Экологический проект "Весёлые букашки" в старшей группе детского сада
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме

Полякова Ирина Викторовна

Презентация к проекту "Веселые букашки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_bukashki.pptx795.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Весёлые букашки» Разработала и реализовала проект: Полякова Ирина Викторовна МБДОУ д /с 29 старшая группа, г. Зеленогорск 2017 г.

Слайд 2

Образовательная область проекта: Ознакомление детей с окружающим миром. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, специалисты (муз. руководитель, физ. руководитель). Продолжительность проекта: 1 месяц.

Слайд 3

Актуальность проблемы Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Слайд 4

Цель проекта: Сформировать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение. Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питание, размножение) с использованием моделей. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок. Учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, на лугу, у водоёма.

Слайд 5

Задачи Определять по внешнему виду данное насекомое; Р ассказать о роли насекомых в природных сообществах; Ф ормировать у дошкольников бережное отношение к природе Ф ормировать навыки исследовательской работы во время прогулки

Слайд 6

Предполагаемый результат Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик); иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые; знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые»; составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Слайд 7

1 ЭТАП ПРОЕКТА (подготовительный) Определение целей и задач, перспективное планирование по теме; Изучение литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме; Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Слайд 8

2 ЭТАП Оформление информационного стенда для родителей; Рассматривание книг, иллюстраций по теме «Насекомые »; Прослушивание аудиозаписи звуков насекомых; Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в страну насекомых»; Художественной литература «Как я буду зимовать » Спортивный праздник «На полянке» Музыкальный досуг «Бал насекомых» Оригами из бумаги по теме «Бабочки» Итоговая коллективная работа « Букашечки-таракашечки »

Слайд 9

3 ЭТАП Обработка и оформление результатов проекта Презентация проекта

Слайд 10

Результаты исследования Сформировался устойчивый интерес детей к природе; Повысился уровень экологической грамотности воспитанников; У детей воспиталось чувство сопереживания и желания помочь маленьким обитателям

Слайд 11

Выводы Воспитание у ребёнка младшего возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой и гуманной личности

Слайд 12

Бал насекомых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической игры для старшей группы детского сада "Сохраним воду чистой"

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей -- это огромный потенциал их всесто...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада

В планировании представлены темы  занятий, программные задачи, формы ознакомления старших дошкольников с растительным миром...

Экологический проект для старшей группы детского сада "Зеленый мир детского сада"

Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой, раскрывает ценность деревьев ...

Статья "Организация работы по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада"

Именно дошкольный возраст является базой для формирования основ мировидения и представляет широкие возможности для экологического воспитания. Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет форми...

Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"

Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...

экологическое воспитание в старшей группе детского сада

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:– воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);– формирование системы экологических знаний и представ...

Доклад «Использование разнообразных форм в экологическом воспитании в старшей группе детского сада. Состояние эколого-развивающей среды в группе".

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...