Конспект организованной образовательной деятельности « Надо, надо умываться…».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе. Тема: "Надо, надо умываться..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_kgn.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик»
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «« Надо, надо умываться…».
Воспитатель:
Шубина Наталья Николаевна
г. Вологда
Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
- Продолжать обучать детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
- Формировать навык пользования индивидуальными предметами.
- Соблюдать алгоритм процесса умывания.
- Приучать детей следить за своим внешним видом.
Предварительная работа:
Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, разучивание потешек, беседы о здоровом образе жизни, ежедневное пользование предметами туалета.
Словарная работа:
Активизация словаря: вода, мыло, полотенце, расческа.
Обогащение словаря: намылить, пена, насухо.
Виды детской деятельности:
- Познавательно-исследовательская,
- Коммуникативная,
- Игровая,
- Двигательная.
Материалы:
1.Кукла.
2. Мыльница.
3.Мыло.
4. Полотенце.
5. Расческа.
6. Зубная щетка.
7. Зубная паста.
Ход образовательной деятельности:
Дети проходят в игровую комнату, садятся. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам в гости пришёл. Интересно, кто это? Хотите узнать?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Пойду, открою дверь. Кто там?
В группу входит грустная кукла Маша.
Воспитатель: Здравствуй, Маша!
Маша: Здравствуйте!
Воспитатель: Маша, ты почему такая грустная? Тебя кто-то обидел?
Маша: Меня никто не обижал. Я сегодня гуляла и испачкала руки. Вот посмотрите. Что же мне сейчас делать? Я хочу быть чистой и приятной.
Воспитатель: Маша, не огорчайся. Мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: Поможем.
Воспитатель: У меня есть «Волшебный мешочек». Там лежат вещи, которые помогут Маше снова стать чистой и опрятной. Как вы думаете, что там лежит? ( ответы детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим. (достает мыло).
Воспитатель: Какое душистое мыло. Хотите понюхать?
(предлагаю потрогать, понюхать) .
Воспитатель: Посмотрите, какое оно гладкое, наверное, хорошо пенится. Мыло нужно, чтобы мыть руки.
Маша: Ой, а как надо мыть руки? Я не знаю!
Воспитатель: Мы с ребятами тебя с удовольствием научим.
Воспитатель: Ребята, а что нам для этого надо?
Дети: Вода, мыло, полотенце.
Приглашаю детей в умывальную комнату, напоминаю им, что прежде, чем мыть руки, нужно закатать рукава.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
(помогаю детям закатать рукава вверх).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода очень любит, когда про неё потешку рассказывают. Водичка журчит веселее. Моет чище. Давайте попробуем.
Чтение потешки «Водичка, водичка… ».
Воспитатель: Открываем кран, подставляем руки под воду (мочим их, затем берем мыло и намыливаем руки, чтобы появилась пена, кладем мыло в мыльницу, а ручки размыливаем, делаем «мыльные перчатки», трем ладошки с внешней и внутренней стороны).
Теплою водою руки чисто мою,
Кусочек мыла возьму и ладошки им потру.
После этого подставляем ладошки под воду и смываем всю пену. (проверяю, чтобы все дети хорошо смыли пену с рук, затем предлагаю умыть лицо).
Чтение потешки « Ай лады, лады, не боимся мы воды».
Маша: Ой, теперь руки мокрые, что же делать?
Воспитатель: Ребята, чем надо вытереть руки? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно (достает полотенце).
Дети рассматривают его, трогают.
Воспитатель: ребята, какое полотенце? Как надо вытирать руки?
Дети: Полотенце мягкое, пушистое, разноцветное, сухое, насухо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие чистые у вас руки и у Маши тоже.
Чище мойся, воды не жалей,
Будут ладошки снега белей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все чисто вымыли руки, а чем же вы их мыли? (водой, мылом). А вытирали? (полотенцем).
Воспитатель: Когда мы моем руки и умываемся?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, по утрам и вечерам, после посещения туалета, после прогулки, перед едой, после игр, по мере загрязнения.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отдохнём. Поиграем с вами в игру.
Проводиться физкультминутка:
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Руки моем: ш-ш-ш.
Щеки, шейку мы потрем,
Кран откроем: ш-ш-ш.
И водичкой обольем.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же еще лежит в «Волшебном мешочке?
Воспитатель загадывает загадки и достает предметы: расческа, зубная щетка, паста.
1. Хожу, брожу не по лесам
А по усам и волосам
А зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (расческа).
2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка).
3. В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто,
Мятная, зубная (паста).
Воспитатель: - А у вас дома есть эти предметы?
- Где они хранятся? Кто ими пользуется? (ответы детей)
- Ребята, расскажите Маше, для чего нужны эти предметы? (рассказы детей)
- Кукла Маша хочет быть такой же чистой и красивой, как вы, но у неё нет таких предметов. Как быть?
Дети предлагают подарить ей эти предметы.
Маша: Спасибо, ребята. А сейчас я хочу с вами поиграть.
Проводиться дидактическая игра «Чего не стало».
Маша приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расческу, зубную пасту, полотенце, мыльницу, мыло. Маша предлагает детям внимательно посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сама в это время убирает один предмет. На слова «Раз, два, три - посмотри» дети поворачиваются и отгадывают, какой предмет спрятала Маша.
Маша: Ребята, какие вы молодцы! Вы научили меня правильно мыть руки. Рассказали когда надо умываться. Мне было очень весело. Спасибо. До скорых встреч, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..."
Задачи:Формировать умение детей правильно называть предметы туалета.Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук.Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческ...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения с использованием интерактивной доски Тема: «Всем на свете надо знать, как по улице шагать!»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Организованная образовательная деятельность «Не надо ссориться, друзья». младший возраст
Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом....
Конспект организованной образовательной деятельности (игры-занятия) во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Ознакомление с окружающим: ознакомление с предметным и социальным миром» Тема: «Научим куклу Машу умываться»
ЦеЦель:Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки: умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Предварительная работа: чтение произведени...
Конспект по ЗОЖ Тема: «Надо, надо умываться…»
Конспект по ЗОЖ...