Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность – сенсорное развитие) «На бабушкиной полянке» Вторая группа раннего возраста
план-конспект занятия на тему

Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_babushkinoj_poljanke.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию 

(познавательно-исследовательская деятельность – сенсорное развитие) 

«На бабушкиной полянке»

Вторая группа раннего возраста

Воспитатель: Л.Д. Власова,

первая квалификационная категория

Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия.

Задачи:

- учить самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент;

- закреплять умение различать один и много предметов;

- упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине;

- развивать память, внимание, мышление (мыслительные операции: обобщение, классификация, анализ), мелкую моторику рук;

- воспитывать умение общаться со сверстниками и взрослыми путем  включения в совместную игровую деятельность;

- воспитывать самостоятельность, активность,  умение сопереживать ближним.

Материалы: игрушка-зайка, петушок, курочка,  большие и маленькие фигуры  квадратов и  кругов, шарики и корзинки разных цветов, рисунки курочек и  прищепки разных цветов, тарелочки с горохом, фасолью, манкой.

Ход проведения:

Этапы

Содержание

Примечание

1.Орг. момент

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам еще  пришел  гость. Кто это? (солнышко).

- Давайте с ним тоже поздороваемся.

Игра-приветствие «Здравствуйте!»

Дети здороваются

с  гостями и солнышком

2.Основная часть.

Создание проблемной ситуации

а) игра  по сенсорному развитию на восприятие цвета

б) игра по сенсорному развитию на восприятие формы и величины

в) игра на развитие речи  детей

г) динамическая  пауза

д)дыхательная гимнастика

е) игры на развитие мелкой моторики рук

Воспитатель:

- Солнышко, мы решили с ребятами сходить в гости к бабушке. Да вот беда, забыли дорожку. Помоги нам, пожалуйста, подскажи, куда нам идти.

Воспитатель:

- Ребята, солнышко говорит, что покажет нам дорожку к бабушке, если мы с ним поиграем. Хотите поиграть с солнышком? (Да)

- Посмотрите сюда. Что это? (шары) Сколько здесь шаров? (много)

- А какие здесь шары? (красные, синие, желтые, зеленые).

А это корзинки. Давайте,  разложим шары по корзинкам.

(Дети раскладывают шары)

- Посмотрим, правильно ли мы разложили шары. В красной корзинке, какие шары? (красные) (аналогично с другими корзинками).

- Ребята, солнышко говорит, что ему понравилось с вами играть, а еще солнышко сказало, что наша  бабушка живет за речкой. Скажите солнышку спасибо и пойдем дальше.

Воспитатель:

- Посмотрите, речка, а как же нам перейти  через нее? Давайте, построим мостик через речку. Из чего же мы будем строить мостик?

- Смотрите, камушки, они все разные. Здесь есть большие круглые и маленькие круглые, большие квадратные и маленькие квадратные камушки. 

Чтобы построить надежный мостик через речку нам понадобятся большие круглые камушки. Несите мне их, а я буду строить.

(Дети с воспитателем строят мостик и переходят через речку)

Через мостик перейти

Нужно нам  ребята,

В дальний лес мы попадем

Там друзья зайчата

(За елочками спрятались зайчата)

- Посмотрите, кто тут спрятался? (зайчик)

- Зайчик, почему ты такой грустный? (потерялся)

- А где ты живешь? (у бабушки)

- Мы с ребятами тоже идем к бабушке, мы тебя проводим.

- Слышите, кто-то плачет (находят маленького зайчика).

- Что с тобой случилось зайка? Почему ты плачешь? (бросила хозяйка)

А мы с ребятами такой стишок знаем. Расскажем? (дети рассказывают стишок)

- Не плачь зайка, мы и тебя к бабушке отведем. А чтобы зайчики не грустили, давайте с ними поиграем.

(Дети играют «Зайка серенький сидит»)

Развеселились зайки.

Воспитатель:

- А нам пора идти дальше.

(раздается голос петушка)

-Ребята, кто это? Послушаем, что он нам скажет.

Петушок:

Живу во дворе,

Пою на заре.

На голове гребешок

Я голосистый петушок. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:

- Ребята, а у петушка гребешок какого цвета? А хвостик?

А у петушка еще есть семья (раздается голос курочки).

- Что-то она грустная? Что же курочка с вами случилось?

Курочка:

- Лиса в курятник забралась, всем курочкам хвостики выщипала.

Вот какое горе!

Воспитатель:

- Не переживай, курочка. Мы вам поможем.

(на столе рисунки курочек,

прищепки разных цветов)

- Смотрите здесь сколько курочек. Давайте каждой курочке подберем хвостик по цвету (дети присоединяют прищепки)

Покажите курочек. Какого цвета курочка? А хвостик? Молодцы!

А теперь курочек надо накормить. Курочки любят горошек, но горошек перепутался с фасолью. Давайте, отделим фасоль от горошка.

(дети отделяют фасоль из горошка) Угостим курочек горошком.

(Воспитатель обращает внимание детей на домик)

Зайчик:  

- Посмотрите, это домик моей бабушки.

Воспитатель:

- Оказывается, мы пришли к домику бабушки, давайте посмотрим.

(из домика выходит бабушка)

Бабушка:

-Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с бабушкой)

- Кто же вам помог найти дорогу к моему домику?

Воспитатель:  

-А мы, бабушка, тебе не скажем, а покажем.

(дети рисуют на манке  пальчиком солнышко)

Бабушка:

- Круг и лучики, так это же солнышко. Спасибо солнышку, что помогло ребятам найти ко мне дорожку.

Дети раскладывают шары по корзинкам по цвету

Дети группируют «камушки»  по форме и величине

Хоровое рассказывание стихотворения «Зайка» А.Барто

Игра с прищепками

Игра с фасолью и горохом

Рисование на манке

3)Заключительная

часть

Воспитатель:  

- Бабушка, а мы пришли к тебе, чтобы узнать, как твое здоровье, как ты поживаешь. Мы по тебе очень соскучились.

(дети обнимают бабушку)

Бабушка:

- Спасибо вам за заботу. У меня все хорошо, вот только переживала – зайка мой потерялся, спасибо, что нашли его и ко мне привели. Подарок мне сделали. А у меня для вас тоже подарок. Я вам угощение приготовила - прянички испекла, а ну-ка, зайка, принеси.

Воспитатель:

- Спасибо, бабушка, за прянички. Очень рады мы с ребятами, что у тебя все хорошо, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, бабушка.

(дети уходят)

Бабушка угощает детей пряничками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд

Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность) на тему «Снеговик вернулся с прогулки»

КонспектОрганизованной образовательной деятельностив подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность)...

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в 2020- 2021 году во второй группе раннего возраста «_Колокольчики_»

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание)  в 2020- 2021 году во второй  группе раннего возраста «_Колокольчи...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие колобка» для детей второй группы раннего возраста

Продолжать формировать умения различать три  основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных. Продолжать знакомить детей с круглой формой.Развив...