Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Жидкова Ирина Васильевна

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать умение поддерживать беседу с воспитателем,  связно отвечать на вопросы воспитателя.  Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  во второй младшей группе по

 ОО Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Тема: «Где мы живем»

                                                 Подготовила и провела  

                              воспитатель МДОУ «ДС № 28»

                                                                           высшей квалификационной категории                                                            

                                  И.В. Жидкова

        

        2018 г.

Образовательные задачи:  познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе.

Развивающие задачи: развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения.  Развивать умение поддерживать беседу с воспитателем,  связно отвечать на вопросы воспитателя. 
Воспитательные задачи: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
 Клубок из ниток;  картинки с изображением достопримечательностей города (вечный огонь, фонтан, набережная, парк, администрация);  фланелеграф;   пазлы;  ватман; клей карандаш; картинки (дома, машины, магазин, фонтан). 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видом на Благодарный; беседа на тему «Наш город».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята.  Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становиться добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам  отправиться  в очень увлекательное  путешествие. Согласны?
А у меня еще есть для вас сюрприз. Только, чтобы узнать, что это  за сюрприз, сначала надо отгадать загадку:

Очень я похож на мячик, только мячик шерстяной.
И любой котёнок любит весело играть со мной.

Дети: Клубок.
Воспитатель: Да, вы отгадали. Это клубок. А из чего он сделан? (из ниток)

 Ой, посмотрите, клубок куда – то покатился.
 ( катится  клубок к  картинкам  (Воздушных шаров))
 - Куда нас привел клубок? Что это? (к воздушным шарам)

-Верно, это средство передвижения по воздуху. Раньше, когда еще не изобрели самолет, люди путешествовали на воздушных шарах.

-Из каких частей состоит воздушный шар? (корзина, шар)

-Для чего нужна корзина (шар)?

-А что внутри  шара? (воздух)

И сегодня мы  тоже отправимся в путешествие на воздушном шаре.      

- Заходите, ребята, занимайте свои места! 

-Но что – то шар не летит? Как вы думаете, что нужно, чтобы шар поднялся в небо? (воздух)

Дыхательная гимнастика: 

- Давайте поможем шару взлететь, для этого нужно в легкие набрать воздух и дунуть на него.

Ну, вот ветер подул, и шар взлетел!

У каждого человека есть Родина – страна, город,  где он живёт. Как называется  наш город?  (Ответы) Правильно. И сегодня мы отправились в путешествие над городом, в котором мы живем.

 Воспитатель: У нас в городе много разных зданий и достопримечательностей, и сейчас мы пролетаем над очень красивым  зданием и площадью. Как оно называется? (администрация) А площадь, как называется? (площадь Ленина)

-А это здание/ достопримечательность, над которым мы пролетаем,  как называется и для чего оно предназначено? ( Набережная, фонтан).

 Воспитатель: Молодцы. А еще в нашем городе есть  парк для отдыха, где люди могут погулять, отдохнуть на скамейке, а дети могут покататься на велосипеде или самокате. Вот и наш воздушный шар приземлился в  парке. Вам понравилось путешествие на шаре, какие достопримечательности города вы видели?

Воспитатель: Клубочек предлагает нам выйти из воздушного шара и отдохнуть в парке.

Подвижная игра: «Соберем мусор»

-Посмотрите, что случилось? Что это повсюду разбросано? (газеты, бумага, пластиковые бутылки и т.д.) А как это можно назвать одним словом? (мусор)

-А разве это хорошо, когда везде разбросан мусор? Можно мусорить в парке, на улице, в лесу? А что нужно делать с мусором? Куда его нужно убирать? А вы убираете за собой мусор?

Давайте уберем мусор и заодно поиграем в игру, кто быстрее наполнит мусорный мешок.

Дидактическая игра: « Собери картинку».

А  клубочек еще хочет с вами поиграть в игру «Собери картинку».  В конвертиках,  находятся разрезные картинки, а что изображено на них, вы узнаете, если соберете картинку правильно. (дети собирают картинки, 4 конверта, 4 стола;  картинки:  администрация города, набережная, вечный огонь, танк.)

Клубочку очень нравится с вами играть. Но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в воздушном шаре.

 - Давайте поможем шару взлететь, для этого нужно в легкие набрать воздух и дунуть на него.

Ну, вот ветер подул, и шар взлетел!

Вот мы и в детском саду. Посмотрите, куда это клубочек покатился? Давайте проследуем за ним (подходят к столу)
Рефлексия

Воспитатель:  Ребята, мы все очень любим праздновать Дни рождения. Как вы думаете, а у города есть День рождение?

День рождения так же есть и у городов. Вот и у нашего города скоро будет День рождение.

Клубочек предлагает  вместе с вами сделать подарок нашему городу. Помогите нам, пожалуйста, сделать для города газету. У нас здесь и фотографии есть с достопримечательностями города, и бумага, и клей. Согласны?  (Да) Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит, («Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом).
Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»)).
Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу).
В этот домик приглашаем. «Дом»

Воспитатель: А теперь  за работу.

Воспитатель: Молодцы. Замечательная газета у нас получилась. Что интересного есть в нашем городе? (Дети комментируют фотографии).

Вам понравилось играть с клубочком? Что для вас показалось самым интересным в нашем путешествии? А может, что-то для вас было трудным? Как называется наш город?
Ответы детей.

Воспитатель: Наш  клубочек устал. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по речевому развитию "Магазин"

В ходе занятия в процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся вести диалог между продавцом и покупателем. Музыкальная физкультминутка "Автобус" под музыку Железновых помогает снять мышечное напряжение и ...

НОД взрослого с детьми во второй младшей группе по "Речевое развитие", воспитатель Рассказова Наталья Владимировна, тема "Поможем птицам"

НОД взрослого с детьми во второй младшей группе по "Речевое развитие", тема "Поможем птицам"...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию "Наблюдение за аквариумной рыбкой".

Уточнить знания детей  о рыбке- узнать и назватьеё.Видет особенности внешнего вида: большая,золотая,красивая....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»

Конспектоткрытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»...

Конспект НОД для детей второй младшей группы по познавательному развитию Тема: «Чикко и Вселенная»

Конспект НОД для детей второй младшей группы по познавательному развитию Тема: «Чикко и Вселенная»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе №1 по развитию речи на тему: «Маша и медведь в осеннем лесу»

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе потему: "Маша и медведь в осеннем лесу"...