« Как питаешься, так и улыбаешься» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Осванова Татьяна Сергеевна

Цель: Развивать  у детей творческие  познавательные  способности  в процессе разрешения проблемных ситуаций, продолжать учить детей  к своему здоровью бережно относиться к своему питанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kak_pitaeshsya_-.docx45.11 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно  образовательная деятельность по познавательному развитию    в  старшей группе.

Тема проекта: « Как питаешься, так и улыбаешься»        

Проблема: Зачем нужна здоровая пища»

Цель: Развивать  у детей творческие  познавательные  способности  в процессе разрешения проблемных ситуаций, продолжать учить детей  к своему здоровью бережно относиться к своему питанию.

Задачи:                                   

      Образовательные:

  • расширять знания о здоровом питании (здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной; о пользе витаминов).
  • закреплять представления детей о полезных и неполезных продуктах питания;
  • закрепить ранее полученные знания о продуктах детского творчества: приготовление фруктового десерта, детские работы, создание схемы экспериментирования, использование модели трудового процесса «Лесенка» ( Рука ребёнка используется,  как .лесенка из 5 ступенек).
  • продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, активизировать речь, закреплять умение вести диалог,  отвечать на вопросы развёрнутым высказыванием, использовать при заучивании стихотворения мнемотаблицу

       Развивающие:

  • развитие познавательной активности детей в процессе эксперимента, развивать стремление к самостоятельному получению знаний опытным путём, умение делать выводы;
  • развивать любознательность,  наблюдательность, внимание, повышение самооценки.

                                                                                                                                                                                                                      Воспитательные:

  • воспитывать  сознательное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни.

        

Ожидаемый результат:

Через интеграцию образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Художественно - продуктивная деятельность», « Труд», «Коммуникация» будут сформированы основное понятие здорового питания, потребность в здоровом питании, умение выбирать полезные продукты. воспитание  чувства ответственности  за своё здоровье.

Непосредственно образовательная деятельность  по проектной деятельности в старшей группе.

Тема мини - проекта: « Как питаешься, так и улыбаешься»

Утренний сбор.

1.(Звенит колокольчик).

Воспитатель:

Вы слыхали, детвора,

Собираться в круг пора!

2.Организация круга.

Собрались все дети в круг.

-Я – твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

3.Игра с мячом:  «Ласково скажи:  «Доброе утро!»

« Доброе утро, Амуля! Я рада, что ты сегодня с нами! ( по кругу, передавая мяч.  Приветствовать соседа, пока мяч не вернётся к воспитателю.

Доброе утро, мой дружок!

Посмотри кругом друзья.

Вместе мы – одна семья!

Ребята, скажите, пожалуйста, что вы пожелаете себе ( быть добрым, здоровым, красивым, умным, счастья, удачи, настоящих друзей….).

А теперь давайте всё хорошее, что вы  назвали, соберём в ладошки и сдуем на наших друзей – пошлём им заряд бодрости, любви и счастья. Так мы поделимся всем добрым, хорошим, что у нас есть.  А сейчас у вас какое настроение? Вот видите, чем больше человек отдаёт, тем больше он получает.

4. Обмен информацией.

Началась новая неделя.  Какой день недели? Вторник, Мигмр одр. А вчера был какой день недели? Какой месяц? Апрель. Сегодня – 29 апреля.

5.Новости.

У каждого из вас, наверно, есть новость, которой вы хотели бы поделиться с нами         ( кто, что видел по дороге в детский сад; какие интересные события произошли в вашей жизни(.

Воспитатель: Кто  хочет сообщить новость? (рассказывают дети)

Шолпан (помощник воспитателя): Я вчера приготовила овощной салат.

Воспитатель: И у меня есть новость. Сегодня утром почтальон передал видеописьмо и пакет. От кого же это? Давайте посмотрим.

Просмотр видеописьма.

Воспитатель:  Почему  заболел  Незнайка? ( Он ел неполезную еду: чипсы, фастфуды, пил кока-колу..)

Ребята, доктор  Пилюлькин  просит нас о помощи, нужно помочь Незнайке узнать всё о здоровой пище. Поможем?

Вот книга, которую прислал доктор Пилюлькин.  На обложке написано «Полезная  еда», но в ней все страницы пустые. Нам нужно заполнить их, и тогда мы подарим эту книгу Незнайке, чтоб он знал, какая пища полезная, здоровая.

Ребята, мы  с вами много говорили о здоровье. Каждый человек обязан следить за своим здоровьем. Давайте вспомним, что нужно делать, чтоб всегда чувствовать себя здоровым, весёлым, бодрым? (ответы детей)

Воспитатель: Всё вы назвали правильно. Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Любая пища готовится из продуктов.

Воспитатель: Что мы знаем о пище и о продуктах питания?( ответы детей).

- Пища – это строительный материал для нашего тела. Пища нужна для роста и развития. Пища пополняет наш организм энергией.

-Продукты могут быть полезными и не очень полезными.

-В полезных продуктах содержатся витамины, питательные вещества, минералы, которые приносят нашему организму пользу: укрепляют здоровье и продлевают жизнь.

- В неполезных продуктах есть вещества, которые наносят вред нашему организму, вызывают болезни, сокращают жизнь.

Воспитатель: Что мы хотим узнать нового о пище и продуктах питания?

Какие продукты самые полезные?

Почему надо пить молоко?

Почему нельзя есть вредные продукты, если так хочется?

Как узнать?

Презентация центров активности.

Ответы на свои вопросы вы найдёте в наших центрах активности.

План - «паутинка».  Сегодня  открыты  4 центра:

  1. Центр науки «Почемучка»

В этом центре продолжат разгадывать « Чудеса кока – колы» Настя, Эренцен, Намсыр.  Они в течение  недели проводят опыты с кока –колой.  С результатами эксперимента они поделятся с вами.

  1. Центр «Кулинарный».

 Кафе здорового питания «СМАК».

В этом центре узнаете о самой полезной и здоровой пище и приготовите фруктовый десерт.

  1. Центр «Фантазёры»

Вы узнаете о правильном питании и изготовите «Пирамиду  здоровья»

  1. Центр «Литературный».

       Заучивание стихотворения по мнемотаблице. «Овощи» Ю.Тувим

.    Отгадывание загадок  об овощах. Дидактическая игра « Что  лишнее?» 

Выбор центров. Объединение в группы.

Ребята, вы сейчас должны подумать и решить. В какой центр пойдёте и чем будете заниматься сегодня. Кто выбрал. Возьмите свой значок и прикрепите его на доске выбора. После того, как закончите работу в центрах. Колокольчик позовёт вас на итоговый сбор. Вы расскажите, что нового узнали о здоровой и полезной пище, покажите свои работы.

Динамическая пауза. « Вместе весело шагать».

 Деятельность детей в центрах активности.. 

        

Итоговый сбор. Презентация созданных продуктов деятельности.

Итак,  ребята, мы с вами потрудились на славу. Мы заполнили страницы книги о полезной здоровой пище, отправим её Незнайке. Он узнает, что не вся вкусная пища – здоровая пища. Здоровая полезная – это пища, которая приносит пользу.

Рефлексия. Дети берут карточки и прикрепляют на стенд:

  • Кто узнал  много  и кому было интересно – солнышко;
  • Кому было интересно, но ничего не узнал – солнышко с тучей;
  • Кому было скучно – дождик.

План – «паутинка»

Центр «Почемучка».

Проект опытно - экспериментальной деятельности «Чудеса Кока - колы».

Цель: исследование вредного влияния «Кока- колы» на организм человека».

Задачи исследования:

  • Наблюдать влияние «Кока-колы» на организм человека»,
  • Проанализировать взаимодействие с ржавчиной;
  • Изучить действие на зубы;
  • Исследовать совместимость с другими продуктами.

Материалы для проведения экспериментов: напиток «Кока-колы», прозрачные стаканчики, ржавые предметы, чашка со следами от чая, конфеты «Ментос», яичная скорлупа.

Ход исследования.

В результате опроса « Твой любимый напиток» выяснилось, что дети старшей группы любят «Кока-колу», но не знают о её вреде. Все воспитатели знали, что напиток плохо влияет на здоровье, но никто не смог доказать этого, поэтому  был  проведён ряд экспериментов:

Гипотеза: напиток «Кока-кола» опасен для здоровья.

Предварительная  работа:

Опыт 1.   23-04.

В стакан налили  «Кока-колу» и оставили на неделю.

Опыт 2.    25.04.

В прозрачный стакан налить « кока-колу». Куриное яйцо опустить в «кока-колу».

             Опыт  3.   25.04.

             Взять 2 ржавых  болтика.  Один поместить в стакан с водой, другой – с  «Кока-                

              колой».

             Опыт 4. 28.04.

            В чашку с «Кока-колой» выжать лимон.

Центр «Почемучка».

Перейти к опытам. Наблюдение за результатом опытов.

Опыт 1.

  Стенки стакана окрасились в  тёмный цвет.

Вывод: В «Кока-коле» много красителей.

Опыт 2.

Скорлупа почернела и появилась трещина.

Вывод:  Так как состав скорлупы и зуба похожи, значит «Кока-кола» разрушает зубы.

 Красители напитка очень стойкие, поэтому зубы темнеют.

 

Опыт 3.            

Болтик в воде покрылся ещё одним слоем ржавчины,  а болтик в «Кока-коле», наоборот, очистился от неё.

Вывод: «Кока-кола» разъедает даже ржавчину!

Опыт 4.На стенке чашки остался налет.

Вывод: Такой налёт остаётся на стенках желудка, который вызывает страшную болезнь.

 

Опыт 5. Взять чашку со следами от чая. Обычной водой следы не отмываются.

Налейте в чашку напиток «Кока-колы», через некоторое время следы исчезли.

Вывод: «Кока-кола» содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.

Опыт 6. В миску поставить бутылку «Кока-колы», открыть её, положить  под крышку            3 драже «Ментоса», затем резко открутить крышку. Лимонад высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны.

Вывод: нельзя запивать «Ментос»  «Кока-колой».

Таким  образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что:

  • «Кока-кола разрушает зубы, в ней много красителей
  • В «Кока-коле» есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налёт от чая.
  • Её нельзя пить со всеми продуктами.

Значит, мы были правы.

«Кока-кола» опасна для здоровья!

  1. Игра «Сложи картинки» и  скажи: «Что лишнее» («Кока-кола»)
  2. Игра «Хорошо - плохо».

Пить «Кока-колу» хорошо. Почему?

 Пить «Кока-колу» плохо. Почему?

Какой вред наносит «Кока-кола» нашему организму?

     

Центр кулинарии.  «Смак»

Тема: «Приготовление фруктового десерта».

Задачи:

Закрепить представление о пользе продуктов для здоровья человека;

Формировать умение и навыки приготовления фруктового десерта, способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владение ножом при нарезании продуктов десерта;

Продолжать учить пользоваться различными моделями трудового процесса: «Лесенка»- графическая модель, переходный вариант к мысленной модели – рука ребёнка;

Развивать  творческие способности в оформлении блюда, помочь испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела.

Материалы и оборудование:  продукты для десерта: яблоки, бананы, мандарины; разделочные доски, ножи, салатницы, технологическая карта, карта по технике безопасности, фартуки, колпаки.

Ход деятельности.

Давайте подготовимся к работе.(Дети моют руки, надевают фартуки и колпаки)

Ребята, кто в садике готовит нам полезную еду? (повар). Люди этой профессии очень любят готовить, проявляя фантазию и выдумку, ведь от питания зависит здоровье человека. Недаром говорится: « Добрый повар стоит доктора». А  вы хотели бы превратиться в поваров?

Вначале вспомним технику безопасности при работе с ножом.

Сегодня  мы с вами приготовим полезный витаминный фруктовый десерт.

Чтобы быстро и правильно приготовить десерт,  воспользуемся моделью приготовления десерта(переходный вариант к мысленной модели – рука ребёнка используется, как «лесенка» из 5 ступенек).

Воспитатель:  Мизинец -1 ступенька предстоящей работы. Что мы будем готовить?

Дети: Мы задумали сделать фруктовый десерт.

Воспитатель: Хорошо. Продолжаем дальше: поднимаемся на следующую ступеньку – безымянный палец. На этой ступеньке решаем, из чего будем делать, из каких продуктов: банана, яблока, мандарина, сгущенного молока.

Средний палец – 3 ступенька. Какие инструменты и оборудование нужны: разделочная доска, нож, салатница, чайная ложка.

Указательный палец 4 ступенька – обозначает трудовые действия: мы нарежем яблоко, банан, мандарин разделим на дольки.

5 ступенька –(большой палец, поднятый вверх) – полученный результат _ мы сделали фруктовый десерт.

Практические действия. Заправить сгущенным молоком.

Приготовленное блюдо оформить. Поставить на стол готовой продукции.

Рассказ детей о своей работе.

Мы приготовили вкусный фруктовый десерт из яблок, бананов, мандаринов. В нашем десерте много витаминов. Он полезен для человека. Это здоровая пища. Придумать название. Приятного аппетита!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию группы среднего возраста: «День Победы».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  группы среднего возраста:«День Победы»....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...

Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию группы (5-7лет). «Волшебный снег»

Создание условий для формирования представлений о проведении опытов через эксперементальную деятельность...

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...