План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Пересказ сказки по мнемотаблице»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_skazki.docx | 314.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай
муниципального образования Мостовский район
План - конспект игровой образовательной ситуации
для детей среднего дошкольного возраста
«Пересказ сказки по мнемотаблице»
Подготовила воспитатель:
Виктория Викторовна Сухина,
п.г.т. Псебай, 2015 г.
Цель:
- Формировать умение пересказывать сказку по мнемотаблице; Задачи: -Развивать связную речь; - Развивать память, внимание, воображение; - Воспитывать честность, любовь к ближнему; Предшествующая работа: чтение сказки «Два жадных медвежонка» Материалы: мнемотаблицы по сказкам «Репка», «Маша и медведь», «Рукавичка» . «Заюшкина избушка», мнемотаблица по сказке «Два жадных медвежонка», диск со звуками леса, грибочки.
Ход игровой образовательной ситуации: В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, я им рассказала, что в нашей группе много хороших и умных детей. Им стало интересно, и они пришли посмотреть на вас. Поздоровайтесь с нашими гостями. В: Ребята, я приглашаю вас в путешествие , закройте глазки и послушайте. ( звучат звуки леса ) Как вы думаете, куда мы с вами попали? Д: в лес В: Правильно, мы попали в лес. А каким может быть лес? Д: Густой, темный, сосновый, загадочный. В: Ой, смотрите, что это тут лежит? Это же сундучок, да не простой , а волшебный, в этом сундучке находятся сказки. Давайте посмотрим, какие сказки он нам приготовил. ( воспитатель достает мнемотаблицы к разным сказкам) Ребята , а вы узнали какие это сказки? Д: « Репка», «Маша и мадведь», «Рукавичка», « Заюшкина избушка». В: Молодцы! Если сказка в дом стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка –птица, Чуть спугнешь и улетит. Ребята, а вы хотите попасть в сказку? А для этого нам надо узнать зашифрованную сказку. ( воспитатель показывает последнюю мнемотаблицу к сказке « Два жадных медвежонка» ) Что же это за сказка? Д: Два жадных медвежонка В: Давайте по мнемотаблице вспомним и расскажем эту сказку. - Кто главные герои? Д: Медвежата В: Сколько медвежат? Д: Двое В: Какие они? Д: маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые В:Кто еще есть в сказке? Д: лиса В: А какая лиса в сказке? Д: хитрая, рыжая, обманщица, плутовка В:Почему лиса смогла обмануть медвежат? Д : потому что они были жадными и глупыми. В: Почему они были жадными? Д: Они не могли поделить сыр В :Как они были наказаны за жадность? Д : Они остались голодными. В : Как вы думаете, медвежата будут себя дальше так вести? Д: Они не будут больше жадничать В : Я тоже думаю, что для медвежат это будет хороший урок и впредь они не будут жадничать. Давайте и мы все превратимся в медвежат Физкультминутка Медвежата в чаще жили, В лес ходить они любили, Вот так, вот так, В лес ходить они любили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так, А потом они плясали Выше лапы поднимали Вот так, вот так, Выше лапы поднимали. В: Ребята, посмотрите, я приготовила вам знакомые дощечки. Давайте вы попробуете выбрать те дощечки, на ощупь, которые напоминают вам героев нашей сказки. (ответы детей) В: Ребята сейчас я вам предлагаю выбрать пословицу, которая подходит к этой сказке. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» « Не было бы зла, да жадность подвела» Д: Вторая В: Почему вы так думаете? Д: Она про жадность, от жадности бывает плохо самому. В:Ребята,а про жадность есть еще мудрые пословицы. Послушайте их: (Воспитатель читает пословицы , и вместе с детьми объясняет их смысл) -Жадный платит дважды. -Всякий человек в деле познается -Жизнь дана на добрые дела В: Давайте повторим пословицы. Ребята, а как вы думаете, если бы медвежата не были такими жадными, как тогда закончилась бы сказка? (воспитатель помогает детям закончить сказку :Медвежата пошли к маме, когда нашли сыр; Медвежата попросили лису вежливо и лиса стала доброй; Пришел медведь и помог разделить медвежатам сыр) В: Ребята, а ведь у наших медвежат очень много друзей, и они очень хотят рассказать всем им какая с ними приключилась не хорошая история и отправить всем письма. Но , к сожалению они не умеют писать ,а вот такая табличка у них только одна ,давайте поможем нашим медвежатам и нарисуем историю, которая с ними приключилась. Посмотрите внимательно на табличку, запомните ее. Возьмите свои листочки и карандашики и нарисуйте, пожалуйста, сказку. В: Ребята, вы все молодцы, теперь медвежата смогут всем своим друзьям послать свою историю, чтобы с ними такого не случилось. И мы ,наверное, с вами тоже хорошо запомнили, что жадничать нельзя. Ребята, а в нашей группе есть жадные медвежата? А какие ребята в нашей группе? В: Я очень рада, что вы все дружные и добрые ребята. Не выйдет из жадины Друга хорошего, Даже приятелем Не назовешь его. Поэтому- Честно, ребята, скажу- С жадными Я никогда Не дружу. Ребята, Вы все молодцы , но нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глазки. Детский садик, детский сад! Малыши туда спешат. Ой, посмотрите , медвежата оставили вам за ваши добрые сказки гостинцы. (воспитатель раздает грибочки детям) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Уроки Мыльного пузыря!»
Конспект игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Песочные превращения»
Конспект игровой образовательной ситуации...
План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа по мнемотаблице»
План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа по мнемотаблице» ...
План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Заучивание стихотворения по мнемотаблице»
План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Заучивание стихотворения по мнемотаблице» ...
ПОИГРАЕМ - ПОСЧИТАЕМ Игровая образовательная ситуация для детей среднего дошкольного возраста
ПОИГРАЕМ - ПОСЧИТАЕМИгровая образовательная ситуация для детей среднего дошкольного возраста.Программные задачи:Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.Формировать...
Конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Сравнение 5-и предметов по длине»
Конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Сравнение 5-и предметов по длине»Цель: Формирование умения сравнивать предметы по длине и о...