Педсовет №3 Тема: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной»
методическая разработка
Педсовет №3
Тема: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной»
Цель: объединить усилия коллектива для повышения уровня организации работы по данной теме.
Задачи:
1. Расширить и систематизировать знания педагогов об оздоровлении детей, о формировании основ физического воспитания и здорового образа жизни.
2. Повышать методический уровень педагогов в организации работы с детьми и родителями.
Повестка:
1. Об итогах выполнения решения предыдущего педагогического совета
2. Доклад «Роль физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в приобщении к здоровому образу жизни» - ст. восп.
3. .« Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду – восп. 1мл. гр.
4. «Формирование у детей привычек к ЗОЖ во время ООД» - восп. ср. гр.
5. «Элементы спортивных игр и физические упражнения как средство укрепления здоровья детей» - восп. подг. гр.
6. «Анализ показателей физического развития и состояния здоровья воспитанников. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья» - инструктор
7. Результаты тематического контроля «Эффективность работы педагогов по формированию здорового образа жизни и безопасности детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы». Аналитическая справка.
8. Обсуждение и принятие решения проекта педсовета
Ход педсовета:
1. Вступительное слово старшего воспитателя.
«Значение здоровья в жизни детей и взрослых».
"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью....
По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственности принадлежит 18 %, условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – 50-52 % - это образ жизни. О том, как грамотно распорядиться этим количеством процентов распорядиться в условиях дошкольного учреждения пойдет речь на нашем педсовете.
В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми. Однако любая система не прослужит долго и эффективно, если не будет совершенствоваться и обновляться.
Актуальность проблемы охраны здоровья детей возрастает с каждым годом. Уже в дошкольном возрасте 15-20% детей имеют хронические заболевания, а более 50% дошкольников- те или иные функциональные отклонения в состоянии здоровья; 30-40% детей имеют отклонения в опорно-двигательном аппарате, 20-25% - со стороны носоглотки; невротические отклонения отмечены у 30-40%, у 10-23% дошкольников - аллергические реакции, 10-25% дошкольников имеют отклонения в сердечно-сосудистой системе. Воздействие неблагоприятных экологических факторов, неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, неправильный образ жизни семьи, недостаточное содержание в пищевом рационе витаминов, патология беременности у матерей, злоупотребление алкоголем родителей, приводит к угнетению иммунобиологической реактивности организма и ухудшению состояния психического здоровья у дошкольников.
Социальная обусловленность здоровья ставит перед медицинскими работниками, педагогами дошкольного учреждения и родителями важные задачи:
- формирование здорового образа жизни у дошкольников;
- разработка инновационных оздоровительных технологий.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.
Поэтому в этом году мы и взяли годовую задачу о повышении уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. Выделяется несколько компонентов здоровья:
1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.
3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
Формирование здоровья ребенка в дошкольном учреждении, уровень - его физической подготовленности, объем приобретаемых двигательных умений в значительной степени зависят от того, чем и как он занимается, т. е. оттого, какими технологиями пользуются педагоги:
Какие вы знаете технологии сохранения и стимулирования здоровья?
- Ритмопластика
- Динамические паузы
- Подвижные и спортивные игры
- Релаксация.
- Пальчиковая гимнастика
- Гимнастика для глаз
- Дыхательная гимнастика
- Бодрящая гимнастика
Назовите Технологии обучения здоровому образу жизни:
- Утренняя гимнастика
- Физкультурные занятия
- Самомассаж.
- Активный отдых
Назовите Коррекционные технологии:
- Артикуляционная гимнастика,
- Технология музыкального воздействия.
- Сказкотерапия
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.
Концептуальной основой деятельности ДОУ является обеспечение непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта и создание предпосылок для успешной подготовки детей к школе.
Для эффективной работы необходимо:
1. Четко спланированная воспитательно-оздоровительная работа (использование здоровье сберегающих технологий, мониторинг профилактической - оздоровительной работы, комплексная оценка уровня здоровья детей, предоставление возможностей для развития личности ребенка и формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье).
2. Привлечение семей воспитанников для решения проблемы формирования здорового образа жизни у детей (сотрудничество в вопросах воспитания, обучения и оздоровления, необходимо осознание родителями смысла здорового образа.
Таким образом, "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость.
Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом.
4.Здоровье сберегающие технологии из опыта работы (воспитатели).
5. Аналитическая справка по итогам тематического контроля
«Эффективность работы педагогов по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы».
Согласно годовому плану работы МБДОУ № 21 на 2021-2022 учебный год, во исполнение приказа заведующего на проведение тематического контроля по изучению организации физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ проведена проверка данного направления работы в дошкольных группах.
Цель:
- Проанализировать работу педагогического коллектива по обеспечению двигательной активности в ДОУ.
- Выявить уровень организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Знаний детей о способах сохранения собственного здоровья, умений применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
- Изучить состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по проблеме, проанализировать систему работы педагогов по использованию здоровье сберегающих технологий в совместной деятельности с детьми и родителями, выявить умение воспитателей творчески подходить к данному вопросу, используя нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.
- Оценить условия (среду, режим, нагрузку, двигательный режим) пребывания детей в ДОУ по критерию «здоровье сбережение», дать оценку состоянию предметно- развивающей среды в группах детского сада, способствующей развитию у детей умений и навыков, способствующих здоровому образу жизни.
- Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему применению разнообразных видов здоровье сберегающих технологий в организованной образовательной деятельности с детьми.
Обследуемые: все группы
Сроки проведения: с 18.11.2021г. по 25.11.2021 г.
Ответственный за проведение контроля ст. воспитатель Н.Г. Пономаренко.
В МБДОУ функционируют шесть групп.
Одним из важных направлений работы ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей, обучение их здоровому образу жизни, формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
В решении данного вопроса принимает участие весь персонал детского сада. На учебный год поставлена задача по оздоровлению детей, воспитанию у них потребности заботиться о своем здоровье. Эффективно используются современные здоровье сберегающие методики и технологии.
В ходе тематической проверки просмотрены:
- утренняя гимнастика во всех группах;
- ООД по физической культуре в подготовительной группе;
- совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе;
- гимнастика пробуждения в 1 младшей группе;
- использование здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направленности.
Также был проведен анализ планирования работы педагогов, анализ предметно- развивающей среды в группах, просмотрена деятельность детей во всех режимных моментах.
Для повышения уровня квалификации воспитателей и в соответствии с годовым планом ДОУ, инструктором по физической культуре была проведена консультация на тему: «Использование элементов спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности».
Проверка показала:
1.Оценка профессионального мастерства воспитателей, планирование работы:
Старшим воспитателем Н.Г. Пономаренко проведен анализ планов работы воспитателей и инструктора по ФК по планированию физкультурно-оздоровительной работы и организации двигательной активности детей в режиме дня.
Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ, соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.
С целью повысить двигательную активность детей в течении дня, сформировать двигательные навыки и умения, воспитателями дошкольных групп планируются:
-подвижные игры в течение дня в соответствии с перспективным планом работы:
младшие группы: «Птички в гнездышках », «По ровненькой дорожке», «Лохматый пес»,
«Наседка и цыплята», и т.д.
средние группы: « Самолеты», «Котята и щенята», «Ловишки», «Зайцы и волк» и т.д. старшие группы: « Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Затейники», «Сделай фигуру» и др.
подготовительные группы: «Жмурки», «Чье звено скорее соберется?», «Краски», «Два Мороза» и т.д.
- занятия по физкультуре, ЗОЖ.
- оздоровительная гимнастика после сна (комплекс оздоровительной гимнастики меняется 2 раза в месяц)
- индивидуальная работа по физическому развитию детей в соответствии с рекомендациями инструктора по ФК. (лазание по гимнастической скамейке, метание предметов вдаль, правильность выполнения прыжков, закрепление навыков выполнения спортивных упражнений, и т.д.)
- оформлена большая подборка физкультминуток различной тематики.
У воспитателей имеется материал по организации двигательной активности детей: памятки, методические рекомендации, консультации по её организации с детьми разного возраста, перечень подвижных игр на каждую возрастную группу, комплексы гимнастики после дневного сна. Все воспитатели знают программные задачи и методику работы по области «Физическое развитие».
Но вместе с тем стоит отметить, что педагогами не планируются:
- совместное (с детьми) изготовление атрибутов, необходимых для той или иной игры,
- не в системе проводится оздоровительный бег на прогулке, дыхательная гимнастика перед прогулкой, гимнастика для глаз.
- занятия и совместные мероприятия с медицинским персоналом учреждения по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.
Рекомендации:
- педагогам дошкольных групп планировать совместное изготовление атрибутов для проведения игр и физкультурно-оздоровительных мероприятий совместно с детьми.
- проводить совместные мероприятия с медицинским персоналом учреждения по ЗОЖ для детей и родителей дошкольных групп.
- в качестве оздоравливающих процедур регулярно использовать оздоровительный бег на прогулке.
Утренняя гимнастика.
В ходе проверки было отмечено: утренние гимнастики проводятся как инструктором по ФК, так и воспитателями. Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц.
У инструктора по ФК имеется подборка комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится инструктором с музыкальным сопровождением.
ООД по физическому развитию.
Инструктором по ФК в соответствии с сеткой образовательной деятельности проводятся физкультурные занятия, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Широкий спектр нетрадиционного физкультурного оборудования в спортивном зале способствует развитию интереса к занятиям, укреплению здоровья детей дошкольного возраста. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровье детей. Инструктор по ФК стремится пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям по физической культуре, вовлекая в деятельность малоподвижных детей и регулируя двигательную активность подвижных ребят. Для двигательной активности детей доступна спортивная площадка детского сада, где дети осваивают первые навыки спортивных игр: футбол, баскетбол, бег на различные дистанции, предусмотрены спортивные комплексы для дошкольного возраста на развитие двигательных навыков детей (лазание, подлезание, перепрыгивание, равновесие).
В ходе посещенных занятий, выявилось, что нагрузка на спортивно – оздоровительных занятиях соответствует возрастной норме воспитанников, занятия сопровождаются музыкальным сопровождением, демонстрацией упражнений, которую проводит инструктор, а в старших группах – дети, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме. В спортивном зале проводится регулярное проветривание, в соответствии с утвержденным графиком проветривания.
Эмоциональный фон занятий положительный, инструктор по ФК владеет знаниями возрастной психологии воспитанников дошкольных групп, применяет личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятии чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены.
В ходе занятий четко прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. Инструктор по физической культуре соблюдает и напоминает детям в ходе занятия о технике безопасности. На занятиях отрабатывается техника выполнения упражнений (прыжки в длину, бросок предмета на дальность, ходьба приставным шагом по скамейке). В ходе разминки воспитанникам предлагаются упражнения для мышц рук, ног, спины.
Контроль дыхания воспитанников осуществляется регулярно, упражнения на восстановление дыхания проводятся в темпе, дети успевают выровнять дыхание. Прослеживается этап релаксации (упражнение на ковре: легли, успокоились, потянулись, послушали сердечки).
Выводы:
Спортивно – оздоровительная работа на занятиях по физической культуре, проводимая инструктором по ФК организована на хорошем уровне;
Инструктор владеет методикой проведения физкультурных занятий и соответствующими знаниями возрастной психологии;
Эмоционально – психологический фон занятий положительный.
Анализ предметно-развивающей среды показал:
Во всех группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцебросы, мячи, мешочки с песком), имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия.
Работа с родителям:
Большую роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями. Проведение родительских собраний, анкетирование, вовлечение родителей в спортивно- оздоровительную работу детского сада стало традицией.
Выводы:
В родительских уголках совсем мало выставлено информации, отражающей физкультурно-оздоровительную работу в детском саду, формирование здорового образа жизни дошкольников. Рекомендаций в этом направлении.
Рекомендовано:
- в родительские уголки всех возрастных групп выставить информацию, отражающую физкультурно-оздоровительную работу в детском саду: «Расти здоровым, малыш!», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», «Закаливание-основа здоровья ребенка», «Путь к здоровью - каждый день!» и др.;
- разместить рекомендации о формировании здорового образа жизни дошкольников;
- выставить консультации для родителей по этой теме.
6.Деловая игра (приложение): блиц – опрос, пословицы и поговорки о (для) ЗОЖ, ступени здоровья.
7. Решение педсовета
1.Признать работу педагогического коллектива по здоровье сбережению удовлетворительной.
2. Планировать и проводить всю образовательную деятельность в соответствии с принципами здоровье сбережения и соблюдения санитарно-гигиенических норм учебно-воспитательного процесса. Внедрять в работу инновационные технологии по здоровье сбережению.
Ответственные: воспитатели, специалисты.
Сроки: в течение года.
3. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей и привлекать их к закаливающим мероприятиям с детьми в выходные дни.
Ответственные: воспитатели. Сроки: в течение года.
4.Создать в каждой возрастной группе папку по здоровье сбережению на основании модели физкультурно – оздоровительной работы.
Ответственные: ст.воспитатель, воспитатели.
Сроки: до 31.01.22 .
Приложение 1.
Деловая игра
1.«Блиц-опрос»
1. Что такое здоровье?
(По определению Всемирной организации здравоохранения: здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни).
2. Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ?
(валеология).
3. Как вы понимаете, что такое здоровье сберегающиеся технологии в ДОУ? (Нетрадиционная методика оздоровления дошкольников, формирование у детей осмысленного отношения к здоровью через создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы).
4. Назовите виды здоровье сберегающихся технологий.
(Гимнастики: для глаз, дыхательная, пальчиковая, взбадривающая; музыкотерапия; стретчинг, физическое развитие и оздоровление детей, закаливание, двигательный режим, упражнения, способствующие формированию осанки, профилактике плоскостопия, коррегирующие; лечебно-профилактическая работа (лечебный массаж, физиотерапия) обеспечение психологического благополучия (музыкотерапия, сказко-терапия, релаксация, психогимнастика; коррекционно-развивающая работа).
5. Назовите формы двигательной активности дошкольников в течение дня
(физкультурные занятия, оздоровительный бег, гимнастика, прогулки с включением спортивных и подвижных игр)
6.Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека?
(Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов).
7. Какая пища может укреплять организм человека?
(Растения, которые укрепляют иммунную систему человека – овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимонник, золотой корень и т. д.)
2. Назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания философов, поэтов и др. известных людей:
Будет здоровье – будет - все
Здоровье за деньги не купишь
В здоровом теле – здоровый дух
Здоровье – это движение
Здоровому и врач не надобен
Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок и т. д.
Самое большое открытые современного человека – это умение омолодить себя физически и духовно (Брегг).
В детях сейчас все! Жизнь бессмертного характера начнется с детей. (П. К. Иванов)
Здоровый нищий счастливее больного короля. (Цицерон)
Здоровье ребенка превыше всего, богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст, его берегите, как сердце, как глаз.
3. Ступени здоровья
1 |
|
|
|
|
| |||||||
2 |
|
|
|
|
|
| ||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
| |||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- основной и любимый вид деятельности детей (игра)
- гимнастический предмет для совершенствования талии (обруч)
- кружок физического воспитания (секция)
- один из основных видов движения, который используется при обучении детей в старшем дошкольном возрасте (метание)
- совместное спортивное развлечение, досуг с родителями (праздник)
- вид спорта(баскетбол)
- один из способов пробуждения организма (гимнастика)
- один из видов профилактики заболеваний(закаливание)
- то, что предотвращает заболевание(профилактика)
5. Рефлексия. (Что мне дал этот педсовет)
«Здоровый педагог – здоровые дети, или 10 правил здорового образа жизни»
1. Высыпайтесь и просыпайтесь естественным образом. Большинство людей, ведущих здоровый образ жизни, просыпаются без будильника в отличном настроении, отдохнувшие и с хорошим аппетитом. Такие люди легко засыпают, крепче спят, кроме того, потребность во сне у них меньше, т. е. для восстановления сил им нужно всего несколько часов крепкого сна. Известно, что между недосыпанием и избыточным весом (ожирением) существует стойкая связь. Сон восстанавливает силы организма, помогает перестроиться и подготовиться к новому дню.
2. Будьте готовы. Люди, ведущие здоровый образ жизни, еще с вечера готовят спортивные принадлежности и одежду на следующий день, заблаговременно планируют распорядок дел на целую неделю.
3. Делайте утреннюю зарядку. Занятия спортом утром более эффективны, чем вечерние занятия, кроме того, они лучше вписываются в распорядок дня. После утренней зарядки появляется приятное ощущение удовлетворения и гордости, что помогает выбирать здоровое питание на протяжении дня, успешно выходить из стрессовых ситуаций и сохранить хорошее настроение. Утренняя зарядка - лучшее начало дня, которое в конечном итоге влияет на множество решений, которые мы принимаем в течение дня.
4. Планируйте режим питания. Люди, ведущие здоровый образ жизни, питаются строго в определенное время, планируют приемы пищи и точно знают, что съедят и когда. Вначале придется приложить некоторые усилия, чтобы определиться с выбором здоровой пищи и закусок, но не стоит пускать питание на самотек.
5. Не зацикливайтесь на неудачах. Люди, ведущие здоровый образ жизни, не позволяют неудачам остановить их на пути к цели. Также не следует особо расстраиваться и прекращать диету из-за одного куска пиццы или торта. Нужно вернуться к режиму здорового питания, регулярно заниматься спортом и хорошо высыпаться, чтобы время от времени позволять себе небольшое послабление, при этом не обвиняя себя во всех смертных грехах.
6. Измените образ жизни и привычки. Стройные люди стали такими не за одну ночь - для этого им понадобилось гораздо больше времени. Они много читают о фитнесе и правильном питании, и не пытаются преобразиться за один день, постепенно меняя привычки до тех пор, пока они не станут естественной частью их жизни. Как говорили мудрецы, выбери лучшее, а привычка сделает это приятным и естественным.
7. Научитесь отличать психологию успеха от бесполезных и вредных советов «как быстро похудеть без усилий». Люди, ведущие здоровый образ жизни, не ведутся на волшебные средства быстро и без усилий похудеть и оздоровиться. Они знают, что долголетие, хорошее здоровье и стройная фигура не даются легко, и чтобы ежедневно наслаждаться этими преимуществами, нужно приложить немало усилий. Помните: если что-то слишком хорошо, чтобы быть правдой, значит, это неправда.
8. Сбросьте лишний вес и сохраните достигнутый. Люди, ведущие здоровый образ жизни, знают, что одной диеты еще недостаточно, чтобы похудеть и сохранить достигнутый вес на долгое время. Занятия физкультурой - вот залог успешного похудения. При условии регулярных занятий спортом достигнутый вес можно сохранить на всю жизнь.
9. Не пренебрегайте позитивным аутотренингом. Чтобы сохранить хорошую фигуру, нужно пользоваться приемами позитивного аутотренинга. Вряд ли вы похудеете, если будете постоянно твердить себе «Я толстая» или «Я лентяйка». Чаще повторяйте фразы «Я сильная», «У меня все получится», «Я забочусь о своей фигуре» и т. п.
10. Ставьте перед собой реалистичные цели. Люди, ведущие здоровый образ жизни и следящие за фигурой, всегда стремятся к реалистичным целям. Некоторые хотят похудеть до определенного размера или параметров. Достигнув одной цели, поставьте перед собой следующую и составьте план, как ее достичь.
Если вы мечтаете о стройном, здоровом, сильном и выносливом теле, выберите для себя хотя бы одну из перечисленных выше привычек и не отступайте от нее. Когда эта привычка станет для вас второй натурой, переходите к следующей. Помните - чем больше у вас здоровых привычек, тем легче и насыщеннее будет ваша жизнь, и тем больше вас будет радовать ваше отражение в зеркале.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педсовет №3
Тема: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной»
Цель: объединить усилия коллектива для повышения уровня организации работы по данной теме.
Задачи:
1. Расширить и систематизировать знания педагогов об оздоровлении детей, о формировании основ физического воспитания и здорового образа жизни.
2. Повышать методический уровень педагогов в организации работы с детьми и родителями.
Повестка:
1. Об итогах выполнения решения предыдущего педагогического совета
2. Доклад «Роль физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в приобщении к здоровому образу жизни» - ст. восп.
3. .« Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду – восп. 1мл. гр.
4. «Формирование у детей привычек к ЗОЖ во время ООД» - восп. ср. гр.
5. «Элементы спортивных игр и физические упражнения как средство укрепления здоровья детей» - восп. подг. гр.
6. «Анализ показателей физического развития и состояния здоровья воспитанников. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья» - инструктор
7. Результаты тематического контроля «Эффективность работы педагогов по формированию здорового образа жизни и безопасности детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы». Аналитическая справка.
8. Обсуждение и принятие решения проекта педсовета
Ход педсовета:
1. Вступительное слово старшего воспитателя.
«Значение здоровья в жизни детей и взрослых».
"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью....
По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственности принадлежит 18 %, условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – 50-52 % - это образ жизни. О том, как грамотно распорядиться этим количеством процентов распорядиться в условиях дошкольного учреждения пойдет речь на нашем педсовете.
В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми. Однако любая система не прослужит долго и эффективно, если не будет совершенствоваться и обновляться.
Актуальность проблемы охраны здоровья детей возрастает с каждым годом. Уже в дошкольном возрасте 15-20% детей имеют хронические заболевания, а более 50% дошкольников- те или иные функциональные отклонения в состоянии здоровья; 30-40% детей имеют отклонения в опорно-двигательном аппарате, 20-25% - со стороны носоглотки; невротические отклонения отмечены у 30-40%, у 10-23% дошкольников - аллергические реакции, 10-25% дошкольников имеют отклонения в сердечно-сосудистой системе. Воздействие неблагоприятных экологических факторов, неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, неправильный образ жизни семьи, недостаточное содержание в пищевом рационе витаминов, патология беременности у матерей, злоупотребление алкоголем родителей, приводит к угнетению иммунобиологической реактивности организма и ухудшению состояния психического здоровья у дошкольников.
Социальная обусловленность здоровья ставит перед медицинскими работниками, педагогами дошкольного учреждения и родителями важные задачи:
- формирование здорового образа жизни у дошкольников;
- разработка инновационных оздоровительных технологий.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.
Поэтому в этом году мы и взяли годовую задачу о повышении уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. Выделяется несколько компонентов здоровья:
1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.
3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
Формирование здоровья ребенка в дошкольном учреждении, уровень - его физической подготовленности, объем приобретаемых двигательных умений в значительной степени зависят от того, чем и как он занимается, т. е. оттого, какими технологиями пользуются педагоги:
Какие вы знаете технологии сохранения и стимулирования здоровья?
- Ритмопластика
- Динамические паузы
- Подвижные и спортивные игры
- Релаксация.
- Пальчиковая гимнастика
- Гимнастика для глаз
- Дыхательная гимнастика
- Бодрящая гимнастика
Назовите Технологии обучения здоровому образу жизни:
- Утренняя гимнастика
- Физкультурные занятия
- Самомассаж.
- Активный отдых
Назовите Коррекционные технологии:
- Артикуляционная гимнастика,
- Технология музыкального воздействия.
- Сказкотерапия
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.
Концептуальной основой деятельности ДОУ является обеспечение непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта и создание предпосылок для успешной подготовки детей к школе.
Для эффективной работы необходимо:
1. Четко спланированная воспитательно-оздоровительная работа (использование здоровье сберегающих технологий, мониторинг профилактической - оздоровительной работы, комплексная оценка уровня здоровья детей, предоставление возможностей для развития личности ребенка и формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье).
2. Привлечение семей воспитанников для решения проблемы формирования здорового образа жизни у детей (сотрудничество в вопросах воспитания, обучения и оздоровления, необходимо осознание родителями смысла здорового образа.
Таким образом, "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость.
Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом.
4.Здоровье сберегающие технологии из опыта работы (воспитатели).
5. Аналитическая справка по итогам тематического контроля
«Эффективность работы педагогов по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы».
Согласно годовому плану работы МБДОУ № 21 на 2021-2022 учебный год, во исполнение приказа заведующего на проведение тематического контроля по изучению организации физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ проведена проверка данного направления работы в дошкольных группах.
Цель:
- Проанализировать работу педагогического коллектива по обеспечению двигательной активности в ДОУ.
- Выявить уровень организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Знаний детей о способах сохранения собственного здоровья, умений применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
- Изучить состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по проблеме, проанализировать систему работы педагогов по использованию здоровье сберегающих технологий в совместной деятельности с детьми и родителями, выявить умение воспитателей творчески подходить к данному вопросу, используя нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.
- Оценить условия (среду, режим, нагрузку, двигательный режим) пребывания детей в ДОУ по критерию «здоровье сбережение», дать оценку состоянию предметно- развивающей среды в группах детского сада, способствующей развитию у детей умений и навыков, способствующих здоровому образу жизни.
- Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему применению разнообразных видов здоровье сберегающих технологий в организованной образовательной деятельности с детьми.
Обследуемые: все группы
Сроки проведения: с 18.11.2021г. по 25.11.2021 г.
Ответственный за проведение контроля ст. воспитатель Н.Г. Пономаренко.
В МБДОУ функционируют шесть групп.
Одним из важных направлений работы ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей, обучение их здоровому образу жизни, формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
В решении данного вопроса принимает участие весь персонал детского сада. На учебный год поставлена задача по оздоровлению детей, воспитанию у них потребности заботиться о своем здоровье. Эффективно используются современные здоровье сберегающие методики и технологии.
В ходе тематической проверки просмотрены:
- утренняя гимнастика во всех группах;
- ООД по физической культуре в подготовительной группе;
- совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе;
- гимнастика пробуждения в 1 младшей группе;
- использование здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направленности.
Также был проведен анализ планирования работы педагогов, анализ предметно- развивающей среды в группах, просмотрена деятельность детей во всех режимных моментах.
Для повышения уровня квалификации воспитателей и в соответствии с годовым планом ДОУ, инструктором по физической культуре была проведена консультация на тему: «Использование элементов спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности».
Проверка показала:
1.Оценка профессионального мастерства воспитателей, планирование работы:
Старшим воспитателем Н.Г. Пономаренко проведен анализ планов работы воспитателей и инструктора по ФК по планированию физкультурно-оздоровительной работы и организации двигательной активности детей в режиме дня.
Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ, соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.
С целью повысить двигательную активность детей в течении дня, сформировать двигательные навыки и умения, воспитателями дошкольных групп планируются:
-подвижные игры в течение дня в соответствии с перспективным планом работы:
младшие группы: «Птички в гнездышках », «По ровненькой дорожке», «Лохматый пес»,
«Наседка и цыплята», и т.д.
средние группы: « Самолеты», «Котята и щенята», «Ловишки», «Зайцы и волк» и т.д. старшие группы: « Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Затейники», «Сделай фигуру» и др.
подготовительные группы: «Жмурки», «Чье звено скорее соберется?», «Краски», «Два Мороза» и т.д.
- занятия по физкультуре, ЗОЖ.
- оздоровительная гимнастика после сна (комплекс оздоровительной гимнастики меняется 2 раза в месяц)
- индивидуальная работа по физическому развитию детей в соответствии с рекомендациями инструктора по ФК. (лазание по гимнастической скамейке, метание предметов вдаль, правильность выполнения прыжков, закрепление навыков выполнения спортивных упражнений, и т.д.)
- оформлена большая подборка физкультминуток различной тематики.
У воспитателей имеется материал по организации двигательной активности детей: памятки, методические рекомендации, консультации по её организации с детьми разного возраста, перечень подвижных игр на каждую возрастную группу, комплексы гимнастики после дневного сна. Все воспитатели знают программные задачи и методику работы по области «Физическое развитие».
Но вместе с тем стоит отметить, что педагогами не планируются:
- совместное (с детьми) изготовление атрибутов, необходимых для той или иной игры,
- не в системе проводится оздоровительный бег на прогулке, дыхательная гимнастика перед прогулкой, гимнастика для глаз.
- занятия и совместные мероприятия с медицинским персоналом учреждения по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.
Рекомендации:
- педагогам дошкольных групп планировать совместное изготовление атрибутов для проведения игр и физкультурно-оздоровительных мероприятий совместно с детьми.
- проводить совместные мероприятия с медицинским персоналом учреждения по ЗОЖ для детей и родителей дошкольных групп.
- в качестве оздоравливающих процедур регулярно использовать оздоровительный бег на прогулке.
Утренняя гимнастика.
В ходе проверки было отмечено: утренние гимнастики проводятся как инструктором по ФК, так и воспитателями. Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц.
У инструктора по ФК имеется подборка комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится инструктором с музыкальным сопровождением.
ООД по физическому развитию.
Инструктором по ФК в соответствии с сеткой образовательной деятельности проводятся физкультурные занятия, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Широкий спектр нетрадиционного физкультурного оборудования в спортивном зале способствует развитию интереса к занятиям, укреплению здоровья детей дошкольного возраста. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровье детей. Инструктор по ФК стремится пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям по физической культуре, вовлекая в деятельность малоподвижных детей и регулируя двигательную активность подвижных ребят. Для двигательной активности детей доступна спортивная площадка детского сада, где дети осваивают первые навыки спортивных игр: футбол, баскетбол, бег на различные дистанции, предусмотрены спортивные комплексы для дошкольного возраста на развитие двигательных навыков детей (лазание, подлезание, перепрыгивание, равновесие).
В ходе посещенных занятий, выявилось, что нагрузка на спортивно – оздоровительных занятиях соответствует возрастной норме воспитанников, занятия сопровождаются музыкальным сопровождением, демонстрацией упражнений, которую проводит инструктор, а в старших группах – дети, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме. В спортивном зале проводится регулярное проветривание, в соответствии с утвержденным графиком проветривания.
Эмоциональный фон занятий положительный, инструктор по ФК владеет знаниями возрастной психологии воспитанников дошкольных групп, применяет личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятии чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены.
В ходе занятий четко прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. Инструктор по физической культуре соблюдает и напоминает детям в ходе занятия о технике безопасности. На занятиях отрабатывается техника выполнения упражнений (прыжки в длину, бросок предмета на дальность, ходьба приставным шагом по скамейке). В ходе разминки воспитанникам предлагаются упражнения для мышц рук, ног, спины.
Контроль дыхания воспитанников осуществляется регулярно, упражнения на восстановление дыхания проводятся в темпе, дети успевают выровнять дыхание. Прослеживается этап релаксации (упражнение на ковре: легли, успокоились, потянулись, послушали сердечки).
Выводы:
Спортивно – оздоровительная работа на занятиях по физической культуре, проводимая инструктором по ФК организована на хорошем уровне;
Инструктор владеет методикой проведения физкультурных занятий и соответствующими знаниями возрастной психологии;
Эмоционально – психологический фон занятий положительный.
Анализ предметно-развивающей среды показал:
Во всех группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцебросы, мячи, мешочки с песком), имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия.
Работа с родителям:
Большую роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями. Проведение родительских собраний, анкетирование, вовлечение родителей в спортивно- оздоровительную работу детского сада стало традицией.
Выводы:
В родительских уголках совсем мало выставлено информации, отражающей физкультурно-оздоровительную работу в детском саду, формирование здорового образа жизни дошкольников. Рекомендаций в этом направлении.
Рекомендовано:
- в родительские уголки всех возрастных групп выставить информацию, отражающую физкультурно-оздоровительную работу в детском саду: «Расти здоровым, малыш!», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», «Закаливание-основа здоровья ребенка», «Путь к здоровью - каждый день!» и др.;
- разместить рекомендации о формировании здорового образа жизни дошкольников;
- выставить консультации для родителей по этой теме.
6.Деловая игра (приложение): блиц – опрос, пословицы и поговорки о (для) ЗОЖ, ступени здоровья.
7. Решение педсовета
1.Признать работу педагогического коллектива по здоровье сбережению удовлетворительной.
2. Планировать и проводить всю образовательную деятельность в соответствии с принципами здоровье сбережения и соблюдения санитарно-гигиенических норм учебно-воспитательного процесса. Внедрять в работу инновационные технологии по здоровье сбережению.
Ответственные: воспитатели, специалисты.
Сроки: в течение года.
3. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей и привлекать их к закаливающим мероприятиям с детьми в выходные дни.
Ответственные: воспитатели. Сроки: в течение года.
4.Создать в каждой возрастной группе папку по здоровье сбережению на основании модели физкультурно – оздоровительной работы.
Ответственные: ст.воспитатель, воспитатели.
Сроки: до 31.01.22 .
Приложение 1.
Деловая игра
1.«Блиц-опрос»
1. Что такое здоровье?
(По определению Всемирной организации здравоохранения: здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни).
2. Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ?
(валеология).
3. Как вы понимаете, что такое здоровье сберегающиеся технологии в ДОУ? (Нетрадиционная методика оздоровления дошкольников, формирование у детей осмысленного отношения к здоровью через создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы).
4. Назовите виды здоровье сберегающихся технологий.
(Гимнастики: для глаз, дыхательная, пальчиковая, взбадривающая; музыкотерапия; стретчинг, физическое развитие и оздоровление детей, закаливание, двигательный режим, упражнения, способствующие формированию осанки, профилактике плоскостопия, коррегирующие; лечебно-профилактическая работа (лечебный массаж, физиотерапия) обеспечение психологического благополучия (музыкотерапия, сказко-терапия, релаксация, психогимнастика; коррекционно-развивающая работа).
5. Назовите формы двигательной активности дошкольников в течение дня
(физкультурные занятия, оздоровительный бег, гимнастика, прогулки с включением спортивных и подвижных игр)
6.Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека?
(Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов).
7. Какая пища может укреплять организм человека?
(Растения, которые укрепляют иммунную систему человека – овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимонник, золотой корень и т. д.)
2. Назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания философов, поэтов и др. известных людей:
Будет здоровье – будет - все
Здоровье за деньги не купишь
В здоровом теле – здоровый дух
Здоровье – это движение
Здоровому и врач не надобен
Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок и т. д.
Самое большое открытые современного человека – это умение омолодить себя физически и духовно (Брегг).
В детях сейчас все! Жизнь бессмертного характера начнется с детей. (П. К. Иванов)
Здоровый нищий счастливее больного короля. (Цицерон)
Здоровье ребенка превыше всего, богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст, его берегите, как сердце, как глаз.
3. Ступени здоровья
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 |
- основной и любимый вид деятельности детей (игра)
- гимнастический предмет для совершенствования талии (обруч)
- кружок физического воспитания (секция)
- один из основных видов движения, который используется при обучении детей в старшем дошкольном возрасте (метание)
- совместное спортивное развлечение, досуг с родителями (праздник)
- вид спорта(баскетбол)
- один из способов пробуждения организма (гимнастика)
- один из видов профилактики заболеваний(закаливание)
- то, что предотвращает заболевание(профилактика)
5. Рефлексия. (Что мне дал этот педсовет)
«Здоровый педагог – здоровые дети, или 10 правил здорового образа жизни»
1. Высыпайтесь и просыпайтесь естественным образом. Большинство людей, ведущих здоровый образ жизни, просыпаются без будильника в отличном настроении, отдохнувшие и с хорошим аппетитом. Такие люди легко засыпают, крепче спят, кроме того, потребность во сне у них меньше, т. е. для восстановления сил им нужно всего несколько часов крепкого сна. Известно, что между недосыпанием и избыточным весом (ожирением) существует стойкая связь. Сон восстанавливает силы организма, помогает перестроиться и подготовиться к новому дню.
2. Будьте готовы. Люди, ведущие здоровый образ жизни, еще с вечера готовят спортивные принадлежности и одежду на следующий день, заблаговременно планируют распорядок дел на целую неделю.
3. Делайте утреннюю зарядку. Занятия спортом утром более эффективны, чем вечерние занятия, кроме того, они лучше вписываются в распорядок дня. После утренней зарядки появляется приятное ощущение удовлетворения и гордости, что помогает выбирать здоровое питание на протяжении дня, успешно выходить из стрессовых ситуаций и сохранить хорошее настроение. Утренняя зарядка - лучшее начало дня, которое в конечном итоге влияет на множество решений, которые мы принимаем в течение дня.
4. Планируйте режим питания. Люди, ведущие здоровый образ жизни, питаются строго в определенное время, планируют приемы пищи и точно знают, что съедят и когда. Вначале придется приложить некоторые усилия, чтобы определиться с выбором здоровой пищи и закусок, но не стоит пускать питание на самотек.
5. Не зацикливайтесь на неудачах. Люди, ведущие здоровый образ жизни, не позволяют неудачам остановить их на пути к цели. Также не следует особо расстраиваться и прекращать диету из-за одного куска пиццы или торта. Нужно вернуться к режиму здорового питания, регулярно заниматься спортом и хорошо высыпаться, чтобы время от времени позволять себе небольшое послабление, при этом не обвиняя себя во всех смертных грехах.
6. Измените образ жизни и привычки. Стройные люди стали такими не за одну ночь - для этого им понадобилось гораздо больше времени. Они много читают о фитнесе и правильном питании, и не пытаются преобразиться за один день, постепенно меняя привычки до тех пор, пока они не станут естественной частью их жизни. Как говорили мудрецы, выбери лучшее, а привычка сделает это приятным и естественным.
7. Научитесь отличать психологию успеха от бесполезных и вредных советов «как быстро похудеть без усилий». Люди, ведущие здоровый образ жизни, не ведутся на волшебные средства быстро и без усилий похудеть и оздоровиться. Они знают, что долголетие, хорошее здоровье и стройная фигура не даются легко, и чтобы ежедневно наслаждаться этими преимуществами, нужно приложить немало усилий. Помните: если что-то слишком хорошо, чтобы быть правдой, значит, это неправда.
8. Сбросьте лишний вес и сохраните достигнутый. Люди, ведущие здоровый образ жизни, знают, что одной диеты еще недостаточно, чтобы похудеть и сохранить достигнутый вес на долгое время. Занятия физкультурой - вот залог успешного похудения. При условии регулярных занятий спортом достигнутый вес можно сохранить на всю жизнь.
9. Не пренебрегайте позитивным аутотренингом. Чтобы сохранить хорошую фигуру, нужно пользоваться приемами позитивного аутотренинга. Вряд ли вы похудеете, если будете постоянно твердить себе «Я толстая» или «Я лентяйка». Чаще повторяйте фразы «Я сильная», «У меня все получится», «Я забочусь о своей фигуре» и т. п.
10. Ставьте перед собой реалистичные цели. Люди, ведущие здоровый образ жизни и следящие за фигурой, всегда стремятся к реалистичным целям. Некоторые хотят похудеть до определенного размера или параметров. Достигнув одной цели, поставьте перед собой следующую и составьте план, как ее достичь.
Если вы мечтаете о стройном, здоровом, сильном и выносливом теле, выберите для себя хотя бы одну из перечисленных выше привычек и не отступайте от нее. Когда эта привычка станет для вас второй натурой, переходите к следующей. Помните - чем больше у вас здоровых привычек, тем легче и насыщеннее будет ваша жизнь, и тем больше вас будет радовать ваше отражение в зеркале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Консультация для педагогов...
«Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через взаимодействие ДОУ и семьи»
Материал расчитан для работы с педагогами на практико-ориентированном семинаре в ДОУ. Педагоги на практике определяли к...
Реферат на тему: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Реферат на тему: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»...
Отчет «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни начина...
Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через спортивные семейные праздники, досуги, развлечения
Формирование здорового образа жизнидетей дошкольного возрастачерез спортивные семейные праздники, досуги, развлечения...
Методическое объединение педагогов в МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» по направлению «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы»
Элементы спортивных игр и физические упражнения как средство укрепления здоровья дошкольников...
Педагогический совет "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы"
Педагогический совет для сотрудников детского сада, для родителей....