План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группе. Тема: «Здоровое питание»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Физическое развитие»).
2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познавательное развитие»).
3.Развивать речевое творчество в процессе сочинения загадок («Речевое развитие»).
4. Способствовать формированию осознанного отношения к своему питанию («Физическое развитие»).
5. Закреплять умения анализировать вкусовое восприятие(«Познавательное развитие»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_nod.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками подготовительной к школе группе.
Тема: «Здоровое питание»
Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие ", "Художественно-эстетическое развитие ", "Речевое развитие ", "Физическое развитие".
Задачи:
1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Физическое развитие»).
2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познавательное развитие»).
3.Развивать речевое творчество в процессе сочинения загадок («Речевое развитие»).
4. Способствовать формированию осознанного отношения к своему питанию («Физическое развитие»).
5. Закреплять умения анализировать вкусовое восприятие(«Познавательное развитие»).
6. Закреплять умения самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка («Художественно-эстетическое развитие»).
7.Развивать интерес детей к художественной литературе («Художественно-эстетическое развитие»).
8. Закрепление умения взаимодействия детей в совместных играх («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы(по методике И.А. Савенкова):
практические:
- эксперимент «На вкус и цвет товарищей нет»;
-дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании»;
-рисование «Любимый продукт» (по замыслу).
наглядные:
-рассматривание картинок, фотографий с овощами и фруктами.
словесные:
- словесная игра с мячом "Как правильно есть?"
- вопросы;
- чтение литературного произведения (восприятие).
Материалы оборудования(по методике И.А. Савенкова):
Бумага, цветные карандаши, мяч, кусочки клубники, кислого лимона, горького лука, стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании», карточки с изображением овощей и фруктов.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые упражнения, двигательные паузы. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), настольно-печатные игры с правилами. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, экспериментирование. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление и отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы. |
Изобразительная | Рисование. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение, обсуждение, рассказывание. |
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Рисование "Любимый продукт"Воспитатель предлагает взять бумагу, карандаши и нарисовать детям любимые продукты | Дети рисуют любимые продукты. Используют разный материал по желанию. | Способность самостоятельно продумывать содержание и композицию рисунка. |
2. | Воспитатель предлагает детям вывесить рисунки на магнитной доске, которая заранее поделена на 2 половины, просит детей расположить вредные в одну половину, а полезные в другую и задает вопросы по рисункам: - почему вы нарисовали эти продукты? -как вы считаете –являются они вредными или полезными? -какие полезные продукты вы знаете? -почему вы считаете что они полезные? - а что значит вредные? -какие вредные продукты вы знаете? | Дети отвечают на вопросы и делают выводы, они делают свой выбор. | Пополнение знаний о полезных и вредных продуктах. Закрепление умений детей мыслить логически. |
3. | Воспитатель предлагает творческое задание «Придумай загадку про овощи и фрукты». И просит ответить на вопрос: «Чем же полезны эти продукты?» | Дети придумывают загадки об овощах и фруктах. Отгадывают их. Обсуждают ответы на вопрос. | Формирование творческого воображения. Пополнение знаний о полезных продуктах питания. |
4. | Воспитатель предлагает детям двигательную паузу: Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише Наши ручки поднимайтесь Выше. Выше, выше. Наши ручки закружились Ниже опустились Завертелись, завертелись И остановились. | Дети встают в круг и выполняют движения. | Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. |
5. | Воспитатель предлагает ответить на вопрос « Как мы распознаем, что это соленое, это кислое?». Делит детей на 4 группы и организует эксперимент «На вкус и цвет товарищей нет». Воспитатель ставит на стол, перед каждой группой кусочки овощей и фруктов. И просит детей попробовать. -"Дети какой мы сделаем вывод?" -"Как вы определили, что горькое, сладкое, а что кислое? " | Дети делятся на группы, берут кусочки разных продуктов (лимон, соленый огурец, горький лук, сахар) и кладут на разные части языка. Дети отвечают, что мы попробовали на вкус и определили. | Самостоятельное экспериментирование с предметами, их свойствами. Закрепление умения анализировать вкусовое восприятие. |
6. | Воспитатель предлагает прослушать стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». | Дети внимательно слушают стихотворение. | Приобщение к словесному искусству. |
7. | Воспитатель моделирует проблемную ситуацию «А что произойдет с Варей дальше?» | Дети предлагают свои варианты дальнейшего развития и обсуждают. | Умение анализировать прослушанное произведение; Логически отвечать на вопросы; Понимание зависимости здоровья человека от правил питания; Пополнение знаний о здоровой пище. |
8. | Воспитатель вносит в группу дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании» | Дети слушают вопросы, рассматривают картинки и нажимают на картинку. Если ответ правильный, то картинка встает на определенное место, если нет, то возвращается на место. | Пополнение знаний о полезных продуктах. |
9. | Воспитатель вносит атрибуты в группу для проведения словесной игры с мячом "Как правильно есть?" | Дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя. | Развитие логического мышления. Закрепление навыков о санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи. |
10. | Воспитатель предлагает сделать вывод: "Чем полезны для человека овощи и фрукты?" | Дети делают вывод, что в овощах и фруктах много полезных витаминов. | Закрепление знаний о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах. |
Итоговое мероприятие: Развлечение "Веселые витаминки".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Запомните и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы «Приключения Снеговика» посредством ТРИЗ и РТВ технологий.
упражнять составлять сложные предложения, отвечая на поисковые вопросы педагога; закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи; развивать воображение и фантазию детей; способствовать развит...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема «В гости к Старичку – Лесовичку»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительн...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе Тема: «Родная страна»
Цель: Продолжить формировать представления о нашей Родине.Задачи образовательные: закрепить знания детей о том, что наша Родина – Россия.Задачи воспитательные: воспитывать любовь к Родине; вызва...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по Поволжью»
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации, поэтому одним из приоритетных направлений патриотического воспитания стало знакомство детей дошкольного воз...