Конспект организованной образовательной деятельности « Надо, надо умываться…».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шубина Наталья Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе. Тема: "Надо, надо умываться..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_kgn.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик»

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «« Надо, надо умываться…».

Воспитатель:

Шубина Наталья Николаевна

г. Вологда

Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

  1. Продолжать обучать детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом,  насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
  2. Формировать навык пользования индивидуальными предметами. 
  3. Соблюдать алгоритм процесса умывания.
  4. Приучать детей следить за своим внешним видом.

Предварительная работа:

Чтение произведения  К.Чуковского «Мойдодыр»,  рассматривание иллюстраций, разучивание  потешек, беседы о здоровом образе жизни, ежедневное пользование предметами туалета.

Словарная работа:

Активизация словаря: вода, мыло, полотенце, расческа.

Обогащение словаря: намылить, пена, насухо.

Виды детской деятельности:

  • Познавательно-исследовательская,
  • Коммуникативная,
  • Игровая,
  • Двигательная.

Материалы:

1.Кукла.

2. Мыльница.

3.Мыло.

4. Полотенце.

 5. Расческа.

6. Зубная щетка.

7. Зубная паста.

Ход образовательной деятельности:

Дети проходят в игровую комнату, садятся. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам в гости пришёл. Интересно, кто это? Хотите узнать?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Пойду, открою дверь. Кто там?

В группу входит грустная кукла  Маша.

Воспитатель: Здравствуй, Маша!

Маша: Здравствуйте!

Воспитатель: Маша, ты почему такая грустная? Тебя кто-то обидел?

Маша: Меня никто не обижал.  Я сегодня гуляла и испачкала руки. Вот посмотрите. Что же мне сейчас делать? Я хочу быть чистой и приятной.

Воспитатель: Маша, не огорчайся. Мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

Дети: Поможем.

Воспитатель: У меня есть «Волшебный мешочек». Там лежат вещи, которые помогут Маше снова стать чистой и опрятной. Как вы думаете, что там лежит? ( ответы детей).

Воспитатель: Давайте посмотрим.  (достает мыло).

Воспитатель: Какое душистое мыло. Хотите понюхать?

(предлагаю потрогать, понюхать) .

Воспитатель: Посмотрите, какое оно гладкое, наверное, хорошо пенится. Мыло нужно, чтобы мыть руки.

Маша: Ой, а как надо мыть руки? Я не знаю!

Воспитатель: Мы с ребятами тебя с удовольствием научим.

Воспитатель: Ребята, а что нам для этого надо?

Дети: Вода, мыло, полотенце.

Приглашаю детей в умывальную комнату, напоминаю им, что прежде, чем мыть руки, нужно закатать рукава.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

(помогаю детям закатать рукава вверх).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода очень любит, когда про неё потешку рассказывают. Водичка журчит веселее. Моет чище. Давайте попробуем.

Чтение потешки «Водичка, водичка… ».

Воспитатель:  Открываем кран, подставляем руки под воду (мочим их, затем берем мыло и намыливаем руки, чтобы появилась пена, кладем мыло в мыльницу, а ручки размыливаем, делаем «мыльные перчатки», трем ладошки с внешней и внутренней стороны).

Теплою водою руки чисто мою,

Кусочек мыла возьму и ладошки им потру.

После этого подставляем ладошки под воду и смываем всю пену. (проверяю, чтобы все дети хорошо смыли пену с рук, затем предлагаю умыть лицо).

Чтение потешки « Ай лады, лады, не боимся мы воды».

Маша: Ой, теперь руки  мокрые, что же делать?

Воспитатель: Ребята, чем надо вытереть руки? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно (достает полотенце).

Дети рассматривают его, трогают.

Воспитатель: ребята, какое полотенце? Как надо вытирать руки?

Дети: Полотенце мягкое, пушистое, разноцветное, сухое, насухо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие чистые у вас руки и у Маши тоже.

Чище мойся, воды не жалей,

Будут ладошки снега белей.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, все чисто вымыли руки, а чем же вы их мыли? (водой, мылом). А вытирали? (полотенцем).

Воспитатель: Когда мы моем руки и умываемся?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, по утрам и вечерам, после посещения туалета, после прогулки, перед едой, после игр, по мере загрязнения.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отдохнём. Поиграем с вами в игру.

Проводиться физкультминутка:

Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Руки моем: ш-ш-ш.
Щеки, шейку мы потрем,
Кран откроем: ш-ш-ш.
И водичкой обольем
.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же еще лежит в «Волшебном мешочке?

Воспитатель загадывает загадки и достает предметы: расческа, зубная щетка, паста.

1.  Хожу, брожу не по лесам

А по усам и волосам

А зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (расческа).

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка).

3. В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто,

Мятная, зубная (паста).

Воспитатель:  -  А у вас дома есть эти предметы?

 - Где они хранятся? Кто ими пользуется? (ответы детей)

 - Ребята, расскажите Маше,  для чего нужны эти предметы? (рассказы детей)

 - Кукла Маша хочет быть такой же чистой и красивой, как вы, но у неё нет таких предметов. Как быть?

 Дети предлагают подарить ей эти предметы.

Маша: Спасибо, ребята. А сейчас я хочу с вами поиграть.

Проводиться дидактическая игра «Чего не стало».

Маша приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расческу, зубную пасту, полотенце, мыльницу, мыло. Маша предлагает детям внимательно посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сама в это время убирает один предмет. На слова «Раз, два, три - посмотри» дети поворачиваются и отгадывают, какой предмет спрятала Маша.

Маша: Ребята, какие вы молодцы! Вы научили меня правильно мыть руки. Рассказали когда надо умываться. Мне было очень весело. Спасибо. До скорых встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..."

Задачи:Формировать умение детей правильно называть предметы туалета.Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук.Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческ...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Организованная образовательная деятельность «Не надо ссориться, друзья». младший возраст

Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные   отношения, навыки общения друг с другом....

Конспект организованной образовательной деятельности (игры-занятия) во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Ознакомление с окружающим: ознакомление с предметным и социальным миром» Тема: «Научим куклу Машу умываться»

ЦеЦель:Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки: умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Предварительная работа: чтение произведени...