Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
(Познаю свой край)
для детей сстаршего дошкольного возраста
Тема: «Животные тундры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_tundry.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты
(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
(Познаю свой край)
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Животные тундры»
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркута
Ковба М. В.
Воркута 2017
Тема: «Животные тундры»
Программное содержание:
Цель: Конкретизировать представление о животных тундры
Задачи:
- Способствовать углублению представлений о животных тундры
- Развивать связную речь, мышление и внимание
- Воспитывать любовь к природе
Словарная работа:
Обогащение словаря: полая
Активизация словаря: олень, куропатка, сова, заяц, песец.
Предварительная работа: рассматривание картин животных
Оборудование:
- Демонстрационный материал: картинки животных
- Раздаточный материал: карточки с изображением животных (раскраски)
План проведения занятия
- Вводная часть:
- Организационный момент
- Проблемная ситуация
- Основная часть:
- Рассматривание картин (беседа)
- Игра
- Заключительная часть
- Подведение итогов
- Создание выставки
Ход занятия
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы. |
1. Орг. момент. | - Ребята, когда я сегодня шла в садик я встретила директора выставки «Животные тундры». И он рассказал мне, что один не внимательный художник не правильно нарисовал животных. Он просит у нас помощи исправить ошибки художника. Как мы можем помочь? Давайте отправимся на эту выставку и посмотрим какую мы можем оказать помощь. Ребята давайте все встанем парами друг за другом и отправляемся на выставку. | Можем дорисовать или расставить по местам. Идут вслед за воспитателем к первой картине | Орг. момент Звучит музыка |
2. Рассматривание животных. 3. Игра «Хлопни-топни». | - Ребята, посмотрите на первую картину, что здесь изображено? Что здесь не так? Воспитатель переворачивает изображение. - А кто мне скажет: почему в очень холодную погоду олень не замерзает? Воспитатель загадывает загадку: Хоть верь, хоть не верь: Пробежал по тундре зверь – Нёс на лбу он неспроста Два развесистых куста. - Кто это, ребята? А чем питается олень? - Молодцы ребята! Давайте подойдем к следующей картине. -Кто на ней изображен? А что с ним не так? Воспитатель переворачивает картину. - А какой должен быть хвост у песца? А шерсть какая у него? - А почему он зимой белый? - Чем питается? -Молодцы ребята. Пока мы на правильном пути. Воспитатель с детьми направляется к следующей картине. - Что здесь изображено? Что с ней не так? А какой окраски она бывает? - А что вы еще можете рассказать про сову. - А чем питается сова? - Молодцы ребята, давайте поиграем немного. -Давайте встанем в круг. Сейчас я буду называть животных. Если животное живет в тундре - нужно хлопнуть, а если нет – топнуть. (Воспитатель играет с детьми). -Давайте продолжим рассматривать наши картины. - Давайте подойдем поближе к следующей картине. Что на ней изображено? А что с ней не так? - Правильно. А у нее разве есть рога? Воспитатель переворачивает картинку. - А что вы может рассказать про куропатку? -А, чем питается куропатка? - Молодцы, ребята. Давайте подойдем у следующей картине. Что на ней изображено? А что у него не так? А какой окраски он должен быть? ( воспитатель переворачивает картинку). - А почему заяц зимой белый? А чем питается он? - Молодцы ребята. | - Олень с ушами зайца. У оленя должны быть ветвистые рога. - Олень не замерзает, п.ч. у него теплая шуба, а каждая ворсинка внутри полая. В ней есть воздух. Шерстинки очень плотно прилегают друг к другу и даже дующий против оленя ветер, не может добраться до кожи животного. - Олень. Питается мхом, ягелем. - Песец. У него лисий хвост. - Хвост очень пушистый. Зимой шерсть окрашена в белый цвет, а летом мех приобретает бурый цвет. - Чтобы прятаться от животных. - Леммингами, мелкими грызунами, полевками. - Сова. Она окрашена в красный цвет. Она бывает белая, серая, коричневая. ― У совы пушистое оперенье, поэтому она летает бесшумно. У других птиц глаза по бокам, а у совы впереди. Она ими не моргает, не водит. Чтобы все увидеть, Сова поворачивает голову даже на спину, клюв у нее крючком. Ноги покрыты перьями, а когти изогнутые, очень острые. - Леммингами, куропатками. Дети стают в круг. Дети играют -Куропатка. У нее рога оленя. - Нет - Куропатка имеет белый цвет. Оперенья помогает спрятаться в тундре от хищников. У нее очень плотное оперенье. И много пуховых перьев. Лапы не мерзнут, п.ч. опушены до самых когтей. Белая куропатка – это растительная птица. - Почками, кончиками веточек. - Заяц. У него полосатая окраска. - Зимой белый, а летом серый. - Прячется от хищников. Веточками, корой деревьев. | Показ. Вопросы к детям. Загадывание загадки Показ Вопросы Показ Вопросы Показ. Вопросы Показ. Вопросы |
4, Заключительная часть. | - Ребята мы сегодня сделали очень хорошее дело мы помогли директору разобраться с картинами животных. Напомните мне животных которые живут в тундре. - А теперь давайте сядем за наши столы и сделаем нашу выставку животных тундры. Воспитатель раздает картинки с животными. | - Олень, сова, заяц, куропатка и т.д. Дети раскрашивают. | Итог занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказки в математике» с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию:« Мой родной край» для детей
Обобщение знания детей о растительном и животном мире родного края....
Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию: формирование целостности картины мира в средней группе на тему: «Животные жарких стран.»
Формирование целостности картины мира в средней группе на тему: «Животные жарких стран.»...