Конспект Непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Осень"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цели:
Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада. Приучать детей замечать красоту природных явлений. Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье, с помощью пищи, богатой витаминами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx | 1.31 МБ |
konspekt_nod.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Привет, ребята! Я живу в одном лесу, там так красиво, а сегодня я пришёл к вам в гости, посмотреть как у вас живётся.
Посмотрите как красиво:
Приметы осени
С какого дерева листок
Чтобы быть красивым и здоровым надо:
Отгадай Оранжевый спрятан корешок Сверху виден лишь вершок. А подцепишь ловко – И в руках... (морковка) Мечтал он быть Томатом Большим аристократом, Но его, то с давних пор Дразнят просто (Помидор.)
Видим Нюхаем Трогаем Пробуем на вкус
Что лишнее?
Предварительный просмотр:
Конспект непоредствено-образовательной деятельности
по окружающему миру в младшей группе «Осень».
Цели:
Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада.
Приучать детей замечать красоту природных явлений.
Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами.
Коррекционные:
Развивать сохранные анализаторы, смысловую сторону речи.
Активизация и обогащение словаря: золотая осень, листопад.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках за осенними явлениями в природе:
листопад;
у цветочной клумбы;
деревья нашего участка;
дождь.
Рассматривание иллюстраций об осени; дидактические игры «Что нам осень подарила», «Овощи и фрукты – полезные продукты». Поместили в уголок природы корзину с овощами и фруктами, растущими в нашем регионе (для самостоятельной деятельности детей).
Оборудование: зонт, «лужи» из картона, корзина с фруктами и овощами, модели «глаз», «рука», «нос», «язык».
Содержание
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Любим!
Воспитатель: Тогда рассаживайтесь удобнее, я вам покажу, кто же к нам пришёл сегодня в гости.
Ой, смотрите, это самый добрый маленький гном. (Слайд 1). Он хочет с нами познакомиться. Гномик принёс собой даже фотографию своего леса. Давайте посмотрим. Какая красота!!!!! Какое время года в лесу??? (Слайд 2)
Дети: Осень.
Воспитатель: Как вы догадались?
Гномик хочет с нами поиграть, приметы осени поискать. Какие приметы осени мы знаем? (Ответы детей.)
Воспитатель: Начинается листопад, насекомые прячутся от холода, птицы улетают в теплые края, когда это бывает?
Дети: осенью. Давайте посмотрим (Слайд 3 – приметы осени)
Воспитатель: А какие деревья растут около детского сада?
Дети: Береза, рябина, яблоня, клен. Они стоят голые, все листья упали на землю.
Воспитатель: Гномик по дороге в детский сад нашёл несколько листочков, только не знает с какого они дерева. Поможем ему разобраться?
Дидактическая игра «С какого дерева листок» (Слайд 4)
Гимнастика для глаз «Листопад». (Проследить взглядом за танцующими листочками на палочке)
Воспитатель: мы сказали, что осенью идёт дождь, а солнышко бывает?
Дети: да.
Воспитатель: правильно солнышко тоже бывает, но реже, чем летом и уже не греет.
Гномик с нами хочет поиграть.
Малоподвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Осень – чудесное время года, и погода осенью бывает разная: то солнышко выглянет, то дождик пойдет.
Воспитатель вместе с детьми раскладывает «лужи» по группе, спрашивает, почему нельзя ходить по лужам.
Звучит спокойная музыка. Дети свободно передвигаются.
«Солнце весело сияет,
Детвора в лесу гуляет».
Звук дождя, гром. Дети прячутся под зонт.
«Загремел ужасный гром,
Дождь в лесу идет густом».
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята, никто не промок, все успели спрятаться от дождя.
Гномик: Молодцы ребята, мне понравилось с вами играть. Какие вы красивые, умные! Щечки румяные, глазки блестят, зубки белые!
Воспитатель: Это потому, что наши дети здоровые.
Гномик: Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?
Дети: Делаем зарядку, чистим зубы, гуляем на улице – дышим свежим воздухом, едим полезные продукты, богатые витаминами. (слайд 5)
Гномик: Молодцы! Я принес вам подарок, тоже для здоровья. Пусть дети сами догадываются, что в корзине.
Дети садятся вокруг стола, на который Гном ставит корзину, накрытую салфеткой. Давайте отгадаем, что в корзине? Загадки. (Слайд 6)
Воспитатель достает из корзины один плод (морковь).- Что это?
Дети: Морковь.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Длинная, оранжевая, с хвостиком.
Воспитатель: А это что за плод? Какой он?
Дети: Помидор. Красный, круглый, блестящий.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь и помидор?
Дети: Овощи.
Воспитатель: А как вы узнали, что это за овощи? (Показывает модель «глаз»). (. Слайд 7)
Дети: Глазками увидели!
Воспитатель: А как ещё можно узнать, что в корзинке? (Показ модели «рука»).
Дети: Руками потрогать.
Воспитатель накрывает корзину салфеткой. Дети узнают на ощупь яблоко, грушу, сливу.
Воспитатель: Молодцы, и так узнали! А как ещё можно догадаться, что за плод? (показ моделей «нос», «язык»).
Дети: Можно понюхать носом и можно попробовать на вкус.
Воспитатель: Сейчас мы будем играть в игру «Угадай, что съел».
Дидактическая игра «Угадай, что съел».
Воспитатель несет поднос с подготовленными нарезанными фруктами. Угощает одного из детей кусочком плода, предварительно попросив его закрыть глаза.
Воспитатель: Теперь скажи, что съел? Найди такой же в корзине.
-Ребята, давайте поблагодарим Гномика за такие подарки.
-Спасибо, Гномик, до свидания!
Дидактическая игра «Что лишнее». (Слайд 8)
Рефлексия.
-Встали в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу и обнимите друг друга. Вот какие мы все дружные, никогда не соримся и любим друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...