Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
(Познаю свой край)
для детей сстаршего дошкольного возраста
Тема: «Животные тундры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты
(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
(Познаю свой край)
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Животные тундры»
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркута
Ковба М. В.
Воркута 2017
Тема: «Животные тундры»
Программное содержание:
Цель: Конкретизировать представление о животных тундры
Задачи:
- Способствовать углублению представлений о животных тундры
- Развивать связную речь, мышление и внимание
- Воспитывать любовь к природе
Словарная работа:
Обогащение словаря: полая
Активизация словаря: олень, куропатка, сова, заяц, песец.
Предварительная работа: рассматривание картин животных
Оборудование:
- Демонстрационный материал: картинки животных
- Раздаточный материал: карточки с изображением животных (раскраски)
План проведения занятия
- Вводная часть:
- Организационный момент
- Проблемная ситуация
- Основная часть:
- Рассматривание картин (беседа)
- Игра
- Заключительная часть
- Подведение итогов
- Создание выставки
Ход занятия
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы. |
1. Орг. момент. | - Ребята, когда я сегодня шла в садик я встретила директора выставки «Животные тундры». И он рассказал мне, что один не внимательный художник не правильно нарисовал животных. Он просит у нас помощи исправить ошибки художника. Как мы можем помочь? Давайте отправимся на эту выставку и посмотрим какую мы можем оказать помощь. Ребята давайте все встанем парами друг за другом и отправляемся на выставку. | Можем дорисовать или расставить по местам. Идут вслед за воспитателем к первой картине | Орг. момент Звучит музыка |
2. Рассматривание животных. 3. Игра «Хлопни-топни». | - Ребята, посмотрите на первую картину, что здесь изображено? Что здесь не так? Воспитатель переворачивает изображение. - А кто мне скажет: почему в очень холодную погоду олень не замерзает? Воспитатель загадывает загадку: Хоть верь, хоть не верь: Пробежал по тундре зверь – Нёс на лбу он неспроста Два развесистых куста. - Кто это, ребята? А чем питается олень? - Молодцы ребята! Давайте подойдем к следующей картине. -Кто на ней изображен? А что с ним не так? Воспитатель переворачивает картину. - А какой должен быть хвост у песца? А шерсть какая у него? - А почему он зимой белый? - Чем питается? -Молодцы ребята. Пока мы на правильном пути. Воспитатель с детьми направляется к следующей картине. - Что здесь изображено? Что с ней не так? А какой окраски она бывает? - А что вы еще можете рассказать про сову. - А чем питается сова? - Молодцы ребята, давайте поиграем немного. -Давайте встанем в круг. Сейчас я буду называть животных. Если животное живет в тундре - нужно хлопнуть, а если нет – топнуть. (Воспитатель играет с детьми). -Давайте продолжим рассматривать наши картины. - Давайте подойдем поближе к следующей картине. Что на ней изображено? А что с ней не так? - Правильно. А у нее разве есть рога? Воспитатель переворачивает картинку. - А что вы может рассказать про куропатку? -А, чем питается куропатка? - Молодцы, ребята. Давайте подойдем у следующей картине. Что на ней изображено? А что у него не так? А какой окраски он должен быть? ( воспитатель переворачивает картинку). - А почему заяц зимой белый? А чем питается он? - Молодцы ребята. | - Олень с ушами зайца. У оленя должны быть ветвистые рога. - Олень не замерзает, п.ч. у него теплая шуба, а каждая ворсинка внутри полая. В ней есть воздух. Шерстинки очень плотно прилегают друг к другу и даже дующий против оленя ветер, не может добраться до кожи животного. - Олень. Питается мхом, ягелем. - Песец. У него лисий хвост. - Хвост очень пушистый. Зимой шерсть окрашена в белый цвет, а летом мех приобретает бурый цвет. - Чтобы прятаться от животных. - Леммингами, мелкими грызунами, полевками. - Сова. Она окрашена в красный цвет. Она бывает белая, серая, коричневая. ― У совы пушистое оперенье, поэтому она летает бесшумно. У других птиц глаза по бокам, а у совы впереди. Она ими не моргает, не водит. Чтобы все увидеть, Сова поворачивает голову даже на спину, клюв у нее крючком. Ноги покрыты перьями, а когти изогнутые, очень острые. - Леммингами, куропатками. Дети стают в круг. Дети играют -Куропатка. У нее рога оленя. - Нет - Куропатка имеет белый цвет. Оперенья помогает спрятаться в тундре от хищников. У нее очень плотное оперенье. И много пуховых перьев. Лапы не мерзнут, п.ч. опушены до самых когтей. Белая куропатка – это растительная птица. - Почками, кончиками веточек. - Заяц. У него полосатая окраска. - Зимой белый, а летом серый. - Прячется от хищников. Веточками, корой деревьев. | Показ. Вопросы к детям. Загадывание загадки Показ Вопросы Показ Вопросы Показ. Вопросы Показ. Вопросы |
4, Заключительная часть. | - Ребята мы сегодня сделали очень хорошее дело мы помогли директору разобраться с картинами животных. Напомните мне животных которые живут в тундре. - А теперь давайте сядем за наши столы и сделаем нашу выставку животных тундры. Воспитатель раздает картинки с животными. | - Олень, сова, заяц, куропатка и т.д. Дети раскрашивают. | Итог занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564604-1421254394.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказки в математике» с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-692084-1445275696.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/06/picture-795966-1465222043.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию:« Мой родной край» для детей
Обобщение знания детей о растительном и животном мире родного края....
Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию: формирование целостности картины мира в средней группе на тему: «Животные жарких стран.»
Формирование целостности картины мира в средней группе на тему: «Животные жарких стран.»...