План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Как жить здоровым»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Падирякова Ираида Геннадьевна

Что такое здоровье и как его сберечь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_eor_kak_zhit_zdorovym.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №138 городского округа Самара

443115, г. Самара, ул. Тополей, 16; тел/факс  8 (846) 925-95-49, e-mail:mdou138@ yandex.ru    

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в старшей группе

«Как жить здоровым»

Составила и провела

И.Г. Падирякова,

инструктор

по физической культуре

МБДОУ №138

Дата проведения:

май 2016 г

Самара, 2016

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Как жить здоровым»

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Формирование представлений о здоровье, как об основополагающем признаке для занятий спортом.

Задачи:

Физическое развитие

1. Формировать и развивать интерес к здоровому образу жизни

2. Формировать желание заниматься спортом 

3. Выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения

4. Развивать физические качества: силу, гибкость, быстрота, ловкость,

5. Повторение и совершенствование ОВД

6. Закрепление умения действовать в команде, по команде инструктора, ориентироваться

Познавательное развитие

1. Закрепление знаний о различных видах спорта, предметах окружающей действительности, о гигиене полости рта

2. Развивать логическое мышление

Речевое развитие

1.Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи.

2.Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. 

Социально-коммуникативное развитие

1.Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться.

Методы и приемы: 

по способам передачи и получения информации:

- Практические: дидактическая игра, сравнения, подвижная игра, гимнастическое упражнение.    

- Наглядные: демонстрация иллюстраций, показ видеоматериалов.

- Словесные: беседа, загадывание загадок, ответы на вопросы, аргументация вывода

Материалы и оборудование:

Видеопроектор, экран, компьютер, электронные материалы – иллюстрации и видеоматериалы «утренняя гимнастика», «закаливание», «витамины», «чистка зубов», «сон», «прогулка», «тренировка. виды спорта», картинки видов спорта

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

  1. Игровая

д/и «Разложи по порядку»

Цель: развитие внимание, памяти

  1. Двигательная

Комплекс упражнений «Утренняя гимнастика»

Цель: Развитие навыков повторения движений, по команде инструктора, под музыку.

П/и «Попади в цель»

Цель: Закрепление действий по команде инструктора, навыков внимания, развитие ловкости и меткости

Гимнастическое упражнение «Лыжник»

Цель: Развитие навыков действия по команде, развитие навыка координации

Гимнастическое упражнение «Силачи»

Цель: Развитие мышц ног

Гимнастическое упражнение «Прыжки»

Цель: развитие мышц рук

  1. Коммуникативная

Беседа «Что такое здоровье и как его беречь»

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации

Загадки

Цель: развитие логического мышление, воображения, соотношения слова и изображения, активизация словаря

Беседа «Как избежать простуды»

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации

Беседа «Что мы узнали»

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие навыка создания сложносочиненных предложений

  1. Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций, видеоматериалов

Цель: закрепление знаний о предметах окружающей действительности

4. Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка спортивного инвентаря по местам по окончании НОД

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Предполагаемые результаты

Приветствие гостей.

 Беседа «Что такое здоровье и как его беречь»

Примерные вопросы:

1. Что такое здоровье?

2. Что такое физкультура?

3. Кто может заниматься физкультурой?

4. Что нужно, чтобы быть здоровым?

Слайды «утренняя гимнастика», «закаливание», «витамины», «чистка зубов», «сон», «прогулка», «тренировка. виды спорта»

Дети отвечают на вопросы инструктора, размышляют, задают их друг другу, дают ответы и делают умозаключения.

Слушают педагога и рассматривают слайды

Сформирован интерес к познавательной (образовательной) деятельности. Актуализированы знания детей о навыках личной гигиены, о методах здорового образа жизни, о видах транспорта, развитие любознательности и познавательной мотивации

Слайд видео «Утренняя гимнастика»

  Педагог предлагает вместе с мультгероем сделать комплекс упражнений «Утренняя гимнастика»

Воспитанники смотрят движения за мультипликационным Мишкой и повторяют за ним движения.

Комплекс упражнений.

  1. Ходьба друг за другом на носках, на пятках. Легкий бег.
  2. «Повороты головы». И.п.: основная стойка. 1 – повернуть голову вправо (влево), 2 – и.п.
  3. «Повороты в стороны». И.п.: стоя, руки на поясе, 1 – правую (левую) руку в сторону, поворачивая туловище, 2 – и.п.
  4.  «Наклоны вперед» Достать до носочков, замереть, выпрямиться.
  5. Поднимаемся на носочки и опускаемся,
  6.  «Приседаем». 5-10 раз
  7. «Прыжки на одной и на двух ногах»
  8. Дыхательные упражнения.

Развитие навыков внимания, повторения. Развитие мышц ног и стоп, шеи, туловища, спины и дыхания

Слайд «Простуда», «Витамины»

Педагог предлагает детям разгадать загадку о самом главном враге здоровье – болезни. Задает вопрос «Какая болезнь чаще всего бывает у деток нашей группы?»

Беседа «Как избежать простуды»

Примерные вопросы:

1. Что такое простуда?

2. Где ее можно подхватить?

3. Как лечиться от простуды?

Дети разгадывают загадку, слушают вопрос, размышляют и дают ответы. Делают умозаключения.

Закрепляется алгоритм лечения от простуды, развитие активного словаря, воображения, навыки проблемного мышления

Слайд «Зубная щетка», «Паста для чистки зубов»

П/и «Попади в цель»

Педагог предлагает детям разделиться на две команды – девочек и мальчиков. Предлагает разгадать, что нарисовано на картине (слайде), которая повернута обратной стороной к детям. Самый меткий, попадает в цель, и картинка переворачивается.

Дети слушают задание инструктора, делятся на две команды, выстраиваются в две шеренги. Игрок каждой команды подходит по очереди к ведерку с мячиками и бросает мяч один раз в цель. Попавшему в цель игроку открывается картинка зубной щетки, пасты для чистки зубов.

Дети делают умозаключения, что эти вещи нужны для здоровья зубов.

Развитие ловкости, меткости, внимания. Закрепление навыков действия в команде

Видео «Алгоритм правильной чистки зубов»

Д/и «Разложи по порядку»

Педагог предлагает посмотреть детям видео с Мишкой про алгоритм чистки зубов и разложить картинку в правильной последовательности

Дети смотрят видео, рассматривают картинки и раскладывают их в правильной последовательности

Закрепление гигиенических навыков, развитие внимание, памяти

Слайд «Появляются картинки видов спорта, которые называют дети»

Педагог предлагает детям раздеться на три команды с помощью расчёта 1, 2,3й. Каждая команда по очереди называет вид спорта. Победит та команда, которая назовет больше видов спорта.

Ответы подтверждаются появлением слайдов

Ребята слушают загадку, размышляют и дают свои ответы

Развиты воображение и проблемное мышление, навык совместных действий в команде

Слайд «Лыжник»

Педагог предлагает ребятам загадку про один из видов спорта – лыжный. Правильность ответа проверяют с помощью компьютера, и игрока, который был выбран с помощью одной синей и красных счетных палочек. Предлагает посмотреть видео и сделать гимнастическое упражнение «Лыжник».

Дети разгадывают загадку, выбирают проверяющего, рассматривают слайд, смотрят видео и повторяют за Мишкой гимнастическое упражнение «лыжник»:

Исходное положение: стоя. 
На счет 1-4 – на месте, имитировать ходьбу на лыжах. 

Развиты навыки проблемного мышления детей, навык координации

Слайд «Прыгун на батуте»

Педагог предлагает ребятам загадку про один из видов спорта – прыжки на батуте. Правильность ответа проверяют с помощью компьютера, и игрока, который был выбран с помощью одной синей и красных счетных палочек. Предлагает посмотреть видео и сделать гимнастическое упражнение «Прыжки».

Дети разгадывают загадку, выбирают проверяющего, рассматривают слайд, смотрят видео и повторяют за Мишкой упражнение «прыжки»:

Исходное положение: стоя, руки ─ на пояс. Прыжки на правой ноге 2-3 раза; затем ─ на левой.

 

Развиты навыки проблемного мышления детей, развитие мышц ног, навыков равновесия и координации

Слайд «Тяжелоатлет»

Педагог предлагает ребятам загадку про один из видов спорта – тяжелая атлетика. Правильность ответа проверяют с помощью компьютера, и игрока, который был выбран с помощью одной синей и красных счетных палочек. Предлагает посмотреть видео и сделать гимнастическое упражнение «Силачи».

Дети разгадывают загадку, выбирают проверяющего, рассматривают слайд, смотрят видео и повторяют за Мишкой упражнение «силачи»:

Исходное положение: стоя, кисти ─ к плечам.
На счет 1 ─ свести локти вперед, крепко сжать кулаки;
2 ─ вернуться в исходное положение

Развиты навыки проблемного мышления детей, развитие мышц рук

Педагог предлагает возвращаться «домой в группу» на поезде.

Беседа «Что мы узнали».

1. вам понравилось?

2. что вам запомнилось?

3. что нужно делать, чтобы не заболеть?

4.какими мы с вами занимались видами спорта сегодня?

5. а что вам было сделать труднее всего?

6. а что вам удалось сделать лучше всего?

Дети отвечают на вопросы

Развито любознательность и познавательную мотивацию, навык создания сложносочиненных предложений, навыки аргументации и формулирования выводов

Слайд «Виды спорта»

Педагог предлагает каждому ребенку нарисовать его любимый вид спорта у себя в группе и организовать там выставку рисунков

Дети уходят рисовать карандашами

Сформирован интерес к художественной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по непосредственно - образовательной деятельности аппликация в средней группе на тему «Одуванчики»

Поможет детям совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения....

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"

·                   Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности развлечение в старшей группе "Лето красное в гостях"

Даный конспект поможет вам совершенствовать у детей навык соблюдать правила в подвижных играх, развивать ловкость,  смелость,  выносливость, воспитывать чувство товарищества,  взаимопом...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности социализация в средней группе "Улица полна неожиданностей"

Данный конспект поможет вам закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, о назначении машин специального назначения, развивать мышление, память, умение ориентироваться в окружа...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...