Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать умение поддерживать беседу с воспитателем, связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по
ОО Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности)
Тема: «Где мы живем»
Подготовила и провела
воспитатель МДОУ «ДС № 28»
высшей квалификационной категории
И.В. Жидкова
2018 г.
Образовательные задачи: познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе.
Развивающие задачи: развивать воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать умение поддерживать беседу с воспитателем, связно отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
Клубок из ниток; картинки с изображением достопримечательностей города (вечный огонь, фонтан, набережная, парк, администрация); фланелеграф; пазлы; ватман; клей карандаш; картинки (дома, машины, магазин, фонтан).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видом на Благодарный; беседа на тему «Наш город».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро приветливым лицам!
Каждый становиться добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера!
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в очень увлекательное путешествие. Согласны?
А у меня еще есть для вас сюрприз. Только, чтобы узнать, что это за сюрприз, сначала надо отгадать загадку:
Очень я похож на мячик, только мячик шерстяной.
И любой котёнок любит весело играть со мной.
Дети: Клубок.
Воспитатель: Да, вы отгадали. Это клубок. А из чего он сделан? (из ниток)
Ой, посмотрите, клубок куда – то покатился.
( катится клубок к картинкам (Воздушных шаров))
- Куда нас привел клубок? Что это? (к воздушным шарам)
-Верно, это средство передвижения по воздуху. Раньше, когда еще не изобрели самолет, люди путешествовали на воздушных шарах.
-Из каких частей состоит воздушный шар? (корзина, шар)
-Для чего нужна корзина (шар)?
-А что внутри шара? (воздух)
И сегодня мы тоже отправимся в путешествие на воздушном шаре.
- Заходите, ребята, занимайте свои места!
-Но что – то шар не летит? Как вы думаете, что нужно, чтобы шар поднялся в небо? (воздух)
Дыхательная гимнастика:
- Давайте поможем шару взлететь, для этого нужно в легкие набрать воздух и дунуть на него.
Ну, вот ветер подул, и шар взлетел!
У каждого человека есть Родина – страна, город, где он живёт. Как называется наш город? (Ответы) Правильно. И сегодня мы отправились в путешествие над городом, в котором мы живем.
Воспитатель: У нас в городе много разных зданий и достопримечательностей, и сейчас мы пролетаем над очень красивым зданием и площадью. Как оно называется? (администрация) А площадь, как называется? (площадь Ленина)
-А это здание/ достопримечательность, над которым мы пролетаем, как называется и для чего оно предназначено? ( Набережная, фонтан).
Воспитатель: Молодцы. А еще в нашем городе есть парк для отдыха, где люди могут погулять, отдохнуть на скамейке, а дети могут покататься на велосипеде или самокате. Вот и наш воздушный шар приземлился в парке. Вам понравилось путешествие на шаре, какие достопримечательности города вы видели?
Воспитатель: Клубочек предлагает нам выйти из воздушного шара и отдохнуть в парке.
Подвижная игра: «Соберем мусор»
-Посмотрите, что случилось? Что это повсюду разбросано? (газеты, бумага, пластиковые бутылки и т.д.) А как это можно назвать одним словом? (мусор)
-А разве это хорошо, когда везде разбросан мусор? Можно мусорить в парке, на улице, в лесу? А что нужно делать с мусором? Куда его нужно убирать? А вы убираете за собой мусор?
Давайте уберем мусор и заодно поиграем в игру, кто быстрее наполнит мусорный мешок.
Дидактическая игра: « Собери картинку».
А клубочек еще хочет с вами поиграть в игру «Собери картинку». В конвертиках, находятся разрезные картинки, а что изображено на них, вы узнаете, если соберете картинку правильно. (дети собирают картинки, 4 конверта, 4 стола; картинки: администрация города, набережная, вечный огонь, танк.)
Клубочку очень нравится с вами играть. Но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в воздушном шаре.
- Давайте поможем шару взлететь, для этого нужно в легкие набрать воздух и дунуть на него.
Ну, вот ветер подул, и шар взлетел!
Вот мы и в детском саду. Посмотрите, куда это клубочек покатился? Давайте проследуем за ним (подходят к столу)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, мы все очень любим праздновать Дни рождения. Как вы думаете, а у города есть День рождение?
День рождения так же есть и у городов. Вот и у нашего города скоро будет День рождение.
Клубочек предлагает вместе с вами сделать подарок нашему городу. Помогите нам, пожалуйста, сделать для города газету. У нас здесь и фотографии есть с достопримечательностями города, и бумага, и клей. Согласны? (Да) Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
На поляне дом стоит, («Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом).
Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»)).
Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу).
В этот домик приглашаем. «Дом»
Воспитатель: А теперь за работу.
Воспитатель: Молодцы. Замечательная газета у нас получилась. Что интересного есть в нашем городе? (Дети комментируют фотографии).
Вам понравилось играть с клубочком? Что для вас показалось самым интересным в нашем путешествии? А может, что-то для вас было трудным? Как называется наш город?
Ответы детей.
Воспитатель: Наш клубочек устал. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по речевому развитию "Магазин"
В ходе занятия в процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся вести диалог между продавцом и покупателем. Музыкальная физкультминутка "Автобус" под музыку Железновых помогает снять мышечное напряжение и ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-773544-1478434871.jpg)
НОД взрослого с детьми во второй младшей группе по "Речевое развитие", воспитатель Рассказова Наталья Владимировна, тема "Поможем птицам"
НОД взрослого с детьми во второй младшей группе по "Речевое развитие", тема "Поможем птицам"...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию "Наблюдение за аквариумной рыбкой".
Уточнить знания детей о рыбке- узнать и назватьеё.Видет особенности внешнего вида: большая,золотая,красивая....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/17/picture-931992-1497696246.jpg)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»
Конспектоткрытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/16/picture-931905-1497602577.jpg)
Конспект НОД для детей второй младшей группы по познавательному развитию Тема: «Чикко и Вселенная»
Конспект НОД для детей второй младшей группы по познавательному развитию Тема: «Чикко и Вселенная»...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему «День Победы»
Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы»....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе №1 по развитию речи на тему: «Маша и медведь в осеннем лесу»
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе потему: "Маша и медведь в осеннем лесу"...