Конспект по ЗОЖ Тема: «Надо, надо умываться…»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект по ЗОЖ
Тема: «Надо, надо умываться…»
Цель:
Формирование представления о пользе выполнения режима дня, закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности.
Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу; прививать навыки бережного отношения к своему здоровью.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать речевую активность детей; развивать наблюдательность, любознательность.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений о культурно – гигиенических навыках, заучивание потешек и стихотворений о воде, предметах гигиены, рассматривание предметов гигиены, игры с водой и мылом, музыкальные игры с элементами самомассажа.
Материал: Расческа, зубная паста, щетка, мыло, шампунь, мочалка, полотенце. «Чудесный мешочек». Иллюстрации к произведению В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо».
Ход:
Воспитатель: - Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей: (Нужно соблюдать режим, делать зарядку, закаляться).
Игра с элементами самомассажа.
Умываемся мы чисто,
Вытираемся мы быстро!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно!
Ответы детей.
Воспитатель: - Сейчас мы узнаем, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте.
Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться»
Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.
— Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?
- Нам нужна… ВОДИЦА.
- Что же с ручек грязь смывает?
- МЫЛО деткам помогает.
- В ванну смело мы идём,
- Спинку и животик трём.
- Что же деткам помогает?
- МОЧАЛКА быть здоровыми желает.
- Чтобы зубки не болели,
- Чтоб они всегда блестели,
- Помогает… ЗУБНАЯ ЩЁТКА.
- Чисто-чисто умывались.
- Чем же детки вытирались?
- ПОЛОТЕНЦЕМ.
- Чтоб волосики не путались.
- Чтоб они нас всегда слушались,
- Чтоб красивой была причёска,
- Помогает всегда… РАСЧЁСКА.
Давайте поиграем в игру «Чего не стало? »
Дети рассматривают, и называют предметы, которые лежат на столе (расческа, зубная паста, щетка, мыло, шампунь, мочалка, полотенце).
Говорят слова: « 1,2,3 - глаза закрой!», закрывают глаза. Воспитатель убирает один предмет.
На слова: «Раз, два, три – посмотри», дети открывают глаза. Называют, какой предмет спрятан.
Воспитатель: - Ребята, послушайте отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» (по ходу чтения демонстрируются картинки):
- Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
- Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
- Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.
- Про такого говорят: «Он плохой. Неряха! »
Воспитатель: - Какой из мальчиков вам больше нравится?
Ответы детей.
Воспитатель: - Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?
Ответы детей.
Воспитатель: - А другой мальчик кому - нибудь понравился?
Ответы детей.
Воспитатель: - Почему не понравился?
Ответы детей.
Воспитатель: - Покажите, как вы моете руки и лицо (имитация движений).
Воспитатель: - Вспомните, в каком стихотворении есть слова:
- Давайте же мыться, купаться,
- Плескаться, нырять, кувыркаться
- В лохани, в корыте,
- В реке, в ручейке, в океане,
- И в ванне, и бане.
- Всегда и везде
- Вечная слава воде!
Воспитатель: - Давайте мы с вами вспомним знакомые потешки о воде.
Дети рассказывают потешки и стихотворения о воде, расчёске.
Воспитатель: - Ребята, слушайте, запоминайте и повторяйте, как правильно мыть руки:
1. Закатай рукава.
2. Намочи руки.
3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4. Потри не только ладони, но и тыльную их сторону и между пальцев.
5. Смой пену.
6. Проверь, хорошо ли вымыл руки.
7. Стряхни лишнюю воду.
8. Вытри руки полотенцем.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте вспомним, что нового узнали и чему научились.
Ответы детей. (как беречь свое здоровье)
Вместе с детьми воспитатель делает вывод:
нужно всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Мы теперь знаем, что надо делать, чтобы не болеть!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме: "Надо, надо умываться по утрам и вечерам".
Программное содержание:- развивать мелкую моторику и словотворчество;- продолжать формировать навыки гигиены: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим чистым полотенцем...
Конспект организованной образовательной деятельности « Надо, надо умываться…».
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе. Тема: "Надо, надо умываться..."...
КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»
Задачи:Развивающие: Развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться.Обучающие: Формировать умение отвечать на простые ...
проект на тему "Надо надо умываться"
Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием,...
Конспект занятия на тему: "Почему кот умывается?" с детьми старшего дошкольного возраста.
Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по восприятию художественной литературы на тему "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..." По мотивам сказки К. И. Чуковского "Мойдодыр"
Конспект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).Образовательная программа: «Детский сад 2100».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...
Конспект образовательной деятельности по формированию КГН в первой младшей группе. Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»
Цель: Учить детей процессу мытья рук, соблюдению последовательности действий.Программные задачи:Образовательные:Формировать умение у детей последовательно мыть руки (закатать рукава, открыть кран...