Я здоровье берегу. Сам себе я помогу
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия в средней группе
Цель: Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Воспитывать культуру общения и поведения.
- Уточнять и закреплять понятие «овощи», «фрукты», «витамины», объяснить пользу употребления овощей и фруктов.
- Закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
здоровьесбережение | 415.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Василёк»
Конспект открытого занятия в средней группе
«Я здоровье берегу. Сам себе я помогу»
Подготовила и провела
Воспитатель I-й
квалификационной
категории
Суслова Е.Н.
г. Реутов 2015г.
Цель: Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Воспитывать культуру общения и поведения.
- Уточнять и закреплять понятие «овощи», «фрукты», «витамины», объяснить пользу употребления овощей и фруктов.
- Закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья.
Материал:
- Сюжетные картинки (ребёнок пьёт молоко из пакета, мальчик грызёт орехи зубами, девочка пытается погладить чужую собаку и т.д.)
- Настоящие вощи,
- Игрушка бабушка, красивая коробочка, в которой находятся сюжетные картинки.
- Ковёр для имитации путешествия.
Активизация словаря: Уютно, прикорнул, прилегла, велика, тонкие, снаружи.
Предварительная работа:
- Разучивание пальчиковой игры.
- Физическая минутка «Лягушка».
- Чтение художественной литературы «Федорино горе» К.Чуковский.
- Рассматривание иллюстраций по этим произведениям.
- Беседа о здоровом образе жизни и что способствует этому.
- Разучивание загадок об овощах , фруктах.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро! Улыбнитесь скорее!
И сегодня наш денёк пройдёт веселее.
Мы погладим нос и щёчки.
Будем мы красивыми как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее ,смелее!
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы попасть в волшебную страну?
Дети: Да, хотели бы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня есть. (Достаю из сундучка сюжетные картинки, предлагаю посмотреть их и рассказать, что на них изображено. Задаю вопросы по сюжету картинок. Уточняю ответы детей.)
Воспитатель: Ребята можно угостить детей яблоком, если оно надкусанное? Почему нельзя?
Дети: Потому что на нём остаются слюни, микробы и они попадают в организм человека.
Воспитатель: Можно ли пить из пакета? Почему нельзя?
Дети: Нельзя. Потому что можно захлебнутся.
Воспитатель: Правильно ли делает мальчик, что грызёт орехи зубами? Что может произойти с зубами?
Дети: Зубы могут поломаться и будут болеть.
Воспитатель: А как надо есть орехи?
Дети: Их нужно колоть молоточком.
Воспитатель: Можно ли гладить чужую собаку? А почему нельзя?
Дети: Нет нельзя она может укусить.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы.
Воспитатель: Ребята, а на чём же нам можно отправится в путь?
(Ответы детей. Дети предложили полететь на ковре-самолёте)
А вот у нас и ковер-самолет. Проходите усаживайтесь, а что бы нам не скучно было мы с вами поиграем.
(Звучит музыка, а на фоне музыкального сопровождения производится игра с пальчиками используя потешку).
Воспитатель: Поочерёдно загибаем пальцы и говорим
«Этот пальчик хочет спать, этот пальчик-
Прыг в кровать, этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.»
Остаётся один большой палец.
Воспитатель, обращаясь к нему, говорит: «Тише мальчик, не шуми. Братиков не разбуди.» После небольшой паузы разгибает все пальчики, и поднимая руки вверх. Заканчивает: «Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора!».
Воспитатель: Ну вот, ребятки, наш ковёр-самолёт приземлился. А куда это мы попали? Как здесь хорошо и уютно.
Воспитатель: (одеваю на руку куклу «бабушку») Здравствуйте, ребятки. Вы ко мне в гости пришли ? Проходите мои хорошие и присаживайтесь на стульчики. Красиво у меня? А кто я у себя в комнате?
Дети: Красиво и уютно. А вы хозяйка.
Воспитатель: Молодцы. Но коль вы ко мне пришли в гости то я вам сейчас прочитаю стихотворение (читаю «Овощи Ю. Тувима»), а вы послушаете и скажите мне какой овощ самый полезный.?
Дети: Все овощи полезны потому что они богаты витаминами.
Воспитатель: Посмотрите что здесь лежит на подносе?
Дети: овощи.
Воспитатель: Детки а я вам сейчас загадаю загадки про эти овощи. А вы будите отгадывать и рассказывать чем этот овощ полезен для нашего здоровья.
Загадка:
«Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос»
Дети: Морковка.
Воспитатель: Молодцы. Расскажи нам Миша чем полезна морковка?
Миша: Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Тот, кто много ест морковки станет
Сильным, крепким, ловким.
Воспитатель: Детки чем же полезна морковка?
Дети: Кто морковку кушает у того зрение хорошее и помогает нам быть сильными, крепкими, ловкими.
Воспитатель: Вот какая полезная морковь сырая. Идите сюда найдите и покажите морковку. (Дети показывают).
Воспитатель: А сейчас я вам ещё загадаю загадку ,а вы слушайте внимательно:
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежду отдала.
Сотню одежонок сложили
Мы в бочонок.
Дети: Капуста.
Воспитатель: А кто мне скажет чем она полезна для нашего организма? Расскажи нам Настя?
Настя: Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть, потому что
Витамины в овощах и фруктах есть.
Кто капусту очень любит, тот всегда
Здоровым будет.
Воспитатель: Детки так чем полезна капуста?
Дети: Она помогает нам быть здоровыми потому, что в ней много витаминов.
Воспитатель: Молодцы ребятки, теперь мы знаем чем полезна капуста.
А сейчас слушайте ещё одну загадку:
Сидит дет во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Дети: Лук.
Воспитатель: Детки а кто расскажет чем полезен лучок? Иди Кира покажи нам где у нас лежит лучок и расскажи чем он полезен?
Кира: Кто любит лук, вырастает быстро вдруг.
Воспитатель: Так чем же ребятки полезен лучок?
Дети: Он помогает нам расти крепкими и защищает от простуды.
Воспитатель: Теперь ребятки мы знаем что нужно обязательно есть овощи и фрукты потому что в них очень много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть. (Поднос с овощами и фруктами вперемешку).
Ой ,что это за шум? Посмотрите детки на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ.
Ребята, помогите мне пожалуйста отобрать в одну миску овощи а, в другую фрукты.(Дети выполняют работу).
Воспитатель: Спасибо детки правильно всё сделали и очень мне помогли и теперь я смогу сварить вкусный борщ.
Мы сегодня говорили с вами о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, крепкими и сильными.
А сейчас быстро садимся на ковёр-самолёт и полетим дальше.
Под музыку проводится физкультминутка «Лягушата».
Дети выполняют физические упражнения.
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям, физкультпривет. Закончили разминку.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась путешествовать?
Какое у вас было настроение?
Дети: Да, понравилось. Хорошее! Весёлое!
Воспитатель: Ребятки ну а сейчас снова садимся на ковёр–самолёт и мы с вами вернёмся в детский сад. (Под музыку дети возвращаются).
Вот мы и вернулись к себе в группу. Понравилось путешествовать?
Ой, а про сюрприз мы забыли! (Открываем коробку, а там морковка.)
Я хочу угостить вас морковкой. (Предлагаю ребятам взять морковку).
Дети: Тянутся за морковкой.
Воспитатель: А разве можно кушать грязными руками?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Давайте пойдём, помоем руки и съедим морковку. (Дети идут мыть руки и садятся есть морковь).
Воспитатель: Чтобы быть здоровым , крепким,
Вам совет даю нехитрый:
Уважайте вы продукты,
Ешьте овощи и фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"
занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию здорового образа жизни...
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Доклад на педсовете....
Я здоровье берегу, сам себе я помогу!
Соревнования в детском саду. Конкурсы на закрепления знаний о здоровом образе жизни, безопасности....
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...
Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»
Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
занятие для средней группы...
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...