Проект «Новогодний калейдоскоп» в старшей группе детского сада
методическая разработка (старшая группа) на тему
Новый год – один из самых любимых и веселых праздников, когда волшебства и чудес ждут не только дети, но и взрослые. А в этом году на улице совсем мало снега, часто случаются оттепели, и не чувствуется приближение Нового года. В связи с этим возникла необходимость в создании в группе праздничной атмосферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_novogodniy_kaleydoskop.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Тип и вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.
Авторы проекта: Метелева Людмила Викторовна, воспитатель 1 кв. категории МБДОУ «Детский сад №32», Рябова Илона Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №32»
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Продолжительность: 2 недели.
Актуальность:
Новый год – один из самых любимых и веселых праздников, когда волшебства и чудес ждут не только дети, но и взрослые. А в этом году на улице совсем мало снега, часто случаются оттепели, и не чувствуется приближение Нового года. В связи с этим возникла необходимость в создании в группе праздничной атмосферы.
Цель:
Формировать у детей представление об обычаях и традициях празднования новогоднего торжества, развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о празднике «Новый год»,познакомить с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами.
- Развивать у детей познавательный интерес к миру природы, внимание, воображение, память.
- Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.
- Обогащать и активизировать речь детей.
- Воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику.
- Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты проекта:
- познавательное развитие: расширение знаний об обычаях и традициях празднования новогоднего - торжества, его героях и символах;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отношения у детей к предстоящему празднику, подготовка своими руками сюрпризов для близких людей;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
- Практический этап.
План реализации проекта.
Образовательные области | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | НОД «Готовимся к Новому году»; НОД «Гирлянда «Новогодние флажки»(конструирование); презентация «Кто такой Дед Мороз?»; цикл наблюдений «Что зима нам принесла?»; экскурсия по территории ДОУ; познавательно-исследовательская деятельность со снегом и льдом; беседа «Что такое Новый год?»; беседа «Где живет Дед Мороз?»; проблемно-игровая ситуация «В лесу исчезли елки…»; д/и «Возвратим зиме память», «Зимние приметы»; конструирование «Дом для Снегурочки и деда Мороза», «Сани Деда Мороза», «Трон для Деда Мороза». |
Речевое развитие | НОД «Сочиняем сказку про Деда Мороза»; НОД «Игры зимой»(рассказывание по картине); НОД «Чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович»; Беседы «Почему я люблю зиму?», «Какой подарок я хочу на Новый год?», А.С.Пушкин «Мороз и солнце…»; С.А.Есенин «Береза»; В.Берестов «Снегопад»; А.Барто «Снежинка», «В защиту Деда Мороза»; А.П.Гайдар «Чук и Гек»; Н.Носов «На горке»; Бр. Гримм «Госпожа Метелица»; А.Толстой «Морозко»; М.Зощенко «Елка»; С.Маршак «12 месяцев»; загадки, пословицы, поговорки; разучивание стихов по теме; составление рассказов о зиме, о Новом годе из личного опыта и по картинам и иллюстрациям; д/и «Назови ласково», «Какая бывает зима?». |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в зимнем лесу», «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин подарков», «Встречаем гостей»; д/и «Когда это бывает?», «Что случилось?», «Отгадай и назови», «Узнай сказку по предмету»,»Разложи по порядку»; рассматривание тематического альбома «Зима»; беседы «Идет Волшебница Зима», «Для чего люди дарят друг другу подарки?», «Правила поведения на морозе», «Пожароопасные предметы»; драматизация по сказкам «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка»; |
Художественно-эстетическое развитие | НОД «Зимний лес» (рисование); НОД «Зимние сапожки» (рисование); НОД «Елочка-красавица» (лепка); НОД «Снегурочка» (лепка); НОД «Новогодняя открытка» (аппликация); мастерская Деда Мороза: «Снеговик» (коллективная аппликация), гирлянда «Символ года», гирлянда «Разноцветная цепочка», изготовление украшений для елки (снежинки, овечки); рассматривание репродукций картин: Ю. Васнецов «Снегурочка», М.Врубель «Снегурочка», И.Рыбакова «Новогодний вечер», С.Жуковский «Зима», Н.Крымов «Розовая зима», К.Юон «Волшебница-зима» и др.; рассматривание новогодних открыток; прослушивание музыкальных произведений: П.Чайковский «Зима», «Щелкунчик», А.Вивальди «Зима», Р.Шуман «Зимой», А.Пьяццолла «Зима», Дебюсси «Снег идет» и др., разучивание новогодних песен, танцев |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастка «Елочка», «Снежок»; физкультминутка «Дует ветер», «Снежинки», «Вот под елочкой зеленой»; дыхательная гимнастика «В зимнем лесу», «Снежинка»; хороводная игра «»; п/и «Два Мороза», «Мороз – красный нос», «Кто дальше бросит», «Раз, два, три, беги», «Берегись, заморожу», «Снежная карусель»; игра с мячом «Зимние слова». |
Взаимодействие с родителями | Украшение группы к празднику; участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза»; заучивание стихов на новогоднюю тематику; подготовка новогодних костюмов и атрибутов; утренник «Новогодний карнавал»; консультации для родителей «История празднования Нового года в России», «История елочной игрушки»; памятка для родителей «Новый год. Как устроить праздник для детей?» |
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.
3.Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
- утренник «Новогодний карнавал»;
- выставка «Новый год у ворот»,
- оформление группы, раздевалки, лестницы с использованием работ детей.
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта:
- дети были увлечены различными видами деятельности по теме, развивались творческие способности;
- углубились знания о празднике, дети делились своими впечатлениями с родителями;
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, возрос познавательный интерес;
- расширился и активизировался словарный запас,
- проводимая работа объединяла детей и родителей, создавала праздничное, предновогоднее настроение в коллективе.
Литература:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В Солнцева и др.- СПб.;ООО «Издательство «Детство-пресс», Издательство РГПУ им.А.И Герцена, 2014, - 321 с.
2. Волчкова В.Н , Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей ргуппе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж:ТЦ «Учитель», 2006.
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.- «Мозаика-синтез», 2008.
4. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009.
5. .Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
6. Казакова Р.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2009
8. Хананова И. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник для старшей группы детского сада. "Проделки Кащея".
Сценарий новогоднего утренника для старшей группы детского сада. "Проделки Кащея". Сценарий хорош тем, что в нем могут быть использованы самые разные танцевальные номера - сюрпризы для Деда Мороза.....
Новогодний утренник для старшей группы детского сада
Новогодний утренник для детей старшей группы .Содержит песни, стихи , сценки....
Сценарий Новогоднего праздника для старшей группы детского сада
Сценарий Новогоднего праздника для старшей группы детского сада "Новогодняя сказка"...
Новогодний праздник для старшей группы детского сада
Новогодний праздник для ребят старшей и подготовительной группы. На праздник в гости пришла сама императрица Екатерина и, конечно, Дед Мороз....
Сценарий новогоднего праздника в старших группах детского сада
Сценарий новогоднего праздника в старших группах детского сада по мотивам сказки "Морозко"...
Сценарий новогоднего утренника ""Новогодние сюрпризы" в старшей группе детского сада
Цель: создание праздничного и новогоднего настроения.Задачи: - способствовать формированию представления о новогоднем празднике;- учить взаимодействию друг с другом, сопереживанию и желанию оказы...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе детского сада «Новогоднее волшебство»
Интересный сценарий с участием сказочных героев....