Педагогический совет "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Педагогический совет для сотрудников детского сада, для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet.docx | 6.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы"
Цель: объединить усилия коллектива для повышения уровня организации работы по данной теме.
Задачи:
1. Расширить и систематизировать знания педагогов об оздоровлении детей, о формировании основ физического воспитания и здорового образа жизни.
2. Повышать методический уровень педагогов в организации работы с детьми и родителями.
1. Презентация «Про здоровье» (Казимирова Т.А.)
Актуальность темы педсовета «Значение здоровья в жизни детей и взрослых». "Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский.
Актуальность проблемы охраны здоровья детей возрастает с каждым годом. Уже в дошкольном возрасте 20-25% детей имеют хронические заболевания, более 50% дошкольников- те или иные функциональные отклонения в состоянии здоровья, у 10- 20% дошкольников - аллергические реакции.
Сегодня большинство детей дошкольного возраста нуждаются в активном и целенаправленном наблюдении и оздоровлении. От эффективности этих мероприятий во многом зависит дальнейшая судьба ребенка, его здоровье, физическое и психическое развитие, возможность получения полноценного образования. Состояние здоровья детей из сугубо медицинской стало и педагогической проблемой. При низких, средних показателях здоровья и плохой посещаемости в дошкольных учреждениях не могут быть реализованы в полном объёме образовательные программы. Вопрос совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях в настоящее время приобретает особую актуальность. Поэтому в этом учебном году мы и взяли годовую задачу «Повышение эффективности физического развития дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий». В нашем детском саду сложился системный подход к организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми. Однако любая система не прослужит долго и эффективно, если не будет совершенствоваться и обновляться.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, то, что создает фундамент будущего благополучия личности. Педагоги должны привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Выделяется несколько компонентов здоровья:
1. Соматическое (физическое) здоровье — это нормальное состояние развития органов и систем организма человека, гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным внешним факторам.
2. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Всё перечисленное мной – это и есть содержание нашей с вами работы по здоровьесбережению с детьми. И главная цель данной работы: сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.
Система здоровьесбережения в ДОУ представлена:
Рациональным режимом дня; комплексом закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);организованная образовательная деятельность по физической культуре;оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельностьдетей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр,прогулки);
-организация рационального питания;
-организация мониторинга здоровья дошкольников;
-медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
-соблюдение санитарных требований к организации педагогического процесса;
-комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов;
-здоровьесберегающие технологии.
2. Игровой практикум «Педагогическое мастерство педагога» (Тришина С.А., Гревцева Н.Б.)
Какие же здоровьесберегающие технологии мы используем в работе с детьми…
(Гимнастики: для глаз, дыхательная, пальчиковая; музыкотерапия; физическое развитие и оздоровление детей, закаливание, двигательный режим, упражнения, способствующие формированию осанки, профилактике плоскостопия, коррегирующие; лечебно-профилактическая работа (лечебный массаж, физиотерапия) обеспечение психологического благополучия (музыкотерапия, сказко-терапия, релаксация, психогимнастика; коррекционно-развивающая работа).
А какие формы двигательной активности дошкольников в течение дня мы используем….(физкультурные занятия, утренняя гимнастика, прогулки с включением спортивных и подвижных игр, развлечения, праздники)
Педагоги встают в круг и по очереди выполняют игровые задания по здоровьесбережению: пальчиковая, дыхательная, зрительная, артикуляционная гимнастики, пальчиковая гимнастика с су-джоком, подвижная игра, методика проведения прогулки, физкультурного занятия, гимнастика пробуждения, кинезиологические упражнения, индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию, корригирующая ходьба, массаж перчатками.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.
Концептуальной основой деятельности ДОУ является обеспечение непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта и создание предпосылок для успешной подготовки детей к школе.
"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом.
Таким образом, применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий, разнообразных форм физкультурно-оздоровительной деятельности с дошкольниками повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Консультация для педагогов...
«Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через взаимодействие ДОУ и семьи»
Материал расчитан для работы с педагогами на практико-ориентированном семинаре в ДОУ. Педагоги на практике определяли к...
Отчет «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни начина...
Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через спортивные семейные праздники, досуги, развлечения
Формирование здорового образа жизнидетей дошкольного возрастачерез спортивные семейные праздники, досуги, развлечения...
Педсовет №3 Тема: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной»
Педсовет №3Тема: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной» Цель: объединить усилия коллектива для по...
«Формирование ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста через использование в режимных моментах упражнений, направленных на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия»
Статья для педагогов по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия...
Методическое объединение педагогов в МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» по направлению «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы»
Элементы спортивных игр и физические упражнения как средство укрепления здоровья дошкольников...