«Мы здоровью скажем – ДА!» проект по здоровьесбержению в старшей группе детского сада»
проект (старшая группа) на тему
Систематизация работы по оздоровлению детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
оздоровлению детей старшего дошкольного возраста | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы здоровью скажем – ДА!»
проект по здоровьесбержению в старшей группе детского сада»
Менчагина Людмила Николаевна
воспитатель МБДОУ ЦРР – Д/с №7 «Остров сокровищ»
Участники проекта: дети старшей группы «Вундеркинды», родители, воспитатели.
Вид проекта: долгосрочный.
Сроки реализации: сентябрь 2015 г. по май 2017 г.
Проблема проекта: «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ. Действительно, здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. А особенно она актуальная у нас, в Республике Саха (Якутия), где холодная осень, суровая зима и прохладная весна длятся в общей сложности около девяти месяцев. Холодный климат в сочетании с резкими изменениями температуры, обуславливают высокую степень вероятности охлаждения организма, а значит и простуды.
Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицательным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, формированием рецидивирующей и хронической патологии.
По данным медицинских работников МБДОУ ЦРР – Д/с №7 «Остров сокровищ» индекс здоровья по ДОУ на 2013 – 2014 у.г. составлял 25%, на 2014 – 2015 г., составил 25,3%. В группе «Вундеркинды» в 2014 – 2015 г. индекс здоровья составил 19%, что является ниже показателей по ДОУ. Анализ заболеваемости за 2014 – 2015 г. показал:
общая заболеваемость за год: пропусков – _________дней, из них количество дней по справкам – _________ дня.
Из них:
- ОРВИ –
- Другие болезни дыхательных путей –
- Пневмония -
- Бронхиальная астма –
- Ангина –
- Болезни пищеварительного тракта –
- Болезни глаз –
- Болезни уха –
- Болезни кожи –
- Ветряная оспа –
- Скарлатина -
- Прочие –
Поэтому, понимая значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, мы начали целенаправленно работать над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищем новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, используем в работе передовой опыт.
Цель проекта: Систематизация работы по оздоровлению детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Создать здоровосберегающую среду для реализации проекта;
2. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
3. Повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей.
Ожидаемые результаты:
- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Этапы проекта:
1. Подготовительный. Сентябрь – октябрь, 2015 год.
- Анализ уровня заболеваемости детей на начало года. Данные анализа (представлены в форме диаграммы приложение № 1) показали, что на начало учебного в группе ______здоровых детей и ______, детей с отклонением в здоровье. В основном это заболевания инфекционного характера, органов дыхания, которые отмечают рост в период межсезонья.
- Блиц – опрос детей «Что я знаю о своем здоровье» (приложение №2) Результаты опроса показали, что у детей низкий уровень сформированности здорового образа жизни.
- Анкетирование родителей «О здоровье всерьез» (приложение№3). По результатам тестирования родителей выявлен низкий уровень сформированности здорового образа жизни у детей. Многие родители не соблюдают режим питания, нарушают режим дневного сна. Следствие нарушения сна ребенка является раздражительность, плаксивость, быстрая утомляемость ребенка. Все это приводит к ослаблению детского растущего организма.
- Систематизация, планирование работы по укреплению здоровья детей с помощью здоровьесберегающих технологий (приложение 4).
2. Основной. Октябрь 2015г. по апрель 2017 г.
Этот этап осуществляется на протяжении учебного года в разных направлениях:
- Организационная работа – планирование, оформление документации, организация здоровьесберегающей среды;
- Диагностическая работа – мониторинг, анализ, отчеты;
- Оздоровительно – просветительская работа - совместная деятельность с детьми по перспективно – календарному плану «ОБЖ», развлечения; беседы, консультации, оформление наглядной информации;
- Лечебные мероприятия – поливитаминизация, кварцевание, фитоаэроионизация помещения, полоскание рта, индивидуальное питание (аллергостол);
- Физкультурно – оздоровительная работа - закаливающие процедуры, оптимальный двигательный режим, утренняя гимнастика, точечный массаж, игровой массаж, гимнастика зрения, гимнастика пробуждения, профилактика плоскостопия и искривления осанки, динамические подвижные игры.
При этом, использовались следующие виды здоровьесберегающих технологий:
1. медико-профилактической технологии.
2. физкультурно-оздоровительные технологии
3. Технологии валеологического просвещения родителей.
3. Обобщающий. Май 2017 г.
• Анализ, обобщение полученных результатов, разработка методических рекомендаций.
В ходе подготовительного этапа была разработана модель физкультурно – оздоровительной работы в режиме дня:
Прием детей | - Утренняя гимнастика - Индивидуальная работа (развитие основных движений, упражнения с массажными мячиками, гимнастика пальчиковая, артикуляционная); - Подвижная динамическая игра |
Образовательная деятельность | - «Веселые минутки» (физкультминутки) - Гимнастика пальчиковая, артикуляционная, зрительная - Игровые упражнения имитационного характера (качалочка, самолет, цапля и т.д.) |
Прогулка | Проведение подвижных динамических игр - Индивидуальная работа по развитию основных движений - |
Подготовка к обеду, обед | - Точечный массаж, игровой массаж; - Воспитание к.г.н. |
Подготовка ко сну | - Полоскание рта - Воздушные ванны |
2 пол. дня Подъем | - Гимнастика пробуждения; - Профилактика плоскостопия и искривления осанки; - Дыхательная гимнастика - Водные процедуры: мытье прохладной водой - Воздушные ванны |
Игры, самостоятельная деятельность детей | - Игры по развитию мелкой моторики - Совместная деятельность с детьми по перспективно – календарному плану «ОБЖ», развлечения; беседы - Дидактические игры - Самостоятельная двигательная деятельность с использованием физкультурного оборудования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект на неделю в старшей группе детского сада на тему: «Книжная неделя»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структур...
Проект «Новогодний калейдоскоп» в старшей группе детского сада
Новый год – один из самых любимых и веселых праздников, когда волшебства и чудес ждут не только дети, но и взрослые. А в этом году на улице совсем мало снега, часто случаются оттепели, и не чувствуетс...
Проект "Край наш Ненецкий" старшая группа детского сада
В документе представлен паспорт проекта по региональному компоненту "Край наш Ненецкий"...
Проект «Дикие животные» в старшей группе детского сада
Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не ...
Экологический проект "Весёлые букашки" в старшей группе детского сада
Презентация к проекту "Веселые букашки"...
Познавательно-творческий проект "Золотая осень"в старшей группе детского сада.
Тип проекта:долгосрочный, познавательно-творческийгрупповой, детско-родительский, педагогический.Способы разработки проекта:системная «Паутинка»Способы реализации:метод мыслительных карт Т...
Познавательно – творческий проект «Наш дом» в старшей группе детского сада.
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, ипроисходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своейсоциокультурной среды. «Родной дом» - это сложно...