КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Коррекционно – образовательные задачи:
- Формирование представлений о здоровом образе жизни.
- Расширение и актуализация словаря по теме «Здоровье».
- Закрепление представлений о порядковом счете.
- Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного и слухового внимания.
- Развитие восприятия, памяти, мышления.
- Развитие общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
Материалы и оборудование:
Четыре мольберта, два стола, контейнер с магнитами, контейнер с фломастерами, бумага для рисования, плакаты с изображением городов: «Зарядкино», «Чистюлькино», «Вкусняшкино», «Настроение», картинки с изображениями продуктов, предметы гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, мочалка, носовой платок, расческа), мешочек для д/и игры «Чудесный мешочек», плюшевое сердечко, музыкальный центр, диск с аудиозаписью «Паровозик», автор Картина В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prostranstvo_bezopasnosti.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
совместной образовательной деятельности
в рамках реализации проекта «Пространство безопасности»
с детьми старшего дошкольного возраста
в группе компенсирующей направленности
(для детей с задержкой психического развития)
«Путешествие в страну Здоровья»
Автор-составитель: Воспитатель Ракитина Марина Анатольевна
Санкт-Петербург, 2019
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Коррекционно – образовательные задачи:
- Формирование представлений о здоровом образе жизни.
- Расширение и актуализация словаря по теме «Здоровье».
- Закрепление представлений о порядковом счете.
- Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного и слухового внимания.
- Развитие восприятия, памяти, мышления.
- Развитие общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
Материалы и оборудование:
Четыре мольберта, два стола, контейнер с магнитами, контейнер с фломастерами, бумага для рисования, плакаты с изображением городов: «Зарядкино», «Чистюлькино», «Вкусняшкино», «Настроение», картинки с изображениями продуктов, предметы гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, мочалка, носовой платок, расческа), мешочек для д/и игры «Чудесный мешочек», плюшевое сердечко, музыкальный центр, диск с аудиозаписью «Паровозик», автор Картина В.В.
Современные образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие технологии (физкультминутки и динамические паузы, соблюдение требований СанПиН, создание доброжелательной атмосферы).
- Игровые технологии.
- Проектная деятельность. Работа в рамках реализации проекта «Пространство безопасности. Блок «Здоровье».
Ход совместной деятельности с детьми:
- Приветствие. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришли гости. Посмотрите, какие у них добрые лица и лучистые глаза.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: А знаете ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили гостям частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте», что означает «здоровье желаю!» Не даром, русская поговорка гласит «Здороваться не будешь, здоровье не получишь!»
Воспитатель: Ребята, что значит быть здоровым?
Ответы детей: Когда ничего не болит, руки сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы красивые.
- Вступительная часть
Воспитатель: А вы знаете, что нужно делать, что бы быть здоровыми?
Ответы детей: Умываться, чистить зубы, носить чистую одежду, закаляться и т.д.
Воспитатель: Молодцы. Вы много знаете. И мне не страшно с вами отправиться в путешествие.
Воспитатель: А вы хотите отправиться со мной в путешествие?
Ответы детей: Хотим.
Воспитатель: За горами, за лесами
Есть чудесная страна.
Страною Здоровья
Зовется она.
Воспитатель: Как называется страна?
Ответы детей: Страна «Здоровье».
Воспитатель: Мы с вами отправимся в страну «Здоровье». В этой стране есть много разных городов. Мы погостим во всех городах.
Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, на чем мы с вами поедем?
Ответы детей: На поезде.
Воспитатель: Занимаем места в поезде. Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (Дети выполняют движения под музыкально-ритмическую композицию «Паровозик», автор Картина В.В.)
Воспитатель: Вот и первая остановка - город «Зарядкино». Как вы думаете, что больше всего любят делать жители этого города?
Ответы детей: Зарядку.
Воспитатель: А зачем нужно делать зарядку?
Ответы детей: Чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, ловкими.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Жители города «Зарядкино» любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте покажем им нашу зарядку.
У меня есть голова,
Направо – налево, раз-два.
Она сидит на крепкой шее,
Покрутили, повертели.
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот, поворот.
Сильные руки есть у всех,
Вниз-вверх, вниз-вверх.
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять!
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!
Воспитатель: Жители «Зарядкино» вам благодарны за новые упражнения и на прощанье вам дарят такое пожелание «Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Что бы щеки здоровым румянцем горели,
Что бы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Занимайте места в поезде. Вспомним наши волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (Дети выполняют движения под музыкально-ритмическую композицию «Паровозик», автор Картина В.В.).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, это какая по счету остановка?
Ответы детей: Вторая.
Воспитатель: Правильно. Остановка – город «Чистюлькино»
Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители города «Чистюлькино»?
Ответы детей: Чистоту, порядок, мыться, чистить зубы…
Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?
Ответы детей: Что бы не было грязи.
Воспитатель: А чем опасна грязь, мы с вами узнаем, выполнив задание жителей города «Чистюлькино»
Воспитатель: Задание «Соедини по точкам» (соединяя точки по порядку увеличения цифр, получаем изображение микроба)
Воспитатель: Что получилось у вас?
Ответы детей: Микроб.
Воспитатель: Значит, чем опасна грязь?
Ответы детей: В грязи живут микробы, незаметные для глаз.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Если руки не помыв
Пообедать сели Вы,
Все микробы эти вот,
К вам отправятся в живот!
Воспитатель: Как можно победить грязь, а значит и микробов?
Ответы детей: Нужно мыть руки с мылом
Воспитатель: Какую мы знаем пословицу?
Ответы детей: От простой воды и мыла
У микробов тают силы!
Воспитатель: Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты.
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.
Воспитатель: Загадки:
- Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
- Пластмассовая спинка,
Жёсткая щетинка.
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
- Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
- Лег в карман и караулю
Реву, плаксу иль грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
- На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру.
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
- Вафельное и полосатое,
Гладкое или лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (Полотенце)
- Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем жителям «Чистюлькино» как мы умеем играть.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (Дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа, носовой платок, полотенце) и рассказывают, для чего они предназначены.
Воспитатель: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень - очень личные?
Ответы детей: У этих предметов должен быть один хозяин.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: Потому что микробы бывают заразными, от которых мы можем заразиться и заболеть. Это опасно для здоровья.
Воспитатель: Молодцы ребята! Жители города «Чистюлькино» дарят вам на прощание такое напутствие: «Если жить в чистоте и соблюдать простые правила, микробы будут не страшны, и вы будете всегда здоровы и веселы!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все верно рассказали. А теперь мы отдохнем, физкульт-минутку проведем.
Рано утром на полянку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку.
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три - в ладони три хлопка,
Головою два кивка,
На четыре – руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо встать.
(Дети занимают места в поезде)
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. Какая по счету будет следующая остановка?
Ответы детей: Третья остановка.
Воспитатель: Вспоминаем наши волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (Дети выполняют движения под музыкально-ритмическую композицию «Паровозик», автор Картина В.В.).
Воспитатель: Мы с вами приехали в город «Вкусняшкино». Жители города «Вкусняшкино» любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты питания полезны для нас, а какие вредны. А вы знаете! Проверим!
Дидактическая игра «Полезно - вредно». Дети вывешивают на одну сторону мольберта картинки с полезными продуктами питания, а на другую сторону – картинки с вредными продуктами.
Воспитатель: В продуктах питания живут витамины, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Какую вы знаете полезную пищу?
Ответы детей: Каши, супы, салаты и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы сейчас прекрасно справитесь со следующим заданием. Игровое упражнение «Подбери слово»
Запеканка из творога – творожная запеканка.
Каща из гречки – гречневая каша.
Каща из овсянки – овсяная каша.
Компот из груш – грушевый компот.
Сок из яблок – яблочный сок.
Варенье из клубники – клубничное варенье.
Котлета из мяса – мясная котлета.
Суфле из рыбы – рыбное суфле.
Салат из овощей – овощной салат.
Воспитатель: Молодцы! Запомните полезный совет от жителей города «Вкусняшкино»
Торты, пряники, конфеты
Детским так вредят зубам.
Ешьте овощи и фрукты,
Чтоб не бегать к докторам.
Воспитатель: А мы занимаем места в поезде и отправляемся дальше. Какая по счету будет следующая остановка?
Ответы детей: Четвертая остановка.
Воспитатель: Вспомним волшебные слова «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (Дети выполняют движения под музыкально-ритмическую композицию «Паровозик», автор Картина В.В.).
Воспитатель: Ребята, по какой стране мы с вами путешествуем?
Ответы детей: Мы путешествуем по стране Здоровье.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, в какой город мы с вами приехали?
Ответы детей: В город «Настроение».
Воспитатель: Ребята, а здоровье зависит от нашего настроения?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и плакать. От того, какое настроение у человека, зависит его здоровье.
Воспитатель: Жители города «Настроение» говорят: «Улыбка – это залог хорошего настроения». Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
Воспитатель: Ребята, что еще помогает сохранить хорошее настроение?
Ответы детей: Добрые слова.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Комплименты» (Дети встают в круг, передают плюшевое сердечко своему соседу и говорят какое – нибудь ласковое слово).
Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.
Воспитатель: Как мы можем помочь?
Ответы детей: Успокоить, сказать ласковое слово, обнять.
Воспитатель: Жители города «Настроение» желают вам отличных друзей и дают вам полезный совет: «Грубых слов не говори, только добрые слова дари.»
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в страну «Здоровье» закончилось. Пришло время возвращаться в детский сад.
Крепко глазки закрывай
И смотри – не прозевай.
Три раза вокруг повернись
И в детском саду опять очутись.
Рефлексия
Воспитатель: Мы снова оказались в детском саду.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в страну Здоровье? Давайте вспомним, в каких городах мы с вами побывали.
Ответы детей: «Зарядкино», «Чистюлькино», «Вкусняшкино» и «Настроение»
Воспитатель: Сколько всего мы посетили городов?
Ответы детей: Четыре города.
Воспитатель: Жители этих городов дали вам полезные советы. Что же нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей: Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку, мыть руки с мылом, чистить зубы, есть полезные продукты, носить чистую одежду, заниматься спортом, закаляться, больше быть на свежем воздухе, дарить друг другу хорошее настроение.
Воспитатель: Мальчики расскажут стихотворение.
«Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно спортом заниматься,
Нужно правильно питаться,
Руки мыть перед едой,
И вообще дружить с водой!
Больше гулять, с друзьями играть!
И тогда все люди в мире
Долго – долго будут жить!
И запомните: здоровье
В магазине не купить!»
Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами. Будьте же здоровы!
Ответы детей: Спасибо!
Воспитатель: Давайте и нашим гостям пожелаем «Будьте здоровы»!
Воспитатель: Пришло время возвращаться в группу. А в страну Здоровья мы с вами еще не раз вернемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области познавательно-речевое развитие с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности.
Тема: «Осень прекрасная пора»....
Конспект тематического утренника в рамках недели толерантности «Поделись своей добротой» с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тематический утренник, в ходе которого у воспитанников формируется толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, воспитывается бережное отношение к своему и чужому здоровью....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности «Идет Волшебница- Зима»
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности«Идет Волшебница- Зима» Цель: - Способствовать закреплен...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР тема «Кто как готовится к зиме» с использованием интерактивной доски
Конспект непосредственно – образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастаГруппа компенсирующей направленности для детей с ЗПРтема «Кто как готовится к зиме»с испо...
конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Тема НОД: "Знатоки о диких животных в зимнем лесу"Возрастная группа: подготовительная к школе группа...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР «Мы ребята деловые»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Закрепление полу...
Методическая разработка: Конспект совместной образовательной деятельности «Плавучесть предметов. Почему не тонут корабли» с детьми старшего дошкольного возраста.
Данную разработку можно использовать в летний оздоровительный период с детьми старшего дошкольного возраста на прогулке в совместной образовательной деятельности. Цель СОД: Выявление с детьми природы ...