Комплексно – тематическое планирование работы по физическому развитию во второй группе раннего возраста.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Позднякова Надежда Петровна

в соответствии с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование работы по физическому развитию во второй группе раннего возраста.

Задачи

Тема

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Период

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Обеспечение длительности пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня.

Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения  и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Во время еды учить правильно держать ложку.

Обучать детей порядку одевания и раздевания. Учить снимать одежду, обувь, в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки – смотреть; ушки – слышать, носик – нюхать, язычок – пробовать (определять) на вкус, ручки – хватать, держать; ножки - стоять, прыгать, бегать, ходить;  голова – думать, запоминать; туловище – наклоняться и поворачиваться в разные стороны.

Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для человека.

Дать представление о необходимости закаливания.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, здоровью, здоровью других детей.

Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Осуществление комплекса закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды.

Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения

Воспитывать бережное отношение к своему телу, здоровью, здоровью других детей.

Формировать навык пользования индивидуальными предметами носовым платком.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

 Воспитывать бережное отношение к своему телу, здоровью, здоровью других детей.

Осуществление комплекса закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды.

Обеспечение длительности пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня.

«Здравствуй, детский сад»

«Мой дом, мой город»

«Осень»

Мониторинг.

«Дары осени»

«Животный мир»

«Зима»

«Кто у нас хороший»

«Что нас окружает»

«Транспорт»

«Безопасность жизни детей»

«Я и мой папа»

«Моя семья»

«Весна»

«Птицы»

«Познай мир»

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Ситуативная беседа: «Конфетка для Маши».

Цель: приучать детей к соблюдению порядка в групповой комнате. Воспитывать аккуратность.

Проведение утренней гимнастики.

Проведение подвижных игр: «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Лови мяч», «По тропинке».

Ситуативная беседа: «Салфетки – салфеточки».

Цель: сформировать у детей представление о том для чего нужны салфетки. Способствовать привитию культурно-гигиенических навыков.

Ситуативная беседа «Мои помощники»

Цель: формировать представления о значении рук и ног для человека. Объяснить, что для ловкости, быстроты надо делать зарядку, играть с мячом, кататься на велосипеде, бегать босиком.

Ситуативная беседа: «Встреча гостей».

Цель: формировать навыки поведения за столом, общения с гостями. Воспитывать приветливое, заботливое отношение к окружающим.

Комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, воздушные ванны).

Ситуативная  беседа: «Оденем куклу на прогулку».

Цель: Обучать детей порядку одевания и раздевания. Учить снимать одежду, обувь, в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь.

Подвижные игры:  «Доползи до погремушки», «Мой веселый звонкий мяч», «Найди флажок».

Ситуативная беседа: «Водичка, водичка».

Цель: формировать у детей первоначальное представление о воде и ее свойствах: жидкая, прозрачная, текучая, может разливаться. Необходима для игр, умывания, стирки, мытья посуды. Ее можно слушать.

Совместное оформление групповой комнаты к новогодним праздникам.

Ситуативная беседа: «Ты ответишь без труда, для чего нужна вода».

Цель: показать детям важность и значимость воды в жизни человека. Подвести детей к пониманию необходимости бережного отношения к воде.

Ситуативная  беседа: «Оденем куклу на прогулку».

Цель: Обучать детей порядку одевания и раздевания. Учить снимать одежду, обувь, в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь.

Игра: «Полезно - вредно».

Цель: дать детям представления о значении глаз в жизнедеятельности человека. Учить внимательно рассматривать картинки и отвечать на вопросы воспитателя (вредно: читать лежа, смотреть на яркий свет, смотреть близко телевизор и т.д.).

Ситуативная беседа: «Овощи».

Цель: Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах, молочных продуктах, полезных для человека.

Ситуативная беседа:  «Как нужно ухаживать за собой».

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Ситуативная беседа: «Человечек, человек».

Цель: формировать у детей представление о человеке, как составной части сложного понятия «люди». Помочь увидеть отличие человека от других систем (животных, рыб,…).

Ситуативная беседа: «Вот какой носовой платочек мой!».

Цель: расширить представления детей об использовании носового платка, учить правильно им пользоваться, беречь, не терять.

Подвижные игры: «Через ручеек», «Птички и птенчики», «Птички в гнездышках»,  «Угадай, кто позвал», «Воробышки и кот».

Ситуативная беседа: «Фрукты».

Цель: Дать представления о полезной и вредной пище; о фруктах, молочных продуктах, полезных для человека.

Ситуативная беседа: «Солнышко».

Цель: Дать представление о необходимости закаливания. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Ситуативная беседа:  «Веселая зарядка».

Цель: Дать представление о необходимости закаливания.

Подвижные игры: «Попади в круг», «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Мыши и кот», «Наседка и цыплята».

Ситуативная  беседа: «Девчонки и мальчишки».

Цель:  дать детям первоначальные представления о сходстве и различиях между людьми. Формировать положительное отношение к военным, к взрослым и сверстникам, адекватные формы поведения с людьми.

Индивидуальные  подвижные игры, совместные игры на свежем воздухе.

Рассматривание книг и картинок, иллюстраций по тематике бесед.

Самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок».

Игры настольно-печатные.

Автодидактические игры (развивающие пазлы, парные картинки).

Самостоятельное рисование, лепка, конструирование во второй половине дня.

1-15 сентября

16-30 сентября

1-15 октября

15-30 октября

1-15 ноября

16-30 ноября

        

1-15 декабря

16-31 декабря

1-15 января

16-31 января

1-15 февраля

16-28 февраля

1-15 марта

16-31 марта

1-15 апреля

16-30апреля

1-15 мая

15-30 мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" во второй группе раннего возраста по программе "Кроха" Кочетова Н.П., предназначен воспитателям и и...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (цикл тем для воспитанников группы раннего возраста)

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (цикл тем для воспитанников группы раннего возраста)...

Перспективное планирование работы с детьми по физическому развитию во второй группе раннего возраста (2-3 года)

ТемаПрограммное содержаниеИсточникСентябрьЗадачи: Побуждать детей к двигательной активности. формировать умение сохранять устойчивое положение тела. обеспечивать охрану и укрепление здоровья детейКомп...

Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год (вторая группа раннего возраста)

Перспективно-тематическое планирование  на 2022-2023 учебный год  (вторая группа раннего возраста)...