Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области познание "Мы по городу идём".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Мероприятие направлено на приобщение детей к истории и культуре Санкт-Петербурга. Во время совместной деятельности дети закрепляют знания о достопримечательностях города. На занятии используются различные передовые технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие по островам Санкт-Петербурга. Мы вспомним историю нашего города и обязательно узнаем что-то новое. Хотите попутешествовать? (-Да)
Тогда садитесь на стульчики. (стулья стоят рядами по два вместе)
Как нам от нашего детского сада попасть в центр города?
Дети:
Перечисляют виды транспорта: автобус, трамвай, метро и т.д.
Воспитатель:
Представьте, что мы едем в автобусе и стали пассажирами. Давайте вместе вспомним Правила Дорожного Движения, которые нам могут пригодиться.
Дети:
Перечисляют ПДД.
Воспитатель:
Молодцы! А вот и первый остров.
- Самый старый уголок,
Самый главный островок,
Город начинался тут.
Как, скажи, его зовут?
Азбука в стихах и картинках
Дети:
Ответ: Заячий.
Воспитатель:
Ребята, кто знает: почему так назван этот остров? (ответы детей)
Почему это главный остров нашего города? (ответы детей)
Что находится в Петропавловской крепости? Внимание! Загадка:
- Построили в крепости первый собор.
По высоте – первый он до сих пор!
ИКТ
Викторина «Мы по городу идем» - создано самостоятельно
Дети:
Ответ: Петропавловский собор.
Воспитатель:
Что еще находится в крепости? (ответы детей)
А вот и первое задание – ребусы.
Занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ
Дети:
Ответы: колокольня, шпиль, дворец, крепость.
Воспитатель:
Молодцы! Справились со всеми заданиями. Отправляемся дальше в путь. А для этого нам надо выйти из крепости через Петровские ворота и пройти по Иоановскому мостику. (ребята встают со стульев и друг за другом проходят под воротиками и по канату)
На какой же остров мы попали? Отгадать нам поможет загадка:
- Дворцы будут после. Вначале простой
Домик срубили кому над Невой?
ИКТ
Викторина «Мы по городу идем» - создано самостоятельно
Дети:
Ответ: Домик Петра 1.
Воспитатель:
Как же называется остров, где находится Домик Петра 1?
Дети:
Ответ: Петроградский.
Воспитатель:
Правильно. А почему он так назван? (ответы детей)
Появилась первая площадь. Как она называлась? (-Троицкая)
На ней первая церковь города – Троицкая. А почему она так названа? (ответы детей)
Первые магазины-лавки, аптеки, мастерские, жилые дома.
Петр 1 очень любил свой город. А вы его любите? (-Да)
А кто знает стихи о нашем городе и сможет прочитать? (дети садятся на стулья)
Дети:
Читают стихи о Санкт-Петербурге.
«Азбука Санкт-Петербурга» Стихи для развития речи
Воспитатель:
Молодцы! На самом деле вы – настоящие петербуржцы. Тогда снова в путь по нашему любимому городу к следующему острову. А чтобы попасть на него, нам надо, как и Петру 1, сесть в лодку и поплыть по Неве. (имитация весел сидя на стульях)
А пока плывем, давайте вспомним: какие острова есть в нашем городе?
Дети:
Перечисляют острова Санкт-Петербурга.
Воспитатель:
Вот мы и прибыли на остров. Чтобы узнать, на какой, отгадайте загадку:
- Этих колонн засверкали огни!
Раньше все ночи светили они.
ИКТ
Викторина «Мы по городу идем» - создано самостоятельно
Дети:
Ответ: Ростральные колонны.
Воспитатель:
На какой же остров мы прибыли?
Дети:
Ответ: Васильевский.
Воспитатель:
Что вы знаете про этот остров? Что на нем находится? (ответы детей)
Правильно вы сказали: сюда приплывали первые корабли. Капитаны кораблей, штурманы очень внимательные. От них зависит, чтобы с кораблем не случилась беда. А вы внимательные? ( -Да)
Сейчас мы это проверим. Вы все сидите вдвоем: один станет капитаном, другой – штурманом. Проходите к столам. (на столах лежат листы – дидактическая игра «По точкам») Вы должны правильно соединить точки. (работа идет в двух цветах)
Игровые занимательные задачи для дошкольников
Дети:
Выполняют задание в мини-командах.
Воспитатель:
Что у вас получилось? ( -Ростральная колонна)
Молодцы, испытание прошли как настоящие мореходы, жители города Морской Славы. А традиция эта идет от Петра 1, потому что ему тоже нужен был флот и он сам участвовал в строительстве первых кораблей. А где строились первые корабли? Внимание! Загадка:
- Берег Невы. Здесь, на башне со шпилем,
Античные чудо-герои застыли.
ИКТ
Викторина «Мы по городу идем» - создано самостоятельно
Дети:
Ответ: Адмиралтейство.
Воспитатель:
На каком острове находится Адмиралтейство?
Дети:
Ответ: Адмиралтейский.
Воспитатель:
Вот и мы с вами туда отправимся, но сначала немного отдохнем, а то путешествие наше длится уже долго и мы немножко устали.
Физкультминутка. (дети встают в круг)
- Отправляясь в дальний путь,
Про зарядку не забудь. (маршируют)
Чтобы ноги не болели, (топают)
Чтобы руки не гудели, (хлопают)
Не устала голова – (наклоны головы влево - вправо)
Делай раз и делай два. (наклоны вправо – влево)
Вместе за руки возьмись (берут друг друга за руки)
И друг другу улыбнись! (поворачиваясь друг к другу улыбаются)
Обучение детей грамоте в игровой форме
Благодаря Петру 1 много достопримечательностей появилось в нашем городе. А вот сможете ли вы их узнать? А чтобы узнать, их сначала надо построить. Возвращайтесь к своим столам. (дети садятся за столы. На столах конверты – в них разрезные картинки с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга) Вам надо правильно сложить разрезные картинки и сказать, что на них изображено.
Дети:
Дидактическая игра «Собери картинку» в мини-командах.
«Петербургская мозаика» Занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ
Воспитатель:
Молодцы, с заданием справились. А вот путешествие наше подходит к концу.
На каких же островах мы сегодня побывали с вами? (дети перечисляют острова)
Путешествие наше вам понравилось? Хотите еще отправиться к другим островам и достопримечательностям нашего города? ( -Да)
Тогда давайте сыграем в игру «По клеточкам». Если вы будете внимательны, то узнаете, куда мы отправимся в следующий раз.
Дети:
Дидактическая игра «По клеточкам» в мини-командах.
Логика и математика для дошкольников
Воспитатель:
Сегодня наше путешествие я предлагаю закончить одной из песен о нашем любимом городе.
Дети:
Поют песню «Мы – островитяне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация совместной деятельности педагога с детьми старшей группы в образовательной области "Познание"
Презентация предназначена для работы с детьми дошкольного возраста возраста....
Презентация совместной деятельности педагога с детьми старшей группы в образовательной области "Познание"
Презентация предназначена для работы с детьми дошкольного возраста возраста....
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по образовательной области «Коммуникация» .
Тема: «Клуб знатоков» (игра-соревнование).Цель: формировать у дошкольников представлений о здоровом образе жизни через коммуникативную деятельность....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми разновозрастных групп по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" с с использованием элементов игровой технологии и русского фольклора. Тема: Театрализация "Заюшкина избушка"
Знакомство малышей с русским фольклором, обогащает чувства и речь детей, формируя отношения к окружающему миру , играет неоценимую роль во всестороннем развитии....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области «Выпускной бал»
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовате...
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми и родителями по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».
Увлекательное мероприятие с семьями воспитанников к дню защитника Отечества....