Проект «Всегда здоров!» (с детьми старшего дошкольного возраста,срок реализации 1 год)
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
I. Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: оздоровительный, познавательный.
По содержанию: психолого-педагогический.
По составу участников: родители, дети, воспитатели.
По времени проведения: долгосрочный (1 год).
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx | 57.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Проект
«Всегда здоров!»
(с детьми старшего дошкольного возраста,срок реализации 1 год)
(Здоровьесберегающие технологии в
образовательно-воспитательном процессе ДОУ)
Выполнила:
Митрофанова Т.В.
воспитатель
Исилькуль, 2014
I. Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: оздоровительный, познавательный.
По содержанию: психолого-педагогический.
По составу участников: родители, дети, воспитатели.
По времени проведения: долгосрочный (1 год).
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
II. Актуальность проблемы
Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек, способен быть настоящим творцом собственной судьбы. Здоровье, нельзя купить, не за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Если мы научим детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развиты не только личностно, интеллектуально, но духовно и физически.
Такая поддержка разнообразия детства, понимание значимости этого периода требует определения содержания, и организации мероприятий формирования здорового образа жизни детей в условиях совместной деятельности ДОУ с семьёй воспитанников и для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
Необходимо помнить и то, что в дошкольном возрасте у ребенка складывается характерный личностный стиль отношений с окружающими, очень важно, формировать представление о самом себе, развивать самооценку.
Именно поэтому работа по формированию здорового образа жизни на данном этапе направлена на сохранении и укреплении здоровья.
III. Целью проекта является сохранение устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Эта цель может быть достигнута, если реализуются следующие задачи.
IV. Задачи
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
- Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
- Использование нетрадиционных технологий в сохранении и стимулирования здоровья.
V. Обеспечение проектной деятельности.
Н. В. Полтавцева, Н.А. Гордова. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей / М.: Просвещение, 2006
Т.Н. Доронова. Вместе с семьей. – Изд.: Росмэен, 2006.
Воспитание и развитие детей: методическое пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений / [Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик и др.]. – М.: Просвещение, 2007.
Родительские собрания в ДОУ: метод.пособие/ О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2011.(Дошкольное воспитание и развитие).
Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М. : Изд. Дом «Карапуз» 2001.
Интернет материалы.
VI. Ожидаемый результат
- Повышение уровня общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.
- Повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей, а также заинтересованности и активности участия родителей в мероприятиях, способствующих физическому и психическому оздоровлению детей.
- Изменение уровня заболеваемости детей в течении года.
- Повышение качества оздоровительной работы детей в ДОУ
VII. Гипотеза проекта
Если реализовать задачи поставленные в проекте, то возможна более эффективная работа по физическому развитию детей.
VIII.Формы реализации
- Родительское собрание.
- Анкетирование.
- Диагностика.
- Беседы.
- Организация двигательного режима в течении дня:
- НОД по физическому развитию
- Спортивные игры
- Эстафеты
- Самостоятельная деятельность детей с использованием спортивного инвентаря: гимнастические палки, мячи.
- Волшебная взбадривающая гимнастика - нетрадиционные методы работы с детьми по профилактики заболеваний.
- Игры «Мы сами доктора»
- Консультации (индивидуальные и подгрупповые).
- Библиотека для родителей.
- Комплексное закаливание (воздушные процедуры, водно-солевое закаливание, дыхательные гимнастики)
- Подвижные игры с учетом какой- либо проблемы (на формирование правильной осанки, на преодоления плоскостопия
- Регулярно проводить консультации с родителями как тематические, так и индивидуальные о здоровом образе жизни.
IX. Стратегия осуществления проектной деятельности
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ «Детский сад «Радуга»: с родителями – в условиях проведения активной методической работы; с детьми – в совместной деятельности родителей и детей.
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
- Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.
- Формулирование задач и цели проекта.
- Изучение литературы.
- Исследования уровня заболеваемости детей в начале года. Данные исследования (представлены в форме диаграммы приложение № 1) показали, что в начале учебного в группе 64% здоровых детей и 36%, детей с отклонением в здоровье. Анализ результатов показал, что отклонения здоровья в основном это заболевания инфекционного характера, органов дыхания. Которые отмечают рост в период межсезонья.
- Блиц – опрос детей «Что я знаю о своем здоровье» (приложение №2) Результаты опроса показали, что у детей низкий уровень сформированности здорового образа жизни.
- Анкетирование родителей «О здоровье всерьез» (приложение№3). По результатам тестирования родителей выявлен низкий уровень сформированности здорового образа жизни у детей. Многие родители не соблюдают режим питания, нарушают режим дневного сна. Следствие нарушения сна ребенка является раздражительность, плаксивость, быстрая утомляемость ребенка. Все это приводит к ослаблению детского растущего организма.
Именно поэтому была запланирована работа по оздоровлению детей и развитию ценностей и здорового образа жизни.
На этом этапе был составлен план работы, который осуществлялся на втором этапе. (Приложение 4)
II этап. Основной.
На этом этапе осуществляется работа с детьми в едином образовательном пространстве «Детский сад-семья»
1. Работа с детьми.
Комплексно- целевая работа по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников.
Разделы | Содержание | Ожидаемый результат |
Самопознание - Мой организм. | Важно уточнить знания детей о названии и местоположении разных органов чувств и частей тела у себя, о понятии «здоровье» и «болезнь». Дети могут назвать органы и части тела. Чем отличается здоровый человек от больного. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний. - Гигиена тела. Кожа, ее функциональное назначение. Уход за кожей, волосами и ногтями. -Гигиена полости рта. Общее представление о ротовой полости. Уход за зубами. - Гигиена деятельности и двигательной активности. Режим дня. Активный и пассивный отдых. Гигиена органов зрения, слуха. - Профилактика инфекционных заболеваний. Микромир: микробы. Взаимодействие человека с микромиром. «Хорошие» и «Плохие» микробы. Представления об инфекционных заболеваниях. Способы «пассивной» защиты от болезни; мытье рук, чесночная и луковая терапия. | Ребенок должен быть опрятным, регулярно выполнять гигиенические процедуры. Дошкольник должен иметь навыки правильной чистки зубов. Ребенок должен соблюдать режим дня, уметь распознавать признаки утомления, в том числе и зрительные. Должен иметь сформированные стереотипы мытья рук перед любым приемом пищи, уметь использовать «пассивную» защиту (отдельная посуда, мытье рук, знать для чего делаются прививки. |
Питание и здоровье - Питание- основа жизни. | Важнейшие пищевые источники, как происходит пищеварение. Представление об основных пищевых веществах, их значения для здоровья. Непереносимость отдельных продуктов и блюд. Правила поведения за столом. - Гигиена питания. Мытье овощей и фруктов. Правила ухода за посудой. Должен уметь соблюдать элементарные правила режима питания, пользоваться столовыми приборами. | Ребенок к 7 годам должен уметь мыть посуду, иметь навыки обработки фруктов и овощей перед употреблением. |
Основы личной безопасности и профилактики травматизма. - Безопасное поведение на дорогах. | Основные ситуации: переход улицы, середина проезжей части улицы, «Родители с детьми». Правила безопасности у ж\д путей. - Бытовой и уличный травматизм. Опасные факторы современного жилища, игровой площадки. Опасность при игре с острыми предметами. Опасность открытого окна. Элементарные правила безопасности при катании на санках, велосипеде, самокате. Оказание первой помощи при ссадине царапине. - Поведение при экстремальных ситуациях. Экстремальная ситуация, связанная с незнакомым человеком. Правила поведения при пожаре. | Вызов экстремальной помощи: 01, 02, 03, 04, служба спасения (911). Ребенок должен оценить ситуацию на дороге, переключится на самоконтроль. Уметь распознавать опасные зоны на улице, получение травмы, ожога, избегать их. Применять на практике правила безопасности при катании на велосипеде и санках. Уметь распознавать негативные реакции животного, насекомого. Уметь выполнять последовательные действия по эвакуации при возникновения пожара. Владеть навыками по самоспосению, когда поведение незнакомого человека кажется опасным. |
Культура поведения медицинских услуг. - Обращение с лекарственными препаратами. | Польза и вред медикаментов. Осторожное обращение с лекарствами которые хранятся дома. | Ребенок должен знать, что применять лекарства только по назначению врача, родителей и в присутствии родителей, не пробовать неизвестные таблетки. |
Организация двигательного режима.
- Физкультурные занятия 3 раза в неделю Воспитатель
- Гимнастика после дневного сна Ежедневно Воспитатели
- Прогулки с включением подвижных игр Ежедневно Воспитатели
- Музыкально- ритмические занятия 2 раза в неделю Муз. рук.
- Пальчиковая гимнастика 3- 4 раза в день Воспитатели
- Оздоровительный бег Физкультура на улице 1 раз в неделю Воспитатель
Оздоровление фитонцидами.
Чесночно – луковые закуски Обед. В течении дня. Воспитатели Октябрь-апрель.
Лечебно- оздоровительная работа.
Гимнастика для глаз В течение дня Воспитатели В течение года
Проветривание 2 раза в день когда дети гуляют Воспитатели Каждый день.
Взбадривающая гимнастика с элементами точечного массажа После сна Дети Каждый день
Лечебно- дыхательная гимнастика Утром.
После сна. Дети Каждый день
Гимнастика для осанки В течение дня Дети Каждый день
Сказкотерапия Индивидуально Психолог
Закаливание с учетом состояния здоровья детей:
- Воздушные ванны Ежедневно Воспитатели В течении года
- Прогулки на воздухе Ежедневно Воспитатели В течении года
- Хождение босиком по «Дорожкам здоровья» Ежедневно Воспитатели В течении года
- «Солевые дорожки» Змановского в течении года
- «Льдьнка» в течении года
- Обтирание После сна Воспитатели В течении года
2. Работа с родителями
Анализ теории и практики работы с семьей выявил еще одну проблему на современном этапе - организация совместной деятельности родителей и детей по приобщению к здоровому образу жизни. И одной из главных задач в ДОУ стоит задача создания условий для развития нормальных отношений в семье через различные формы: информирование родителей о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни. Предполагается ведения поиска путей сотрудничества, планируется проведение традиционных и нетрадиционных форм родительских собраний по привлечению родителей к проблемам физического воспитания и оздоровления детей, для развития коммуникативных качеств, совместное посещение спортивных мероприятий.
3. Заключительный этап.
1.Исследования уровня заболеваемости детей.(в начале и в конце года)
2.Блиц – опрос детей «Что я знаю о своем здоровье» (приложение №2)
3.Подведение итогов.
Реализация проекта
Исследования уровня заболеваемости у детей (представлены в форме диаграммы приложение № 1) показали, что в начале учебного в группе 64% здоровых детей и 36%, детей с отклонением в здоровье. Отклонения здоровья в основном это заболевания инфекционного характера, органов дыхания, рост которых отмечается в период межсезонья.
Результат блиц опроса детей «Что я знаю о своем здоровье» показал, что у детей низкий уровень сформированности здорового образа жизни.
По результатам тестирования родителей выявлен низкий уровень сформированности здорового образа жизни у детей. Многие родители не соблюдают режим питания, нарушают режим дневного сна. Следствие нарушения сна ребенка является раздражительность, плаксивость, быстрая утомляемость ребенка. Все это приводит к ослаблению детского растущего организма.
- В результате реализации данного проекта на данном этапе выявлено: повышение уровня физической подготовленности детей.(приложение №5) .Сравнительный анализ диаграмм уровня заболеваемости показал 3 % снижение случаев заболеваемости ОРВИ, среди часто болеющих и 4% среди здоровых, но мы можем сказать о том, что наша цель проекта частично достигнута.
- Родители проявляют большую заинтересованность в данном направлении, это выразилось и в желании оказывать помощь разного рода:
-Изготовление своими руками «дорожки пробуждения».
-Приобретение спортивного инвентаря и изготовление своими руками.
-Совместные спортивные развлечения с детьми.
Работа в данном направлении не может быть ограничена рамками какого- то времени, а требует постоянной и систематически продуманной работой по всем обозначенным направлениям. А это значит, мы будем продолжать решать эту важную и нужную задачу.
Перспективное планирование работы на основном этапе реализации проекта.
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совместная деятельность детей и родителей.
Сентябрь Тема: «Здоровье человека»
Цель: приобщение детей к ценностям ЗОЖ, формирование представлений о влиянии на работу образа жизни человека. Учить заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку ЗОЖ.
Анкета: «О здоровье всерьез».
Развлечение «Солнце- источник жизни»! »
Октябрь Тема: «Познай себя», «Что у меня внутри».
Цель: воспитывать ответственность за свое здоровье, помочь осознать необходимость следить за своим здоровьем, уметь замечать болезни. Помочь осознать необходимость медицинских обследований. Продолжать знакомить детей со своим телом. Консультация
Оздоровительные игры в семье
Профилактика осанки;
Зрение;
Плоскостопие
Оздоровительные традиции в семье:
Бассейн, походы.
Ноябрь Тема: «Влияние здорового образа жизни на красоту тела».
- Опасность грязных рук
- Почему нельзя грызть ногти
- Твой внешний вид
Цель: дать представление о влияние на внутренние органы образа жизни человека: питание, полезные, вредные привычки. Консультация для родителей «Вредные привычки у родителей и их влияние на развитие и здоровье ребенка». Беседы отца и матери:
- Чистота тела
- Мои чистые игрушки
- Организация сна
Чтение художественной литературы.
Сочинение сказок.
«Сказкотерапия»
Декабрь Тема: «Пища полезная и вредная»
Жирные продукты и здоровье;
- Главные правила еды;
- Витамины и здоровье
Цель: Учить осознанно подходить к своему питанию. Помочь осознать, что рекламируют не самые полезные продукты. Учить отличить полезные продукты. Здоровье зависит от правильного питания. Встреча с мед работником «О пользе и вреде продуктов».
Изготовление альбома: «Правильное питание».
«Вкусные посиделки».
Конкурс салатов.
«Я мамин помощник»
Январь Тема: «Поговорим о болезнях»
- О микробах и вирусах
- Врачи наши друзья
-Для чего нужны лекарства.
- Правила первой помощи
Цель: учить заботится о своем здоровье, дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях. Учить детей находить выходы из сложившейся ситуации, уметь оказывать первую помощь себе и окружающим. Папка- передвижка о пользе закаливания.
Консультация для родителей
«Здоровье всему голова». Закаливающие процедуры «обтирание рукавичкой».
Оздоровительные
Традиции в семье:
- Бассейн;
-Ходим в сауну;
- На лыжах.
Февраль «Дорога транспорт и дети».
Цель: расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, дорожных знаках правилах этического поведения в транспорте. Круглый стол
«Дорога транспорт и дети» Изготовление дорожных знаков
Просмотр видеофильма
«Будь осторожен! »
Март «У природы нет плохой погоды»
Цель: показать положительное и отрицательное влияние природных факторов на здоровье человека; беседы о закаливании организма природными факторами; объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными; воспитывать привычку жить в согласии с природой. Папка- передвижка
«Береги природу» Оздоровительные традиции в семье:
Бассейн
Парк
Лес
Уборка территории детского сада.
Апрель «В здоровом теле- здоровый дух»
Обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни. Родительское собрание
«Наше здоровье- в наших руках» Эстафета «В здоровом теле- здоровый дух».
Стенгазета «Будь здоров»
Приложение №3
«О ЗДОРОВЬЕ ВСЕРЬЕЗ»
Анкета для родителей.
1. Ф, И, О, образование, количество детей в семье.
2. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?
3. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой?
4. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?
5. Установлен ли для вашего ребенка режим дня?
6. Соблюдает ли ваш ребенок этот режим?
7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
8. Регулярно или нерегулярно.
9. Соблюдат ли ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги?
10. Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.
11. Проводите ли вы дома с детьми закаливающие мероприятия?
12. Что мешает вам заниматься закаливанием дома?
13 Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?
14. Гуляете ли вы после детского сада?
15. Гуляет ли ваш ребенок один, без взрослых?
16. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
Подвижные игры
Спортивные игры
Настольные игры
Сюжетно- ролевые
Музыкально- ритмическая деятельность
Просмотр телепередач
Конструирование
Чтение книг
Приложение № 4
Закаливающий массаж подошв
Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно.
«Волшебная взбадривающая гимнастика»
1. Гимнастика после сна.
- «Потягивание» Выполняется лежа. Тянем правую догу пяточкой вперед, левую руку вверх вдоль туловища. На выдохе произносим: «Ид- да- а». Это должно вызвать чувства удовлетворения.
Тянем правую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх, вдоль туловища. На выдохе произносим «Пингалла».
Тянем обе ноги пяточками вперед и двумя руками вдоль туловища. На выдохе произносим «Шусумна».
- «Массаж живота» (Скульптор замешивает глину). Поглаживаем живот по часовой стрелки, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком.
Цель- улучшить работу кишечника.
- «Массаж в области груди». Выполняется сидя, ноги согнуты «по- турецки». Поглаживаем область грудной клетки со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная».(Воспитываем бережное отношение к своему телу, учим любить себя) .
- «Лебединая шея». Поза та же. Поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку. Вытягиваем шею, похлопываем по подбородку, любуемся длинной, красивой шеей лебедя.
- «Чебурашка». Поза та же. Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины, лепим ушки внутри по бороздкам (воздействуем на точки кишечника, выходящие на ушные раковины) .
- «Массаж головы». Поза сидя на коврике, ноги расставлены на ширины плеч. Прорабатываем активные точки на голове сильным нажатием пальцев (моем голову). Как «граблями», ведем к середине головы, затем расчесываем пальчиками волосы, спиральными движениями ведем от висков к затылку.
- «Лепим красивое лицо». Поза сидя на ковре, ноги «по- турецки». Поглаживаем нос, щеки, лоб, крылья носа, чтоб кожа была упругой. Надавливаем пальцами активные точки переносицы, середину бровей, разглаживаем брови, глаза, похлопываем по щекам, подергиваем нос.
- «Массаж рук». «Моем» кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливая каждый палец. Фалангами пальцев одной руки трем по ногаточкам другой руки. «Стиральная доска» оказывает воздействие на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник. Создается ощущение легкости и радости внутри организма.
- «Качалка». Лежа на спине, Подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться вдоль позвоночника, затем с бока на бок. Происходит улучшение работы позвоночных дисков, выведение шлаков из организма.
- «Велосипед». Лежа на спине, «крутим» педали велосипеда со звуковым сопровождением (ж- ж- ж) .Упражнение улучшает кровообращение в ногах, восстанавливает работу кишечника.
2 «УЛУЧШАЕМ ОСАНКУ»
Встать вплотную к стене, стопы сомкнуть, втянуть живот, голова касается стены, глаза закрыты, затем походить с гордо поднятой головой, плечи немного откинуть, живот подтянут (укрепление мышц спины и брюшного пресса) .
- «Птица перед полетом».
Стоя, подышать спокойно, затем наклон вперед, ноги не сгибаем, как крылья. Уронили голову, руки расслаблено упали вниз и вися свободно.
Это упражнение позволяет научить детей напрягать и расслаблять мышцы спины.
3 ПСИХОГИМНАСТИКА
1. Игра «Веселая пчелка». Вдох свободный. На выдохе произнести звук «з- з-
з», Представляем, что пчелка села на нос, ногу, руку. Упражнение учит направлять дыхание и внимание на определенный участок тела.
2. «Остров плакс».
Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но дети плаксы отталкивают его и продолжают реветь. При этом головы должны быть подняты, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывание- вдох без выдоха (3- 5 минут) .Благодаря этому упражнению происходит насыщение крови кислородом.
3. «Холодно- жарко». Подул холодный северный ветер, дети съежились в комочки. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Дети расслабились, обмахиваются платочками или веерами (2- 3 раза). Происходит расслабление и напряжение мышц туловища.
4. Игра «Шарик». Один ребенок имитирует работу насоса со звуковым сопровождением. Остальные дети представляют себя воздушными шариками, которые надуваются воздухом, постепенно поднимая руки вверх, надувая щеки. Напряжение в руках, ногах, мышцах шеи, лица достигает предела. Шарик лопнул. Дети медленно расслабляют мышцы и в расслабленном состоянии потихоньку опускаются на пол.
5. Игра «Зернышко».
Ребенок сворачивается калачиком, сжимается. Но вот пригрело солнышко, полил дождик, «зернышко» зевает широко, с удовольствием начинает двигаться, затем медленно потягивает «ножки- корешки» и «ручки- росточки» и начинает поворачиваться, поднимаясь к солнышку.
5 Дыхательная и звуковая гимнастика .
Цель- научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.
1. Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице- вдох.
Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта, вдох правой (при этом правая закрыта). На выдохе постучать 5 раз.
2. Сделать 8-10 вдохов вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.
3. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно затянуть звуки «м- м- м- м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.
4. Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть «г- м- м -м», на выдохе то же самое, закрыть левую ноздрю.
5. Энергично произносить «п – б». Произношение этих звуков укрепляют мышцы губ.
6. Энергично произносить «т- д ». Упражнения служит для укрепления мышц языка.
7. Высунуть язык, энергично произносить «к-г», «н-г».Укрепляются мышцы полости глотки.
8. Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только гортанно- легочный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.
«ГУДОК ПАРАХОДА»
Через нос с шумом дети набирают воздух; задержав дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой со звуком «у» (выдох длиннее). Упражнение учит дышать в темпе 3-6. Вдох короче, задержка дыхания, выдох длиннее.
«ПЛАКСА»
Ребенок плачет со звуком «ы».
Что ты плачешь «ы» да «ы»?
Слезы поскорей утри.
Будем мы с тобой играть
Песни петь и танцевать.
«Плакса перестает плакать, все дети пляшут. Звук «ы» снимает усталость головного мозга.
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «ПОЛИКЛИНИКА. СКОРАЯ ПОМОЩЬ. «БОЛЬНИЦА»
Цель: Формировать умение детей делится на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.
Задачи: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.
Развиваем диалоговую речь детей и обогащаем активный словарный запас.
Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Примерные игровые действия;
- приход в поликлинику, регистратура;
- прием у врача;
- выписка лекарства;
- вызов «Скорой помощи»;
- госпитализация, размещение в палате;
- назначения лечения;
- обследования;
- посещение больных;
- выписка.
Предметно- игровая среда. Оборудование:
- халаты, шапочки врачей;
- карточки больных;
- рецепты;
- направления;
- наборы «Маленький доктор»;
- «лекарства»;
- телефон;
- кушетка.
Игровые роли.
Врачи различных специальностей, медицинская сестра, пациенты.
Подготовка к игре.
Посещение медицинского кабинета в детском саду. Чтение произведений «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицина. Просмотр фильма о докторах и мультфильма «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстрированного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры.
Ход игры.
Для организации игры воспитатель в качестве игрового материала может использовать игровой набор «Маленький доктор», самодельные игрушки из картона, некоторые реальные предметы.
Для первой игры воспитатель вместе с детьми оборудует кабинет врача и приемную, где пациенты будут ожидать своей очереди. В кабинете, к приему, врачом должны быть приготовлены лекарства, инструменты: в баночке или стаканчике- термометры, в коробочке- шприцы, вата, бинт…
Во время первой игры роль врача берет на себя воспитатель. Он показывает детям не только игровые приемы но и игровые возможности роли и, что тоже чрезвычайно важно, помогает наладить контакт в ходе игры. Будучи врачом, воспитатель разговаривает с пациентами, уча тем самым детей вести необходимую по ходу игры беседу, которая определяет собой и направляет многие игровые действия.
На следующий день воспитатель уже может поручить роль врача и медсестры детям группы. А на себя берет роль первого пациента. Явившись на прием первым, он старается помочь своей беседой войти в роль еще не опытному врачу, помогает ему. Вдальнейшим педагог должен строго следить за тем, чтобы дети менялись ролями, чтобы наиболее привлекательная для них роль врача не доставалась каждый раз одному и тому же ребенку.
Припоследующим проведении игры, она должна быть изменена внесением готовых игрушек или добавлением реальных предметов, что в свою очередь оживит игру детей, вызовет игровые действия, усилит желание играть.
Через некоторое время для развития игры с детьми можно рассмотреть ряд забавных рисунков, изображающих детей, лечащих различных зверюшек. С этой целью можно показать и объяснить детям иллюстрации к «Айболиту» К. И. Чуковского или мультфильм по этой сказке.
ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ
Комплекс мероприятий по профилактике плоскостопия.
Обезьянки
Мы сегодня превратимся в обезьянок. Обезьянки похожи на детей, но они все могут делать не только руками, но и ногами.
Комплекс игровых упражнений для укрепления мышц стоп.
РАЗМИНКА:
1. Пошли кругом по залу. Обычная ходьба.
2. Какая высокая трава! Пошли на носочках, руки подняли вверх.
3. Вот и прошли этот участок. Обычная ходьба.
4. Болото, идти опасно. Идем строго по следовой дорожке.
5. Переходим через ручей. Ходьба приставным шагом.
6. Утята гуляют возле ручья. Ходьба на пятках руки на плечевых суставах.
7. Какой- то подозрительный шум в лесу. Идем тихо- тихо. Ходьба в полуприсяди на носках.
8. Это медведь идет. Ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.
9. Вот мы и подходим. Уже видны обезьяньи домики.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
1. Обезьянки показывают нам, какие у них мячики.
И. п- стоя на обруче, в руках мяч. Полуприсядь, мяч подняли – вдох, исходное положение- выдох.
2. Обезьянки решили показать нам все свои игрушки: сели перед своими домиками и ножками достают из домиков свои игрушки. И. п- сидя.
3. Теперь обезьянки решили играть большими мячами. И. п- сидя. Захват стопами большого мяча, выпрямление ног – выдох, исходное положение- вдох.
4. Обезьянки собирают свои игрушки в домик. Захват стопами мелких предметов справа и слева и перемещение их по центру перед собой.
5. Обезьянки пошли на прогулку. Вот они идут по тропинке к высокому дереву. Ходьба по массажным дорожкам.
6. Забираются по веткам дерева все выше и выше. Лазанье по шведской стенке.
7. Идут по каменистой гряде. Ходьба по ребристой доске.
8. Обезьянки вернулись домой. Легли в свои домики. Свернулись клубочками и сами себя укачивают. Перекаты в группировке.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Обезьянки выпрямились, расслабились, слушают, как у них отдыхают стопы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская образовательная программа детского экологического движения "Зеленые страницы"эколого-биологической направленности (предназначена для детей старшего дошкольного возраста, срок реализации - 2 года)
Программа является результатом обобщения многолетнего практического опыта в области экологического образования и основана на авторских подходах к решению образовательных задач. Прогр...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...
Творческий проект «Певческая деятельность, как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста» (Срок: сентябрь 2017 года - май 2019года)
Вашему вниманию предоставляется Творческий проект «Певческая деятельность, как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»...
Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности Кружок «Сказка» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) Срок реализации 3 года)
Пояснительная записка Рабочая программа по разделу «Театрализованная деятельность» - это программа по развитию творческих способностей, ориентированная на художественно–эстетиче...
Рабочая программа кружка «Мой край родной, Башкортостан» для детей старшего дошкольного возраста (срок реализации 1 год, возраст детей с 5-7 лет).
Программа направлена на приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры и истории народов Башкортостана, на воспитание патр...
«Вверх по лестнице, ведущей к духовности» дополнительная образовательная программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Срок реализаци
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30813963","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30813491","attributes":{"alt":"","class"...
- Мне нравится (1)