Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников по валеологии "Береги свое здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Адова Алеся Геннадьевна

Интересное путешествие в загадочную страну "Здоровье".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologiya.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии «Береги своё здоровье»

ЦЕЛИ: -сформировать представление о здоровье;

-формировать основные гигиенические навыки;

-развивать смекалку, внимание, навыки самостоятельной работы и работы в группах;

-развивать речь учащихся, пополнить активный словарь;

-воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма, бережное отношение к своему здоровью;

-закрепить с ребятами гигиенические правила и способы ухода за кожей рук и зубами;

-научить приёмам снятия напряжения глаз; пропагандировать ЗОЖ.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта страны Здоровья, Станция Руки, Станция Зубы, Станция Глаза, Станция Здоровячок, памятки по уходу за зубами.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сам-всё расскажу.

Ребята, сегодня мы отправимся в заочное путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадём? (Страна Здоровья)

Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чём мы отправимся путешествовать.

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Вот на таком автобусе мы с вами и отправимся в путешествие. Все заняли свои места, мы отъезжаем!

Первая станция -РУКИ.

Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта к вам отправится в живот!

Что же необходимо, чтобы такого не произошло?

Даю подсказку.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я!

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

(нужно мыть руки с мылом.)

Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом.

Оздоровительная минутка.

Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделять внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного-улучшает работу желудка, среднего-кишечника и позвоночника, безымянного-печени, мизинец помогает работе сердца.

Уход за ногтями.

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах-раз в 2-3 недели.

Образующиеся порой возле ногтя заусенцы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать йодом. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

Поехали на следующую станцию-ЗУБЫ.

Тридцать два весёлых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!

Красне двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб-всю добычу мою-

Я с радостью этим зверям отдаю.

О чём эти загадки? (о зубах)

Плохо стало жить мне вдруг:

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу, как тень.

Надо б к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб-новый на его месте уже не вырастет.

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные-

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?.

-Как вы думаете, почему болели зубы у Любы (зуб повреждён, в нём дырочка)

-Почему появилось повреждение? Как называют врача, который лечит зубы?

Что вредно для зубов? (грызть орехи, есть очень горячую и очень холодную пищу, есть много сладкого)

ПАМЯТКА:

Чистить зубы два раза в день-утром и вечером.

Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

Если разболелся зуб-надо идти к врачу.

А теперь нам пора отправляться дальше.

Подустали в пути, давайте разомнёмся. (Выполнение любой физ. минутки)

Вот проснулись две подружки:

Две зелёные лягушки.

Улыбнулись: «С добрым утром! »

Мы желаем вам добра.

Выходите на зарядку

Побыстрее: ква-ква-ква!

Ножками потопали,

Лапками похлопали,

Приседаем-раз, два, три,

Веселей на всех смотри.

Вправо-влево наклонись!

Всем соседям улыбнись!

Вот здоровья в чём секрет!

Здравствуй, Солнце!

Всем привет! »

А пока мы веселились наш автобус подъехал к следующей станции. Она называется-ГЛАЗА.

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока! »

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк:

Глаза поранить очень просто-не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя-тоже портятся глаза!

Телевизор у всех есть, упрекать не станем,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не всё подряд, а полезные программы,

Передачи для ребят.

Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

От стол о наших глаз-ровно 40 сантиметров!

Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

Зарядка для глаз.

Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или просмотра телевизора, рекомендуем провести зарядку для глаз. Выполняем круговые вращения глазами, то в одну, то в другую сторону. А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками. Посмотрите вдаль… .за окно, а теперь близко. Закрыли глазки и посидели так. Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и наши советы.

Отправляемся дальше. Следующая станция –ЗДОРОВЯЧОК.

С каждым годом растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является не соблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках.

Спелые, сочные, разноцветные, Проложили две дорожки,

На прилавках все заметные! Чтоб по снегу мчались ножки,

Мы полезные продукты, Быстрые, новые,

А зовёмся просто… .(ФРУКТЫ) Ножки те кленовые. (ЛЫЖИ)

Чтоб с болезнями справляться На каток идут зимой.

Надо смело… .(ЗАКАЛЯТЬСЯ) Что же делать в летний зной?

Пригодятся Коленьке

Костяная спинка, С колёсиками… .(РОЛИКИ)

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит, Ах, какой огромный стол!

Нам усердно служит. (З. ЩЁТКА) Для каких обедов он?

Нет, обедать здесь не станем:

Хожу-брожу не по лесам, Сетку туго мы натянем-

А по усам, по волосам Скачет шарик там и тут.

И зубы у меня длинней, Как игру эту зовут (НАСТ. ТЕННИС)

Чем у волков и медведей. (РАСЧЁСКА)

Чтобы мы никогда и ничем не

Дождик тёплый и густой. болели.

Это дождик не простой. Чтобы щёки здоровым румянцем

Он без туч, без облаков горели,

Целый день идти готов. (ДУШ) Чтобы мы на пятёрки уроки

учили,

Вафельное и полосатое, Чтобы в школе и дома мы бодры-

Гладкое и лохматое, мы были,

Всегда под рукою. Чтобы было здоровье в отличном

Что это такое (ПОЛОТЕНЦЕ) порядке,

Всем нужно с утра заниматься…

Я всегда тебе нужна, (ЗАРЯДКОЙ)

Горяча и холодна.

Позовёшь меня-бегу,

От болезней берегу. (ВОДА)

Не кормит, не поит

А здоровье дарит. (СПОРТ)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и весёлыми.

А теперь поиграем в игру «ПЛОХО-ХОРОШО»

Хорошо: Мыть ноги, руки, принимать душ. Чистить зубы. Проветривать комнату. Гулять на свежем воздухе. Спать на жёсткой постели, на спине. Есть фрукты. Стричь ногти.

Плохо: Перед сном много пить, есть. Не чистить зубы. Смотреть страшные фильмы. Слушать громкую музыку. Играть, бегать и шуметь, сутулиться.

Ну вот, ребята, наш автобус прибыл назад. Наше путешествие подошло к концу.

Давайте ещё немного поиграем.

«Режим дня»

Перед вами лежит режим дня разрезанный на части. По сигналу надо как можно быстрее восстановить режим дня.

«ПОЛЕЗНО ИЛИ НЕТ? »

Вам, мальчишки и девчонки,

Приготовили совет мы.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

(нет, нет, нет)

Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба (нет)

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить пол тюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

(нет, нет, нет)

Ох, не ловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? (нет)

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(нет, нет, нет)

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

(нет, нет, нет)

Вы, ребята, не устали,

Пока мы стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что-нет.

А теперь давайте вместе с вами составим Цветок ЗДОРОВЬЯ.

Где на каждом лепестке мы напишем ….

Вот и подошло к концу наше путешествие. Что же вы нового узнали для себя? Какие правила запомнили? И в заключении послушайте стихотворение.

Почему я не болею, почему всех здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень.

Потому что водой из-под крана

Обливаюсь каждый день. Мы благодарим вас за то что пришли к нам на мероприятие и так активно участвовали в нём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группе. Тема: «Здоровое питание»

1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Физическое развитие»).2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познавательное развитие»).3.Разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием моделей "Береги свое здоровье"

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием моделей "Береги свое здоровье"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(Познаю свой край)для детей сстаршего дошкольного возрастаТема: «Животные тундры»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей «Как люди заботятся о своём здоровье весной?»

Цель: Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни; расширять знания о том, что...