План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Как жить здоровым»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Что такое здоровье и как его сберечь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_eor_kak_zhit_zdorovym.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №138 городского округа Самара
443115, г. Самара, ул. Тополей, 16; тел/факс 8 (846) 925-95-49, e-mail:mdou138@ yandex.ru
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе
«Как жить здоровым»
Составила и провела
И.Г. Падирякова,
инструктор
по физической культуре
МБДОУ №138
Дата проведения:
май 2016 г
Самара, 2016
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Как жить здоровым»
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Формирование представлений о здоровье, как об основополагающем признаке для занятий спортом.
Задачи:
Физическое развитие
1. Формировать и развивать интерес к здоровому образу жизни
2. Формировать желание заниматься спортом
3. Выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения
4. Развивать физические качества: силу, гибкость, быстрота, ловкость,
5. Повторение и совершенствование ОВД
6. Закрепление умения действовать в команде, по команде инструктора, ориентироваться
Познавательное развитие
1. Закрепление знаний о различных видах спорта, предметах окружающей действительности, о гигиене полости рта
2. Развивать логическое мышление
Речевое развитие
1.Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи.
2.Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Социально-коммуникативное развитие
1.Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться.
Методы и приемы:
по способам передачи и получения информации:
- Практические: дидактическая игра, сравнения, подвижная игра, гимнастическое упражнение.
- Наглядные: демонстрация иллюстраций, показ видеоматериалов.
- Словесные: беседа, загадывание загадок, ответы на вопросы, аргументация вывода
Материалы и оборудование:
Видеопроектор, экран, компьютер, электронные материалы – иллюстрации и видеоматериалы «утренняя гимнастика», «закаливание», «витамины», «чистка зубов», «сон», «прогулка», «тренировка. виды спорта», картинки видов спорта
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
| д/и «Разложи по порядку» Цель: развитие внимание, памяти |
| Комплекс упражнений «Утренняя гимнастика» Цель: Развитие навыков повторения движений, по команде инструктора, под музыку. П/и «Попади в цель» Цель: Закрепление действий по команде инструктора, навыков внимания, развитие ловкости и меткости Гимнастическое упражнение «Лыжник» Цель: Развитие навыков действия по команде, развитие навыка координации Гимнастическое упражнение «Силачи» Цель: Развитие мышц ног Гимнастическое упражнение «Прыжки» Цель: развитие мышц рук |
| Беседа «Что такое здоровье и как его беречь» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации Загадки Цель: развитие логического мышление, воображения, соотношения слова и изображения, активизация словаря Беседа «Как избежать простуды» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации Беседа «Что мы узнали» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие навыка создания сложносочиненных предложений |
| Рассматривание иллюстраций, видеоматериалов Цель: закрепление знаний о предметах окружающей действительности |
4. Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Уборка спортивного инвентаря по местам по окончании НОД |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Предполагаемые результаты |
Приветствие гостей. Беседа «Что такое здоровье и как его беречь» Примерные вопросы: 1. Что такое здоровье? 2. Что такое физкультура? 3. Кто может заниматься физкультурой? 4. Что нужно, чтобы быть здоровым? Слайды «утренняя гимнастика», «закаливание», «витамины», «чистка зубов», «сон», «прогулка», «тренировка. виды спорта» | Дети отвечают на вопросы инструктора, размышляют, задают их друг другу, дают ответы и делают умозаключения. Слушают педагога и рассматривают слайды | Сформирован интерес к познавательной (образовательной) деятельности. Актуализированы знания детей о навыках личной гигиены, о методах здорового образа жизни, о видах транспорта, развитие любознательности и познавательной мотивации |
Слайд видео «Утренняя гимнастика» Педагог предлагает вместе с мультгероем сделать комплекс упражнений «Утренняя гимнастика» | Воспитанники смотрят движения за мультипликационным Мишкой и повторяют за ним движения. Комплекс упражнений.
| Развитие навыков внимания, повторения. Развитие мышц ног и стоп, шеи, туловища, спины и дыхания |
Слайд «Простуда», «Витамины» Педагог предлагает детям разгадать загадку о самом главном враге здоровье – болезни. Задает вопрос «Какая болезнь чаще всего бывает у деток нашей группы?» Беседа «Как избежать простуды» Примерные вопросы: 1. Что такое простуда? 2. Где ее можно подхватить? 3. Как лечиться от простуды? | Дети разгадывают загадку, слушают вопрос, размышляют и дают ответы. Делают умозаключения. | Закрепляется алгоритм лечения от простуды, развитие активного словаря, воображения, навыки проблемного мышления |
Слайд «Зубная щетка», «Паста для чистки зубов» П/и «Попади в цель» Педагог предлагает детям разделиться на две команды – девочек и мальчиков. Предлагает разгадать, что нарисовано на картине (слайде), которая повернута обратной стороной к детям. Самый меткий, попадает в цель, и картинка переворачивается. | Дети слушают задание инструктора, делятся на две команды, выстраиваются в две шеренги. Игрок каждой команды подходит по очереди к ведерку с мячиками и бросает мяч один раз в цель. Попавшему в цель игроку открывается картинка зубной щетки, пасты для чистки зубов. Дети делают умозаключения, что эти вещи нужны для здоровья зубов. | Развитие ловкости, меткости, внимания. Закрепление навыков действия в команде |
Видео «Алгоритм правильной чистки зубов» Д/и «Разложи по порядку» Педагог предлагает посмотреть детям видео с Мишкой про алгоритм чистки зубов и разложить картинку в правильной последовательности | Дети смотрят видео, рассматривают картинки и раскладывают их в правильной последовательности | Закрепление гигиенических навыков, развитие внимание, памяти |
Слайд «Появляются картинки видов спорта, которые называют дети» Педагог предлагает детям раздеться на три команды с помощью расчёта 1, 2,3й. Каждая команда по очереди называет вид спорта. Победит та команда, которая назовет больше видов спорта. Ответы подтверждаются появлением слайдов | Ребята слушают загадку, размышляют и дают свои ответы | Развиты воображение и проблемное мышление, навык совместных действий в команде |
Слайд «Лыжник» Педагог предлагает ребятам загадку про один из видов спорта – лыжный. Правильность ответа проверяют с помощью компьютера, и игрока, который был выбран с помощью одной синей и красных счетных палочек. Предлагает посмотреть видео и сделать гимнастическое упражнение «Лыжник». | Дети разгадывают загадку, выбирают проверяющего, рассматривают слайд, смотрят видео и повторяют за Мишкой гимнастическое упражнение «лыжник»: Исходное положение: стоя. | Развиты навыки проблемного мышления детей, навык координации |
Слайд «Прыгун на батуте» Педагог предлагает ребятам загадку про один из видов спорта – прыжки на батуте. Правильность ответа проверяют с помощью компьютера, и игрока, который был выбран с помощью одной синей и красных счетных палочек. Предлагает посмотреть видео и сделать гимнастическое упражнение «Прыжки». | Дети разгадывают загадку, выбирают проверяющего, рассматривают слайд, смотрят видео и повторяют за Мишкой упражнение «прыжки»: Исходное положение: стоя, руки ─ на пояс. Прыжки на правой ноге 2-3 раза; затем ─ на левой.
| Развиты навыки проблемного мышления детей, развитие мышц ног, навыков равновесия и координации |
Слайд «Тяжелоатлет» Педагог предлагает ребятам загадку про один из видов спорта – тяжелая атлетика. Правильность ответа проверяют с помощью компьютера, и игрока, который был выбран с помощью одной синей и красных счетных палочек. Предлагает посмотреть видео и сделать гимнастическое упражнение «Силачи». | Дети разгадывают загадку, выбирают проверяющего, рассматривают слайд, смотрят видео и повторяют за Мишкой упражнение «силачи»: Исходное положение: стоя, кисти ─ к плечам. | Развиты навыки проблемного мышления детей, развитие мышц рук |
Педагог предлагает возвращаться «домой в группу» на поезде. Беседа «Что мы узнали». 1. вам понравилось? 2. что вам запомнилось? 3. что нужно делать, чтобы не заболеть? 4.какими мы с вами занимались видами спорта сегодня? 5. а что вам было сделать труднее всего? 6. а что вам удалось сделать лучше всего? | Дети отвечают на вопросы | Развито любознательность и познавательную мотивацию, навык создания сложносочиненных предложений, навыки аргументации и формулирования выводов |
Слайд «Виды спорта» Педагог предлагает каждому ребенку нарисовать его любимый вид спорта у себя в группе и организовать там выставку рисунков | Дети уходят рисовать карандашами | Сформирован интерес к художественной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по непосредственно - образовательной деятельности аппликация в средней группе на тему «Одуванчики»
Поможет детям совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения....
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"
· Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Как Незнайка юбку носил»
Конспект НОД по развитию речи...
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»
В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...
План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности развлечение в старшей группе "Лето красное в гостях"
Даный конспект поможет вам совершенствовать у детей навык соблюдать правила в подвижных играх, развивать ловкость, смелость, выносливость, воспитывать чувство товарищества, взаимопом...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности социализация в средней группе "Улица полна неожиданностей"
Данный конспект поможет вам закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, о назначении машин специального назначения, развивать мышление, память, умение ориентироваться в окружа...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федера...