Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области познание "Мы по городу идём".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Светлана Чинякова

Мероприятие направлено на приобщение детей к истории и культуре Санкт-Петербурга. Во время совместной деятельности дети закрепляют знания о достопримечательностях города. На занятии используются различные передовые технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие по островам Санкт-Петербурга. Мы вспомним историю нашего города и обязательно узнаем что-то новое. Хотите попутешествовать? (-Да)

Тогда садитесь на стульчики. (стулья стоят рядами по два вместе)

Как нам от нашего детского сада попасть в центр города?

Дети:

Перечисляют виды транспорта: автобус, трамвай, метро и т.д.

Воспитатель:

Представьте, что мы едем в автобусе и стали пассажирами. Давайте вместе вспомним Правила Дорожного Движения, которые нам могут пригодиться.

Дети:

Перечисляют ПДД.

Воспитатель:

Молодцы! А вот и первый остров.

- Самый старый уголок,

  Самый главный островок,

  Город начинался тут.

  Как, скажи, его зовут?

Азбука в стихах и картинках

Дети:

Ответ: Заячий.

Воспитатель:

Ребята, кто знает: почему так назван этот остров? (ответы детей)

Почему это главный остров нашего города? (ответы детей)

Что находится в Петропавловской крепости? Внимание! Загадка:

- Построили в крепости первый собор.

  По высоте – первый он до сих пор!

ИКТ

Викторина «Мы по городу идем» - создано самостоятельно

Дети:

Ответ: Петропавловский собор.

Воспитатель:

Что еще находится в крепости? (ответы детей)

А вот и первое задание – ребусы.

Занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ

Дети:

Ответы: колокольня, шпиль, дворец, крепость.

Воспитатель:

Молодцы! Справились со всеми заданиями. Отправляемся дальше в путь. А для этого нам надо выйти из крепости через Петровские ворота и пройти по Иоановскому мостику. (ребята встают со стульев и друг за другом проходят под воротиками и по канату)

На какой же остров мы попали? Отгадать нам поможет загадка:

- Дворцы будут после. Вначале простой

  Домик срубили кому над Невой?

ИКТ

Викторина «Мы по городу идем» - создано самостоятельно

Дети:

Ответ: Домик Петра 1.

Воспитатель:

Как же называется остров, где находится Домик Петра 1?

Дети:

Ответ: Петроградский.

Воспитатель:

Правильно. А почему он так назван? (ответы детей)

Появилась первая площадь. Как она называлась? (-Троицкая)

На ней первая церковь города – Троицкая. А почему она так названа?               (ответы детей)

Первые магазины-лавки, аптеки, мастерские, жилые дома.

Петр 1 очень любил свой город. А вы его любите? (-Да)

А кто знает стихи о нашем городе и сможет прочитать? (дети садятся на стулья)

Дети:

Читают стихи о Санкт-Петербурге.

«Азбука Санкт-Петербурга» Стихи для развития речи

Воспитатель:

Молодцы! На самом деле вы – настоящие петербуржцы. Тогда снова в путь по нашему любимому городу к следующему острову. А чтобы попасть на него, нам надо, как и Петру 1, сесть в лодку и поплыть по Неве. (имитация весел сидя на стульях)

А пока плывем, давайте вспомним: какие острова есть в нашем городе?

Дети:

Перечисляют острова Санкт-Петербурга.

Воспитатель:

Вот мы и прибыли на остров. Чтобы узнать, на какой, отгадайте загадку:

- Этих колонн засверкали огни!

  Раньше все ночи светили они.

ИКТ

Викторина «Мы по городу идем» - создано самостоятельно

Дети:

Ответ: Ростральные колонны.

Воспитатель:

На какой же остров мы прибыли?

Дети:

Ответ: Васильевский.

Воспитатель:

Что вы знаете про этот остров? Что на нем находится? (ответы детей)

Правильно вы сказали: сюда приплывали первые корабли. Капитаны кораблей, штурманы очень внимательные. От них зависит, чтобы с кораблем не случилась беда. А вы внимательные? ( -Да)

Сейчас мы это проверим. Вы все сидите вдвоем: один станет капитаном, другой – штурманом. Проходите к столам. (на столах лежат листы – дидактическая игра «По точкам») Вы должны правильно соединить точки. (работа идет в двух цветах)

Игровые занимательные задачи для дошкольников

Дети:

Выполняют задание в мини-командах.

Воспитатель:

Что у вас получилось? ( -Ростральная колонна)

Молодцы, испытание прошли как настоящие мореходы, жители города Морской Славы. А традиция эта идет от Петра 1, потому что ему тоже нужен был флот и он сам участвовал в строительстве первых кораблей. А где строились первые корабли? Внимание! Загадка:

- Берег Невы. Здесь, на башне со шпилем,

  Античные чудо-герои застыли.

ИКТ

Викторина «Мы по городу идем» - создано самостоятельно

Дети:

Ответ: Адмиралтейство.

Воспитатель:

На каком острове находится Адмиралтейство?

Дети:

Ответ: Адмиралтейский.

Воспитатель:

Вот и мы с вами туда отправимся, но сначала немного отдохнем, а то путешествие наше длится уже долго и мы немножко устали.

Физкультминутка. (дети встают в круг)

- Отправляясь в дальний путь,

  Про зарядку не забудь. (маршируют)

  Чтобы ноги не болели, (топают)

  Чтобы руки не гудели, (хлопают)

  Не устала голова – (наклоны головы влево - вправо)

  Делай раз и делай два. (наклоны вправо – влево)

  Вместе за руки возьмись (берут друг друга за руки)

  И друг другу улыбнись! (поворачиваясь друг к другу улыбаются)

Обучение детей грамоте в игровой форме

Благодаря Петру 1 много достопримечательностей появилось в нашем городе. А вот сможете ли вы их узнать? А чтобы узнать, их сначала надо построить. Возвращайтесь к своим столам. (дети садятся за столы. На столах конверты – в них разрезные картинки с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга) Вам надо правильно сложить разрезные картинки и сказать, что на них изображено.

Дети:

Дидактическая игра «Собери картинку» в мини-командах.

«Петербургская мозаика» Занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ

Воспитатель:

Молодцы, с заданием справились. А вот путешествие наше подходит к концу.

На каких же островах мы сегодня побывали с вами? (дети перечисляют острова)

Путешествие наше вам понравилось? Хотите еще отправиться к другим островам и достопримечательностям нашего города? ( -Да)

Тогда давайте сыграем в игру «По клеточкам». Если вы будете внимательны, то узнаете, куда мы отправимся в следующий раз.

Дети:

Дидактическая игра «По клеточкам» в мини-командах.

Логика и математика для дошкольников

Воспитатель:

Сегодня наше путешествие я предлагаю закончить одной из песен о нашем любимом городе.

Дети:

Поют песню «Мы – островитяне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация совместной деятельности педагога с детьми старшей группы в образовательной области "Познание"

Презентация предназначена для работы с детьми дошкольного возраста возраста....

Презентация совместной деятельности педагога с детьми старшей группы в образовательной области "Познание"

Презентация предназначена для работы с детьми дошкольного возраста возраста....

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по образовательной области «Коммуникация» .

Тема: «Клуб знатоков» (игра-соревнование).Цель: формировать у дошкольников представлений о здоровом образе жизни через коммуникативную деятельность....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области «Выпускной бал»

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы                  в образовате...