Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность – сенсорное развитие) «На бабушкиной полянке» Вторая группа раннего возраста
план-конспект занятия на тему
Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_babushkinoj_poljanke.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
по познавательному развитию
(познавательно-исследовательская деятельность – сенсорное развитие)
«На бабушкиной полянке»
Вторая группа раннего возраста
Воспитатель: Л.Д. Власова,
первая квалификационная категория
Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия.
Задачи:
- учить самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент;
- закреплять умение различать один и много предметов;
- упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине;
- развивать память, внимание, мышление (мыслительные операции: обобщение, классификация, анализ), мелкую моторику рук;
- воспитывать умение общаться со сверстниками и взрослыми путем включения в совместную игровую деятельность;
- воспитывать самостоятельность, активность, умение сопереживать ближним.
Материалы: игрушка-зайка, петушок, курочка, большие и маленькие фигуры квадратов и кругов, шарики и корзинки разных цветов, рисунки курочек и прищепки разных цветов, тарелочки с горохом, фасолью, манкой.
Ход проведения:
Этапы | Содержание | Примечание |
1.Орг. момент | Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам еще пришел гость. Кто это? (солнышко). - Давайте с ним тоже поздороваемся. | Игра-приветствие «Здравствуйте!» Дети здороваются с гостями и солнышком |
2.Основная часть. Создание проблемной ситуации а) игра по сенсорному развитию на восприятие цвета б) игра по сенсорному развитию на восприятие формы и величины в) игра на развитие речи детей г) динамическая пауза д)дыхательная гимнастика е) игры на развитие мелкой моторики рук | Воспитатель: - Солнышко, мы решили с ребятами сходить в гости к бабушке. Да вот беда, забыли дорожку. Помоги нам, пожалуйста, подскажи, куда нам идти. Воспитатель: - Ребята, солнышко говорит, что покажет нам дорожку к бабушке, если мы с ним поиграем. Хотите поиграть с солнышком? (Да) - Посмотрите сюда. Что это? (шары) Сколько здесь шаров? (много) - А какие здесь шары? (красные, синие, желтые, зеленые). А это корзинки. Давайте, разложим шары по корзинкам. (Дети раскладывают шары) - Посмотрим, правильно ли мы разложили шары. В красной корзинке, какие шары? (красные) (аналогично с другими корзинками). - Ребята, солнышко говорит, что ему понравилось с вами играть, а еще солнышко сказало, что наша бабушка живет за речкой. Скажите солнышку спасибо и пойдем дальше. Воспитатель: - Посмотрите, речка, а как же нам перейти через нее? Давайте, построим мостик через речку. Из чего же мы будем строить мостик? - Смотрите, камушки, они все разные. Здесь есть большие круглые и маленькие круглые, большие квадратные и маленькие квадратные камушки. Чтобы построить надежный мостик через речку нам понадобятся большие круглые камушки. Несите мне их, а я буду строить. (Дети с воспитателем строят мостик и переходят через речку) Через мостик перейти Нужно нам ребята, В дальний лес мы попадем Там друзья зайчата (За елочками спрятались зайчата) - Посмотрите, кто тут спрятался? (зайчик) - Зайчик, почему ты такой грустный? (потерялся) - А где ты живешь? (у бабушки) - Мы с ребятами тоже идем к бабушке, мы тебя проводим. - Слышите, кто-то плачет (находят маленького зайчика). - Что с тобой случилось зайка? Почему ты плачешь? (бросила хозяйка) А мы с ребятами такой стишок знаем. Расскажем? (дети рассказывают стишок) - Не плачь зайка, мы и тебя к бабушке отведем. А чтобы зайчики не грустили, давайте с ними поиграем. (Дети играют «Зайка серенький сидит») Развеселились зайки. Воспитатель: - А нам пора идти дальше. (раздается голос петушка) -Ребята, кто это? Послушаем, что он нам скажет. Петушок: Живу во дворе, Пою на заре. На голове гребешок Я голосистый петушок. Ку-ка-ре-ку! Воспитатель: - Ребята, а у петушка гребешок какого цвета? А хвостик? А у петушка еще есть семья (раздается голос курочки). - Что-то она грустная? Что же курочка с вами случилось? Курочка: - Лиса в курятник забралась, всем курочкам хвостики выщипала. Вот какое горе! Воспитатель: - Не переживай, курочка. Мы вам поможем. (на столе рисунки курочек, прищепки разных цветов) - Смотрите здесь сколько курочек. Давайте каждой курочке подберем хвостик по цвету (дети присоединяют прищепки) Покажите курочек. Какого цвета курочка? А хвостик? Молодцы! А теперь курочек надо накормить. Курочки любят горошек, но горошек перепутался с фасолью. Давайте, отделим фасоль от горошка. (дети отделяют фасоль из горошка) Угостим курочек горошком. (Воспитатель обращает внимание детей на домик) Зайчик: - Посмотрите, это домик моей бабушки. Воспитатель: - Оказывается, мы пришли к домику бабушки, давайте посмотрим. (из домика выходит бабушка) Бабушка: -Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с бабушкой) - Кто же вам помог найти дорогу к моему домику? Воспитатель: -А мы, бабушка, тебе не скажем, а покажем. (дети рисуют на манке пальчиком солнышко) Бабушка: - Круг и лучики, так это же солнышко. Спасибо солнышку, что помогло ребятам найти ко мне дорожку. | Дети раскладывают шары по корзинкам по цвету Дети группируют «камушки» по форме и величине Хоровое рассказывание стихотворения «Зайка» А.Барто Игра с прищепками Игра с фасолью и горохом Рисование на манке |
3)Заключительная часть | Воспитатель: - Бабушка, а мы пришли к тебе, чтобы узнать, как твое здоровье, как ты поживаешь. Мы по тебе очень соскучились. (дети обнимают бабушку) Бабушка: - Спасибо вам за заботу. У меня все хорошо, вот только переживала – зайка мой потерялся, спасибо, что нашли его и ко мне привели. Подарок мне сделали. А у меня для вас тоже подарок. Я вам угощение приготовила - прянички испекла, а ну-ка, зайка, принеси. Воспитатель: - Спасибо, бабушка, за прянички. Очень рады мы с ребятами, что у тебя все хорошо, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, бабушка. (дети уходят) | Бабушка угощает детей пряничками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд
Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Путешествие Капельки».
Совершенствовать представление детей о свойствах воды....
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность) на тему «Снеговик вернулся с прогулки»
КонспектОрганизованной образовательной деятельностив подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность)...
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в 2020- 2021 году во второй группе раннего возраста «_Колокольчики_»
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в 2020- 2021 году во второй группе раннего возраста «_Колокольчи...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие колобка» для детей второй группы раннего возраста
Продолжать формировать умения различать три основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных. Продолжать знакомить детей с круглой формой.Развив...