« Как питаешься, так и улыбаешься» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения проблемных ситуаций, продолжать учить детей к своему здоровью бережно относиться к своему питанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kak_pitaeshsya_-.docx | 45.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе.
Тема проекта: « Как питаешься, так и улыбаешься»
Проблема: Зачем нужна здоровая пища»
Цель: Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения проблемных ситуаций, продолжать учить детей к своему здоровью бережно относиться к своему питанию.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о здоровом питании (здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной; о пользе витаминов).
- закреплять представления детей о полезных и неполезных продуктах питания;
- закрепить ранее полученные знания о продуктах детского творчества: приготовление фруктового десерта, детские работы, создание схемы экспериментирования, использование модели трудового процесса «Лесенка» ( Рука ребёнка используется, как .лесенка из 5 ступенек).
- продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развёрнутым высказыванием, использовать при заучивании стихотворения мнемотаблицу
Развивающие:
- развитие познавательной активности детей в процессе эксперимента, развивать стремление к самостоятельному получению знаний опытным путём, умение делать выводы;
- развивать любознательность, наблюдательность, внимание, повышение самооценки.
Воспитательные:
- воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни.
Ожидаемый результат:
Через интеграцию образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Художественно - продуктивная деятельность», « Труд», «Коммуникация» будут сформированы основное понятие здорового питания, потребность в здоровом питании, умение выбирать полезные продукты. воспитание чувства ответственности за своё здоровье.
Непосредственно образовательная деятельность по проектной деятельности в старшей группе.
Тема мини - проекта: « Как питаешься, так и улыбаешься»
Утренний сбор.
1.(Звенит колокольчик).
Воспитатель:
Вы слыхали, детвора,
Собираться в круг пора!
2.Организация круга.
Собрались все дети в круг.
-Я – твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
3.Игра с мячом: «Ласково скажи: «Доброе утро!»
« Доброе утро, Амуля! Я рада, что ты сегодня с нами! ( по кругу, передавая мяч. Приветствовать соседа, пока мяч не вернётся к воспитателю.
Доброе утро, мой дружок!
Посмотри кругом друзья.
Вместе мы – одна семья!
Ребята, скажите, пожалуйста, что вы пожелаете себе ( быть добрым, здоровым, красивым, умным, счастья, удачи, настоящих друзей….).
А теперь давайте всё хорошее, что вы назвали, соберём в ладошки и сдуем на наших друзей – пошлём им заряд бодрости, любви и счастья. Так мы поделимся всем добрым, хорошим, что у нас есть. А сейчас у вас какое настроение? Вот видите, чем больше человек отдаёт, тем больше он получает.
4. Обмен информацией.
Началась новая неделя. Какой день недели? Вторник, Мигмр одр. А вчера был какой день недели? Какой месяц? Апрель. Сегодня – 29 апреля.
5.Новости.
У каждого из вас, наверно, есть новость, которой вы хотели бы поделиться с нами ( кто, что видел по дороге в детский сад; какие интересные события произошли в вашей жизни(.
Воспитатель: Кто хочет сообщить новость? (рассказывают дети)
Шолпан (помощник воспитателя): Я вчера приготовила овощной салат.
Воспитатель: И у меня есть новость. Сегодня утром почтальон передал видеописьмо и пакет. От кого же это? Давайте посмотрим.
Просмотр видеописьма.
Воспитатель: Почему заболел Незнайка? ( Он ел неполезную еду: чипсы, фастфуды, пил кока-колу..)
Ребята, доктор Пилюлькин просит нас о помощи, нужно помочь Незнайке узнать всё о здоровой пище. Поможем?
Вот книга, которую прислал доктор Пилюлькин. На обложке написано «Полезная еда», но в ней все страницы пустые. Нам нужно заполнить их, и тогда мы подарим эту книгу Незнайке, чтоб он знал, какая пища полезная, здоровая.
Ребята, мы с вами много говорили о здоровье. Каждый человек обязан следить за своим здоровьем. Давайте вспомним, что нужно делать, чтоб всегда чувствовать себя здоровым, весёлым, бодрым? (ответы детей)
Воспитатель: Всё вы назвали правильно. Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Любая пища готовится из продуктов.
Воспитатель: Что мы знаем о пище и о продуктах питания?( ответы детей).
- Пища – это строительный материал для нашего тела. Пища нужна для роста и развития. Пища пополняет наш организм энергией.
-Продукты могут быть полезными и не очень полезными.
-В полезных продуктах содержатся витамины, питательные вещества, минералы, которые приносят нашему организму пользу: укрепляют здоровье и продлевают жизнь.
- В неполезных продуктах есть вещества, которые наносят вред нашему организму, вызывают болезни, сокращают жизнь.
Воспитатель: Что мы хотим узнать нового о пище и продуктах питания?
Какие продукты самые полезные?
Почему надо пить молоко?
Почему нельзя есть вредные продукты, если так хочется?
Как узнать?
Презентация центров активности.
Ответы на свои вопросы вы найдёте в наших центрах активности.
План - «паутинка». Сегодня открыты 4 центра:
- Центр науки «Почемучка»
В этом центре продолжат разгадывать « Чудеса кока – колы» Настя, Эренцен, Намсыр. Они в течение недели проводят опыты с кока –колой. С результатами эксперимента они поделятся с вами.
- Центр «Кулинарный».
Кафе здорового питания «СМАК».
В этом центре узнаете о самой полезной и здоровой пище и приготовите фруктовый десерт.
- Центр «Фантазёры»
Вы узнаете о правильном питании и изготовите «Пирамиду здоровья»
- Центр «Литературный».
Заучивание стихотворения по мнемотаблице. «Овощи» Ю.Тувим
. Отгадывание загадок об овощах. Дидактическая игра « Что лишнее?»
Выбор центров. Объединение в группы.
Ребята, вы сейчас должны подумать и решить. В какой центр пойдёте и чем будете заниматься сегодня. Кто выбрал. Возьмите свой значок и прикрепите его на доске выбора. После того, как закончите работу в центрах. Колокольчик позовёт вас на итоговый сбор. Вы расскажите, что нового узнали о здоровой и полезной пище, покажите свои работы.
Динамическая пауза. « Вместе весело шагать».
Деятельность детей в центрах активности..
Итоговый сбор. Презентация созданных продуктов деятельности.
Итак, ребята, мы с вами потрудились на славу. Мы заполнили страницы книги о полезной здоровой пище, отправим её Незнайке. Он узнает, что не вся вкусная пища – здоровая пища. Здоровая полезная – это пища, которая приносит пользу.
Рефлексия. Дети берут карточки и прикрепляют на стенд:
- Кто узнал много и кому было интересно – солнышко;
- Кому было интересно, но ничего не узнал – солнышко с тучей;
- Кому было скучно – дождик.
План – «паутинка»
Центр «Почемучка».
Проект опытно - экспериментальной деятельности «Чудеса Кока - колы».
Цель: исследование вредного влияния «Кока- колы» на организм человека».
Задачи исследования:
- Наблюдать влияние «Кока-колы» на организм человека»,
- Проанализировать взаимодействие с ржавчиной;
- Изучить действие на зубы;
- Исследовать совместимость с другими продуктами.
Материалы для проведения экспериментов: напиток «Кока-колы», прозрачные стаканчики, ржавые предметы, чашка со следами от чая, конфеты «Ментос», яичная скорлупа.
Ход исследования.
В результате опроса « Твой любимый напиток» выяснилось, что дети старшей группы любят «Кока-колу», но не знают о её вреде. Все воспитатели знали, что напиток плохо влияет на здоровье, но никто не смог доказать этого, поэтому был проведён ряд экспериментов:
Гипотеза: напиток «Кока-кола» опасен для здоровья.
Предварительная работа:
Опыт 1. 23-04.
В стакан налили «Кока-колу» и оставили на неделю.
Опыт 2. 25.04.
В прозрачный стакан налить « кока-колу». Куриное яйцо опустить в «кока-колу».
Опыт 3. 25.04.
Взять 2 ржавых болтика. Один поместить в стакан с водой, другой – с «Кока-
колой».
Опыт 4. 28.04.
В чашку с «Кока-колой» выжать лимон.
Центр «Почемучка».
Перейти к опытам. Наблюдение за результатом опытов.
Опыт 1.
Стенки стакана окрасились в тёмный цвет.
Вывод: В «Кока-коле» много красителей.
Опыт 2.
Скорлупа почернела и появилась трещина.
Вывод: Так как состав скорлупы и зуба похожи, значит «Кока-кола» разрушает зубы.
Красители напитка очень стойкие, поэтому зубы темнеют.
Опыт 3.
Болтик в воде покрылся ещё одним слоем ржавчины, а болтик в «Кока-коле», наоборот, очистился от неё.
Вывод: «Кока-кола» разъедает даже ржавчину!
Опыт 4.На стенке чашки остался налет.
Вывод: Такой налёт остаётся на стенках желудка, который вызывает страшную болезнь.
Опыт 5. Взять чашку со следами от чая. Обычной водой следы не отмываются.
Налейте в чашку напиток «Кока-колы», через некоторое время следы исчезли.
Вывод: «Кока-кола» содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.
Опыт 6. В миску поставить бутылку «Кока-колы», открыть её, положить под крышку 3 драже «Ментоса», затем резко открутить крышку. Лимонад высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны.
Вывод: нельзя запивать «Ментос» «Кока-колой».
Таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что:
- «Кока-кола разрушает зубы, в ней много красителей
- В «Кока-коле» есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налёт от чая.
- Её нельзя пить со всеми продуктами.
Значит, мы были правы.
«Кока-кола» опасна для здоровья!
- Игра «Сложи картинки» и скажи: «Что лишнее» («Кока-кола»)
- Игра «Хорошо - плохо».
Пить «Кока-колу» хорошо. Почему?
Пить «Кока-колу» плохо. Почему?
Какой вред наносит «Кока-кола» нашему организму?
Центр кулинарии. «Смак»
Тема: «Приготовление фруктового десерта».
Задачи:
Закрепить представление о пользе продуктов для здоровья человека;
Формировать умение и навыки приготовления фруктового десерта, способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владение ножом при нарезании продуктов десерта;
Продолжать учить пользоваться различными моделями трудового процесса: «Лесенка»- графическая модель, переходный вариант к мысленной модели – рука ребёнка;
Развивать творческие способности в оформлении блюда, помочь испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела.
Материалы и оборудование: продукты для десерта: яблоки, бананы, мандарины; разделочные доски, ножи, салатницы, технологическая карта, карта по технике безопасности, фартуки, колпаки.
Ход деятельности.
Давайте подготовимся к работе.(Дети моют руки, надевают фартуки и колпаки)
Ребята, кто в садике готовит нам полезную еду? (повар). Люди этой профессии очень любят готовить, проявляя фантазию и выдумку, ведь от питания зависит здоровье человека. Недаром говорится: « Добрый повар стоит доктора». А вы хотели бы превратиться в поваров?
Вначале вспомним технику безопасности при работе с ножом.
Сегодня мы с вами приготовим полезный витаминный фруктовый десерт.
Чтобы быстро и правильно приготовить десерт, воспользуемся моделью приготовления десерта(переходный вариант к мысленной модели – рука ребёнка используется, как «лесенка» из 5 ступенек).
Воспитатель: Мизинец -1 ступенька предстоящей работы. Что мы будем готовить?
Дети: Мы задумали сделать фруктовый десерт.
Воспитатель: Хорошо. Продолжаем дальше: поднимаемся на следующую ступеньку – безымянный палец. На этой ступеньке решаем, из чего будем делать, из каких продуктов: банана, яблока, мандарина, сгущенного молока.
Средний палец – 3 ступенька. Какие инструменты и оборудование нужны: разделочная доска, нож, салатница, чайная ложка.
Указательный палец 4 ступенька – обозначает трудовые действия: мы нарежем яблоко, банан, мандарин разделим на дольки.
5 ступенька –(большой палец, поднятый вверх) – полученный результат _ мы сделали фруктовый десерт.
Практические действия. Заправить сгущенным молоком.
Приготовленное блюдо оформить. Поставить на стол готовой продукции.
Рассказ детей о своей работе.
Мы приготовили вкусный фруктовый десерт из яблок, бананов, мандаринов. В нашем десерте много витаминов. Он полезен для человека. Это здоровая пища. Придумать название. Приятного аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию группы среднего возраста: «День Победы».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию группы среднего возраста:«День Победы»....
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность – сенсорное развитие) «На бабушкиной полянке» Вторая группа раннего возраста
Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»
Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...
Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию группы (5-7лет). «Волшебный снег»
Создание условий для формирования представлений о проведении опытов через эксперементальную деятельность...
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...