Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ковба Марина Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

(Познаю свой край)

для детей сстаршего дошкольного возраста

Тема: «Животные тундры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_tundry.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

(Познаю свой край)

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Животные тундры»

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркута

Ковба М. В.

Воркута 2017

Тема: «Животные тундры»

Программное содержание:

Цель:  Конкретизировать представление о животных тундры

Задачи:

  • Способствовать углублению представлений о животных тундры
  • Развивать связную речь, мышление и внимание
  • Воспитывать любовь к природе

Словарная работа:

Обогащение словаря: полая

Активизация словаря: олень, куропатка, сова, заяц, песец.

Предварительная работа: рассматривание картин животных

Оборудование:

  • Демонстрационный материал: картинки животных
  • Раздаточный материал: карточки с изображением животных (раскраски)

План проведения занятия

  1. Вводная часть:
  • Организационный момент
  • Проблемная ситуация
  1. Основная часть:
  • Рассматривание  картин (беседа)
  • Игра
  1. Заключительная часть
  • Подведение итогов
  • Создание выставки

Ход занятия

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы.

1. Орг. момент.

- Ребята, когда я сегодня шла в садик я встретила директора выставки «Животные тундры». И он рассказал мне, что один не внимательный художник не правильно нарисовал животных. Он просит у нас помощи исправить ошибки художника. Как мы можем помочь?

Давайте отправимся на эту выставку и посмотрим какую мы можем оказать помощь. Ребята давайте все встанем парами друг за другом и отправляемся на выставку.

Можем дорисовать или расставить по местам.

Идут вслед за воспитателем к первой картине

Орг. момент

Звучит музыка

2. Рассматривание животных.

3. Игра «Хлопни-топни».

- Ребята, посмотрите на первую картину, что здесь изображено? Что здесь не так? Воспитатель переворачивает изображение.

- А  кто мне скажет: почему в очень холодную погоду олень не замерзает?

 Воспитатель загадывает загадку:

Хоть верь, хоть не верь:

Пробежал по тундре зверь –

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых куста.

-  Кто это, ребята? А чем питается олень?

- Молодцы ребята! Давайте подойдем к следующей картине.

-Кто на ней изображен? А что с ним не так? Воспитатель переворачивает картину.

- А какой должен быть хвост у песца? А шерсть какая у него?

- А почему он зимой белый?

- Чем питается?

-Молодцы ребята. Пока мы на правильном пути.

Воспитатель с детьми направляется к следующей  картине.

- Что здесь изображено? Что с ней не так? А какой окраски она бывает?

- А что вы еще можете рассказать про сову.

- А чем питается сова?

- Молодцы ребята, давайте поиграем немного.

-Давайте встанем в круг. Сейчас я буду называть животных. Если животное живет в тундре - нужно хлопнуть, а если нет – топнуть.

(Воспитатель играет с детьми).

-Давайте продолжим рассматривать наши картины.

- Давайте подойдем поближе к следующей картине. Что на ней изображено?  А что с ней не так?

- Правильно. А у нее разве есть рога?

Воспитатель переворачивает картинку.

- А что вы может рассказать про куропатку?

-А, чем питается куропатка?

- Молодцы, ребята.  Давайте подойдем у следующей картине. Что на ней изображено? А что у него не так?

 А какой окраски он должен быть?

( воспитатель переворачивает картинку).

 - А почему заяц зимой белый?

А чем питается он?

- Молодцы ребята.

- Олень с ушами зайца. У оленя должны быть ветвистые рога.

- Олень не замерзает, п.ч. у него теплая шуба, а каждая ворсинка внутри полая. В ней есть воздух. Шерстинки очень плотно прилегают друг к другу и даже дующий против оленя ветер, не может добраться до кожи животного.

- Олень. Питается мхом, ягелем.

- Песец.

У него лисий хвост.

- Хвост очень пушистый. Зимой шерсть окрашена в белый цвет, а летом мех приобретает бурый цвет.

- Чтобы прятаться от животных.

- Леммингами, мелкими грызунами, полевками.

- Сова. Она окрашена в красный цвет. Она бывает белая, серая, коричневая.

 У совы пушистое оперенье, поэтому она летает бесшумно. У других птиц глаза по бокам, а у совы впереди. Она ими не моргает, не водит. Чтобы все увидеть, Сова поворачивает голову даже на спину, клюв у нее крючком. Ноги покрыты перьями, а когти изогнутые, очень острые.

 - Леммингами, куропатками.

Дети стают в круг.

Дети играют

-Куропатка. У нее рога оленя.

- Нет

- Куропатка имеет  белый цвет.  Оперенья помогает спрятаться в тундре от хищников. У нее очень плотное оперенье. И много пуховых перьев. Лапы не мерзнут, п.ч. опушены до самых когтей. Белая куропатка – это растительная птица.

- Почками, кончиками веточек.

- Заяц. У него полосатая окраска.

- Зимой белый, а летом серый.

- Прячется от хищников. Веточками, корой деревьев.

Показ.

Вопросы к детям.

Загадывание загадки

Показ

Вопросы

Показ

Вопросы

Показ.

Вопросы

Показ.

Вопросы

4, Заключительная часть.

 - Ребята мы сегодня сделали очень хорошее дело мы помогли директору разобраться с картинами животных. Напомните мне животных которые живут в тундре.

- А теперь давайте сядем за наши столы и сделаем нашу выставку животных тундры.

Воспитатель раздает картинки с животными.

- Олень, сова, заяц, куропатка и т.д.

Дети раскрашивают.

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по познавательному развитию  предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых"....