Конспект ООД по Правилам Дорожного Движения в подготовительной к школе группе: «Как правильно вести себя на дорогах».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Хакимова Эльмира Тагировна

Конспект ООД по Правилам Дорожного Движения  в подготовительной к школе группе:  «Как правильно вести себя на дорогах».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pdd_podgtot.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по Правилам Дорожного Движения

в подготовительной к школе группе:

«Как правильно вести себя на дорогах».

 

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.

Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения.

Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.

Развивать логическое мышление.

Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи: Учить сравнивать, выделять главное, существенное.

Развивать умение группировать предметы.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать устойчивое внимание.

Совершенствовать слуховое восприятие.

Расширять активный словарь.

Выработать положительные навыки поведения.

Координация речи с движением.

Методы и приемы: д/и: «Какой это знак?», «Собери светофор», «Приехали в автомастерскую», отгадывание загадок, физкультминутка, п/и: «Светофор».

Образовательная область: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, физическая культура.

Материалы для занятия: картинки, изображающие дорожные ситуации, кукла МАША и Медведь, «Зебра» - пешеходная дорожка, модель светофора.

Словарь: автомастерская, светофор, автомобиль, троллейбус, пассажир, пешеход.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

I. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!

Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей.

На наше мероприятие

Я пригласила гостей!

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

(Воспитатель показывает детям куклы  – Маша и Медведь).

Они  пришли к нам из другой страны. И хотят познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё наши гости хотят прогуляться по городу, но, к сожалению, не знают правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Маше и Медведю разобраться в Правилах дорожного движения?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Не переживайте, уважаемые наши гости, ребята наши вам помогут. Дорогие знатоки дорожных правил! Давайте сегодня, вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить наших гостей в том, что

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, кроссворд. Будем отвечать на вопросы, ответы будем показывать на картинках.

У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).

Дети: Да, понятно.

Воспитатель: Ну, вот и хорошо!

Итак, мы начинаем!

И в путь мы тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте

Только вниманье пригодиться везде.

Вижу, вы все в ожидании

И первое ваше задание!

II. ЗАДАНИЯ

1. Задание: «Отгадай загадку и покажи отгадку»

Воспитатель: Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

Дети: Автомобиль.

Воспитатель: Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам.

Дети: Трамвай.

Воспитатель: Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Дети: Троллейбус.

Воспитатель: Глаз зелёный загорится

Значит, можно нам садится.

Дети: Такси.

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?...

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Когда мы едем по улице, мы – кто?...

Дети: Пешеходы.

  

2. Задание : «Вспоминаем правила»

Воспитатель: Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Маше и Медведю тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить их с помощью моделей подсказок. Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите гостям обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: Верно, ребята!

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Воспитатель: Напомните, нашим гостям, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального транспорта, мы сейчас с Машей и Медведем и узнаем из следующего задания.

(Разделить картинки на 2 группы. Первая группа с изображением - общественного транспорта. Вторая группа с изображением - специального транспорта. Дети должны назвать и показать отобранные картинки).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями. (Физкультминутка. Координация слов с движениями).

 

3.Задание: «Приехали в Автомастерскую»  (Дидактическая игра)

Воспитатель: Внимание, следующее задание "Автомастерская". Вы должны собрать машину из разных картинок.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим наших гостей с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы его знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы с гостями, сейчас проверим.

4. Задание: Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра «Доскажи словечко»)

Воспитатель: Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - …

Дети: Стой.

Воспитатель: Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к …

Дети: Переходу.

Воспитатель: А зелёный впереди

Говорит он всем - …

Дети: Иди.

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру:

5. Задание: Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель: Будьте внимательны. Показываю:

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Пришло время и отдохнуть.

6. Физкультминутка: «Светофор»

(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).

Воспитатель: Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.

Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.

- Внимание!

Для тебя горят они

Светофорные огни

Красный стой!

Жёлтый жди!

А, зелёный свет иди!

 

7. Задание: Викторина «Будь внимательным»

Воспитатель: А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

Воспитатель: Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Знает кто, что красный свет –

Это значит, когда нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Дети: И дорожные знаки знаем.

Воспитатель: Сейчас, наших гостей, мы познакомим с дорожными знаками. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку.

 

8.  ЗаданиеДидактическая игра: «Какой это знак?»

Воспитатель:  Внимание! Слушайте вопрос!

(Дети отгадывают, какой нужен знак и показывают картинку)

Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

Дети: Пешеходный переход.

 Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

Дети: Осторожно, дети!

Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка?

Дети: Остановка общественного транспорта – автобуса.

 Воспитатель:  Хорошо, молодцы! Вам необходимо собрать светофор.

 (Дидактическая игра «Собери светофор». Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.)

 Итог занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить наших друзей безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Дети: - Смогли!

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить гостей Правилам дорожного движения. Маша и Медведь, вот вы и узнали основные Правила поведения на дороге, а помогли вам, наши дети. Ну, что, ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и нашим друзьям  поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет! Мы с нашими гостями благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе : «Как правильно вести себя на дорогах ».

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о транспорте, о видах транс...

НОД КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе Тема: «Как вести себя в природе. Вот так лес!»

Воспитать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; ф...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Перспективное планирование работы с дошкольниками по ознакомлению с правилами дорожного движения (подготовительная к школе группа №6)

Дорога, улица , всегда была есть и будет опасностью для детей и взрослых. Поэтому, о безопасности тем более  детей  не стоит забывать ......

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группыТема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы детского сада. Тема: «Правила дружелюбной дороги».

Дорога! Это понятие входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Вот малыш топает по дорожке. Вот он садится за руль своего первого велосипеда, отправляется с родителями на автомоби...