План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группе. Тема: «Здоровое питание»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Джакимова Евгения Тыленкабыловна

 

1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Физическое развитие»).

2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познавательное развитие»).

3.Развивать речевое творчество в процессе сочинения загадок   («Речевое развитие»).

4. Способствовать формированию осознанного отношения к своему питанию («Физическое развитие»).

5. Закреплять умения анализировать вкусовое восприятие(«Познавательное развитие»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_nod.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                     План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками подготовительной к школе группе.

Тема: «Здоровое питание»

Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие ", "Художественно-эстетическое развитие ", "Речевое развитие ", "Физическое развитие".

Задачи:

1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Физическое развитие»).

2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познавательное развитие»).

3.Развивать речевое творчество в процессе сочинения загадок   («Речевое развитие»).

4. Способствовать формированию осознанного отношения к своему питанию («Физическое развитие»).

5. Закреплять умения анализировать вкусовое восприятие(«Познавательное развитие»).

6. Закреплять  умения самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка («Художественно-эстетическое развитие»).

7.Развивать интерес детей к художественной литературе («Художественно-эстетическое развитие»).

8. Закрепление умения взаимодействия детей в совместных играх («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы(по методике И.А. Савенкова):

практические:

- эксперимент «На вкус и цвет товарищей нет»;

-дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании»;

-рисование «Любимый продукт» (по замыслу).

наглядные:

-рассматривание картинок, фотографий с овощами и фруктами.

словесные:

- словесная игра с мячом "Как правильно есть?"

- вопросы;

- чтение литературного произведения (восприятие).

Материалы оборудования(по методике И.А. Савенкова):

   

Бумага, цветные карандаши, мяч, кусочки клубники, кислого лимона, горького лука, стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании», карточки с изображением овощей и фруктов.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения, двигательные паузы.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), настольно-печатные игры с правилами.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление и отгадывание загадок, ситуативные разговоры,  вопросы.

Изобразительная

Рисование.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение, обсуждение, рассказывание.

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Рисование "Любимый продукт"Воспитатель предлагает взять  бумагу, карандаши и нарисовать детям любимые продукты

Дети рисуют любимые продукты. Используют разный материал по желанию.

Способность самостоятельно продумывать содержание и композицию рисунка.

2.

Воспитатель предлагает детям вывесить рисунки на магнитной доске, которая заранее поделена на 2 половины, просит детей расположить вредные в одну половину, а полезные в другую и задает вопросы по рисункам:

- почему вы нарисовали эти продукты?

-как вы считаете –являются  они вредными или полезными?

-какие полезные продукты вы знаете?

-почему вы считаете что они полезные?

- а что значит вредные?

-какие вредные продукты вы знаете?

Дети отвечают на вопросы и делают выводы, они делают свой выбор.

Пополнение знаний о полезных и вредных продуктах.

Закрепление умений детей мыслить логически.

3.

Воспитатель предлагает творческое задание «Придумай загадку про овощи и фрукты». И просит    ответить на вопрос: «Чем же полезны эти продукты?»

Дети придумывают загадки об овощах и фруктах. Отгадывают их. Обсуждают ответы на вопрос.

Формирование творческого воображения.

Пополнение знаний о полезных продуктах питания.

4.

Воспитатель предлагает детям двигательную паузу:

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше. Выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись, завертелись

И остановились.

Дети встают в круг и выполняют движения.

Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

5.

Воспитатель предлагает ответить на вопрос « Как мы распознаем, что это соленое, это кислое?». Делит детей на 4 группы  и  организует эксперимент «На вкус и цвет товарищей нет».

Воспитатель ставит на стол, перед каждой группой кусочки овощей и фруктов. И просит детей попробовать.

-"Дети какой мы сделаем вывод?"

-"Как вы определили, что горькое, сладкое, а что кислое? "

Дети делятся на группы,  берут кусочки разных продуктов (лимон, соленый огурец, горький лук, сахар) и кладут на  разные части языка.

Дети отвечают, что мы попробовали на вкус и определили.

Самостоятельное экспериментирование с предметами, их свойствами.

Закрепление умения анализировать вкусовое восприятие.

6.

Воспитатель предлагает прослушать стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Дети внимательно слушают стихотворение.

Приобщение к словесному искусству.

7.

Воспитатель моделирует проблемную ситуацию «А что  произойдет с Варей дальше?»

Дети предлагают свои варианты дальнейшего развития и обсуждают.

Умение анализировать прослушанное  произведение;

Логически отвечать на вопросы;

Понимание зависимости здоровья человека от правил питания;

Пополнение знаний о здоровой пище.

8.

Воспитатель вносит в группу дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании»

Дети слушают вопросы, рассматривают картинки и нажимают на картинку. Если ответ правильный, то картинка встает на определенное место, если нет, то возвращается на место.

Пополнение знаний о полезных продуктах.

9.

Воспитатель вносит атрибуты в группу для проведения  словесной игры с мячом "Как правильно есть?"

Дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя.

Развитие логического мышления.

Закрепление навыков о санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.

10.

Воспитатель предлагает сделать вывод: "Чем полезны для человека овощи и фрукты?"

Дети делают вывод, что в овощах и фруктах много полезных витаминов.

Закрепление знаний о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах.

Итоговое мероприятие: Развлечение "Веселые витаминки".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Запомните  и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы «Приключения Снеговика» посредством ТРИЗ и РТВ технологий.

упражнять составлять сложные предложения, отвечая на поисковые вопросы педагога; закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи; развивать воображение и фантазию детей; способствовать развит...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема «В гости к Старичку – Лесовичку»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности                     для детей подготовительн...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе Тема: «Родная страна»

Цель: Продолжить формировать представления о нашей Родине.Задачи образовательные: закрепить знания детей о том, что наша Родина – Россия.Задачи воспитательные: воспитывать любовь к Родине; вызва...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по Поволжью»

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации, поэтому одним из приоритетных направлений патриотического воспитания стало знакомство детей дошкольного воз...