Занятие-развлечение в подготовительной к школе группе "Разговор о правильном питании"
материал (подготовительная группа) на тему

Избранова Елена Фёдоровна

В ходе развлечения у детей формируются основы рационального питания; представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Разговор о правильном питании"587.01 КБ

Предварительный просмотр:

D:\портфолио воспитателя\2стр.jpg

   

Занятие-развлечение

                              Для детей подготовительной к школе группе.

Цель: формировать у дошкольников  основы рационального питания. Представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья воспитывать у детей культуру здоровья.

Оборудование: презентация с полезными продуктами питания, сундучок, печка, самовар, оформление в русско-народном стиле;

На сценки: бутылочка молока, бутерброд с колбасой, глубокая тарелка с ложкой, чашка.

Действующие лица: Емеля, Матушка, доктор  Здоровей-ка.

Ход праздника.

 

Егор Т. Приветствуем всех, кто время нашёл.

             И в садик на праздник здоровья пришёл!
             Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

             И набираем, естественно, вес!
            Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
            Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
            А с ними порядок, уют, чистота,
            Эстетика. В общем, сама красота!
            Здоровье своё бережём с малых лет.
            Оно нас избавит от болей и бед!

Ведущая: Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в сказку Здоровья, в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье. Давайте проговорим девиз нашего праздника: «Правильно питаемся - здоровью улыбаемся!»

На фоне музыки «русской народной» Емеля лежит на печи, перед ним ходит Матушка.

Емеля: Матушка, не расскажешь ли ты мне сказку? Что- то скучно мне на печи лежать.  

Матушка: Я хотела бы рассказать тебе сказку да не знаю понравиться ли она тебе. Эта сказка о продуктах питания.

 Емеля:  Матушка, а я очень люблю покушать.

 Ведущая:  Инсценировка стих. С.Михалкова  « Про девочку, которая плохо кушала»  

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.

-Съешь яичко, Юлечка!

 -Не хочу, мамулечка!
-Съешь с колбаской бутерброд ! -
Прикрывает Юля рот,

 -Супик?
-Нет...
Котлетку?
-Нет...-
Стынет Юлечкин обед.
-Что с тобою, Юлечка?
-Ничего, мамулечка!

-Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
-Не могу, бабулечка ! –
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах !

Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!

А тебе скажу девица.

Все едят: и зверь и птица.

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом конь жуёт овёс.

Кость грызёт дворовый пёс.

Воробьи зерно клюют

Там где только достают.

Утром завтракает слон-

Обожает фрукты он.

Бурый мишка лижет мёд.

В норке завтракает крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет жёлуди кабан.

Ловит мошку ловкий стриж.

Сыр и сало любит мышь…

Попрощался с Юлей врач-

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

накорми меня мамуля.

Емеля:  Какая нехорошая девочка, совсем ничего не кушает.

              А я люблю вкусно поесть.

              Мармелад, пирожные.

              Булочки, ватрушки.

             Сдобные пампушки.

             «Марсы», чипсы и «Пикник»

             Развивают аппетит.

             Не люблю делиться.

             Всё мне пригодится.

             Нет больше радости

             Для меня, чем сладости.

Матушка: Емеля  разве это можно есть? Посмотри на себя: ты очень толстый неуклюжий много ешь, не зная меры, и все время лежишь на печи. Ты даже ешь лежа.

Емеля: Ну что ты ко мне пристала? Я что же, по-твоему, с голоду должен умереть что ли?

Матушка: Милый мой Емеля  надо есть полезные продукты. Это даже дети знают.

Емеля: А что такое полезный продукт?

Слайды с продуктами.

Данил. Всем известно. Всем понятно.

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.

Кира. Если хочешь здоровым ты быть,

Очень многое надо любить.

Капусту, морковку, лук и салат

Редиску, петрушку, чеснок и шпинат.

Софья. Кашу на завтрак, суп на обед,

Очень полезен также омлет.

Фрукты – прекрасный источник здоровья,

 Еще молоко надо пить нам коровье.

 Если питаться так ты готов,

 Будешь ты всегда здоров.

Ведущая:  Если правильно питаться, также спортом заниматься.

                Будешь ты сильней и крепче, и учиться будет легче.

Муз. Пауза-  Алина кукушкина «Песенка-зарядка»

Емеля: Спасибо, дорогие. Теперь я буду, есть  овощи и фрукты.

Матушка: Емеля, а хочешь, ещё одну сказку расскажу - про молоко?

Емеля: Конечно матушка, я молоко  люблю!

Сценка про молоко

Ведущий: Как-то летом в полвторого

              Точно вспомнить не могу

              Варе, встретилась корова

              Возле речки. На лугу.

Варя:    Вы, корова?

Корова: Да, корова!

Варя:  Не ждала от вас такого

            Очень мило, очень мило

            Чем я вам не угодила

           - Вы цветы жуёте летом

            Но, однако, же, при этом

           Мне цветного молока не давали

           Вы какая.

Ведущая: И ответила корова

Корова: Ну и что же здесь такого?

               Вам цветное молоко?

               Это просто и легко!

               Принесу, даю вам слово.

  (корова пошла, пастись, хозяйка с ней: кормит, гладит)

Ведущая: И пошла, пастись корова

                  Не теряя ни минутки

                  Возле речки целый час

                  Ела только незабудки

                  Чтобы выполнить заказ.

                  Ела, ела, ела, ела и сказала:

Корова:  Плохо дело, ничего не помогло:

                 Молоко белым - бело.

                 Видно что – то здесь не так

                 Надо кушать красный мак.

Ведущая: Маку красного поела и вздохнула:

Корова:  Плохо дело! Ничего не помогло,

                Молоко белым - бело,

                И до вечера в овражке

                Ела жёлтые ромашки.

Ведущая: Ела, ела, ела, ела и вздохнула:

Корова:  Плохо дело, ничего не помогло:

                Молоко белым - бело.

Ведущая: Опечалилась корова:

Корова: Я наверно не здорова

               Не пройти ли мне к врачу

               Я провериться хочу.

Варя:    Что ты милая корова

               Ты у нас вполне здорова

               Никуда ты не ходи

               На меня ты посмотри

               Золотистые кудряшки,

               Словно во поле ромашки,

               Глазки, словно незабудки,

               Щёчки словно маков цвет

               Не Варвара, а букет.

Ведущая: Улыбается корова

Корова: В самом деле, я знакома

               Мне приятно и легко,

               Вот возьмите молоко!

(из под коровы Варвара подаёт пластмассовую бутылку  цвета молока)

Варвара: (с молоком)

              Молокопродукт бесценный

              Подружись скорее с ним

              Будешь крепким и здоровым

             Умным добрым, заводным.

Ваня.      Ежедневно непременно с аппетитом нужно есть

                Йогурт, сыр и простоквашу, молоко, кефир и кашу.

                Масло сливочное тоже, и сметану, и творожник,

                Ежедневно непременно надо есть, всё что полезно!

Емеля: Я всё понял:

Если правильно питаться, также спортом заниматься,

Будешь ты сильней и крепче, и учиться будет легче.

Ведущая: Молодец Емеля! Заканчивается сказка. Мы желаем вам крепкого здоровья. Выполняйте правила здорового питания. Помните: кушать нужно то, что требуется вашему организму, а не то, что хочешь ты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».

Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».( для детей, выпускаемых из логопедического пункта) Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей, п...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группе. Тема: «Здоровое питание»

1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Физическое развитие»).2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познавательное развитие»).3.Разви...

Конспект ООД по Правилам Дорожного Движения в подготовительной к школе группе: «Как правильно вести себя на дорогах».

Конспект ООД по Правилам Дорожного Движения  в подготовительной к школе группе:  «Как правильно вести себя на дорогах»....

Мастер-класс в подготовительной к школе группе «Поддержание правильной осанки и восстановление психоэмоционального баланса с помощью игрового стретчинга»

Как можно помочь первокласснику восстановить психоэмоциональный баланс и поддержать правильную осанку в домашних условиях с помощью игрового стретчинга....

Игра- развлечение "Что?Где?Когда" в подготовительной группе по теме "Азбука правильного питания"

Игра для обобщения и систематизации имеющихся у детей представлений о здоровом питании, понимание того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека....

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №

Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...