летнюю  и зимнюю одежду. Скажите, у кого есть бабушка? В какое время года вы любите ездить к своей бабушке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Путешествие в Королевство Здоровья».

«Путешествие в Королевство Здоровья».Цель: Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.Задачи:1.Учить детей заботиться о своем здоровье.2.Расширение активного словаря. Развитие внимания,...

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» для детей 3,5 - 5 лет в группе инклюзивной направленности:ТНР

Конспект КНОД «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» для подгруппы детей 4-5 лет (инклюзия ТНР)НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ : «Домашние живтные»Цели - расширение предметного слова...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи «Отгадай загадки Звукоешки» в старшей группе.

Материал предназначен для проведения занятий по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе.

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в старшей группе.Цель: закрепление и обобщение знаний познавательног...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОВЗ « Животные в мире сказок»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-дефектолога и учителя-логопеда  в подготовительной группе для детей с ОВЗ « Животные в мире сказок»...