Методическое объединение педагогов в МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» по направлению «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы»
материал

Васильева Марина Борисовна

Элементы спортивных игр и физические упражнения как средство   укрепления здоровья дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 "Жар-птица"

«Элементы спортивных игр и физические упражнения как средство укрепления здоровья детей»

Подготовила: Васильева М.Б.

Нижневартовск, 2023

«Элементы спортивных игр и физические упражнения как средство   укрепления здоровья дошкольников».

 

Игра - это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка. Ведь именно игра, являясь естественным спутником его жизни. Наиболее распространённые и самые любимые среди детей дошкольного возраста спортивные игры.

Спортивные игры - это сложные подвижные игры. Это виды игровых соревнований, в основе которых лежат различные технико-тактические приемы поражения в процессе противостояния определенной цели спортивным снарядом (обычно это спортивный мяч, цель - ворота, детская площадка).

Во время проведения спортивных игр решаются следующие задачи:

получение начальных представлений о различных видах спорта;

обогащение опыта движений (к примеру, дети учатся отбивать мяч ногой в футболе или перебрасывать его через сетку в волейболе и пр.);

обучение техническим нюансам выполнения элементов спортивных упражнений и игр (так, например, в старшей группе для более сильного и направленного удара по воротам в хоккее, игроки учатся держать клюшку двумя руками);

развитие устойчивого интереса к спортивной деятельности игрового и неигрового характера (к примеру, в младшем дошкольном возрасте это достигается заданиями развлекательного характера — прокати куклу на санках и пр.);

воспитание самостоятельности (если вначале, в младших группах, педагог показывает игры и упражнения, то впоследствии дети сами проявляют инициативность в выборе игр);

развитие стремления к здоровому образу жизни;

формирование эстетических и этических представлений о мире вокруг и взаимодействии людей.

Занятия спортивными играми и упражнениями для дошкольников имеют огромное значение. Укрепление здоровья. Они проводятся летом и зимой, в основном, на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.

Привитие спортивных навыков, которые обязательно понадобятся во взрослой жизни.

Формирование таких нравственных качества, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде.

Спортивные упражнения носят циклический характер и способствуют укреплению основных групп мышц, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем.

Кроме того, у детей развиваются физические качества, а также ритмичность, координация движений, ориентировка в пространстве. Катание на велосипеде, коньках развивают вестибулярную устойчивость.

Также занятия спортивными упражнениями помогают детям полнее познавать явления природы (свойства снега, ветра, льда, воды и др., приобрести понятия о скольжении, торможении, а также знания об устройстве велосипеда и др.)

В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей. У него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт, развивается творчество.

Спортивные игры и упражнения пополняют и обогащают словарный запас такими словами, как «ракетка», «волан», «стойка» (бадминтониста или теннисиста, «городки», «кегли», «бита» и др.

Спортивные игры снимают нервное напряжение, помогают свободному выражению эмоций.

Освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом.

Заниматься спортом в прямом смысле слова (который подразумевает подготовку и участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких спортивных результатов) не рекомендуется для детей дошкольного возраста. Но элементарные действия в спортивных играх и упражнениях, отдельные элементы соревнования не только возможны, но и целесообразны.

Содержание, методика проведения и планирование учебного материала по спортивным играм и упражнениям имеют свою специфику. Их организация требует учета возрастных особенностей детей, их физического развития и физической подготовленности, специфики работы дошкольных учреждений.

 

При подборе физических упражнений необходимо учесть возрастные особенности, возможности ребенка и на их основе определить посильные для него задания. Целесообразно использовать подводящие упражнения, которые помогут быстрее научить детей избранному двигательному действию. Подводящие упражнения включают в себя движения, сходные по структуре с главными элементами техники того действия, которым предстоит овладеть. Например, при обучении броскам мяча в корзину в баскетболе первым упражнением является обычная передача мяча, затем – выполнение передачи с высокой траекторией, далее – передача мяча через различные высокорасположенные препятствия (сетка, веревка, планка) с попаданием в горизонтальную цель (щит баскетбольной корзины) и, наконец, броски непосредственно в корзину. Все эти упражнения включают бросок мяча, но условия его выполнения постепенно усложняются. Важно определить оптимальное число повторений подводящих упражнений, чтобы у детей не возникали вредные привычки, мешающие дальнейшему обучению. Если в качестве подводящего упражнения используется хорошо освоенное ранее движение, то достаточно повторить его всего лишь несколько раз непосредственно перед разучиванием нового двигательного действия.

Не менее важна индивидуализация процесса обучения спортивным упражнениям и играм. Индивидуальный подход достигается при подборе методов обучения и воспитания в зависимости от степени усвоения учебного материала каждым ребенком, при учете реакции его организма на физическую нагрузку.

 

Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные занятия в спортивном зале и на прогулке. Основной целью таких занятий является ознакомление детей со спортивными играми и упражнениями, закладывание азов правильной техники.

Для того чтобы ребенок успешно овладел навыками спортивных упражнений и научился играть в спортивные игры, необходимо постоянно повторять и закреплять эти умения во время прогулок.

В июне, мае и сентябре можно кататься на велосипеде, играть в бадминтон и настольный теннис. В октябре - ноябре и в марте - апреле использовать элементы футбола, баскетбола, упражнения с мячом. В декабре - феврале - ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам, игры в снежки, хоккей на снегу без коньков.

 

В старших группах детского сада отрабатываются спортивные игры по упрощенным правилам, элементы спортивных игр. Их вводят, когда дети уже самостоятельно организуют подвижные игры. Игры с элементами спортивных игр требуют большей хладнокровности, организованности, наблюдательности, определенной доступной для детей техники движения и быстрой двигательной реакции, чем в подвижных играх. 

 

             

Младшая группа

 Спортивные упражнения

Катание на санках: дети катают санки, перевозя снег, друг друга, входят на горку, ведя за собой санки.

Плавание: знакомство с правилами поведения в бассейне, душе, раздевалке, на воде; беседы о пользе занятий плаванием; вхождение и погружение в воду, игры в воде.

 

Спортивные игры не проводятся.

 

Средняя группа

 Спортивные упражнения

ходьба на лыжах: ступающим шагом, выполняя повороты на месте переступанием,

подъем на склон ступающим шагом, ходьба по лыжне (не более 500 м);

Катание на санках: скатывание на санках с горки, подъем на горку, торможение при спуске с нее;

Скольжение: скольжение по ледяной дорожке.

Катание на велосипеде: езда на трехколесном велосипеде по прямой дорожке с остановкой.

Плавание: знакомство с правилами поведения на воде; упражнения в воде: выполнение движений ногами, сидя в воде (вверх, вниз); погружение в воду до подбородка; опускание лица в воду; произвольное плавание.

Спортивные игры не проводятся.

 

Старшая группа

Спортивные упражнения

Ходьба на лыжах: скользящим шагом, выполнение поворотов на месте и в движении,

подъем на горку лесенкой и спуск с нее, ходьба по лыжне в медленном темпе (1–2 км);

Катание на санках: друг друга по кругу, скатывание вдвоем с горки, перепрыгивание санок.

Скольжение: скольжение по ледяной дорожке с разбега, приседая во время скольжения.

Езда на велосипеде и самокате: езда на двухколесном велосипеде и самокате по прямой, по кругу, с поворотами и остановками.

Плавание: знакомство с правилами поведения на воде; упражнения в воде: движения ногами вверх-вниз, сидя в воде, выполнение разнообразных движений руками в воде;

плавание произвольным способом; скольжение на груди и на спине, выполняя

выдох в воду.

Спортивные игры: элементы: городков, баскетбола, бадминтона, футбола, хоккея.

 

Бадминтон: обучение начинается с подбрасывания волана вверх без ракетки, не давая ему упасть на землю.  Подбрасывать и ловить волан легкими ударами ракетки, не давая упасть на землю. Затем программа усложняется: подбивать волан ракеткой, не сходя с места; перебрасывать волан друг другу без ракетки с расстояния 1,5-2м. подбивать несколько раз волан ракеткой на месте, свободно перемещаясь по площадке, переходя с одной стороны площадки на другую. Подбивать волан. Поворачивая ракетку с каждым ударом другой стороной.

В конце года дети должны уметь перебрасывать волан друг другу правой и левой рукой с расстояния 1.5-2м. . Имитировать ракеткой удары  сверху, снизу, справа и слева ( 8-10 раз). Стоя в шеренге на расстоянии 1м друг от друга. Отбивать волан, посланный воспитателем рукой. Распределившись на пары, бросать волан руками партнеру под удар. Подбивать ракеткой удары 5-7 раз подряд. Имитировать ракеткой удары. В порах отбивать волан , брошенный партнером рукой. Подбивать волан  ракеткой, выполняя различные задания:  обойти предмет, пройти между предметами.

Городки:

 В начале года дети стоят в шеренге. Воспитатель дает правила игры. Дети имитируют бросок биты и ее замах затем они по одному бросают биту в полукона, стараясь сбить вертикально поставленный городок.  Самостоятельно принимать правильное исходное положение, 8-10 раз имитировать бросок биты. Один за другим бросать биту с полукона. Стараясь сбить два городка, поставленных вертикально. В конце года дети должны один за другим выбивать с полукона два городка, поставленных вертикально. Знакомить детей с фигурами «забор» и «бочка». Один за другим бросать одну биту с кона, другую с полукона, стараясь сбить два вертикально поставленных городка. Уметь складывать фигуры «бочка и ворота». Уметь выстанавливать из городков 2-3 фигуры. Выбивать их с полукона двумя битами. Дети должны соревноваться парами. Соревнуясь в парах, выбивать фигуры с полукона. По очереди бросать две биты подряд. Играть парами, выбивая с полукона вначале фигуру «ворота», затем «колодец» и « бочка».

Баскетбол:

Бросать мяч вверх (о землю) и ловить двумя руками, подбрасывать и ловить после отскока от земли. Соревноваться, кто больше подбросит мяч и поймает не уронив его. Ловить мяч двумя руками после подбрасывания вверх, удара о площадку. Выполнить это упражнение с хлопком в ладоши. С расстояния 1 м. бросать мяч в стену двумя руками снизу и ловить его.  Бросать мяч от груди в стену двумя руками и ловить. В парах с расстояния 1-1.5 м. перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди. Перебрасывать мяч партнеру. Делая шаг вперед. Стараться посылать мяч по навесной траектории и попадать точно в руки товарищу. Бросать мяч в стену. Делая шаг вперед, и ловить его двумя руками. бросать мяч в стену от груди двумя руками, чтобы ловить его над головой. Принимать стойку баскетболиста. Свободно бегать по площадке, останавливаться на два шага, первый более длинный, при этом тело сгибается и отклоняется назад. Добиваться высокого отскока мяча от земли. Стараться вести ритмично мяч, ударяя его о площадку 2-3 раза на каждый шаг, бросать мяч в щит с расстояния 1.5м., вести мяч сбоку от себя. Бросать мяч в кольцо двумя руками.

Футбол:

Перекатывать мяч друг другу правой и левой ногой (по 10-15 раз), то же с расстояния 2 м.. легкими касаниями ноги  вести мяч с одной стороны площадки до другой ( 3-5 раз), чередуясь с партнером. Стоя в  двух колоннах. Один  за другим вести мяч между кеглями, поставленными в ряд на расстоянии 1м., вернуться назад и передать мяч следующему. Ударять мяч о стену ногой с расчетом, чтобы он откатился обратно к ноге. Останавливать мяч ногой и вновь посылать его в стену ( по 10-12 раз каждой ногой). По двум сторонам площадки поставить по 3-4 предмета. Дети ведут мяч по кругу. Обводя предметы. Передавать мяч ногами друг другу с расстояния 2-2.5 м.стоя напротив обвести мяч вокруг партнера, вернуться на свое место и послать мяч точно товарищу, который останавливает его движением ноги. Обводить мяч между кеглями змейкой. Стоя в 2-3 колоннах . дети по очереди стараются попасть в ворота ( ширина 80 см) с расстояния 2-2.5 м. передавать мяч ногами друг другу с расстояния 3-3.5 м. попадают в поставленный предмет. Отбивать мяч от стены с расстояния 1.5 м. несколько раз подряд.  Играть в командах по 4 человека.

Подготовительная группа

Спортивные упражнения

Ходьба на лыжах: ступающим шагом по прямой без палок, скользящим шагом с движением рук, со сложенными за спиной руками, попеременный двухшажный ход, ходьба по лыжне в медленном темпе (1–2 км), поворот переступанием на месте и в движении, подъем на склонах «елочкой» и «лесенкой», спуск с горки в низкой и высокой стойке, торможение «плугом»;

Катание на санках: толкая санки сзади, объезжая обозначенный ориентир и возвращаясь назад, катание друг друга, спуск с горы, доставая рукой подвешенный предмет (колокольчик, ленту), управляя санками с помощью ног, катание на ровном месте, сидя на санках спиной вперед и отталкиваясь ногами;

Скольжение: скольжение по ледяным дорожкам.

Плавание: упражнения для освоения водной среды: движения ног с опорой и без опоры с различными положениями рук, одновременные и поочередные движения рук стоя, наклонившись вперед, продвигаясь вперед по дну, согласованные движения ног;

обучение плаванию разными способами (на боку, кролем на спине); плавание с надувной игрушкой или кругом в руках;  проплывание произвольным стилем (10 м), выполняя разнообразные упражнения в воде.

Спортивные игры: элементы: городков, баскетбола, бадминтона, футбола, хоккея, настольного тенниса.

 

Бадминтон:

Воспитатель показывает как надо держать ракетку ( как молоток). Имитировать удары ракеткой снизу. Сверху, справа, слева. дети учатся

 подавать волан ударом ракетки снизу.  Подбивать волан ракеткой как можно большее количество раз, продвигаясь от одного предмета к другому. Стараться отбивать волан в руки педагога. Подбивать волан , продвигаясь по площадке между предметами. Стараться отбивать волан в руки бросаемому. Упражняться в подаче волана. Дети пробуют играть в парах между собой. Стараться попасть при подаче попасть воланом в нарисованный на площадке круг. Подавать волан за черту, находящуюся в 2-3 м. , попадать воланом обруч. Играть в парах . подбивать волан, продвигаясь между предметами, чередуя стороны ракетки. Распределившись на пары. Упражняться в подаче волана через сетку, натянутую на высоту 130 см. Дети распределяются на команды. Две команды играют через сетку. Остальные дети, ожидая своей очереди, играют в парах. Играть командами в парах через сетку.

Настольный теннис:

Учить правильно держать ракетку. Выполнять ракеткой движения:  поворачивать ракетку вправо и влево, вверх. Вниз, не меняя положения пальцев. Все упражнения выполнять правой и левой рукой. Подбрасывать и ловить мяч настольного тенниса одной рукой. Ловить после отскока от площадки. Удерживать мяч на ракетке, приседать ходить, стараясь не уронить мяч. Бросать мяч в стену и ловить его одной рукой после отскока от площадки. Учить перебрасывать мяч друг другу с отскоком от с тола и ловить его двумя руками и одной рукой. Отбивать мяч ракеткой после отскока от стола, стараясь попасть в стол.  В парах отбивать мяч ракеткой после отскока от стола, стараясь вновь попасть в стол. Учить играть в паре на столе без сетки. Отбивать мяч ракеткой после удара о стену и отскока от площадки несколько раз подряд.  Игра с воспитателем на столе с сеткой до 5 очков. Играть друг с другом. Отбивать мяч от стены по 3-5 раз подряд. Играть с воспитателем на столе с сеткой. Играть друг с другом до 5-7 очков без упрощения правил.

Городки:

дети имитируют бросок биты сбоку. Стараются выбить два . а затем три вертикально поставленных городка. Дети бросают одну биту с кона, другую с полукона.по очереди бросать биту сначала с кона, затем с полукона, стараясь выбить 2-3 городка, поставленных вертикально. Сначала выбивают фигуру «забор», затем «бочка» и «колодец». Фигуры дети устанавливают сами. Воспитатель показывает бросок биты от плеча. Дети имитируют бросок. Приняв правильное исходное положение (8-10 раз). Один за другим бросать биту с полукона от плеча, стараясь выбить фигуру «забор» (2 раза). Игра в парах. Сначала выбивается фигура «бочка», затем «колодец» и «ворота». Игра парами. С кона дети бросают биты сбоку с полукона – ударом от плеча. Сначала выбивается «бочка», «пушка», «ворота», «колодец», «письмо».

Дети образуют команды по 4-5 человек. В командах определяется очередность. Играющие одной команды, чередуясь с играющими другой команды, бросают по две биты. Выбиваются по три фигуры: «ворота», «колодец» и «письмо». Побеждает команда, выбившая все три фигуры меньшим числом бит. Дети один за другим выбивают фигуру «ворота», стремясь затратить меньше бит. Играть командами. Выбивая 4 фигуры.

Баскетбол:

Бросать мяч вверх и ловить его двумя руками  после отскока от земли. Принимать стойку «баскетболиста». В парах из стойки баскетболиста перебрасывать мяч с расстояния 1.5 -2 м. бросить мяч в кольцо руками  от груди . следить. Следить ,чтобы броски выполнялись из стойки баскетболиста. Вести мяч попеременно правой и левой рукой, обводя поставленные на площадке предметы ( кубики). Передавать мяч в тройках по кругу. Отбивать мяч от площадки поочередно правой и левой рукой. После броска, занять место того, кому брошен мяч, т.е. бежать вслед за мячом. Один за другим вести мяч между кеглями правой и левой рукой. Перебрасывать мяч  друг другу и в кольцо двумя руками от груди и одной рукой от плеча. Самостоятельно играть с мячом. Бросать мяч в кольцо, выполняя упражнение в парах.  Перебрасывать мяч в парах. Третий находится между ними и старается перехватить мяч или коснуться его рукой. Натянуть шнур на высоте 1.5 2 м.. в парах перебрасывать мяч друг другу через шнур двумя руками от груди и одной рукой от плеча.  Дети образуют несколько кругов по 5-6 человек и перебрасывают мяч разными способами, а ловишка ловит его. Стоя в двух колоннах в -10 м от щита, дети поочередно ведут мяч ближе к щиту и бросают его в кольцо. Затем подбирают мяч. Ведут его обратно и передают следующему игроку. Играть в баскетбол командами по 5 человек.

Футбол:

Передавать мяч друг другу правой и левой ногой с расстояния  2-3 м. вести мяч змейкой между поставленными в ряд кеглями, поставленными в ряд. Передавать мяч в парах с расстояния 3 м., обращая внимание на остановку мяча уступающим движением ноги. Пары расходятся на расстояние 5-6 м., посередине кегля. Дети стоя попарно  в шеренгу  лицом друг к другу  на расстоянии 2-х м. . у каждой пары мяч и дети продвигаясь шагами вперед передают мяч друг другу ногами .

В 3м. от стены ставят 3-4 кегли. 3-4 детей подходят к черте и ударом ноги по мячу стараются попасть каждый в свою кеглю ( 3-4м). игра в футбол в командах по три человека, пытаться забить мяч в ворота. При нарушении правил мяч передается другой команде . через три минуты на площадку выходят следующая команда. Игра в футбол в командах по три человека. Один играет в защите ( ближе к своим воротам), два других – в нападении ( ближе к воротам другой команды) нужно объяснить детям основные задачи игрока в защите и нападении.  Продолжительность игры в футбол увеличить до 5 минут. В парах передавать мяч  правой и левой ногой с расстояния 2-3м, затем 3-4м. игра в футбол по 4-5 человек в команде. Каждая команда проводит по два тайма по 3-5 мин.

 

Элементы спортивных игр:

Баскетбол: Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди, вести мяч правой, левой рукой. Бросать мяч в корзину двумя руками от груди.

Бадминтон: Отбивать волан ракеткой, направлять его в определенную сторону. Играть в паре с воспитателем.

Футбол: Прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении. Обводить мяч вокруг предметов, закатывать в лунки, ворота. Передавать ногой друг другу в парах, отбивать о стенку несколько раз подряд.

Хоккей: Прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать ее в ворота. Прокатывать шайбу друг другу в парах.

Настольный теннис: жонглировать ракеткой и мячом. Ходьба и бег с мячом на ракетке. Ловля ракеткой мяча после его отскока от пола или стены.

Волейбол: Обучать элементам «Школы мяча». Перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, от груди. Перебрасывать мяч через шнур, сетку вдаль из-за головы. Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди через сетку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Элементы спортивных игр и физические упражнения как средство укрепления здоровья дошкольников » Подготовила: Васильева М.Б.

Слайд 2

Спортивные игры - это сложные подвижные игры. Они имеют точно установленные правила и требуют специальное оборудование и площадки. Спортивные упражнения - это способы решения определенных двигательных задач .

Слайд 3

Задачи : укрепление здоровья; привитие спортивных навыков; способствование укреплению основных групп мышц, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем; развитие физических качества, ритмичности, координации движений, ориентировки в пространстве; снятие нервного напряжения.

Слайд 4

При подборе спортивных игр и упражнений учитывать : возрастные особенностей детей ; индивидуальные особенности; физическое развитие и физическую подготовленность; климатические условия; специфику работы дошкольного учреждения.

Слайд 5

Формы обучения: организованные занятия прогулка в спортивном зале

Слайд 6

Младшая группа Спортивные упражнения Катание на санках: дети катают санки, перевозя снег, друг друга, входят на горку, ведя за собой санки. Плавание: знакомство с правилами поведения в бассейне, душе, раздевалке, на воде; беседы о пользе занятий плаванием; вхождение и погружение в воду, игры в воде . Спортивные игры не проводятся.

Слайд 7

Средняя группа Спортивные упражнения Х одьба на лыжах : ступающим шагом, выполняя повороты на месте переступанием, подъем на склон ступающим шагом, ходьба по лыжне (не более 500 м); Катание на санках: скатывание на санках с горки, подъем на горку, торможение при спуске с нее; Скольжение: скольжение по ледяной дорожке. Катание на велосипеде: езда на трехколесном велосипеде по прямой дорожке с остановкой. Плавание: знакомство с правилами поведения на воде; упражнения в воде: выполнение движений ногами, сидя в воде (вверх, вниз); погружение в воду до подбородка; опускание лица в воду; произвольное плавание . Спортивные игры не проводятся.

Слайд 8

Старшая группа Спортивные упражнения Ходьба на лыжах : скользящим шагом, выполнение поворотов на месте и в движении, подъем на горку лесенкой и спуск с нее, ходьба по лыжне в медленном темпе (1–2 км); Катание на санках: друг друга по кругу, скатывание вдвоем с горки, перепрыгивание санок. Скольжение: скольжение по ледяной дорожке с разбега, приседая во время скольжения. Езда на велосипеде и самокате: езда на двухколесном велосипеде и самокате по прямой, по кругу, с поворотами и остановками. Плавание: знакомство с правилами поведения на воде; упражнения в воде: движения ногами вверх-вниз, сидя в воде, выполнение разнообразных движений руками в воде; плавание произвольным способом; скольжение на груди и на спине, выполняя выдох в воду.

Слайд 9

Старшая группа Элементы спортивных игр: Баскетбол: Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди, вести мяч правой, левой рукой. Бросать мяч в корзину двумя руками от груди. Бадминтон: Отбивать волан ракеткой, направлять его в определенную сторону. Играть в паре с воспитателем. Футбол: Прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении. Обводить мяч вокруг предметов, закатывать в лунки, ворота. Передавать ногой друг другу в парах, отбивать о стенку несколько раз подряд. Хоккей: Прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать ее в ворота. Прокатывать шайбу друг другу в парах. Настольный теннис: жонглировать ракеткой и мячом. Ходьба и бег с мячом на ракетке. Ловля ракеткой мяча после его отскока от пола или стены. Волейбол: Обучать элементам «Школы мяча». Перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу, от груди. Перебрасывать мяч через шнур, сетку вдаль из-за головы. Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди через сетку. Городки: бросание биту с кона, с полукона , стараясь выбить 2-3 городка. Выбивать фигуру «забор», «бочка» и «колодец», «пушка», «ворота»,. Сами устанавливать фигуры. Игра в парах, в командах .

Слайд 10

Подготовительная группа Спортивные упражнения Ходьба на лыжах : ступающим шагом по прямой без палок, скользящим шагом с движением рук, со сложенными за спиной руками, попеременный двухшажный ход, в медленном темпе (1–2 км), поворот переступанием на месте и в движении, подъем на склонах « елочкой» и «лесенкой», спуск с горки в низкой и высокой стойке , торможение «плугом »; Катание на санках: толкая санки сзади, объезжая о бозначенный ориентир и возвращаясь назад, катание друг друга, спуск с горы , доставая рукой подвешенный предмет ( колокольчик), управляя санками с помощью ног, катание на ровном месте, сидя на санках спиной вперед и отталкиваясь ногами; Скольжение: скольжение по ледяным дорожкам. Плавание: упражнения для освоения водной среды: движения ног с опорой и без опоры с различными положениями рук, одновременные и поочередные движения рук стоя, наклонившись вперед, продвигаясь вперед по дну, согласованные движения ног; обучение плаванию разными способами (на боку, кролем на спине); плавание с надувной игрушкой или кругом в руках; проплывание произвольным стилем (10 м), выполняя разнообразные упражнения в воде.

Слайд 11

Подготовительная группа Элементы спортивных игр: Баскетбол: Передавать мяч друг другу двумя руками от груди, одной от плеча. Перебрасывать мячи друг другу двумя руками от груди в движении. Ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола и т. п.) и с разных сторон. Бросать мяч в корзину двумя руками от груди. Вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях, останавливаясь и снова передвигаясь по сигналу. Усвоить основные правила игры. Футбол: передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте. Вести мяч змейкой между расставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота. Хоккей ( без коньков – на снегу, на траве ): Вести шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы; вокруг предметов и между ними. Прокатывать шайбу клюшкой друг другу, задерживать шайбу клюшкой. Забивать шайбу в ворота, держа клюшку двумя руками (справа и слева). Попадать шайбой в ворота, ударять по ней с места и после ведения.

Слайд 12

Подготовительная группа Элементы спортивных игр: Бадминтон : Правильно держать ракетку. Перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки, через сетку. Свободно передвигаться по площадке во время игры . Настольный теннис: Правильно держать ракетку, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, ракеткой с ударом о пол, о стену. Подавать мяч через сетку после его отскока от стола. Волейбол: передачи мяча в парах, тройках двумя руками от груди, из-за головы. Перебрасывать мяч через сетку в парах и вдаль. Передавать мяч через сетку в колоннах с переходом в конец своей и противоположной колонны. Знакомить с правилами игры в волейбол по упрощенным правилам, обучать игре .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через взаимодействие ДОУ и семьи»

Материал расчитан для работы с педагогами на практико-ориентированном семинаре в ДОУ. Педагоги на практике определяли к...

Отчет «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни начина...

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через спортивные семейные праздники, досуги, развлечения

Формирование здорового образа жизнидетей  дошкольного возрастачерез  спортивные семейные праздники, досуги, развлечения...

Педсовет №3 Тема: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной»

Педсовет №3Тема: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной» Цель: объединить усилия коллектива для по...