Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе по математическому развитию на тему: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
в данной игровой образовательной ситуации создавались условия для сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста. я практикую в этом возрасте моделирование, что успешно усваивается детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для сенсорного развития детей.
Задачи:
Образовательные:
дать возможность применить полученные знания о геометрических фигурах и их величинах;
закрепить умения сравнивать предметы по сенсорным признакам;
познакомить с новым понятием «округлый»;
обучать умению оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно - неопасно»;
Развивающие:
развивать умения сравнивать, находить сходства и различия предметов;
развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
развивать умение работать в коллективе;
развивать умение слушать и концентрировать внимание;
развивать эмоциональную сферу, умения дифференцировать эмоции, выражать эмоции невербально.
Воспитательная:
воспитывать доброе отношение к персонажам, желание им помогать, переживать;
воспитывать бдительность в общении с чужими людьми, разъяснить, какие опасности могут подстерегать на улице.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные»; дидактическая игра на закрепление знаний о геометрических фигурах «Фигуры вокруг нас»; театрализованное обыгрывание детьми сказки «Колобок».
Материал и оборудование: музыкальная игра «Тук – тук, дверь открой»; релаксационная музыка «Шум леса»; электронные картинки – заяц, волк, медведь, лиса; аппликация «Избушка»; геометрические фигуры для конструирования избушки – 12 кругов, большой квадрат, маленький квадрат, три маленьких прямоугольника, большой прямоугольник; письмо; две речки – узкая и широкая; две дощечки; камни различной величины; два одинаковых серых треугольника; один оранжевый круг; два коричневого квадрата; два серых прямоугольника; два оранжевого прямоугольника; игрушка «Колобок».
Планируемый результат: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно –исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей; склонении наблюдать, экспериментировать. Ребенок обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в различных видах деятельности безопасного поведения. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.
Ход ИОС:
Дети свободно гуляют. Воспитатель приглашает их поиграть в музыкальную игру «Тук – тук, дверь открой». Выполняются движения согласно тексту.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила почтальона. Он просил передать вам письмо. На конверте написано, что оно от дедушки и от бабушки из сказки «Колобок». Давайте его прочтем? (ответы детей).
Воспитатель: Здесь написано, что дедушка попросил бабушку испечь Колобок. Бабушка испекла и положила его на окошко студиться и он куда-то пропал. Они очень переживают и просят вас им помочь найти Колобок. Ребята поможем? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете эту сказку «Колобок»? (ответы детей). Давайте вместе ее расскажем?
Воспитатель: Жили – были …
Дети: Дед и бабка.
Воспитатель: Где они жили?
Дети: В домике (избушке).
Воспитатель: Этот домик называется «Избушка». Посмотрите, как выглядит избушка? (воспитатель показывает картинку избушки).
Воспитатель: В такой избушке жили дед и бабушка. Давайте построим такую же избушку из геометрических фигур?
Дети вместе с воспитателем строят избушку из фигур и проговаривают действия.
(Предполагаемые ответы детей: стены - это большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат, дверь – большой прямоугольник, труба – маленький прямоугольник, ставни у окна – два маленьких прямоугольника одинакового цвета).
Воспитатель: Из каких фигур еще состоит избушка?
Дети: Круги.
Воспитатель: Эти круги называются – срубы. (Дети располагают круги на избушке).
Воспитатель: Какой красивый дом у нас получился. Что же было в сказке дальше?
Дети: Испекла бабка Колобок и положила его на окно студиться.
Воспитатель: Какую форму напоминает Колобок? (ответы детей - круг). Какого цвета? (Предполагаемые ответы детей: желтый).
Воспитатель: На столе лежат фигуры, (имя ребенка) … среди них найди желтый круг и положи его перед избушкой. (Дети по очереди выполняют задания).
Воспитатель: Что же было дальше в сказке? (Предполагаемые ответы детей: Колобок лежал, лежал на окне и покатился)
Воспитатель: Кого Колобок встретил сначала? (Предполагаемые ответы детей: зайца)
Воспитатель показывает картинку зайца и спрашивает: На какую геометрическую фигуру похож заяц? (Предполагаемые ответы детей: на треугольник)
Воспитатель: Какого цвета заяц? (Предполагаемые ответы детей: серого цвета)
Воспитатель: (…) среди фигур найди треугольник серого цвета и положи его перед избушкой около круга.
Воспитатель: Кого Колобок встретил потом? (Предполагаемые ответы детей: волка)
Воспитатель показывает картинку волка и спрашивает: На какую геометрическую фигуру похож волк? (Предполагаемые ответы детей: на прямоугольник)
Воспитатель: Какого цвета волк? (Предполагаемые ответы детей: серого).
Воспитатель: (…) среди фигур найди прямоугольник серого цвета и положи его перед избушкой около треугольника.
Воспитатель: Кого потом встретил Колобок? (Предполагаемые ответы детей: на медведя) .
Воспитатель показывает картинку медведя и спрашивает: На какую геометрическую фигуру похож медведь? (Предполагаемые ответы детей: квадрат)
Воспитатель: Какого цвета медведь? (Предполагаемые ответы детей: коричневого).
Воспитатель: (…) среди фигур найди квадрат коричневого цвета и положи его перед избушкой около прямоугольника.
Воспитатель: Какое животное Колобок встретил последним? (Предполагаемые ответы детей: лису).
Воспитатель показывает картинку лисы и спрашивает: На какую геометрическую фигуру похожа лиса? (Предполагаемые ответы детей: прямоугольник)
Воспитатель: Какого цвета лиса? (Предполагаемые ответы детей: оранжевого)
Воспитатель: (…) возьми прямоугольник оранжевого цвета и положи его перед избушкой около квадрата.
Воспитатель: Ребята, мы вместе вспомнили сказку и не должны допустить того, чтоб лиса съела Колобка. Пойдемте его искать. Как вы думаете, куда мог покатиться Колобок? (Предполагаемые ответы детей: в лес)
Воспитатель: Пойдемте в лес, найдем и вернем Колобка бабушке и дедушке.
Воспитатель и дети подходят к первому ручейку.
Воспитатель: Ой, это же ручеек! Какой он по ширине? (Предполагаемый ответ детей: узкий).
Воспитатель: Как мы можем его перейти? (Предполагаемый ответ: перешагнуть).
Воспитатель: Давайте перешагнем ручеек? (Дети и воспитатель перешагивают через ручеек).
Воспитатель: Еще одна речка! Как вы думаете, какая она по ширине? (Предполагаемый ответ: широкая).
Воспитатель: Широкую речку мы не сможем перешагнуть, а как можно через нее перебраться. (Предполагаемый ответ детей: по камушкам).
Воспитатель: Вокруг много камней. Какую форму они имеют? (Предполагаемый ответ детей: круглую).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, ни один камень не имеет ровную форму, как у круга. Камень имеет закругленные линии и называется эта форма - округлая.
Воспитатель: Подумайте, камни, какие по величине? (Предполагаемый ответ детей: большие и маленькие);
Воспитатель: Какие камни лучше использовать, чтобы перейти речку – большие или маленькие? Почему? (Предполагаемые ответы детей: лучше использовать большие камни, чтобы не упасть).
Воспитатель: Что может произойти, если мы будем использовать маленькие камни? (Предполагаемые ответы детей: с маленьких камней мы можем упасть).
Воспитатель: Как еще можно перейти речку? (Предполагаемый ответ детей: построить мост).
Воспитатель: Из чего можно построить мост? (Предполагаемый ответ: из дощечек).
Воспитатель: (имя ребенка) … найди и положи дощечку через речку. (Ребенок выполняет задание).
Воспитатель: Мост слишком узкий. Как вы думаете, хватит ли одной дощечки? (Предполагаемый ответ – нет, нужна еще одна дощечка).
Воспитатель: (имя ребенка)… возьми еще одну дощечку и положи ее через речку. (Ребенок выполняет задание).
Воспитатель: Ребята, мы построили мост, выложили камни, теперь смело можно переходить речку.
Дети, по своему желанию, переходят речку по камням и по мосту.
Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Закройте глаза, вдохните воздух. Чувствуете, какой он свежий?
Дети дышат «лесным» воздухом.
Воспитатель: Прислушайтесь, слышите, как шумят листья на деревьях, поют птицы? (Звучит музыкальная заставка «Шум леса»).
Воспитатель: Ребята, нужно идти дальше.
Дидактическая игра «Угадай животное».
Воспитатель: Я буду показывать фигуру, а вы вспомните, на какое животное она похожа.
Треугольник серого цвета (предполагаемый ответ – заяц) – попрыгаем, как заяц-трусишка;
прямоугольник серого цвета (предполагаемый ответ - волк) – порычали, как злой волк;
квадрат коричневого цвета (предполагаемый ответ - медведь) – походим, как косолапый медведь;
прямоугольник оранжевого цвета (предполагаемый ответ - лиса) – повиляем хвостиком, как хитрая лиса.
Воспитатель: Тихо! Слышите, кто-то плачет? (Находят Колобка).
Воспитатель: Нашелся наш Колобок. Ребята, давайте его успокоим, пожалеем. (Воспитатель и дети гладят Колобка). Не плачь Колобок, мы тебя вернем дедушке и бабушке. Дети, расскажите Колобку, что надо делать, чтобы не случилась беда? Какие правила мы должны соблюдать, чтобы не потеряться?
Дети рассказывают о правилах безопасности на улице.
Воспитатель: До вечера Колобок останется с нами. Мы за ним присмотрим, чтобы он больше не попал в беду. Я знаю, где живут его дедушка и бабушка. Когда пойду домой, отнесу Колобка им. Они будут рады! А теперь пора возвращаться в детский сад. Чтобы не заблудиться, мы пойдем тем же путем, что и пришли.
Воспитатель и дети переходят речку и возвращаются в свою группу.
Воспитатель: Ребята, что мы сделали, чтобы помочь Колобку? Если вам когда-то предстоит переходить речку, какие материалы вы будите использовать? Какая игра вам больше всего понравилась? Какое задание было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: "Путешествие по сказке Маша и Медведь".
На занятии в игровой форме проводится работа по математическому развитию детей; закрепляются знания о русских народных сказках и их героях....
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: Путешествие по сказке "Заюшкина избушка"
На занятии в доступной игровой форме проводится работа по развитию математических способностей детей; закрепляются знания по русским народным сказкам....
Занятие в средней группе «ОО Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по сказкам»
Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Только что мне сорока сообщила грустную новость: далеко на пеньке сидит Зайчонок и горько плачет. Ребята отгадайте кто его обидел? Всех з...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе с использованием ИКТ по теме «Путешествие в сказку Колобок»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе с использованием ИКТ по теме «Путешествие в сказку Колобок»....
Авторский конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку»
Конспект щбразовательной деятельности...