Конспект игровой образовательной ситуации "Сказка, я тебя знаю..."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Методическая разработка представлена конспектом игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих технологий и интеграцией образовательных областей для детей старшего дошкольного возраста, задачами которой являются закрепление знаний о знакомых сказках и умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.; воспитание художественного вкуса при создании композиции с помощью различных традиционных техник
Разработка актуальна в аспекте познавательного и художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_obrazovatelnoy_situatsii_-_skazka_ya_tebya_znayu.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №3 "Тополёк" ст.Фастовецкой
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Тополёк» станицы Фастовецкой
муниципального образования Тихорецкий район
Конспект игровой образовательной ситуации
в старшей группе
Тема: «Сказка, я тебя знаю...»
Автор: Подольская Ольга Алексеевна
старший воспитатель МБДОУ №3 «Тополёк» ст. Фастовецкой
2017 год
Задачи:
- Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
- Учить детей дополнять рисунок с помощью различных нетрадиционных техник
- Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел; воспитывать эстетический вкус при создании композиции.
Оборудование:
- Клубок.
- Карточки с изображением героев сказок:
- Колобок: дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
- Теремок: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь.
- Дюймовочка: очень маленькая девочка, жаба, майский жук, ласточка, мышь.
- Красная Шапочка: девочка в красной шапочке, бабушка, волк, охотники.
- Материалы для художественно-творческой деятельности.
- Мультимедийная презентация: картинки - отгадки к сказкам: «Три медведя», «Золушка», «Гуси лебеди», «По щучьему велению», «Сказка о царе Салтане», «Маша и Медведь», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цифровые образовательные ресурсы: песня «Если вы не так уж боитесь Кощея или Бармалея и Бабу Ягу....»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, музыкальное, развитие физическое развитие.
Современные образовательные технологии: социо-игровая технология, технология художественно-творческого моделирования, здоровьесберегающие технологии физкультминутки и музыкального воздействия.
Ход игровой образовательной ситуации
Дети стоят в коридоре перед дверью в групповую комнату.
Педагог. Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
- Ребята, как можно попасть в сказку?
Ответы детей. С помощью волшебных предметов: зеркало, клубочек, ковер-самолет, волшебный цветок и т.п.
Педагог предлагает детям отправиться в страну сказок с помощью клубочка. Дети строятся друг за другом, одну руку кладут на плечо вперед стоящему, а второй – держатся за нитку от клубка. Педагог напоминает, что держаться друг за друга нужно бережно, осторожно, чтобы не порвалась связующая нить.
Упражнение выполняется под песню «Если вы не так уж боитесь Кощея или Бармалея и Бабу Ягу....»,во время которой дети входят в групповую комнату.
Вместе с детьми педагог подходит к столу, на котором лежат карточки с изображением героев сказок.
Педагог. Ребята, что это?
Ответы детей. Сказка.
Педагог. А какая сказка?
Дети понимают, что здесь перепуталось несколько сказок. Педагог предлагает детям разложить карточки и назвать эти сказки. Выполняя задание, дети выбирают персонажей и определяют название сказки.
Колобок: дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Теремок: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь.
Дюймовочка: очень маленькая девочка, жаба, майский жук, ласточка, мышь.
Красная Шапочка: девочка в красной шапочке, бабушка, вол, охотники.
Педагог обращает внимание детей на «волшебный экран»
А теперь загадок воз
Я, ребята, вам привез.
Собирал их в огороде,
Был и в поле, и в саду,
И один и при народе
Добывал их, как руду.
Вот они во всей красе.
Отгадайте как их все.
Педагог читает текст загадки. После правильного ответа детей на экране появляется изображение-отгадка.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили? («Гуси лебеди»)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. («По щучьему велению»)
На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому. («Заюшкина избушка»)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…. («Маша и Медведь»)
Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы ней пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка –
Превратился он в козленка. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Охраняют град не зря
Тридцать три богатыря.
В граде том богатства есть,
Злата, серебра не счесть. («Сказка о царе Салтане»)
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? («Золушка»)
Далее педагог проводит физкультминутку «Золушка»
Золушка наша умеет работать: (прыжки)
Моет посуду, стирает бельё. («тарелки» (руками)
Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной)
Всё получается у неё. (хлопки перед грудью)
Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны)
Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания)
Всё может делать она очень быстро. (поворот направо)
Да! И при этом песни поёт! (поворот налево)
Педагог предлагает детям «подобрать Золушке платье на бал». Предложенное задание состоит в том, чтобы силуэт Золушки (девочки) дополнить платьем из различных материалов (кусочков ткани, вырезанных цветов, листьев, цветных ниток и т.п. ).
Дети выполняют задание, после чего каждый ребенок рассказывает о своей работе. (Почему он выбрал этот материал? Получилось ли у него задуманное? Какие из работ сверстников ему понравились?)
Педагог. Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Покидать нам сказку жалко,
Будем новой встречи ждать.
А сейчас пора обратно
Возвращаться в детский сад.
Педагог предлагает детям вернуться из страны сказок в детский сад с помощью клубочка. Дети строятся друг за другом, одну руку кладут на плечо вперед стоящему, а второй – держатся за нитку от клубка. Педагог напоминает, что держаться друг за друга нужно бережно, осторожно, чтобы не порвалась связующая нить.
Упражнение выполняется под песню «Если вы не так уж боитесь Кощея или Бармалея и Бабу Ягу....», во время которой дети выходят из групповой комнаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Что мы знаем о воде"
(Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию основ экологической культуры)...
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».
Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...
2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Что мы знаем о воде" в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Что мы знаем о воде" в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Люблю тебя, мой край родной"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе № 4 "Люблю тебя, мой край родной"Цель: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей живущих в Башкорт...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде»
Для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем об одежде» Старшая группа общеразвивающей направленности
Конспект по развитию речи для старшей группы. Сформировать у детей понятия одежы, обувь, головные уборы....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Что мы знаем о родном городе» в старшей группе.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Что мы знаем о родном городе» в старшей группе....