Конспект ООД по Правилам Дорожного Движения в подготовительной к школе группе: «Как правильно вести себя на дорогах».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД по Правилам Дорожного Движения в подготовительной к школе группе: «Как правильно вести себя на дорогах».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pdd_podgtot.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по Правилам Дорожного Движения
в подготовительной к школе группе:
«Как правильно вести себя на дорогах».
Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.
Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.
Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения.
Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
Развивать логическое мышление.
Развивать речь – доказательство.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Коррекционные задачи: Учить сравнивать, выделять главное, существенное.
Развивать умение группировать предметы.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать устойчивое внимание.
Совершенствовать слуховое восприятие.
Расширять активный словарь.
Выработать положительные навыки поведения.
Координация речи с движением.
Методы и приемы: д/и: «Какой это знак?», «Собери светофор», «Приехали в автомастерскую», отгадывание загадок, физкультминутка, п/и: «Светофор».
Образовательная область: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, физическая культура.
Материалы для занятия: картинки, изображающие дорожные ситуации, кукла МАША и Медведь, «Зебра» - пешеходная дорожка, модель светофора.
Словарь: автомастерская, светофор, автомобиль, троллейбус, пассажир, пешеход.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!
Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей.
На наше мероприятие
Я пригласила гостей!
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!
(Воспитатель показывает детям куклы – Маша и Медведь).
Они пришли к нам из другой страны. И хотят познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё наши гости хотят прогуляться по городу, но, к сожалению, не знают правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: Правила, дорожного движения.
Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Маше и Медведю разобраться в Правилах дорожного движения?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Не переживайте, уважаемые наши гости, ребята наши вам помогут. Дорогие знатоки дорожных правил! Давайте сегодня, вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить наших гостей в том, что
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, кроссворд. Будем отвечать на вопросы, ответы будем показывать на картинках.
У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания.
Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).
Дети: Да, понятно.
Воспитатель: Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
И в путь мы тотчас отправляемся
По главной дороге навстречу мечте
Только вниманье пригодиться везде.
Вижу, вы все в ожидании
И первое ваше задание!
II. ЗАДАНИЯ
1. Задание: «Отгадай загадку и покажи отгадку»
Воспитатель: Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
Дети: Автомобиль.
Воспитатель: Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
Дети: Трамвай.
Воспитатель: Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
Дети: Троллейбус.
Воспитатель: Глаз зелёный загорится
Значит, можно нам садится.
Дети: Такси.
Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?...
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Когда мы едем по улице, мы – кто?...
Дети: Пешеходы.
2. Задание : «Вспоминаем правила»
Воспитатель: Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Маше и Медведю тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить их с помощью моделей подсказок. Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите гостям обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.
Воспитатель: Верно, ребята!
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в "03", скорую помощь.
Воспитатель: Напомните, нашим гостям, что же это за машина скорая помощь?
Дети: Это специальный транспорт.
Воспитатель: Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального транспорта, мы сейчас с Машей и Медведем и узнаем из следующего задания.
(Разделить картинки на 2 группы. Первая группа с изображением - общественного транспорта. Вторая группа с изображением - специального транспорта. Дети должны назвать и показать отобранные картинки).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями. (Физкультминутка. Координация слов с движениями).
3.Задание: «Приехали в Автомастерскую» (Дидактическая игра)
Воспитатель: Внимание, следующее задание "Автомастерская". Вы должны собрать машину из разных картинок.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим наших гостей с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы его знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы с гостями, сейчас проверим.
4. Задание: Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра «Доскажи словечко»)
Воспитатель: Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - …
Дети: Стой.
Воспитатель: Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к …
Дети: Переходу.
Воспитатель: А зелёный впереди
Говорит он всем - …
Дети: Иди.
Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру:
5. Задание: Подвижная игра «Светофор»
Воспитатель: Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Пришло время и отдохнуть.
6. Физкультминутка: «Светофор»
(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).
Воспитатель: Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.
Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.
- Внимание!
Для тебя горят они
Светофорные огни
Красный стой!
Жёлтый жди!
А, зелёный свет иди!
7. Задание: Викторина «Будь внимательным»
Воспитатель: А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.
Воспитатель: Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Знает кто, что красный свет –
Это значит, когда нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?
Дети: И дорожные знаки знаем.
Воспитатель: Сейчас, наших гостей, мы познакомим с дорожными знаками. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку.
8. Задание: Дидактическая игра: «Какой это знак?»
Воспитатель: Внимание! Слушайте вопрос!
(Дети отгадывают, какой нужен знак и показывают картинку)
Воспитатель: Я хочу перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.
Какой знак мы должны взять с собой?
Дети: Осторожно, дети!
Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка?
Дети: Остановка общественного транспорта – автобуса.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Вам необходимо собрать светофор.
(Дидактическая игра «Собери светофор». Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.)
Итог занятия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:
- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить наших друзей безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?
Дети: - Смогли!
Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить гостей Правилам дорожного движения. Маша и Медведь, вот вы и узнали основные Правила поведения на дороге, а помогли вам, наши дети. Ну, что, ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и нашим друзьям поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет! Мы с нашими гостями благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе : «Как правильно вести себя на дорогах ».
Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о транспорте, о видах транс...
НОД КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе Тема: «Как вести себя в природе. Вот так лес!»
Воспитать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; ф...
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
Перспективное планирование работы с дошкольниками по ознакомлению с правилами дорожного движения (подготовительная к школе группа №6)
Дорога, улица , всегда была есть и будет опасностью для детей и взрослых. Поэтому, о безопасности тем более детей не стоит забывать ......
Сценарий развлечения по Правилам Дорожного Движения (подготовительной к школе группы и родителей) «Правила дорожного движения, нужно выполнять без промедления!»
Цель: закрепление знаний воспитанников по ПДД и умению работать в команде вместе с родителями....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группыТема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...
Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы детского сада. Тема: «Правила дружелюбной дороги».
Дорога! Это понятие входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Вот малыш топает по дорожке. Вот он садится за руль своего первого велосипеда, отправляется с родителями на автомоби...