Статья. Непосредственно-образовательная деятельность учителя-дефектолога с детьми 3-го года жизни. Тема: " Угадай кто пришел?"
план-конспект занятия
В статье предложен конспект непосредственно-образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми 3-го года жизни. В НОД реализованы образовательные области: позавательное развитие. речевое развитие, использованы педагогические технологии: здоровьесберегающая технология, игровая технология. Данная статья может быть предложена учителям-дефектологам, педагогам по работе с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское
Государственное Казенное Учреждение Здравоохранения
« Психоневрологический дом ребенка № 9
Приморского района»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Угадай, кто пришел?».
Образовательные области:
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая технология,
игровая технология.
Возрастная категория: 3-й г.ж.
Составитель:
Осеева Надежда Александровна
учитель-дефектолог
Санкт-Петербург
2019
Цель: закреплять представления детей о животных.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей по отдельным частям тела узнавать животных, различать их голоса и подражать им. Формировать у детей, обобщающее понятие – животные.
- Учить понимать простые речевые инструкции и выполнять их: ( построй дорожку, поставь зайчика, сложи картинку, нарисуй домик, погладь корову).
- Учить дифференцировать предметы (животных) по величине.
- Учить подбирать цвет по аналогии, начинать различать желтый и красный цвет по названию.
- Формировать понятие; один, много.
- Развивать моторику рук , учить совершать круговые движения пальчиком по песку.
- Продолжать развивать целостное восприятие объекта и отдельных его частей, складывать разрезную картинку из частей.
- Учить детей отвечать на вопрос одним словом, фразой из двух слов, стимулируя речевую активность.
- Развивать мимическую и интонационную выразительность речи.
Коррекционно-развивающие:
- Стимулировать у детей познавательный интерес, развивать инициативность и коммуникативные качества детей.
- Развивать у детей слуховое внимание и координацию движений, умение соотносить действие со словом .
- Координировать движения мелкой моторики, особенно указательных и больших пальцев обеих рук.
- Коррекция развития зрительного и слухового внимания, речевого слуха.
- Коррекция эмоциональных реакций и поведенческих проявлений у детей, в процессе различных видов деятельности и взаимодействия с взрослыми.
Воспитывающие:.
- Воспитывать у детей доброе и ласковое отношение к животным.
- Проявлять эмоциональную отзывчивость во время непосредственных контактов детей и взаимодействия с взрослыми.
- Формировать эмоционально-волевые качества у детей.
Предварительная работа:
1. Рассматривание животных, изучение их существенных особенностей (внешние признаки животного, строение , способ передвижения, крика).
2. Прослушивание аудиозаписей с голосами животных. Учить различать животных по крику, вызывая звукоподражания у детей.
3.Рассматривание животных на картинках, дифференциация: большой-маленький.
4. Сооружение с детьми из кубиков простых построек и обыгрывание их. Рассматривание кубиков и другие форм разного цвета, и подбор их по заданному образцу.
5. Практическое изучение свойств песка ( в кабинете Монтесори). Рисование на песке простых форм (дорожки, палочки, кружочки).
Форма организации: подгрупповая.
Методы и приемы: игровой.
Материалы и оборудование:
- Игрушечные животные
- Кубики.
- Картинки с изображение частей животных.
- Подносы с песком.
- Разрезные картинки.
- Ширма.
- Зайчик- рукавичка.
Структура НОД:
1.Водная часть: 1мин.
Приветствие детей.
- Установление эмоционального контакта.
- Сюрпризный момент, рассматривание шарика-киски и игра с ним..
- Расположение детей для продолжения совместной деятельности.
- Образовательная деятельность проводится в кабинете дефектолога.
2.Основная часть: 13мин.
- Узнавание животного по части тела и называние его, подражание крику животного ( использование ширмы).
- Совместное чтение стихотворения детей с педагогом.
- Постройка из кубиков дорожки для животных и обыгрывание ее. Диалог с детьми.
- Речь с движениями совместно с зайкой.
- Дидактическая игра с картинками « Угадай, чей хвостик?»
- Дети рисуют на песке домик, дорожку, заборчик для животных.
- Выполнение работы детьми. Диалог с детьми и помощь детям.
- Складывание разрезной картинки. Помощь детям.
3.Заключительная часть:1мин.
Подведение итогов.
Положительная, эмоционально-окрашенная оценка деятельности детей.
Подготовка детей к окончанию коммуникативного общения.
Возвращение детей в другое пространство для другой деятельности.
Ход НОД:
Дефектолог:
Здравствуйте ребята. Мы сейчас с вами будем заниматься. Ребята посмотрите - что это?! Воздушный шарик, круглый, легкий. А что это за шарик, посмотрите – на кого он похож?
Дети: Давайте поздороваемся «здравствуй шарик- киска!» Рассматривание.
Дети здороваются.
Дефектолог:
Давайте мы повесим этот шарик, а потом будем с ним играть!
Дети садятся за стол.
Дефектолог:
Ребята, к нам в гости пришли разные животные, давайте мы угадаем, кто пришел?
Дефектолог из-за ширмы показывает часть тела животного (голову с ушами, спину с хвостом, ноги с хвостом).
Дети узнают и называют животного, рассматривают , гладят, и подражают его крику.
Дефектолог:
«Скажи Алина, стой зайчик! Скажи Алена стой собачка!»
Дефектолог дает детям обобщающее понятие - животные.
Дефектолог:
Ребята, давайте мы вместе про животных расскажем стишок:
«Наши гуси у пруда закричали -га-га-га
Наши гуленьки вверху закричали гу-гу-гу
Наши курочки в окно закричали ко-ко-ко
А наш Петя петушок - рано утром поутру, закричал ку-ка-ре-ку!»
Дефектолог:
Ребята, наши животные устали стоять, они хотят побегать по дорожке.
-Давайте мы построим дорожку из кубиков.
Дети рассматривают кубики и строят дорожку по заданному цвету (красную, желтую, белую). Уточнение и запоминание цвета по названию.
Дети обыгрывают постройку: разные животные ходят по дорожке.
Дефектолог:
Ребята, мы устали, давайте поиграем вместе с зайкой.
« Зайка серенький сидит, и ушами шевелит , вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, вот так, вот так!
Я согрею ушко, я согрею брюшко, плечиками поведу и на стульчик убегу!»
Дефектолог:
Ребята, а сейчас мы посмотрим на картинки, узнаем, кто это и подберем хвостики животным.
Дети сами подбирают хвостики, отвечают на вопросы.
Игра: « Какие хвостики я перепутала?»
Игра: «Угадай, кто спрятался?».
Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.
Дефектолог:
Ребята, животные живут в домике. Им без домика плохо. Давайте мы нарисуем домики на песке, для наших животных большие и маленькие.
Дефектолог дает детям подносы с песком.
Дети рисуют указательным пальчиком домики (кружочки), большие и маленькие.
Дефектолог:
«Кто будет жить в твоем большом домике Алина?»
«Кто будет жить в твоем маленьком домике Алена?»
Дети отвечают на вопросы.
Дефектолог:
«Давайте теперь нарисуем дорожку, заборчик».
«Что ты нарисовала Алина?»
«Что ты нарисовала Алена?»
Диалог с детьми.
Дефектолог:
Ребята, у меня в коробке лежат картинки, они перепутались, давайте мы сложим их правильно.
Дети складывают разрезные картинки из 4-6 частей.
Дефектолог:
« Кто это Алена?» « Что это на картинке?» « Покажи, где солнышко, небо?»
« Кто это Алина?» «Что это на картине? « Покажи, где заборчик, цветочки?”
Диалог с детьми.
Подведение итогов.
Дефектолог проводит анализ работы с детьми, давая оценку детям.
Возвращение детей в другое пространство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционного (подгруппового) занятия с детьми 7-го года жизни Тема: «Осенние дары»
Цель коррекционной работы: - Развитие зрительного восприятия, памяти, сообразительности, моторной ловкости.- Закрепление представлений об овощах и фруктах и их разнообразных качествах (цвет, форм...
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни), тема: «Транспорт»
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни), тема: «Транспорт»Место проведения: групповое помещение.Количество детей:4-5 человек.Продолжительность:...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи для детей четвертого года жизни Тема: «Описание предметов посуды»
laquo;Описание предметов посуды»...
статья "Роль проектной деятельности в формировании нравственных представлений детей пятого года жизни"
В статье представленны возможности метода проекта в формировании при взаимодействии с семьей и педагогическим коллективом детского сада гуманного отношения к людям. Метод проектов является эффек...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни), Тема: «Домашние животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни),Тема: «Домашние животные»Место проведения: гру...
Пояснительная записка о деятельности учителя-дефектолога, работающего с детьми раннего возраста, находящимися в специализированном доме ребенка
В пояснительной записке раскрыта специфика работы учителя-дефектолога, который должен решать не только образовательные коррекционные задачи, но и выработку жизненно важных умений у детей раннего возра...