Конспект организованной образовательной деятельности с использованием моделей "Береги свое здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хохлова Тамара Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием моделей "Береги свое здоровье"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Хохлова Тамара Александровна                          Приложение №2

Конспект ООД с использованием моделей «Береги свое здоровье»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Программное содержание:

Дать представления о витаминосодержащих продуктах.

Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.

Приучать детей следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (правильное питание, закаливание).

Воспитывать желание укреплять здоровье витаминами, вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет; беседы о витаминах; чтение художественной литературы; словесные игры; работа с моделями, схемами; элементарное экспериментирование; ведение «Дневничка – здоровячка».

Методы и приемы: беседа, вопросы, пояснение, художественное слово, работа со схемами, экспериментирование, поощрение.

Развивающая среда: Мультимедийное оборудование, «круг здоровья», иллюстрации к беседе; модели; схемы; картинки на каждого ребенка; овощи и фрукты;  

Ход ООД:

1. Мотивационно-целевой этап

Здороваемся с гостями.

Воспитатель: Одному мудрецу задали вопрос: - Что важнее богатство или здоровье? Как вы думаете, что он ответил?

- Почему?

Воспитатель: Да, мудрец тоже считает, что здоровье важнее.

- А вы хотите быть сильными, здоровыми, красивыми?

- А для того, чтобы быть здоровым и сильным, каждый человек должен иметь свою программу здоровья.

2.  Поисковой этап

- Сегодня мы с вами попробуем составить свою программу здоровья. Хотите?

- Как мы можем это сделать?

- Думаю, что поможет нам в этом «Круг здоровья», путешествуя по нашему кругу мы узнаем секреты здоровья.

3. Практический этап

Вот и первый секрет.

   «Зовусь Чистюлей я не зря, ведь знают все мои друзья, что гигиену соблюдаю я». Ребята, а вы знаете, что такое гигиена?

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, быть опрятным и здоровым нам нужны помощники. Перед вами на столе разные картинки. Выберите те предметы, которые можно назвать «Друзьями Чистюли»

(дети находят картинки с умывальными принадлежностями и наклеивают на плакат). (Мыло) (Зеркало) (Полотенце) (Зубная щетка) (душ) (Носовой платок) (Расческа) зубная паста

Воспитатель: - «Чаще мойся – воды не бойся», «Кто аккуратен, тот людям приятен». Поблагодарим Чистюлю и будем двигаться дальше.

Вот и следующий секрет.

- Я - Закаляй-ка, со мною ты не унывай-ка, будем тело закалять, и здоровье укреплять». Ребята, а кто из вас знает, что значит закаляться?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Закаляться – это значит ходить по травке, обтираться холодной водой, умываться холодной водой.

Давайте вспомним пословицы.

  • Если хочешь быть здоров – закаляйся!
  • Здоровье сгубишь – новое не купишь.
  • Береги платье снову, а здоровье смолоду!
  • Я здоровье берегу - сам себе я помогу!
  • Здоровье дороже богатства.
  • В здоровом теле - здоровый дух.
  • Ходи больше, жить будешь дольше.
  • Спорт и туризм укрепляют организм.                          

Следующий секрет - Успевай – ка.

Я – успевай-ка. Везде, всегда я успеваю, потому что режим дня соблюдаю.

Дидактическая игра «Часики» – предлагаю детям разложить картинки - модели  в соответствии с режимом дня.

Двигаемся дальше. Следующий секрет - Непоседа – сторт и физкультура.

Непоседы – это кто? (активные дети)

Не только активные, но и любознательные.

Перед вами картинки, посмотрите и вид спорта назовите.

Дидактическая игра - «Отгадай и назови»

Физминутка. (Музыкальная)

И последний секрет здоровья – Витаминка.

-Правильно ребята! Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С.

 Сегодня мы с вами поближе с ними познакомимся.

-Вы знаете, где живут витамины? (Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, и других продуктах).

- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. Узнать в каких овощах и фруктах содержится Витамин А вы сможете, сыграв в игру «Угадай, чья тень».

(Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец, апельсин, абрикос, помидор и клубника)

Правильно, витамин А -  живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах.

А еще витамин «А» есть в яйцах и рыбе.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

-Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Рыбки»

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(Круговые движения глазами.

Закрыть и открыть глаза.

Закрыть газа руками.)

-Хочу познакомить вас с витамином В

Витамин В, помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало.

В каких продуктах содержится витамин В, вы узнаете, собрав картинки.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

- Ну - ка цифры станьте в ряд.

На картинках получаются: хлеб, тарелка с кашей, орехи  и т.д.

-Есть он в черном хлебе, в мясе, геркулесе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С.

Витамин С - повышает сопротивляемость организма к болезням. Овощи и фрукты содержащие витамин С очень сочные и имеют кислый вкус.

А сейчас давайте представим, что перед нами на веточках висят ягодки.

Вместе с детьми выполняем пальчиковую гимнастику.

С веток ягодки  снимаю

И в корзинку собираю

Ягод – полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я попробую чуть-чуть-

Легче будет к дому путь.

Я поем еще малинки

Сколько их в моей корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять.

Снова буду собирать.

Воспитатель: Теперь, я приглашаю пройти в лабораторию.

Перед вами небольшие ломтики овощей и фруктов, ягоды. Вы их попробуйте, пожалуйста, на вкус и сравните, где есть витамин С, а где нет.

Дети пробуют на вкус овощи и фрукты: морковь – лимон; свекла красная – смородина черная; морковь – апельсин; тыква – лимон  и др.

Сравнивают и делают выводы.

Дети садятся за столы.

Мы теперь с вами знаем все секреты здоровья. Давайте их назовем. – чистота, режим дня, закаливание, физкультура и спорт, витамины.

Воспитатель: А теперь, ребята, возьмите «Карточки - схемы» и каждый из вас составит свою программу здоровья, пользуясь секретами здоровья.

Дети работают за столами.

4. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель:

Ну-ка, дети подскажите,

Разобраться помогите,

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

Солнце, воздух и вода… (наши лучшие друзья).

В группе утром по порядку… (дружно делаем зарядку).

От простуды и ангины нас спасают… (витамины).

Меньше сладкого мучного вот и станешь ты … (здоровым).

Воспитатель:

- Ребята, какие же секреты здоровья мы с вами узнали?

-Молодцы, теперь вы знаете секреты здоровья и будете здоровыми всегда.

Литература:

Вольская В., Турбин Р. // Здоровье ребенка. Беседы и игры.

Гуменюк Е., Слисенко Н. // Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни. // 2011 32 стр., цв. илл

http://festival.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной....

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группеПрограммные задачи:1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки.2...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе.Программные задачи:1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Страна здоровья»

Конспекторганизованной образовательной деятельностис использованием здоровье сберегающих  технологийТема: «Страна здоровья»Цель: формирование у детей представлений о зд...