Конспект по ЗОЖ Тема: «Надо, надо умываться…»
план-конспект занятия

Конспект по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_zozh.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ЗОЖ

Тема: «Надо,  надо умываться…»

Цель:

Формирование  представления о пользе выполнения режима дня, закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу; прививать навыки бережного отношения к своему здоровью.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать речевую активность детей; развивать наблюдательность, любознательность.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений о культурно – гигиенических навыках, заучивание потешек и стихотворений о воде, предметах гигиены, рассматривание предметов гигиены, игры с водой и мылом, музыкальные игры с элементами самомассажа.

Материал: Расческа, зубная паста, щетка, мыло, шампунь, мочалка, полотенце. «Чудесный мешочек». Иллюстрации к произведению В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо».

Ход:

Воспитатель: - Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей: (Нужно соблюдать режим, делать зарядку, закаляться).

Игра с элементами самомассажа.

Умываемся мы чисто,

Вытираемся мы быстро!

Так опрятны, аккуратны,

Что смотреть на нас приятно!

Ответы детей.

Воспитатель: - Сейчас мы узнаем, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте.

Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться»

Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.

— Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?

- Нам нужна… ВОДИЦА.

- Что же с ручек грязь смывает?

- МЫЛО деткам помогает.

- В ванну смело мы идём,

- Спинку и животик трём.

- Что же деткам помогает?

- МОЧАЛКА быть здоровыми желает.

- Чтобы зубки не болели,

- Чтоб они всегда блестели,

- Помогает… ЗУБНАЯ ЩЁТКА.

- Чисто-чисто умывались.

- Чем же детки вытирались?

- ПОЛОТЕНЦЕМ.

- Чтоб волосики не путались.

- Чтоб они нас всегда слушались,

- Чтоб красивой была причёска,

- Помогает всегда… РАСЧЁСКА.

Давайте поиграем в игру «Чего не стало? »

Дети рассматривают, и называют предметы, которые лежат на столе (расческа, зубная паста, щетка, мыло, шампунь, мочалка, полотенце).

Говорят слова: « 1,2,3 - глаза закрой!», закрывают глаза. Воспитатель убирает один предмет.

На слова: «Раз, два, три – посмотри», дети открывают глаза. Называют, какой предмет спрятан.

Воспитатель: - Ребята, послушайте отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» (по ходу чтения демонстрируются картинки):

- Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

- Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

- Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.

- Про такого говорят: «Он плохой. Неряха! »

Воспитатель: - Какой из мальчиков вам больше нравится?

Ответы детей.

Воспитатель: - Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?

Ответы детей.

Воспитатель: - А другой мальчик кому - нибудь понравился?

Ответы детей.

Воспитатель: - Почему не понравился?

Ответы детей.

Воспитатель: - Покажите, как вы моете руки и лицо (имитация движений).

Воспитатель: - Вспомните, в каком стихотворении есть слова:

- Давайте же мыться, купаться,

- Плескаться, нырять, кувыркаться

- В лохани, в корыте,

- В реке, в ручейке, в океане,

- И в ванне, и бане.

- Всегда и везде

- Вечная слава воде!

Воспитатель: - Давайте мы с вами вспомним знакомые потешки о воде.

Дети рассказывают потешки и стихотворения о воде, расчёске.

Воспитатель: - Ребята, слушайте, запоминайте и повторяйте, как правильно мыть руки:

1. Закатай рукава.

2. Намочи руки.

3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4. Потри не только ладони, но и тыльную их сторону и между пальцев.

5. Смой пену.

6. Проверь, хорошо ли вымыл руки.

7. Стряхни лишнюю воду.

8. Вытри руки полотенцем.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте вспомним, что нового узнали и чему научились.

Ответы детей. (как беречь свое здоровье)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод:

нужно всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Мы теперь знаем, что надо делать, чтобы не болеть!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме: "Надо, надо умываться по утрам и вечерам".

Программное содержание:- развивать мелкую моторику и словотворчество;- продолжать формировать навыки гигиены: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим чистым полотенцем...

Конспект организованной образовательной деятельности « Надо, надо умываться…».

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе. Тема: "Надо, надо умываться..."...

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»

Задачи:Развивающие: Развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться.Обучающие: Формировать умение отвечать на простые ...

проект на тему "Надо надо умываться"

Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием,...

Конспект занятия на тему: "Почему кот умывается?" с детьми старшего дошкольного возраста.

Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по восприятию художественной литературы на тему "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..." По мотивам сказки К. И. Чуковского "Мойдодыр"

Конспект  для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).Образовательная программа: «Детский сад 2100».Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие&ra...

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН в первой младшей группе. Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Цель: Учить детей процессу мытья рук, соблюдению последовательности действий.Программные задачи:Образовательные:Формировать умение у детей последовательно мыть руки (закатать рукава, открыть кран...