Конспект организованной образовательной деятельности с использованием моделей "Береги свое здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием моделей "Береги свое здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no2_konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_modeley.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Хохлова Тамара Александровна Приложение №2
Конспект ООД с использованием моделей «Береги свое здоровье»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Программное содержание:
Дать представления о витаминосодержащих продуктах.
Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.
Приучать детей следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (правильное питание, закаливание).
Воспитывать желание укреплять здоровье витаминами, вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет; беседы о витаминах; чтение художественной литературы; словесные игры; работа с моделями, схемами; элементарное экспериментирование; ведение «Дневничка – здоровячка».
Методы и приемы: беседа, вопросы, пояснение, художественное слово, работа со схемами, экспериментирование, поощрение.
Развивающая среда: Мультимедийное оборудование, «круг здоровья», иллюстрации к беседе; модели; схемы; картинки на каждого ребенка; овощи и фрукты;
Ход ООД:
1. Мотивационно-целевой этап
Здороваемся с гостями.
Воспитатель: Одному мудрецу задали вопрос: - Что важнее богатство или здоровье? Как вы думаете, что он ответил?
- Почему?
Воспитатель: Да, мудрец тоже считает, что здоровье важнее.
- А вы хотите быть сильными, здоровыми, красивыми?
- А для того, чтобы быть здоровым и сильным, каждый человек должен иметь свою программу здоровья.
2. Поисковой этап
- Сегодня мы с вами попробуем составить свою программу здоровья. Хотите?
- Как мы можем это сделать?
- Думаю, что поможет нам в этом «Круг здоровья», путешествуя по нашему кругу мы узнаем секреты здоровья.
3. Практический этап
Вот и первый секрет.
«Зовусь Чистюлей я не зря, ведь знают все мои друзья, что гигиену соблюдаю я». Ребята, а вы знаете, что такое гигиена?
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, быть опрятным и здоровым нам нужны помощники. Перед вами на столе разные картинки. Выберите те предметы, которые можно назвать «Друзьями Чистюли»
(дети находят картинки с умывальными принадлежностями и наклеивают на плакат). (Мыло) (Зеркало) (Полотенце) (Зубная щетка) (душ) (Носовой платок) (Расческа) зубная паста
Воспитатель: - «Чаще мойся – воды не бойся», «Кто аккуратен, тот людям приятен». Поблагодарим Чистюлю и будем двигаться дальше.
Вот и следующий секрет.
- Я - Закаляй-ка, со мною ты не унывай-ка, будем тело закалять, и здоровье укреплять». Ребята, а кто из вас знает, что значит закаляться?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Закаляться – это значит ходить по травке, обтираться холодной водой, умываться холодной водой.
Давайте вспомним пословицы.
- Если хочешь быть здоров – закаляйся!
- Здоровье сгубишь – новое не купишь.
- Береги платье снову, а здоровье смолоду!
- Я здоровье берегу - сам себе я помогу!
- Здоровье дороже богатства.
- В здоровом теле - здоровый дух.
- Ходи больше, жить будешь дольше.
- Спорт и туризм укрепляют организм.
Следующий секрет - Успевай – ка.
Я – успевай-ка. Везде, всегда я успеваю, потому что режим дня соблюдаю.
Дидактическая игра «Часики» – предлагаю детям разложить картинки - модели в соответствии с режимом дня.
Двигаемся дальше. Следующий секрет - Непоседа – сторт и физкультура.
Непоседы – это кто? (активные дети)
Не только активные, но и любознательные.
Перед вами картинки, посмотрите и вид спорта назовите.
Дидактическая игра - «Отгадай и назови»
Физминутка. (Музыкальная)
И последний секрет здоровья – Витаминка.
-Правильно ребята! Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С.
Сегодня мы с вами поближе с ними познакомимся.
-Вы знаете, где живут витамины? (Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, и других продуктах).
- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. Узнать в каких овощах и фруктах содержится Витамин А вы сможете, сыграв в игру «Угадай, чья тень».
(Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец, апельсин, абрикос, помидор и клубника)
Правильно, витамин А - живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах.
А еще витамин «А» есть в яйцах и рыбе.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
-Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(Круговые движения глазами.
Закрыть и открыть глаза.
Закрыть газа руками.)
-Хочу познакомить вас с витамином В
Витамин В, помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало.
В каких продуктах содержится витамин В, вы узнаете, собрав картинки.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
- Ну - ка цифры станьте в ряд.
На картинках получаются: хлеб, тарелка с кашей, орехи и т.д.
-Есть он в черном хлебе, в мясе, геркулесе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С.
Витамин С - повышает сопротивляемость организма к болезням. Овощи и фрукты содержащие витамин С очень сочные и имеют кислый вкус.
А сейчас давайте представим, что перед нами на веточках висят ягодки.
Вместе с детьми выполняем пальчиковую гимнастику.
С веток ягодки снимаю
И в корзинку собираю
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я попробую чуть-чуть-
Легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки
Сколько их в моей корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять.
Снова буду собирать.
Воспитатель: Теперь, я приглашаю пройти в лабораторию.
Перед вами небольшие ломтики овощей и фруктов, ягоды. Вы их попробуйте, пожалуйста, на вкус и сравните, где есть витамин С, а где нет.
Дети пробуют на вкус овощи и фрукты: морковь – лимон; свекла красная – смородина черная; морковь – апельсин; тыква – лимон и др.
Сравнивают и делают выводы.
Дети садятся за столы.
Мы теперь с вами знаем все секреты здоровья. Давайте их назовем. – чистота, режим дня, закаливание, физкультура и спорт, витамины.
Воспитатель: А теперь, ребята, возьмите «Карточки - схемы» и каждый из вас составит свою программу здоровья, пользуясь секретами здоровья.
Дети работают за столами.
4. Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель:
Ну-ка, дети подскажите,
Разобраться помогите,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
Солнце, воздух и вода… (наши лучшие друзья).
В группе утром по порядку… (дружно делаем зарядку).
От простуды и ангины нас спасают… (витамины).
Меньше сладкого мучного вот и станешь ты … (здоровым).
Воспитатель:
- Ребята, какие же секреты здоровья мы с вами узнали?
-Молодцы, теперь вы знаете секреты здоровья и будете здоровыми всегда.
Литература:
Вольская В., Турбин Р. // Здоровье ребенка. Беседы и игры.
Гуменюк Е., Слисенко Н. // Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни. // 2011 32 стр., цв. илл
http://festival.1september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной....
Конспект организованной образовательной деятельности по кружковой работе «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» с детьми старшей группы Тема: «Что такое здоровье?».
Конспект по кружковой работе "Азбука здоровья" Тема: "Что такое здоровье?"...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
Конспект предлагается для закрепления знаний у детей о свойствах воды. Знакомство с круговоротом в природе....
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группеПрограммные задачи:1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки.2...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе.Программные задачи:1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Страна здоровья»
Конспекторганизованной образовательной деятельностис использованием здоровье сберегающих технологийТема: «Страна здоровья»Цель: формирование у детей представлений о зд...