Конспект Образовательной деятельности "Морские обитатели" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

колесова алла александровна

В конспект по образовательной деятельности по плаванию "Морские обитатели". Цель: развить у дошкольников навыки и умения посредством воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt morskie obitateli35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по плаванию в старшей группе

Тема: «Морские обитатели»

6.05.2016

Инструктор по физической культуре Колесова А.А.

Цель: формировать положительную мотивацию к занятиям плаванием в бассейне, двигательную активность.

Задачи:

  • Способствовать оздоровлению дошкольников посредством создания позитивного эмоционального настроя.
  • Совершенствовать технику выполнения упражнений по плаванию.
  • Придумывать упражнения имитационного характера.
  • Продолжить знакомство и закрепить знания о морских обитателях.
  • Развивать творческую двигательную активность и воображение.

Предварительная работа: знакомство детей старшей группы с обитателями океана (акула, дельфин, морской еж, осьминог, каракатица, морская звезда и др.) презентация и видеоролик, беседа о том, как двигаются морские обитатели, двигательные имитационные упражнения.

Оборудование: массажные мячи на каждого ребенка по 2 шт., обручи 6 шт. для свободного плавания любые предметы - по желанию ребенка.

Ход занятия

Инструктор: Ребята, сегодня мы знакомились с морскими обитателями, хотите отправиться к ним в гости?

Ответы детей:

Инструктор: но чтобы попасть в гости к морским обитателям, что надо сделать?

Ответы детей: нырнуть, заплыть в воду, погрузиться в батискафе и т.д.

Инструктор: предлагаю перед погружением в воду приготовиться и размяться.

Разминка на суше (с массажными мячами)

1.И.п. - основная стойка,

         поднимание и опускание плеч (удивление)

          2. И.п. - основная стойка,

повороты головы на 1 — вправо, 2 — вперед, 3 — влево.

  • 3.И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища,

1 — руки вверх, мячи вместе(лодочка),

2 — руки в стороны( звездочка).

4. И.п. - основная стойка,

руки к плечам, круговые движения руками на 1-2 — вперед,

3 — 4 -назад.

Инструктор: Ребята, мы с вами хорошо размялись, а теперь начинаем «погружение».

(звучит музыка «Осьминожки» из мультфильма  и дети заходят в воду)

Упражнение на воде:

Инструктор: Вы живете на суше и думаете, что это лучший дом для вас, а жители нашего подводного мира не могут жить без воды.  

Чтобы почувствовать себя уверенно в воде, надо научиться дышать правильно.      

Упражнение на дыхание

(дети выполняют выдохи в воду)

Инструктор: Помните, кто живет в море?

(дети отвечают).

Инструктор: Ребята давайте превратимся в морскую звезду? Какая она? Звезда жесткая, ручки и ноги напряжены (дети выполняют «звездочку» на груди и на спине).

Инструктор: Чудеса живут на свете, и маленькие дети превращаются в «медузу».  Медуза какая, она похожа на что?

Ответы детей: она мягкая, скользкая, похожа на желе.

Инструктор: Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, наклонившись вперед и свободно лечь на воду. Тело вначале немного погружается, затем всплывает, руки и ноги расслаблены.

Инструктор: внимание,  превращение, сейчас мы превратимся в «морского ежа». Как мы это сделаем?

Ответы детей: как поплавок.

Инструктор: Морской еж,  как пузырь, надутый воздухом, дети выполняют упражнение «поплавок».

Инструктор: А теперь поплывем, как "рыба меч" на что она похожа? Как мы ее изобразим?

Ответы детей: у нее нос острый, похоже на «стрелку».

Дети становятся вдоль бортика на расстоянии вытянутой руки друг от друга,  и плывут кролем на груди  «стрелочкой».

Инструктор: на море происходит маленькое чудо, под водой распускает  морская лилия. Как мы можем изобразить морскую лилию?

Ответы детей: можем сделать лепестки.

 Дети становятся в круг, берутся за руки. Один ребенок становится в центр круга. Кто будет сердцевиной цветка? Давайте выберем самую маленькую девочку. А вы все будете лепестками. Как мы распределимся? По кругу. Какой элемент больше похож на лепестки цветка? Да, можно сделать «звездочку» на спине или на груди. Они одновременно выполняют, держась за руки,  «звездочку» на груди, а кто стоит в центре, одновременно со всеми выполняет «поплавок».

Инструктор: Дети, а вы знаете, как красиво передвигаются по дну осьминоги? (дети отвечают) Как вы можете это сделать, показать? Обручи могут  нам помочь? Если обруч будет туловищем? А вы щупальцами? Давайте у нас будет два больших, красивых осьминога. Разбейтесь на 2 команды и разойдитесь.

Стоя в кругу, держась за обручи руками (три обруча располагаются друг на друге). Ложатся на грудь, принимают горизонтальное положение, одновременно работая ногами в стиле кроль на груди.

Инструктор: Каких морских животных вы любите больше всего, они самые дружелюбные и общительные? (дети отвечают)

Ну, конечно же,  это дельфины! Ходим в дельфинарий, и каждый из вас видел, как ныряют дельфины. А давайте превратимся в дельфинов. И покажем, как мы прыгаем.

(Инструктор держит обручи в вертикальном положении над водой, дети ныряют в обруч).

Звучит музыкальная композиция «Морская фигура замри»

Инструктор: А теперь давайте поиграем в игру "Морская фигура замри".

-А сейчас у нас свободное плавание (дети плавают и выполняют любые упражнения, которые им нравятся с предметами).

Итоги занятия, рефлексия:

Инструктор: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей: как двигаются морской еж, осьминог и т.д.

Инструктор: Какой обитатель моря понравился вам больше всего?

Ответы детей:

Инструктор: В кого было интереснее превращаться?

Ответы детей:…

Инструктор: Подумайте дома, в какое еще растение, животное мы можем превратиться в бассейне и как его можно изобразить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование)  Коммуникативный вид деяте...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...