Организованная образовательная деятельность «Не надо ссориться, друзья». младший возраст
план-конспект занятия (младшая группа)

Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные   отношения, навыки общения друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_nado_ssoritsyadruzya.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность  «Не надо ссориться, друзья».

младший возраст

Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные   отношения, навыки общения друг с другом;

Задачи:

- развивать умение соотносить речь с движением в пальчиковой игре и  хороводе;

- закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их.

Ход .

Воспитатель: Обращает внимание детей, что куклы сидят отвернувшись друг от друга. Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?

(Ответы детей: они поссорились, отвернулись, поругались.)

Воспитатель: Я поссорился  с дружком, мы с ним больше не играем

                         И друг с другом не болтаем, мы с ним больше не вдвоем.

                         Каждый со своей обидой целый день один сидит.

                         Каждый о своей обиде без умолку говорит.

Воспитатель:

Ребята, вы хотите наших кукол подружить?( Ответы детей: да, хотим.) А у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг (подружка). Что же такое дружба?

(Ответы детей: когда не ссорятся, играют вместе, помогают друг другу, делятся игрушками)

Воспитатель:

Сейчас мы поиграем в игру «Да - нет». Я буду показывать вам картинки, а вы мне будете «да», если дети на картинке дружат и «нет», если не дружат.

Игра «Да - нет».

Воспитатель:

Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.

Игра - имитация «Настроение».

(Звучит грустная и веселая мелодии по очереди)

Воспитатель:

Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

А теперь нам стало грустно, нахмуримся (дети хмурятся).

- Ребята, когда мы с вами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам так хорошо, радостно. Улыбнитесь и нашим куколкам. Может им станет тоже радостно и они захотят помириться?

- У нас в группе появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами пройти её.

(Звучит песня «Дружба крепкая»)

Подвижная игра  «Друг без друга нам нельзя».

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает как пройти на примере с одним ребёнком. Дети, повернувшись лицом друг к другу, держат друг друга за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч и т.д.)

Воспитатель:  

Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем и немного отдохнем. (Дети садятся.)

Воспитатель:  

Посмотрите, ребята, помирились наши куколки? (Ответы детей: ещё нет.) Тогда покажем им, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.

 Пальчиковая игра  «Дружные пальчики».

Дружат в нашей группе                      (пальчики в замок, сгибать и                                            

Девочки и мальчики.                             выпрямлять их)

С вами мы подружимся,                      (соединить кончики  пальцев

Маленькие пальчики.                             обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять                  (похлопать каждой парой

Начинай скорей считать.                        пальчиков)

Раз, два, три, четыре, пять                  (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

Воспитатель:

Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка. Тёплого, доброго, приветливого, как дружба. Посмотрите на это солнышко. Какое оно? (Ответы детей: жёлтое, круглое, большое…) А чего не хватает у солнышка? (Ответ детей: лучиков!) Правильно! А где же мы возьмём лучики? Может мы нарисуем лучики ладошками? Они похожи на лучики солнышка?(Ответ детей: да!)   (Звучит песня«Улыбка»)

Коллективное рисование ладошками "Солнышко".

 Воспитатель:

Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и  помирились! Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод вокруг нашего солнышка и кукол, улыбнемся друг другу и станцуем.

(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)

Воспитатель:

Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА ПРОГУЛКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА...

Организованная образовательная деятельность по лепке для детей младшего возраста "Пирамидка"

В презентации представлены разные способы лепки "колечек" для пирамидки (столбик, качалочка)...

Организованная образовательная деятельность по лепке для детей младшего возраста "Зайчик"

Учим детей лепить животное, передавать овальную форму  его туловища, головы; закреплять приёмы лепки и соединения частей; развивать умение  аккуратно обращаться с материалами и оборудованием...

Организованная образовательная деятельность по лепке для детей младшего возраста "Баранки"

Конспект занятия по лепке «Баранки» Цель:Продолжать учить лепить предметы круглой формы.Закрепить умение раскатывать пластилин «колбаской» прямыми движениями между ладоням...

Организованная образовательная деятельность по лепке для детей младшего возраста «Хлебная соломка»

laquo;Художественно - эстетическое развитие»Лепка «Хлебная соломка»Цель: Упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно ...

Организованная образовательная деятельность по лепке для детей младшего возраста «Миски для трех медвежат»

Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями....

Организованная образовательная деятельность по аппликации для детей младшего возраста «Ягоды и яблоки на блюдечке»

Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности....