План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Острикова Лариса Сергеевна
Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей проявлять творчество в процессе сочинения загадок («Коммуникация»). 4. Активизировать словарь детей («Коммуникация»). 5. Способствовать формированию осознанного отношения к своему питанию («Здоровье»). 6. Закреплять навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи («мыть руки перед едой», «мыть овощи и фрукты») («Здоровье»). 7. Сохранять правильную осанку в исходном положении сидя в процессе продуктивной деятельности («Здоровье»). 8. Закреплять умения самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка («Художественное творчество»). 9.Развивать интерес детей к художественной литературе («Чтение художественной литературы»). 10. Закрепление умения взаимодействия детей в совместных играх («Социализация»). Методы и приемы: практические: - эксперимент «На вкус и цвет товарищей нет»; - дидактическая игра «Как правильно есть»; -дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании»; -рисование «Любимый продукт» (по замыслу). наглядные: -рассматривание картинок, фотографий с овощами и фруктами. словесные: - вопросы; - чтение литературного произведения (восприятие). Материалы оборудования: Бумага, цветные карандаши, дидактическая игра «Как правильно есть», кусочки сахара, кислого лимона, соленого огурца, горького лука, стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании», ноутбук, карточки, фотографии с изображением овощей и фруктов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной к школе группе

«О здоровом питании»

Открытый просмотр.

тема недели: «Хочу быть здоровым»

тема дня: «Здоровая пища»

подготовила и провела

воспитатель МБДОУ д/с № 3

Острикова Л.С.

14.12.2017г.

    Задачи:

    1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»).

2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»).

3.  Учить детей проявлять творчество в процессе сочинения загадок   («Коммуникация»).

4. Активизировать словарь детей («Коммуникация»).

5. Способствовать формированию осознанного отношения к своему питанию («Здоровье»).

6. Закреплять навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи («мыть руки перед едой», «мыть овощи и фрукты») («Здоровье»).

7. Сохранять правильную осанку в исходном положении сидя в процессе продуктивной деятельности («Здоровье»).

8. Закреплять  умения самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка («Художественное творчество»).

9.Развивать интерес детей к художественной литературе («Чтение художественной литературы»).

10. Закрепление умения взаимодействия детей в совместных играх («Социализация»).

    Методы и приемы:

практические:

- эксперимент «На вкус и цвет товарищей нет»;

- дидактическая игра «Как правильно есть»;

-дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании»;

-рисование «Любимый продукт» (по замыслу).

наглядные:

-рассматривание картинок, фотографий с овощами и фруктами.

словесные:

- вопросы;

- чтение литературного произведения (восприятие).

    Материалы оборудования:

    Бумага, цветные карандаши, дидактическая игра «Как правильно есть», кусочки сахара, кислого лимона, соленого огурца, горького лука, стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании», ноутбук, карточки, фотографии с изображением овощей и фруктов.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактическая игра «Как правильно есть»

Цель: развивать логическое мышление.

Дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании».

Цель: закрепить знания о здоровой пище.

Продуктивная

Рисование «Любимые продукты» (по замыслу).

Цель: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка.

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование «На вкус и цвет товарищей нет».

Цель: подводить детей к самостоятельному изучению свойств продуктов

Решение проблемной ситуации : «Зависимость здоровья человека от питания»

Цель: сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания.

Коммуникативная

Вопросы.

Цель: учить детей мыслить логически, отвечать развернутыми предложениями, поощрять стремление задавать встречные вопросы познавательного характера.

Сочинение загадок.

Цель: формировать творческое мышление.

Чтение (восприятие)

Прослушивание стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель раздает  бумагу, карандаши и предлагает детям нарисовать любимые продукты

Дети рисуют любимые продукты

Закреплено:

- умение рисовать по собственному замыслу;

- самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка;

- доводить задуманное до конца.

2.

Задает вопросы по нарисованным рисункам:

- почему вам нравятся именно эти продукты?

-как вы считаете –являются ли они полезными или вредными?

-какие полезные продукты вы знаете?

-почему вы считаете что они полезные?

- а что значит вредные?

-какие вредные продукты вы знаете?

Дети отвечают на вопросы. Аргументируют свой выбор.

Пополнение знаний о полезных и вредных продуктах.

Закреплено умение детей мыслить логически.

Частично развили способность отвечать распостраннеными предложениями.

3.

Предлагает поиграть в игру «Придумай загадку про овощи и фрукты»  и ответить на вопрос: «чем же полезны именно овощи и фрукты»

Дети придумывают загадки об овощах, фруктах. Отгадывают их. Обсуждают ответы на вопрос.

Формирование творческого воображения.

Пополнение знаний о полезных продуктах питания.

4.

Дидактическая игра «как правильно есть»

Дети рассматривают картинки  и расставляют в хронологическом порядке

Развитие логического мышления.

Закрепление навыков о санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.

5.

Воспитатель предлагает ответить на вопрос « как мы распознаем, что это соленое, это кислое». Делит детей на 4 группы  и  организует эксперимент «На вкус и цвет товарищей нет».

Дает словесные указания о проведении эксперимента.

Дети делятся на группы,  берут кусочки разных продуктов (лимон, соленый огурец, горький лук, сахар) и кладут на  разные части языка.

Самостоятельное экспериментирование с предметами и их свойствами.

Закреплено умение анализировать вкусовое восприятие.

6.

Воспитатель предлагает прослушать стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Дети слушают стихотворение

Приобщение к словесному искусству.

7.

Моделирует проблемную ситуацию «А что  произойдет с Варей дальше?»

Дети предлагают свои варианты дальнейшего. Обсуждают.

Закреплено:

- умение анализировать прослушанное  произведение;

- логически отвечать на вопросы;

-понимание зависимости здоровья человека от правил питания;

- поощрили стремление задавать вопросы познавательного характера.

Пополнение знаний о здоровой пище.

8.

Дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании»

Дети слушают вопрос, рассматривают картинки и нажимают на картинку. Если ответ правильный, то картинка встает на определенное место, если нет, то возвращается на место.

Пополнение знаний о полезных продуктах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Запомните  и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группе. Тема: «Здоровое питание»

1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Физическое развитие»).2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познавательное развитие»).3.Разви...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы в рамках психологического сопровождения перехода на новый образовательный уровень на тему: «Путешествие на остров Знаний»

Цель: обогащать и систематизировать знания старших дошкольников.Задачи:Установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятия, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект ООД по познавательному развитию. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физическое развитие») Форма проведения: Шоу - игра "Поле чудес"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физи...