«Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через взаимодействие ДОУ и семьи»
презентация

Григорюк Ирина Викторовна

Материал расчитан для работы с педагогами на практико-ориентированном семинаре в ДОУ. Педагоги на практике определяли к

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Формирование ЗОЖ у дошкольников2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Позднякова Ирина Викторовна воспитатель МБОУ «СОШ № 5 », корпус 3 г.Бийск , Алтайский край

Слайд 3

«ЗДОРОВЬЕ» - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. ( Большая советская энциклопедия) «ЗДОРОВЬЕ» - нормальное состояние, правильное функционирующего, неповрежденного организма. ( Толковый словарь Ушакова) « ЗДОРОВЬЕ » - состояние целеполагающей жизнедеятельности, воспроизводящей психофизиологическую потребность в добровольном напряжении. ( Словарь психологических понятий) « Здоровье» - отсутствие болезней, физических дефектов, полное психическое, социально-нравственное и физиологическое благополучие. (ВОЗ)

Слайд 4

Компоненты здорового образа жизни Двигательная активность Обеспечение психического здоровья Рациональное питание Закаливание и тренировка иммунитета Четкий режим жизни Отказ от вредных привычек Выполнение гигиенических требований

Слайд 6

Гиппократ ( ок.460-377г. до н.э.) Томмазо Кампанелла ( 1568-1639) Джон Локк (1638-1704) Занимались вопросами закаливания Владимир Мономах (1053-1125)

Слайд 7

Принципы закаливания (Г.Н. Сперанский) Полное здоровье детей; Постепенное увеличение закаливающих процедур; Систематичность и последовательность; Не допускать перерывов в закаливании (более 2-3 недель); Учёт индивидуальных особенностей ребёнка, возраста; Положительный эмоциональные; Облегченная одежда.

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения ЗОЖ Коррекционные технологии

Слайд 9

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы; Комплексы физ . минуток; Дыхательная, пальчиковая, артикуляционная гимнастика; Гимнастика для глаз; Подвижные и спортивные игры; Контрастная дорожка, тренажеры .

Слайд 10

Технологии обучения ЗОЖ Утренняя гимнастика ; Физкультурные занятия ; Спортивные развлечения, праздники; Точечный массаж ; Самомассаж .

Слайд 11

Коррекционные технологии Музыкальное воздействие; Технологии воздействия цветом; Сказкотерапия ; Библиотерапия ; Арт-терапия; Психогимнастика .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Программа "Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...

Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей....

Отчет «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни начина...

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через спортивные семейные праздники, досуги, развлечения

Формирование здорового образа жизнидетей  дошкольного возрастачерез  спортивные семейные праздники, досуги, развлечения...

Педсовет №3 Тема: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной»

Педсовет №3Тема: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной» Цель: объединить усилия коллектива для по...