Комплексное тематическое планирование образовательной области: «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
в соответствии ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_tematicheskoe_planirovanie_obrazovatelnoy_oblasti_rechevoe_razvitie.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное тематическое планирование образовательной области: «Речевое развитие»
Период | Тема | НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей | ||
Сентябрь | ||||||||
01 –11 сентября | Детский сад. | Путешествие по комнате. Наша группа 02.09 | Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложение воспитателя, охотно выполнить их. | Игра « Отгадай звук». | Хороводная игра «Раздувайся пузырь». | «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» | ||
«Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко».03.09 | Помочь детям понять , что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы | Игровая ситуация «Научим куклу мыть руки». | Дидактическая игра « Дети обедают». | |||||
14-18 сентября | Наши игрушки. | « Кто у нас такой хороший».16.09 | Вызвать симпатию к сверстникам, помочь запомнить их имена, преодолеть застенчивость. | Игра « Пальчики здороваются». | Игровая ситуация «В гости». | |||
. А.Барто «Игрушки».17.09 | Познакомить с предметами групповой комнаты и их размещением. | Игровая ситуация «Научим куклу аккуратно есть». | Игра «Разные игрушки». | |||||
21-30 сентября | Мой город, мой дом | Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками. 23.09 | Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя, значение слов, назывании цвета. | Рассматривание картинок-загадок. | Игры с пирамидками. | |||
Чтение Л.Толстого «Спала кошка на крыше». 24.09 | Приучать детей слушать рассказ воспитателя без наглядного сопровождения. | Игровая ситуация «Зайка потерял ботинки». | Игровая ситуация «Кто разденется быстрее куклы». | |||||
Рассматривание сюжетных картин 30.09 | Учить детей понимать, что изображено на картине, способствовать активизации речи | Двигательная игра: «Погуляем» | Игровая ситуация «Цветочная поляна» | |||||
Планируемые результаты: Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Различает и называет предметы ближайшего окружения. Сопровождает речью игровые и бытовые действия. Слушает доступные по содержанию художественные произведения. | ||||||||
Октябрь | ||||||||
01 – 09 октября | Осень золотая. | 1.Игры и игровые упражнения «Осень» 01.10 | 1.Уточнить представление детей о приметах осени; упражнять в произношении (а). | 1.Игра «Собери в корзиночку» | Игровая ситуация «Помоги одеть куклу». | |||
2.Рассказывание русской народной сказки «Репка» 07.10 | 2.Учить детей внимательно слушать короткие сказки, уметь их рассказывать. | 2.Рассматривание иллюстраций « Что растет на грядке». | Игра « Овощной магазин». | |||||
3.У бабушки в гостях. Игра «Чудесный мешочек» 08.10 | 3.Уточнить представление об осенних дарах; упражнять в произношении гласных звуков и, а. | 3.Рассматривание иллюстраций «Бабушкин огород» | Игровая ситуация «Вышла курочка гулять» | |||||
12 – 16 октября | Фруктовый сад. | 1.Рассматривание картины «Дыни» 14.09 | 1.Учить рассматривать сюжетные картины. | 1.Дидактическая игр: « Куда что положить». | Игровая ситуация «Мой огород». | |||
2.Чтение стихотворения Н.Сынгаевой «Помощница» 15.10 | 2.Учить детей слушать стихи, совершенствовать умение отвечать на вопросы. | 2.Дыхательное упражнение «Вздох-выдох». | Игра: «Найди, о чем я расскажу». | |||||
19 – 23 октября | Наш огород | 1.Д/и «Чудесный мешочек» 21.10 | 1.Закрепить названия овощей, привлечь к составлению предложений из 2-3 слов | 1.Игра «Покатаемся на лошадке» | Игровая ситуация: «Куклы в гостях у ребят». | |||
2.Чтение потешки: «Огуречик-огуречик» 22.10 | .2.Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать четко звуки и слова | 2.Д/и «Найди фрукты» | Сравнение игрушек | |||||
26 – 30 октября | Грибы и ягоды | 1.Игровое упражнение на звукопроизношение: «Дети потерялись» (звука ау) 28.10 | 1.Закрепить правильное произношение звука У (изолированного и в звукосочетаниях) | 1.Д/и «Расставь посуду» | Д/и «Расставь посуду» | |||
2.Чтение потешки: «Бежала лесочком лисичка с кузовочком» 29.10 | 2.Продолжать знакомить с русским народным творчеством. | 2.Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?» | Настольно-печатная игра «Животные и их детеныши» | |||||
Планируемые результаты: Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Различает и называет предметы ближайшего окружения. Сопровождает речью игровые и бытовые действия. Слушает доступные по содержанию художественные произведения. | ||||||||
Ноябрь | ||||||||
02 – 06 ноября | Я в мире человек. | 1.Рассматривание картины «Дети играют в кубики».05.11 | 1.Учить внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины. | 1.Дид.игра «Кого не стало?» | Игровая ситуация «Кукла проснулась» | «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» | ||
09– 13 ноября | Домашние животные и птицы. | 1.Дидактическое упражнение: «Чья мама? Чей малыш?»11.11 | 1.Учить детей правильно называть домашних животных и их детеныше | 1.Игра «Чей малыш?» | Игровая ситуация «Котенок был простужен». | |||
2.А.Барто «Кто как кричит».12.11 | 2. Учить детей договаривать слова в стихотворении. | 2.Дидактическая игра: «Коровка, дай молочка» | Конструирование будки для собачки. | |||||
16 – 30 ноября | Лесные обитатели. | 1.Рассматривание серии картин «Кто живет в лесу».18.11 | 1.Развивать и активизировать словарь (рыжая лиса, лисонька, лисичка;) | 1.Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» | Игра « Кто, где спрятался?» | |||
2.Чтение В. Бианки «Лис и мышонок» 19.11 | 2.Учить помогать воспитателю читать авторскую сказку, договаривая слова и небольшие фразы. | 2.Подвижная игра : «Зайчиха и зайчата». | Конструирование домика для зайки и мишки. | |||||
3.Рассматривание картин из серии «Дикие животные»» 25.11 | 3.Учить понимать, что изображено на картине, осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя. | 3.Игровая ситуация «Зайку бросила хозяйка» | Рассматривание альбома «Дикие животные» | |||||
4.Чтение сказки «Козлятки и волк» 26.11 | 4.Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк»,вызвать желание поиграть в сказку. | Настольный театр «Козлятки и волк» | Прослушивание песенок из мультфильма. | |||||
Планируемые результаты: Различает некоторые фрукты, овощи. Различает лесных и домашних животных. Слушает и рассказывает знакомую сказку. | ||||||||
Декабрь | ||||||||
01 – 04 декабря | Зимушка-зима. | 1.Дидактическая игра: «Это зима». 02.12 | 1.Учить рассматривать зимние сюжеты и объяснять, что на них нарисовано. Закреплять умение различать на слух звукоподражательные слова. | 1.Игровое упражнение «Расскажи мне». | Сюжетно-ролевая игра «Зимняя прогулка» | «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» | ||
2.Чтение стихотворения О.Высотской « На санках».03.12 | 2.Учить детей внимательно слушать произведения, понимать их смысл. | 2.Игровая ситуация «Очистим варежки от снега». | Игровая ситуация «Очистим варежки от снега». | |||||
07 – 11 декабря | Кто, как готовиться к зиме. | 1.Рассказывание без наглядного сопровождения «Зайка зимой» 09.12 | 1.Рассказывание без наглядного сопровождения «Зайка зимой» | 1.Упражнение: «Попробуй, повтори | Упражнение: «Попробуй, повтори | |||
2.О.Высотской «Холодно» 10.12 | 2.Совершенствовать умение слушать поэтические произведения.. | 2.Дидактическая игра « Кто кем станет». | Игра « Зимовье зверей». | |||||
14 – 18 декабря | Одежда и обувь. | 1.«Для чего нужны одежда и обувь». 16.12 | 1..Помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов одежды. | 1.Дидактическая игра « Кто кем станет». | Игра « Зимовье зверей». | |||
2.Чтение Н.Саксонская «Где мой пальчик?» 17.12 | 2.Учить детей слушать произведение, помочь запомнить стихотворение | 2.Д\и «Что, за чем?» | Игровая ситуация «Магазин одежды». | |||||
21 – 25 декабря | В лесу родилась елочка. | 1.Дидактическая игра: «Выше - ниже, дальше - ближе». 23.12 | 1.Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении, развивать память, привлекать к диалогу со взрослым | 1.Чтение стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» | Игра «Угадай, на чем играю». | |||
2.Чтение стихотворения Я.Аким « Елка». 24.12 | 2.Учить детей внимательно слушать стихотворения. | 2.Рассказ воспитателя о приближающемся празднике. | Игровое упражнение «Где звенит?» | |||||
28-31 декабря | Новый год. | 1.Рассматривание елки, украшенной игрушками. 30.12 | Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении, развивать память, привлекать к диалогу со взрослым | Рисование нарядной елки. | Игра: «Примеряем маски и костюмы» | |||
2.Чтение стихотворений о празднике «Новый год" 31.12 | 2.Учить детей внимательно слушать стихотворения, повторять за взрослым, развивать речью | Рассматривание иллюстраций о празднике. | Просмотр мультфильма «Новый год» | |||||
Планируемые результаты: Имеет элементарные представления о природно-сезонных изменениях. Слушает доступные по содержанию стихи. Самостоятельно выполняет трудовые действия. Проявляет эмоциональную отзывчивость, с интересом рассматривает иллюстрации. | ||||||||
Январь | ||||||||
11 – 15 января | Мебель | 1.Дидактическая игра: «Устроим кукле комнату». 13.01 | 1.Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко произносить звукоподражательные слова. | 1.Дид. игра: «Большой , маленький» | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» | «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» | ||
2.Чтение русской народной сказки «Три медведя».14.01 | 2.Познакомить с русской народной сказкой « Три медведя», приучая внимательно слушать относительно большие по объему произведения. | 2.Игра « Как зовут твою маму?» | Игра « Чья мама?» | |||||
18 – 22 января | Что нас окружает. | 1.Дидактическая игра «Чья картинка» 20.01 | 1.Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно. | 1.Игра « Что изменилось?» | Сюжетно-ролевая игра « Поможем другу приготовить суп» | |||
2.Чтение стихотворения Б.Заходера «Сапожник».21.01 | 2.Ознакомить с польским стихотворением; учить задавать вопросы и отвечать на них. | 2.Игровое упражнение « Я стучу молотком тук-тук». | Конструирование предметов мебели. |
25 – 29 января | У меня сестрёнка есть, у меня братишка есть. | 1.Рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят».27.01 | 1.Продолжать учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы. | 1.Игра « Какие предметы лишние?» | Настольно-печатная игра: «Птичий двор» | ||||||
2.Чтение рассказа Л.Славиной «Таня и братик» 28.01 | 2.Познакомить с содержанием рассказа; учить отвечать на вопросы воспитателя. | 2.Игровое упражнение «Повтори за мной». | Сюжетно-ролевая игра «Стирка» | ||||||||
Планируемые результаты: Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные по возрасту произведения. | |||||||||||
Февраль | |||||||||||
01 – 05 февраля | Безопасность. | 1.Дидактическая игра «Мишка пьет горячий чай» 03.02 | 1.Побуждать детей произносить слова, обозначающие действия. | 1.Игровое упражнение «Чистые ладошки» | Сюжетно-ролевая игра «На плите варилась каша». | «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» | |||||
2.Рассказывание русской народной сказки « Волк и козлята»04.02 | 2.Познакомить с содержанием сказки, вызвать желание поиграть в сказку. | 2.Дидактическая игра «Найди пару» | Игра «Непослушные застежки» | ||||||||
08 – 12 февраля | Городской транспорт. | 1.Игра-инсценировка: «Как машина зверят катала». 10.02 | 1.Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, активно проговаривать простые и более сложные фразы | 1.Беседа «На чем люди ездят». | Настольно-печатная игра «Собери картинку». | ||||||
2.Чтение стихотворения А.Барто « Грузовик». 11.02 | 2.Учить слушать стихотворение, активизировать речь, учить различать действия по значению. | Игра с машинками. Рассказ воспитателя «На чем люди ездят» | Конструирование дороги. | ||||||||
15 – 29 февраля | Папа лучший друг. | 1.Игра « Петушок и его семья» 17.02 | 1.Учить применять форму монологической речи, используя фольклорные произведения. | 1.Игровая ситуация «Наводим порядок в шкафчике» | Рисование ладошек. Дидактическая игра«Тихо- громко» | ||||||
2.Чтение Я.Тайц « Поезд». 18.02 | 2.Учить слушать доступные по содержанию художественные произведения без наглядного сопровождения. | 2.Игра « Что не нужно» | Конструирование домов из кубиков. | ||||||||
1..Рассматривание игрушек куклы мальчика и девочки. 24.02 | 1.Учить рассматривать игрушки, выделять их характерные особенности | 1.Рисование полотенца для куклы. | Сюжетно-ролевая игра «Гости». | ||||||||
Чтение стихотворения Капутикян « Все спят». 25.02 | Познакомить с содержанием стихотворения, повторять фразы за воспитателем | Игровое упражнение « Широкий- узкий». | Настольно-печатная игра « Одежда». | ||||||||
Планируемые результаты: Слушает доступные по содержанию художественные произведения. Различает и называет ближнее окружение. | |||||||||||
Март | |||||||||||
01 – 04 марта | Праздник в вашем доме. | 1.Дидактическая игра «Купание куклы Кати». 02.03 | 1.Учить употреблять в речи названия предметов, действий и качеств. | 1.Совместная игра «Варим варенье». Беседа о маме. | 1.Сюжетно-ролевая игра «Семья». | «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» | |||||
2.Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».03.03 | 2.Познакомить с русской народной сказкой, прививать им интерес к драматизациям. | 2.Игровое упражнение «Оденем куклу Катю на прогулку». | 2.Конструирование предметов мебели. | ||||||||
09 - 18 марта | Народное творчество. | 1.Дидактическая игра «Я ищу детей, которые полюбили бы меня». 09.03 | 1.Учить рассказывать о том, как они будут играть с народной игрушкой. | 1.Игровое упражнение «Покатай матрешку». | Настольная игра «Собери пирамидку». | ||||||
2.Рассказывание потешки «Еду-еду к бабе, к деду»10.03 | 2.Вызвать у детей интерес к фольклору, учить внимательно слушать ,понимать . | 2.Упражнение «Вытираем лицо и руки полотенцем». | Конструирование дорожки для матрешки. | ||||||||
3.Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду,ду-ду»16.03 | 3.Познакомить с песенкой – присказкой, совершенствовать умение понимать речь воспитателя. | 3.Игровая ситуация «Музыкальные инструменты» | Игра «Найди по описанию» | ||||||||
Сказка «Маша и медведь»17.03 | Познакомить детей с русской народной сказкой. Активизировать словарь . | Д/и «Чего не стало?» | Игровая ситуация «Едем на автобусе» | ||||||||
21 - 31 марта | Здравствуй, весна! | 1.Дидактическая игра «Здравствуй, весна»23.03 | 1.Учить различать и называть сезонные признаки. Развивать слуховое внимание. | 1.Беседа « Что делают люди весной». | Игра «Подбери одежду для прогулок». | ||||||
2. Л. Славина «Кораблик»24.03 | 2.Формировать элементарные навыки слушания, воспитывать любовь к художественной литературы. | 2.Дидактическое упражнение « Что весной бывает?» | Конструирование домика для птиц. | ||||||||
3.Составление коллективного рассказа «Что мы видели на прогулке» 30.03 | 3.Развивать слуховое внимание, расширять словарный запас. | 3.Игровая ситуация «Какие деревья весной?» | Рассматривание иллюстраций о весне. | ||||||||
3.Стихотворение А.Бродского Солнечные зайчики» 31.03 | 3.Познакомить со стихотворение, поощрять желание рассказывать стихотворение вместе с педагогом | 3.Рисование солнечного зайчика. | Игровая ситуация «Кто первый поймает? | ||||||||
Планируемые результаты: Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные по возрасту литературно-художественные произведения, проговаривает фразы. | |||||||||||
Апрель | |||||||||||
01 – 08 апреля | Весники весны. | 1.Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили» 05.04 | 1.Активизировать словарь по теме. Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы. | 1.Целевая прогулка « К нам весна шагает». | Игровая ситуация «Покормим птиц». | «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» | |||||
2. Чтение стихотворения А. Плещеева « Сельская песенка».06.04 | 2.Учить согласовывать слова в предложении. Развивать память, внимание. | 2.Чтение потешек и закличек про весну, солнышко. Рассказывание русской народной сказки «Теремок» | Игра на музыкальных инструментах. | ||||||||
11 – 15 апреля | Мы учимся дружить. | 1.Дидактическая игра: «Одеваем куклу на прогулку». 13.05 | 1.Учить наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложением. Активизировать словарь по теме. | 1.Дидактическая игра « Плавает или тонет». | 1.Игра «Пароход» | ||||||
2.Чтение стихотворений К. Чуковского « Котауси и Мауси». 14.04 | 2.Познакомить с новым художественным произведением. | Д/и «Найди и назови» | Игровое упражнение « Найди на ощупь». | ||||||||
Планируемые результаты: Слушает доступные по содержанию стихи. Умеет отвечать на вопросы воспитателя. | |||||||||||
18– 30 апреля | Педагогическая диагностика | ||||||||||
Май | |||||||||||
02– 06 мая | Что такое хорошо, что такое плохо. | 1.Игра « Не уходи от нас киска». 04.05 | 1.Учить детей правильно обращаться с игрушками. | 1.Игровое упражнение « Обновки для куклы» | Игра «Покатаем мишку» | «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие» | |||||
2.Заучивание стихотворение А.Барто «Уронили Мишку на пол». 05.05 | 2.Заучивание стихотворение А.Барто «Уронили Мишку на пол». | 2.Беседа « Что мы делаем утром» | Лепка «Что это такое?» | ||||||||
10 – 13 мая | Насекомые и их знакомые. | 1.Б.Житков «Храбрый утенок».11.05 | 1.Учить слушать относительно большие по объёму художественные произведение. | 1.Чтение стихотворений и потешек о солнышке. | Настольно-печатная игра « Подбери по цвету». | ||||||
2.Рассматривание сюжетной картины.12.05 | 2.Помочь детям понять содержание картины, активизировать речь. | 2.«Кто рассказывает?» | Игровая ситуация «Котенок был простужен». | ||||||||
16 – 20 мая | Природа наш целитель. | 1.Сказка Н.Павловой «Земляничка». 18.05 | 1.Познакомить с содержанием сказки. | 1.Игровая ситуация «Руки перед едой надо мыть». | Игра малой подвижности: «Кто позвал?» | ||||||
2.Что растет за окном? 19.05 | 2.Учить внимательно слушать и наблюдать , отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов | 2.Игра «Какие бывают деревья» | Игровая ситуация «Полечим больного чаем» | ||||||||
23 –31мая | Лето. | 1.Дидактическая игра «Летняя поляна»25.05 | 1.Активизировать словарь, учить отвечать на вопросы. | 1.«Угадай, на чем играю?» | Игровая ситуация: «Уложим кукол спать» | ||||||
2.Игровая обучающая ситуация « Что мы видели на прогулке». 26.05 | 2.Учить детей наблюдать. Расширять словарный запас, слуховое внимание. | 2.Игра « Бытовые приборы». | Настольно-печатная игра « Собери пару» | ||||||||
Планируемые результаты: умеет слушать стихи. Эмоционально откликается на произведения, отвечает на вопросы. Слушает доступные по содержанию рассказы. Общается в диалоге с воспитателем. | Рассматривание сюжетной картины. | «Кто рассказывает?» |
Перечень используемых программ | Перечень используемых технологий, методических разработок, учебно – методических пособий. |
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой | В.В.Гербова «развитие речи и общения детей в первой младшей группе детского сада. МОЗАИКА_СИНТЕЗ, М.2014 Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» Г.И. Винникова Занятия с детьми 2-3 лет. Методические рекомендацииН.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж, 2008г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование образовательной области: «Познавательное развитие»во второй группе раннего возраста
в соответствии с ФГОС...
Комплексно – тематическое планирование работы по физическому развитию во второй группе раннего возраста.
в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие) во второй группе раннего возраста
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие) во второй группе ...
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Календарно-тематическое планирование по образовательной области " Речевое развитие" во II группе раннего возраста
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....
Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста чтение сказки А. и П. Барто «Девочка – рёвушка»
Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста(2-3 года) «Комнатные цветы»
Тема: «Комнатные цветы»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...